• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Медработник ДОУ №4/2018

Медработник ДОУ №4/2018

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ «Школа № 875», Москва

  • ГБОУ «Школа № 1420», Москва

  • Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Кафедра логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Кафедра педиатрии с курсом детских инфекционных болезней Медицинской академии им. С.И. Георгиевского Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Республика Крым

  • Лечебно-реабилитационный научный центр «Русское поле» ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии, иммунологии им. Д. Рогачева», д. Гришенки Чеховского р-на Московской обл.

  • Российская Ассоциация народной медицины, Москва

  • ФГОБУ ВО «Финансовый университет», Москва

  • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Москва

Авторы:

  • Андреева Светлана Витальевна

  • Балаклеец Василина Николаевна

  • Бородина Ирина Дмитриевна

  • Голубникова Лилия Андреевна

  • Гришечко Юлия Вячеславовна

  • Дружиловская Ольга Викторовна

  • Дубровина Татьяна Ивановна

  • Ерзунова Лилия Александровна

  • Красноперова Наталья Анатольевна

  • Ларина Ольга Даниловна

  • Медведева Ольга Витальевна

  • Перова Мария Викторовна

  • Собина Екатерина Сергеевна

  • Сухарева Галина Эриковна

  • Тисовская Юлия Александровна

  • Трофимова Ирина Александровна

  • Уманская Татьяна Моллаевна

  • Холод Марина Тагировна

  • Чернова Елена Ивановна


Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Клинические основы логопедии

Гость номера

  • Уманская Т.М. Медицинская кафедра в педагогическом вузе

Гигиена

Оздоровительная работа


Перова М.В., Чернова Е.И. Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ. Из опыта работы

В статье рассматривается применение адаптированных оздоровляющих методик для улучшения физического состояния детей различных возрастных групп в совместной деятельности логопеда и воспитателя. Раскрывается значение метода биологической обратной связи для закрепления физиологических функций.


Гигиеническое воспитание


Уманская Т.М., Собина Е.С. Профилактика нарушений зрения у дошкольников

В статье приводятся рекомендации по профилактике нарушений зрения у дошкольников. Отмечается, что наибольшая нагрузка на зрение бывает во время образовательных занятий, поэтому нужен особый контроль за их длительностью. Предлагается система организаций
занятий и упражнения для глаз.


Педиатрия

Оценка состояния здоровья


Тисовская Ю.А. Взаимодействие логопеда-миотерапевта и ортодонта при работе с детьми с миофункциональными нарушениями

В статье представлены использование миофункционального подхода к работе с дошкольниками с множественными нарушениями, взаимодействие логопеда и ортодонта, рассказывается об особенностях клинико-диагностического обследования детей с нарушениями звукопроизношения.


Неинфекционные заболевания


Уманская Т.М. Опухолевидные заболевания нервной системы

В статье даются описание онкологических заболеваний нервной системы, характеристика паталогических состояний при поражении различных участков коры головного мозга, подкорковых образований и стволовых структур. Представлены основные подходы к лечебно-коррекционной работе.


Инфекционные заболевания


Уманская Т.М. Воспалительные заболевания нервной системы

В статье раскрывается развитие ребенка при воспалительных заболеваниях нервной системы. Даются характеристика клинической картины и основные рекомендации коррекционно-педагогической работы.


Реабилитация


Бородина И.Д., Медведева О.В., Ларина О.Д. Нарушение речи у детей с опухолью мозжечка

В статье рассказывается о взаимодействии врача-онколога и коррекционного педагога в реабилитации детей с опухолью мозжечка.Описываются основные подходы логопедической работы с данной категорией воспитанников.


Профилактика заболеваний


Сухарева Г.Э., Трофимова И.А. Профилактика внезапной сердечной смерти у детей и подростков на уроках физкультуры

В статье рассказывается о методах профилактики внезапной сердечной смерти у детей и подростков, об анкетировании родителей с целью выявления риска ее возникновения.


Консультация педиатра


Письмо в редакцию

В нашей семье растет годовалая малышка. Недавно я задумалась о приобретении полиса ДМС, поскольку медицинские услуги в государственной поликлинике по месту жительства неудовлетворительны, ожидание записи к специалистам может занимать месяц. В связи с этим хотелось более подробно узнать, какие расходы по медицинскому обслуживанию несут родители ребенка в первые годы его жизни, и на что нужно ориентироваться, выбирая детскую клинику?


Педагогика

Физическое воспитание


Красноперова Н.А. Физическое развитие дошкольников и методы его оценки

В статье приводятся определение и оценка физического развития детей, его общевозрастные и индивидуальные показатели. Описываются часто используемые методы
диагностики физического состояния ребенка, даются общие рекомендации их использования.


Психологическая помощь


Дубровина Т.И., Андреева С.В. Особенности функций программирования и контроля деятельности у старших дошкольников с ФФНР

В статье рассматриваются вопросы исследования функционального базиса письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с учетом функций программирования и контроля деятельности; приводятся результаты комплексного изучения речевой и неречевой симптоматики, данные об особенностях функций программирования и контроля деятельности у этой категории детей.



Холод М.Т. Опыт использования нейропсихологического подхода в современной логопедии

В данной статье анализируются современные методы психологического исследования дошкольников и младших школьников с речевым дизонтогенезом, рассматривается проблема рационального использования нейропсихологического инструментария в процессе обследования детей с отклоняющимся развитием.


Коррекционная работа


Балаклеец В.Н. Использование игрового комплекта «Пертра» на занятиях учителя-дефектолога

В статье описывается игровой комплект «Пертра», направленный на развитие высших психических функций у дошкольников и младших школьников, а также представлены задания и конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с его использованием.


Актуально!

Профессиональный рост


Дружиловская О.В. Нейронауки в современной подготовке педагогов

В статье раскрывается значение нейронаук в подготовке педагогов с позиции междисциплинарного подхода. Приводится анализ показателей медико-биологического состояния деятельности мозга, показывающий основные направления нейрокоррекционной работы.


Это интересно


Ерзунова Л.А. Влияние дыхания  на внутренние эмоциональные ресурсы человека

В статье представлены специальные методы дыхания, основанные на его ускорении или замедлении, которые используются в деятельности педагогов в целях профилактики профессионального синдрома эмоционального выгорания.


Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть