При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Индекс
Учреждения:
ГБОУ «Школа № 1420», Москва
ГБОУ «Школа № 1573», Москва
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
МАДОУ д/с № 14 «Дельфинчик», г. Краснокаменск Забайкальского края
МАДОУ ЦРР — д/с № 20 «Дюймовочка», г. Ступино Московской обл.
МАДОУ ЦРР — д/с № 383, г. Казань
МБДОУ д/с № 1, г. Чебоксары, Чувашская Республика
МБДОУ д/с № 2, г. Светогорск Ленинградской обл.МБДОУ
д/с № 6 «Дюймовочка», г. Королев Московской обл.
МБДОУ д/с № 9, г. Салават, Республика Башкортостан
МБДОУ д/с № 26, с. Якиманская Слобода Владимирской обл.
МБДОУ д/с № 59, г. Салават, Республика Башкортостан
МБДОУ д/с № 68, г. Иркутск
МБДОУ ЦРР — д/с № 185, г. Чебоксары, Чувашская Республика
МДОУ д/с № 23 «Ромашка», г. Тутаев Ярославской обл.
МДОУ д/с № 57 «Ладушки», г. Подольск Московской обл.
СП ГБОУ СОШ № 4 д/с № 1, г. Чапаевск Самарской обл.
Авторы:
Атоян Светлана Евгеньевна
Бойко Елена Владимировна
Ваго Лариса Викторовна
Гонялова Анастасия Александровна
Горшкова Надежда Николаевна
Гринько Наталья Равилевна
Котова Ольга Владимировна
Крюкова Екатерина Васильевна
Кузнецова Марина Геннадьевна
Куприянова Юлия Александровна
Курникова Марина Евгеньевна
Лавренова Ольга Александровна
Лысова Светлана Николаевна
Маркина Татьяна Степановна
Медведева Наталья Михайловна
Морозова Татьяна Игоревна
Никифорова Ольга Алексеевна
Ниськова Юлия Валерьевна
Рахимкулова Альбина Финатовна
Семенова Анна Александровна
Сизова Анна Владимировна
Тихомирова Ирина Игоревна
Федотова Мария Викторовна
Хлюстова Надежда Сергеевна
Хромова Мария Игоревна
Шарафеева Эльмира Александровна
Ширяева Светлана Евгеньевна
Колонка главного редактора
Мастер-класс
Исследования
В статье отражена система преемственности деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи. Раскрыты направления совместной работы специалистов. Представлен вариант «Журнала связи» учителя-логопеда и педагога-психолога.
Новые формы работы
В статье представлено индивидуальное занятие по дифференциации звуков (с)-(с’) для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочной терапии, а также наглядных, словесных и игровых приемов. Представлены игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, речевого дыхания, графомоторных навыков и обучение чтению.
Предлагаем обсудить
В данной статье представлен опыт работы по использованию
мнемотаблиц, способствующих развитию всех компонентов устной речи, а также основных психических процессов. Приводится занятие, в ходе которого применяется данная технология.
Внимание, конкурс!
В честь этой знаменательной даты издательство «Творческий Центр Сфера» и журнал «Логопед» объявляют конкурс. Это уникальная возможность показать свои знания, поделиться опытом.
На конкурсе вы можете реализовать смелые идеи, проявить творчество, продемонстрировать свои разработки.
Присылайте свои работы с пометкой «Конкурс логопеда» на электронный адрес: dou@tc-sfera.ru
Ждем ваших материалов и разработок!
С пожеланиями успеха, главный редактор журнала «Логопед» С.Ю. Танцюра
Методическая гостиная
В данной статье приводятся упражнения для детей 4—5 лет с моторной алалией, направленные на развитие понимания речи, формирование умения произносить аморфные слова, активизацию речевого подражания. Материал может быть полезен родителям, воспитателям, учителям-логопедам и дефектологам.
Приглашаем на занятие
В данной статье представлено интегрированное занятие по развитию речевого дыхания для старших дошкольников с нарушением речи, приведены коррекционные речевые, а также физические упражнения.
В статье приводятся примеры использования специальных символов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Показано их комплексное воздействие на различные анализаторы.
В статье представлено интегрированное занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи в форме путешествия, направленное на развитие фонематического слуха, слоговой структуры слова, координации речи с движением, памяти, внимания, творческогобвоображения и общих речевых навыков.
Досуги и развлечения
В статье представлен речевой досуг для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленный на развитие памяти, логического мышления, познавательной активности, устойчивости внимания, координации речи с движением, диалогической речи, фонематического восприятия. Показано интерактивное взаимодействие детей и педагогов.
Игры и оборудование
В данной статье представлены речевые игры для дошкольников с нарушениями речи, направленные на повышение положительной мотивации, формирование познавательного интереса. Они делают процесс автоматизации звуков интересным и увлекательным.
В статье представлен авторский многофункциональный игровой комплекс по речевому развитию для детей 4—7 лет, направленный на развитие речи, мелкой моторики и психических функций: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, необходимых для успешной подготовки к школе.
Взаимодействие с семьей
В данной статье представлено занятие по лексической теме «Моя семья» для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи, направленное на расширение и активизацию словаря, уточнение представлений о родственных отношениях.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В данной статье рассказывается об использовании метода проектов как основы коррекции звукопроизношения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Представлены три проекта и показана их результативность.
В данной статье раскрывается методика работы над орфографическим правилом в специальной (коррекционной) школе. Описываются технологии работы над орфограммами на уроках русского языка с умственно отсталыми учащимися младших классов. Представлена работа над орфограммой с умственно отсталыми обучающимися начальных классов на примере конспекта урока.
Молодому логопеду
В статье представлено индивидуальное занятие по автоматизации звука (ш) для ребенка 4—5 лет, приведены игровые упражнения на развитие фонематического слуха, артикуляции. Этапы занятия выстроены в логической последовательности, что дает ребенку отработать данный звук.
Секреты профессии
В статье представлена методическая разработка по использованию логопедических символов для развития фонематического слуха. Описаны игры с применением данного материала.
В статье предлагается комплекс артикуляционной гимнастики, направленной на постановку звуков, для детей 4—7 лет. Использование в ходе упражнений стихотворений развивает память, кинестетические движения.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть