• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Медработник ДОУ №7/2018

Медработник ДОУ №7/2018

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ «Школа № 460 им. дважды Героев Советского Союза А.А. Головачева и С.Ф. Шутова», Москва

  • БОУ «Школа № 1394», Москва

  • ГБОУ «Школа № 1420», Москва

  • ГБОУ «Школа № 2005», Москва

  • ГБОУ «Школа № 2051», Москва

  • ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения г. Москвы», Москва

  • Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Кафедра дошкольной дефектологии и логопедии НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», Москва

  • Кафедра логопедии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Кафедра психологической антропологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Лаборатория восстановления глотания, фонации и речи ФГБОУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии», Москва

  • Лаборатория тактильной коммуникации и нейрореабилитации (TCNL) Университета штата Висконсин, США

  • «Лечебно-реабилитационный научный центр Русское поле» ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии, иммунологии им. Д. Рогачева», д. Гришенки Чеховского р-на
    Московской обл.

  • Международное творческое объединение детских авторов Многопрофильный медицинский центр «Альтамед-С», г. Одинцово Московской обл.

  • Московский союз литераторов

  • Московское отделение Союза писателей России НИИ Реабилитологии ФНКЦ РР по инновационным технологиям, Москва

  • НКО «Иткоуч», Москва

  • ФГБОУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии», Москва

  • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», Москва

Авторы:

  • Богданов Михаил Александрович

  • Власова Дарья Владимировна

  • Галактионова Евгения Константиновна

  • Гераськин Алексей Алексеевич

  • Говорушкина Елена Александровна

  • Голубникова Лилия Андреевна

  • Данилов Юрий Петрович

  • Жигорева Марина Васильевна

  • Жукова Елена Владимировна

  • Зглавуца Ольга Георгиевна

  • Ибрагимова Хиджран Самандаровна

  • Колосова Елена Борисовна

  • Котельникова Анастасия Андреевна

  • Лемберская Элина Яновна

  • Лукашина Ирина Алексеевна

  • Майхель Анна Александровна

  • Матросова Татьяна Анатольевна

  • Медведева Ольга Витальевна

  • Моргуненко Светлана Сергеевна

  • Подолян Ксения Юрьевна

  • Селезнева Татьяна Сергеевна

  • Суздальцева Лариса Владимировна

  • Тогулева Валентина Константиновна

  • Устинова Любовь Владимировна

  • Федотова Мария Владимировна

  • Шаркова Вера Алексеевна

  • Шевцова Елена Евгеньевна

  • Шипошина Татьяна Владимировна

  • Янкевич Дмитрий Станиславович


Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Лечебное питание — поддержка развития детей

Гигиена

Здоровье дошкольника


Моргуненко С.С. Открытые ставни в прошлое. Дополнительная общеобразовательная программа для старших дошкольников

В статье представлена дополнительная общеобразовательная программа для старших дошкольников, в которой раскрывается ценностный подход к изучению культуры русского народа для укрепления психоэмоционального здоровья ребенка. Ее содержание включает ознакомление с традициями, предметами быта русского народа, что повышает мотивационную активность детей и улучшает адаптивные возможности психики.



Тогулева В.К. Пищевое поведение детей с расстройствами аутистического спектра

В статье рассматривается избирательное пищевое поведение у детей с расстройствами аутистического спектра. Представлены основные его проявления, даны рекомендации специалистов.


Здоровый образ жизни


Голубникова Л.А. Место, где рождаются таланты

В статье представлен материал, раскрывающий опыт духовного и физического воспитания в процессе обучения детей в монастыре, расположенном на горе Монтсеррат. Рассказывается о подходе к обучению, формирующему представление о здоровом образе жизни.


Педиатрия

Оценка состояния здоровья


Колосова Е.Б., Власова Д.В. Тьютор — современный специалист в области воспитания, помогающий практик

В статье раскрываются основные функции тьюторского сопровождения, обосновывается отличие двух профессиональных позиций: ассистента учителя и тьютора. Описывается специфика педагогической компетентности специалиста в сфере тьюторского сопровождения согласно профессиональному стандарту тьюторской деятельности.



Жигорева М.В., Власова Д.В., Котельникова А.А., Лемберская Э.Я., Майхель А.А., Подолян К.Ю., Селезнева Т.С., Устинова Л.В. Нужен ли тьютор в детской больнице?

В статье представлен анализ ситуации, описанной в дневнике мамы ребенка с болезнью Крона с позиции тьюторского сопровождения.


Неинфекционные заболевания


Зглавуца О.Г. У ребенка болит живот

В статье раскрываются основные причины нарушения функций желудочно-кишечного тракта, которое сопровождается болевым синдромом. Обращается внимание на то, что болевой синдром может носить не только потологический характер, но и быть обусловлен нервно-психическим состоянием ребенка.

Реабилитация


Янкевич Д.С., Данилов Ю.П., Шевцова Е.Е., Ибрагимова Х.С. Метод транслингвальной нейростимуляции в комплексной системе преодоления орально-артикуляционной апраксии у детей

В статье рассказывается о методе транслингвальной нейростимуляции в комплексной системе преодоления орально-артикуляционной апраксии у детей.


Медведева О.В. Реабилитация детей с онкологическими заболеваниями

В статье кратко описаны принципы и направления реабилитации у детей с онкологическими заболеваниями, выделены задачи и методы клинико-психологической реабилитации с данной категорией пациентов.

Консультация педиатра. Письмо в редакцию

Лекотека


Суздальцева Л.В.  Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как основа развития чувства языка

В статье подчеркиваются актуальные вопросы развития речи детей раннего возраста, рассматриваются понятия «языкового чутья», чувства языка», способы стимуляции речевой активности, приводятся
примеры игровых упражнений для формирования психофизиологических процессов и основ речевой деятельности.

Педагогика

Развитие ребенка


Колосова Е.Б., Жукова Е.В. Специфика тьюторского сопровождения художественно одаренных детей с ОВЗ

В статье представлены особенности тьюторского сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, описана его организация.


Психологическая помошь


Лукашина И.А., Говорушкина Е.А., Шаркова В.А. Развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей с ТНР в рамках творческого проекта

В статье рассматриваются этапы развития коммуникативных и эмоционально-волевых навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью работы со сказкой и театрализованной деятельности в рамках творческого проекта. Описываются методы и формы работы, которые применяются на различных этапах проекта.


Коррекционная работа


Матросова Т.А., Федотова М.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции связной речи у дошкольников с ЗПР

В статье дается представление о нейропсихологической диагностике, описывается нейропсихологический подход к развитию связной речи у дошкольников с задержкой психического развития.


Актуально!

Профессиональный рост


Гераськин А.А., Богданов М.А. Катамнез пациентов, прошедших курс комплексного лечения в отделении логоневрозов

В статье представлен результат катамнестического исследования пациентов, прошедших курс комплексного лечения в отделении логоневрозов ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации департамента здравоохранения г. Москвы» в 2007—2017 гг.


Горжусь профессией своей


Галактионова Е.К. Коррекционная работа с детьми с дисграфией

В статье описаны особенности коррекционной работы с детьми с дисграфией, приведен пример тренинга для педагогов, направленного на ознакомление с нетрадиционными методами обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.


Литературная страничка


Шипошина Т.В. Лампа без тени. Рассказ о труде врача

В статье представлен рассказ, знакомящий детей с трудом врачей, а также способствующий формированию ценностного отношения к своему здоровью.


Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть