Медработник ДОУ №4/2018
![]() |
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
ГБОУ «Школа № 875», Москва
-
ГБОУ «Школа № 1420», Москва
-
Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
Кафедра логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
Кафедра педиатрии с курсом детских инфекционных болезней Медицинской академии им. С.И. Георгиевского Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, г. Симферополь, Республика Крым
-
Лечебно-реабилитационный научный центр «Русское поле» ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии, иммунологии им. Д. Рогачева», д. Гришенки Чеховского р-на Московской обл.
-
Российская Ассоциация народной медицины, Москва
-
ФГОБУ ВО «Финансовый университет», Москва
-
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Москва
Авторы:
-
Андреева Светлана Витальевна
-
Балаклеец Василина Николаевна
-
Бородина Ирина Дмитриевна
-
Голубникова Лилия Андреевна
-
Гришечко Юлия Вячеславовна
-
Дружиловская Ольга Викторовна
-
Дубровина Татьяна Ивановна
-
Ерзунова Лилия Александровна
-
Красноперова Наталья Анатольевна
-
Ларина Ольга Даниловна
-
Медведева Ольга Витальевна
-
Перова Мария Викторовна
-
Собина Екатерина Сергеевна
-
Сухарева Галина Эриковна
-
Тисовская Юлия Александровна
-
Трофимова Ирина Александровна
-
Уманская Татьяна Моллаевна
-
Холод Марина Тагировна
-
Чернова Елена Ивановна
Колонка главного редактора
- Дружиловская О.В. Клинические основы логопедии
Гость номера
- Уманская Т.М. Медицинская кафедра в педагогическом вузе
Гигиена
Оздоровительная работа
В статье рассматривается применение адаптированных оздоровляющих методик для улучшения физического состояния детей различных возрастных групп в совместной деятельности логопеда и воспитателя. Раскрывается значение метода биологической обратной связи для закрепления физиологических функций.
Гигиеническое воспитание
В статье приводятся рекомендации по профилактике нарушений зрения у дошкольников. Отмечается, что наибольшая нагрузка на зрение бывает во время образовательных занятий, поэтому нужен особый контроль за их длительностью. Предлагается система организаций
занятий и упражнения для глаз.
Педиатрия
Оценка состояния здоровья
В статье представлены использование миофункционального подхода к работе с дошкольниками с множественными нарушениями, взаимодействие логопеда и ортодонта, рассказывается об особенностях клинико-диагностического обследования детей с нарушениями звукопроизношения.
Неинфекционные заболевания
В статье даются описание онкологических заболеваний нервной системы, характеристика паталогических состояний при поражении различных участков коры головного мозга, подкорковых образований и стволовых структур. Представлены основные подходы к лечебно-коррекционной работе.
Инфекционные заболевания
В статье раскрывается развитие ребенка при воспалительных заболеваниях нервной системы. Даются характеристика клинической картины и основные рекомендации коррекционно-педагогической работы.
Реабилитация
В статье рассказывается о взаимодействии врача-онколога и коррекционного педагога в реабилитации детей с опухолью мозжечка.Описываются основные подходы логопедической работы с данной категорией воспитанников.
Профилактика заболеваний
В статье рассказывается о методах профилактики внезапной сердечной смерти у детей и подростков, об анкетировании родителей с целью выявления риска ее возникновения.
Консультация педиатра
В нашей семье растет годовалая малышка. Недавно я задумалась о приобретении полиса ДМС, поскольку медицинские услуги в государственной поликлинике по месту жительства неудовлетворительны, ожидание записи к специалистам может занимать месяц. В связи с этим хотелось более подробно узнать, какие расходы по медицинскому обслуживанию несут родители ребенка в первые годы его жизни, и на что нужно ориентироваться, выбирая детскую клинику?
Педагогика
Физическое воспитание
В статье приводятся определение и оценка физического развития детей, его общевозрастные и индивидуальные показатели. Описываются часто используемые методы
диагностики физического состояния ребенка, даются общие рекомендации их использования.
Психологическая помощь
В статье рассматриваются вопросы исследования функционального базиса письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с учетом функций программирования и контроля деятельности; приводятся результаты комплексного изучения речевой и неречевой симптоматики, данные об особенностях функций программирования и контроля деятельности у этой категории детей.
В данной статье анализируются современные методы психологического исследования дошкольников и младших школьников с речевым дизонтогенезом, рассматривается проблема рационального использования нейропсихологического инструментария в процессе обследования детей с отклоняющимся развитием.
Коррекционная работа
В статье описывается игровой комплект «Пертра», направленный на развитие высших психических функций у дошкольников и младших школьников, а также представлены задания и конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с его использованием.
Актуально!
Профессиональный рост
В статье раскрывается значение нейронаук в подготовке педагогов с позиции междисциплинарного подхода. Приводится анализ показателей медико-биологического состояния деятельности мозга, показывающий основные направления нейрокоррекционной работы.
Это интересно
В статье представлены специальные методы дыхания, основанные на его ускорении или замедлении, которые используются в деятельности педагогов в целях профилактики профессионального синдрома эмоционального выгорания.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс