При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Содержание
Индекс
Учреждения:
ГБОУ «Школа № 460 им. дважды Героев Советского Союза А.А. Головачева и С.Ф. Шутова», Москва
БОУ «Школа № 1394», Москва
ГБОУ «Школа № 1420», Москва
ГБОУ «Школа № 2005», Москва
ГБОУ «Школа № 2051», Москва
ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения г. Москвы», Москва
Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
Кафедра дошкольной дефектологии и логопедии НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», Москва
Кафедра логопедии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
Кафедра психологической антропологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
Лаборатория восстановления глотания, фонации и речи ФГБОУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии», Москва
Лаборатория тактильной коммуникации и нейрореабилитации (TCNL) Университета штата Висконсин, США
«Лечебно-реабилитационный научный центр Русское поле» ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии, иммунологии им. Д. Рогачева», д. Гришенки Чеховского р-на
Московской обл.
Международное творческое объединение детских авторов Многопрофильный медицинский центр «Альтамед-С», г. Одинцово Московской обл.
Московский союз литераторов
Московское отделение Союза писателей России НИИ Реабилитологии ФНКЦ РР по инновационным технологиям, Москва
НКО «Иткоуч», Москва
ФГБОУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии», Москва
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», Москва
Авторы:
Богданов Михаил Александрович
Власова Дарья Владимировна
Галактионова Евгения Константиновна
Гераськин Алексей Алексеевич
Говорушкина Елена Александровна
Голубникова Лилия Андреевна
Данилов Юрий Петрович
Жигорева Марина Васильевна
Жукова Елена Владимировна
Зглавуца Ольга Георгиевна
Ибрагимова Хиджран Самандаровна
Колосова Елена Борисовна
Котельникова Анастасия Андреевна
Лемберская Элина Яновна
Лукашина Ирина Алексеевна
Майхель Анна Александровна
Матросова Татьяна Анатольевна
Медведева Ольга Витальевна
Моргуненко Светлана Сергеевна
Подолян Ксения Юрьевна
Селезнева Татьяна Сергеевна
Суздальцева Лариса Владимировна
Тогулева Валентина Константиновна
Устинова Любовь Владимировна
Федотова Мария Владимировна
Шаркова Вера Алексеевна
Шевцова Елена Евгеньевна
Шипошина Татьяна Владимировна
Янкевич Дмитрий Станиславович
Колонка главного редактора
Здоровье дошкольника
В статье представлена дополнительная общеобразовательная программа для старших дошкольников, в которой раскрывается ценностный подход к изучению культуры русского народа для укрепления психоэмоционального здоровья ребенка. Ее содержание включает ознакомление с традициями, предметами быта русского народа, что повышает мотивационную активность детей и улучшает адаптивные возможности психики.
В статье рассматривается избирательное пищевое поведение у детей с расстройствами аутистического спектра. Представлены основные его проявления, даны рекомендации специалистов.
Здоровый образ жизни
В статье представлен материал, раскрывающий опыт духовного и физического воспитания в процессе обучения детей в монастыре, расположенном на горе Монтсеррат. Рассказывается о подходе к обучению, формирующему представление о здоровом образе жизни.
Оценка состояния здоровья
В статье раскрываются основные функции тьюторского сопровождения, обосновывается отличие двух профессиональных позиций: ассистента учителя и тьютора. Описывается специфика педагогической компетентности специалиста в сфере тьюторского сопровождения согласно профессиональному стандарту тьюторской деятельности.
В статье представлен анализ ситуации, описанной в дневнике мамы ребенка с болезнью Крона с позиции тьюторского сопровождения.
Неинфекционные заболевания
В статье раскрываются основные причины нарушения функций желудочно-кишечного тракта, которое сопровождается болевым синдромом. Обращается внимание на то, что болевой синдром может носить не только потологический характер, но и быть обусловлен нервно-психическим состоянием ребенка.
Реабилитация
В статье рассказывается о методе транслингвальной нейростимуляции в комплексной системе преодоления орально-артикуляционной апраксии у детей.
В статье кратко описаны принципы и направления реабилитации у детей с онкологическими заболеваниями, выделены задачи и методы клинико-психологической реабилитации с данной категорией пациентов.
Консультация педиатра. Письмо в редакцию
Лекотека
В статье подчеркиваются актуальные вопросы развития речи детей раннего возраста, рассматриваются понятия «языкового чутья», чувства языка», способы стимуляции речевой активности, приводятся
примеры игровых упражнений для формирования психофизиологических процессов и основ речевой деятельности.
Развитие ребенка
В статье представлены особенности тьюторского сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, описана его организация.
Психологическая помошь
В статье рассматриваются этапы развития коммуникативных и эмоционально-волевых навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью работы со сказкой и театрализованной деятельности в рамках творческого проекта. Описываются методы и формы работы, которые применяются на различных этапах проекта.
Коррекционная работа
В статье дается представление о нейропсихологической диагностике, описывается нейропсихологический подход к развитию связной речи у дошкольников с задержкой психического развития.
Профессиональный рост
В статье представлен результат катамнестического исследования пациентов, прошедших курс комплексного лечения в отделении логоневрозов ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации департамента здравоохранения г. Москвы» в 2007—2017 гг.
Горжусь профессией своей
В статье описаны особенности коррекционной работы с детьми с дисграфией, приведен пример тренинга для педагогов, направленного на ознакомление с нетрадиционными методами обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Литературная страничка
В статье представлен рассказ, знакомящий детей с трудом врачей, а также способствующий формированию ценностного отношения к своему здоровью.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть