При помощи e-mail
Вход через социальные сети
![]() |
Содержание
Индекс
Учреждения:
ГБОУ «Школа № 875», Москва
ГБОУ «Школа № 1420», Москва
Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
Кафедра логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
Кафедра педиатрии с курсом детских инфекционных болезней Медицинской академии им. С.И. Георгиевского Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Республика Крым
Лечебно-реабилитационный научный центр «Русское поле» ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии, иммунологии им. Д. Рогачева», д. Гришенки Чеховского р-на Московской обл.
Российская Ассоциация народной медицины, Москва
ФГОБУ ВО «Финансовый университет», Москва
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Москва
Авторы:
Андреева Светлана Витальевна
Балаклеец Василина Николаевна
Бородина Ирина Дмитриевна
Голубникова Лилия Андреевна
Гришечко Юлия Вячеславовна
Дружиловская Ольга Викторовна
Дубровина Татьяна Ивановна
Ерзунова Лилия Александровна
Красноперова Наталья Анатольевна
Ларина Ольга Даниловна
Медведева Ольга Витальевна
Перова Мария Викторовна
Собина Екатерина Сергеевна
Сухарева Галина Эриковна
Тисовская Юлия Александровна
Трофимова Ирина Александровна
Уманская Татьяна Моллаевна
Холод Марина Тагировна
Чернова Елена Ивановна
Колонка главного редактора
Гость номера
Оздоровительная работа
В статье рассматривается применение адаптированных оздоровляющих методик для улучшения физического состояния детей различных возрастных групп в совместной деятельности логопеда и воспитателя. Раскрывается значение метода биологической обратной связи для закрепления физиологических функций.
Гигиеническое воспитание
В статье приводятся рекомендации по профилактике нарушений зрения у дошкольников. Отмечается, что наибольшая нагрузка на зрение бывает во время образовательных занятий, поэтому нужен особый контроль за их длительностью. Предлагается система организаций
занятий и упражнения для глаз.
Оценка состояния здоровья
В статье представлены использование миофункционального подхода к работе с дошкольниками с множественными нарушениями, взаимодействие логопеда и ортодонта, рассказывается об особенностях клинико-диагностического обследования детей с нарушениями звукопроизношения.
Неинфекционные заболевания
В статье даются описание онкологических заболеваний нервной системы, характеристика паталогических состояний при поражении различных участков коры головного мозга, подкорковых образований и стволовых структур. Представлены основные подходы к лечебно-коррекционной работе.
Инфекционные заболевания
В статье раскрывается развитие ребенка при воспалительных заболеваниях нервной системы. Даются характеристика клинической картины и основные рекомендации коррекционно-педагогической работы.
Реабилитация
В статье рассказывается о взаимодействии врача-онколога и коррекционного педагога в реабилитации детей с опухолью мозжечка.Описываются основные подходы логопедической работы с данной категорией воспитанников.
Профилактика заболеваний
В статье рассказывается о методах профилактики внезапной сердечной смерти у детей и подростков, об анкетировании родителей с целью выявления риска ее возникновения.
Консультация педиатра
В нашей семье растет годовалая малышка. Недавно я задумалась о приобретении полиса ДМС, поскольку медицинские услуги в государственной поликлинике по месту жительства неудовлетворительны, ожидание записи к специалистам может занимать месяц. В связи с этим хотелось более подробно узнать, какие расходы по медицинскому обслуживанию несут родители ребенка в первые годы его жизни, и на что нужно ориентироваться, выбирая детскую клинику?
Физическое воспитание
В статье приводятся определение и оценка физического развития детей, его общевозрастные и индивидуальные показатели. Описываются часто используемые методы
диагностики физического состояния ребенка, даются общие рекомендации их использования.
Психологическая помощь
В статье рассматриваются вопросы исследования функционального базиса письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с учетом функций программирования и контроля деятельности; приводятся результаты комплексного изучения речевой и неречевой симптоматики, данные об особенностях функций программирования и контроля деятельности у этой категории детей.
В данной статье анализируются современные методы психологического исследования дошкольников и младших школьников с речевым дизонтогенезом, рассматривается проблема рационального использования нейропсихологического инструментария в процессе обследования детей с отклоняющимся развитием.
Коррекционная работа
В статье описывается игровой комплект «Пертра», направленный на развитие высших психических функций у дошкольников и младших школьников, а также представлены задания и конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с его использованием.
Профессиональный рост
В статье раскрывается значение нейронаук в подготовке педагогов с позиции междисциплинарного подхода. Приводится анализ показателей медико-биологического состояния деятельности мозга, показывающий основные направления нейрокоррекционной работы.
Это интересно
В статье представлены специальные методы дыхания, основанные на его ускорении или замедлении, которые используются в деятельности педагогов в целях профилактики профессионального синдрома эмоционального выгорания.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть