• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №10/2018

Логопед №10/2018

Тема номера

Возможности и перспективы развития «особых» детей

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ «Школа № 1420», Москва

  • ГБОУ «Школа № 1573», Москва

  • Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • МАДОУ д/с № 14 «Дельфинчик», г. Краснокаменск Забайкальского края

  • МАДОУ ЦРР — д/с № 20 «Дюймовочка», г. Ступино Московской обл.

  • МАДОУ ЦРР — д/с № 383, г. Казань

  • МБДОУ д/с № 1, г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • МБДОУ д/с № 2, г. Светогорск Ленинградской обл.МБДОУ

  • д/с № 6 «Дюймовочка», г. Королев Московской обл.

  • МБДОУ д/с № 9, г. Салават, Республика Башкортостан

  • МБДОУ д/с № 26, с. Якиманская Слобода Владимирской обл.

  • МБДОУ д/с № 59, г. Салават, Республика Башкортостан

  • МБДОУ д/с № 68, г. Иркутск

  • МБДОУ ЦРР — д/с № 185, г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • МДОУ д/с № 23 «Ромашка», г. Тутаев Ярославской обл.

  • МДОУ д/с № 57 «Ладушки», г. Подольск Московской обл.

  • СП ГБОУ СОШ № 4 д/с № 1, г. Чапаевск Самарской обл.

Авторы:

  • Атоян Светлана Евгеньевна

  • Бойко Елена Владимировна

  • Ваго Лариса Викторовна

  • Гонялова Анастасия Александровна

  • Горшкова Надежда Николаевна

  • Гринько Наталья Равилевна

  • Котова Ольга Владимировна

  • Крюкова Екатерина Васильевна

  • Кузнецова Марина Геннадьевна

  • Куприянова Юлия Александровна

  • Курникова Марина Евгеньевна

  • Лавренова Ольга Александровна

  • Лысова Светлана Николаевна

  • Маркина Татьяна Степановна

  • Медведева Наталья Михайловна

  • Морозова Татьяна Игоревна

  • Никифорова Ольга Алексеевна

  • Ниськова Юлия Валерьевна

  • Рахимкулова Альбина Финатовна

  • Семенова Анна Александровна

  • Сизова Анна Владимировна

  • Тихомирова Ирина Игоревна

  • Федотова Мария Викторовна

  • Хлюстова Надежда Сергеевна

  • Хромова Мария Игоревна

  • Шарафеева Эльмира Александровна

  • Ширяева Светлана Евгеньевна


Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. «Особый» ребенок в обществе и в семье

Мастер-класс

Исследования


Лавренова О.А., Бойко Е.В. Преемственность в работе специалистов по преодолению ОНР у старших дошкольников

В статье отражена система преемственности деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи. Раскрыты направления совместной работы специалистов. Представлен вариант «Журнала связи» учителя-логопеда и педагога-психолога.


Новые формы работы


Горшкова Н.Н. Занятие с использованием песочной терапии по дифференциации звуков (с)-(с’) для ребенка 6—7 лет с ОНР

В статье представлено индивидуальное занятие по дифференциации звуков (с)-(с’) для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочной терапии, а также наглядных, словесных и игровых приемов. Представлены игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, речевого дыхания, графомоторных навыков и обучение чтению.


Предлагаем обсудить


Лысова С.Н. Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми 5—7 лет с нарушением интеллекта

В данной статье представлен опыт работы по использованию
мнемотаблиц, способствующих развитию всех компонентов устной речи, а также основных психических процессов. Приводится занятие, в ходе которого применяется данная технология.




Внимание, конкурс!


Журнал «Логопед» отмечает юбилей — 15 лет!

В честь этой знаменательной даты издательство «Творческий Центр Сфера» и журнал «Логопед» объявляют конкурс. Это уникальная возможность показать свои знания, поделиться опытом.
На конкурсе вы можете реализовать смелые идеи, проявить творчество, продемонстрировать свои разработки.
Присылайте свои работы с пометкой «Конкурс логопеда» на электронный адрес: dou@tc-sfera.ru

Ждем ваших материалов и разработок!
С пожеланиями успеха, главный редактор журнала «Логопед» С.Ю. Танцюра


Методическая гостиная


Ниськова Ю.В. Картотека упражнений для детей с моторной алалией 4—5 лет

В данной статье приводятся упражнения для детей 4—5 лет с моторной алалией, направленные на развитие понимания речи, формирование умения произносить аморфные слова, активизацию речевого подражания. Материал может быть полезен родителям, воспитателям, учителям-логопедам и дефектологам.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Ширяева С.Е.,ьШарафеева Э.А., Ваго Л.В. По лесным тропинкам. Интегрированное занятие по развитию речевого дыхания для детей 5—7 лет с нарушением речи

В данной статье представлено интегрированное занятие по развитию речевого дыхания для старших дошкольников с нарушением речи, приведены коррекционные речевые, а также физические упражнения.



Котова О.В. Использование специальных символов в работе с дошкольниками 4 лет с ОВЗ

В статье приводятся примеры использования специальных символов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Показано их комплексное воздействие на различные анализаторы.



Рахимкулова А.Ф., Гринько Н.Р., Никифорова О.А Морское путешествие. Интегрированное занятие для детей 6—7 лет с ОНР

В статье представлено интегрированное занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи в форме путешествия, направленное на развитие фонематического слуха, слоговой структуры слова, координации речи с движением, памяти, внимания, творческогобвоображения и общих речевых навыков.


Досуги и развлечения


Крюкова Е.В., Семенова А.А., Никифорова О.А. По дорожкам сказки «Цветик-семицветик». Речевой досуг для детей 5—7 лет с ОНР

В статье представлен речевой досуг для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленный на развитие памяти, логического мышления, познавательной активности, устойчивости внимания, координации речи с движением, диалогической речи, фонематического восприятия. Показано интерактивное взаимодействие детей и педагогов.


Игры и оборудование


Куприянова Ю.А., Курникова М.Е. «Волшебные» речевые игры на автоматизацию звуков для детей 4—7 лет

В данной статье представлены речевые игры для дошкольников с нарушениями речи, направленные на повышение положительной мотивации, формирование познавательного интереса. Они делают процесс автоматизации звуков интересным и увлекательным.



Атоян С.Е., Хлюстова Н.С., Гонялова А.А. Паровозик Звуковичок. Игровой комплекс по речевому развитию детей 4—7 лет

В статье представлен авторский многофункциональный игровой комплекс по речевому развитию для детей 4—7 лет, направленный на развитие речи, мелкой моторики и психических функций: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, необходимых для успешной подготовки к школе.


Взаимодействие с семьей


Кузнецова М.Г. Моя дружная семья. Занятие для детей 6—7 лет с ТНР

В данной статье представлено занятие по лексической теме «Моя семья» для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи, направленное на расширение и активизацию словаря, уточнение представлений о родственных отношениях.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Морозова Т.И. Проектная деятельность на логопедических занятиях в начальной школе для детей с ТНР. Из опыта работы

В данной статье рассказывается об использовании метода проектов как основы коррекции звукопроизношения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Представлены три проекта и показана их результативность.



Сизова А.В., Федотова М.В. Работа над орфограммой с учащимися с нарушением интеллекта на уроках русского языка

В данной статье раскрывается методика работы над орфографическим правилом в специальной (коррекционной) школе. Описываются технологии работы над орфограммами на уроках русского языка с умственно отсталыми учащимися младших классов. Представлена работа над орфограммой с умственно отсталыми обучающимися начальных классов на примере конспекта урока.


Актуально!

Молодому логопеду


Медведева Н.М. В гости к Мышке. Индивидуальное занятие по автоматизации звука (ш) для ребенка 4—5 лет

В статье представлено индивидуальное занятие по автоматизации звука (ш) для ребенка 4—5 лет, приведены игровые упражнения на развитие фонематического слуха, артикуляции. Этапы занятия выстроены в логической последовательности, что дает ребенку отработать данный звук.


Секреты профессии


Тихомирова И.И. Звуки-смайлики. Пособие для детей 4—7 лет с нарушением речи

В статье представлена методическая разработка по использованию логопедических символов для развития фонематического слуха. Описаны игры с применением данного материала.


Хромова М.И. Артикуляционная гимнастика на постановку звуков для детей 4—7 лет

В статье предлагается комплекс артикуляционной гимнастики, направленной на постановку звуков, для детей 4—7 лет. Использование в ходе упражнений стихотворений развивает память, кинестетические движения.

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть