Логопед №10/2018
![]() |
Тема номера
Возможности и перспективы развития «особых» детей
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
ГБОУ «Школа № 1420», Москва
-
ГБОУ «Школа № 1573», Москва
-
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
МАДОУ д/с № 14 «Дельфинчик», г. Краснокаменск Забайкальского края
-
МАДОУ ЦРР — д/с № 20 «Дюймовочка», г. Ступино Московской обл.
-
МАДОУ ЦРР — д/с № 383, г. Казань
-
МБДОУ д/с № 1, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
МБДОУ д/с № 2, г. Светогорск Ленинградской обл.МБДОУ
-
д/с № 6 «Дюймовочка», г. Королев Московской обл.
-
МБДОУ д/с № 9, г. Салават, Республика Башкортостан
-
МБДОУ д/с № 26, с. Якиманская Слобода Владимирской обл.
-
МБДОУ д/с № 59, г. Салават, Республика Башкортостан
-
МБДОУ д/с № 68, г. Иркутск
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 185, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
МДОУ д/с № 23 «Ромашка», г. Тутаев Ярославской обл.
-
МДОУ д/с № 57 «Ладушки», г. Подольск Московской обл.
-
СП ГБОУ СОШ № 4 д/с № 1, г. Чапаевск Самарской обл.
Авторы:
-
Атоян Светлана Евгеньевна
-
Бойко Елена Владимировна
-
Ваго Лариса Викторовна
-
Гонялова Анастасия Александровна
-
Горшкова Надежда Николаевна
-
Гринько Наталья Равилевна
-
Котова Ольга Владимировна
-
Крюкова Екатерина Васильевна
-
Кузнецова Марина Геннадьевна
-
Куприянова Юлия Александровна
-
Курникова Марина Евгеньевна
-
Лавренова Ольга Александровна
-
Лысова Светлана Николаевна
-
Маркина Татьяна Степановна
-
Медведева Наталья Михайловна
-
Морозова Татьяна Игоревна
-
Никифорова Ольга Алексеевна
-
Ниськова Юлия Валерьевна
-
Рахимкулова Альбина Финатовна
-
Семенова Анна Александровна
-
Сизова Анна Владимировна
-
Тихомирова Ирина Игоревна
-
Федотова Мария Викторовна
-
Хлюстова Надежда Сергеевна
-
Хромова Мария Игоревна
-
Шарафеева Эльмира Александровна
-
Ширяева Светлана Евгеньевна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. «Особый» ребенок в обществе и в семье
Мастер-класс
Исследования
В статье отражена система преемственности деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи. Раскрыты направления совместной работы специалистов. Представлен вариант «Журнала связи» учителя-логопеда и педагога-психолога.
Новые формы работы
В статье представлено индивидуальное занятие по дифференциации звуков (с)-(с’) для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочной терапии, а также наглядных, словесных и игровых приемов. Представлены игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, речевого дыхания, графомоторных навыков и обучение чтению.
Предлагаем обсудить
В данной статье представлен опыт работы по использованию
мнемотаблиц, способствующих развитию всех компонентов устной речи, а также основных психических процессов. Приводится занятие, в ходе которого применяется данная технология.
Внимание, конкурс!
В честь этой знаменательной даты издательство «Творческий Центр Сфера» и журнал «Логопед» объявляют конкурс. Это уникальная возможность показать свои знания, поделиться опытом.
На конкурсе вы можете реализовать смелые идеи, проявить творчество, продемонстрировать свои разработки.
Присылайте свои работы с пометкой «Конкурс логопеда» на электронный адрес: dou@tc-sfera.ru
Ждем ваших материалов и разработок!
С пожеланиями успеха, главный редактор журнала «Логопед» С.Ю. Танцюра
Методическая гостиная
В данной статье приводятся упражнения для детей 4—5 лет с моторной алалией, направленные на развитие понимания речи, формирование умения произносить аморфные слова, активизацию речевого подражания. Материал может быть полезен родителям, воспитателям, учителям-логопедам и дефектологам.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В данной статье представлено интегрированное занятие по развитию речевого дыхания для старших дошкольников с нарушением речи, приведены коррекционные речевые, а также физические упражнения.
В статье приводятся примеры использования специальных символов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Показано их комплексное воздействие на различные анализаторы.
В статье представлено интегрированное занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи в форме путешествия, направленное на развитие фонематического слуха, слоговой структуры слова, координации речи с движением, памяти, внимания, творческогобвоображения и общих речевых навыков.
Досуги и развлечения
В статье представлен речевой досуг для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленный на развитие памяти, логического мышления, познавательной активности, устойчивости внимания, координации речи с движением, диалогической речи, фонематического восприятия. Показано интерактивное взаимодействие детей и педагогов.
Игры и оборудование
В данной статье представлены речевые игры для дошкольников с нарушениями речи, направленные на повышение положительной мотивации, формирование познавательного интереса. Они делают процесс автоматизации звуков интересным и увлекательным.
В статье представлен авторский многофункциональный игровой комплекс по речевому развитию для детей 4—7 лет, направленный на развитие речи, мелкой моторики и психических функций: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, необходимых для успешной подготовки к школе.
Взаимодействие с семьей
В данной статье представлено занятие по лексической теме «Моя семья» для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи, направленное на расширение и активизацию словаря, уточнение представлений о родственных отношениях.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В данной статье рассказывается об использовании метода проектов как основы коррекции звукопроизношения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Представлены три проекта и показана их результативность.
В данной статье раскрывается методика работы над орфографическим правилом в специальной (коррекционной) школе. Описываются технологии работы над орфограммами на уроках русского языка с умственно отсталыми учащимися младших классов. Представлена работа над орфограммой с умственно отсталыми обучающимися начальных классов на примере конспекта урока.
Актуально!
Молодому логопеду
В статье представлено индивидуальное занятие по автоматизации звука (ш) для ребенка 4—5 лет, приведены игровые упражнения на развитие фонематического слуха, артикуляции. Этапы занятия выстроены в логической последовательности, что дает ребенку отработать данный звук.
Секреты профессии
В статье представлена методическая разработка по использованию логопедических символов для развития фонематического слуха. Описаны игры с применением данного материала.
В статье предлагается комплекс артикуляционной гимнастики, направленной на постановку звуков, для детей 4—7 лет. Использование в ходе упражнений стихотворений развивает память, кинестетические движения.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Как подписаться
Анонс