• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №10/2018

Управление ДОУ №10/2018

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Департамент образования администрации города Перми, г. Пермь

  • Детский сад № 4, г. Нижний Новгород

  • Детский сад № 7 «Родничок», г. Нижний Новгород

  • Детский сад № 22 «Колокольчик», г. Бор Нижегородской обл.

  • Детский сад № 28 «Журавушка», г. Павлово Нижегородской обл.

  • Детский сад № 37, г. Нижний Новгород

  • Детский сад № 90 «ДАНКО», г. Нижний Новгород

  • Детский сад № 122, г. Нижний Новгород

  • Детский сад № 205 «Новоград», г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • Кафедра дошкольной педагогики и психологии, Башкирский государственный педагогический университет им М. Акмуллы, г. Уфа, Республика Башкортостан

  • Кафедра управления дошкольным образованием, Нижегородский институт развития образования, г. Нижний Новгород

  • Отдел организационно-педагогической работы,Управление дошкольногообразования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород

  • Управление дошкольного образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода, г. Нижний Новгород

Авторы:

  • Асмус Алена Андреевна

  • Бычкова Светлана Валентиновна

  • Виноградова Анжелика Алексеевна

  • Вишленкова Наталья Львовна

  • Зимина Ольга Николаевна

  • Косоногова Лилия Евгеньевна

  • Лукина Валентина Федоровна

  • Мочалова Ирина Федоровна

  • Парфенова Ирина Владимировна

  • Ревягина Татьяна Александровна

  • Сафонова Ольга Александровна

  • Серикова Людмила Владиславовна

  • Смирнова Марина Владимировна

  • Сорокина Людмила Владимировна

  • Сыртланова Нэлли Шамильевна

  • Тиманкина Светлана Вячеславовна

  • Ушакова-Славолюбова Оксана Александровна

  • Шлыкова Елена Валерьевна

  • Янченко Екатерина Викторовна


Колонка редактора

  • Боякова Е.В. В будущее с новыми целями

У нас в гостях

  • И.В. Парфенова

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Парфенова И.В., Смирнова М.В. Создание резерва руководящих кадров в «Школе молодого руководителя»

В статье раскрывается опыт управления дошкольного образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода по организации «Школы молодого руководителя». Ее деятельность способствует
созданию резерва руководящих кадров, помогает педагогам спроектировать свою дальнейшую карьеру. Используемая форма работы с кадрами доказала свою действенность и эффективность.


Управление образованием


Парфенова И.В., Тиманкина С.В. Конкурсное движение — механизм стимулирования професс ионального роста

В статье раскрывается опыт работы Управления дошкольного образования администрации Автозаводского района по развитию конкурсного движения. Представлены виды конкурсов, их система. Разработанный подход стимулирует активность руководящих и педагогических кадров, способствует развитию их профессиональных компетенций.


Предлагаем обсудить


Сыртланова Н.Ш., Янченко Е.В. Развитие познавательного интереса у старших дошкольников к многообразию стран и народов мира

В статье определяется значимость и актуальность развития познавательного интереса дошкольников в свете требований ФГОС ДО. Авторы раскрывают понятие «познавательный интерес» в работах психологов, педагогов, практиков и обосновывают структурно-функциональную модель развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к многообразию стран и народов мира средствами проектной деятельности.


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Федеральный закон от 11.10.2018 № 360-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»

  • Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”» (извлечения)

Делопроизводство


Звягина Т.Н. Управление развитием педагогического персонала ДОО

В статье представлен опыт апробации программы развития педагогического персонала детского сада. Выделено понятие «управление развитием педагогического персонала дошкольной образовательной организации», раскрыто содержание методики мониторинга развития педагогического персонала. Описаны этапы реализации программы.

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Сафонова О.А., Мочалова И.Ф. Организационная культура как фактор формирования качества образования в ДОО

В статье рассмотрена сущность организационной культуры ДОО как важнейшего внутреннего фактора достижения качества образования, представлена содержательная характеристика ее структурных компонентов, показаны пути формирования данного феномена.



Ревягина Т.А., Шлыкова Е.В., Зимина О.Н. Создание социокультурного образовательного пространства в ДОО

В статье рассматриваются вопросы проектирования специально организованной социокультурной образовательной среды в детском саду. Описываются культурные практики, внедряемые в образовательное пространство детского сада. Выделены нетрадиционные формы социального партнерства ДОО с семьей.


Методическая работа


Вишленкова Н.Л. Интерактивные формы развития профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения

В статье рассказывается об интерактивных формах методической работы с педагогами по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста, выделяются этапы развития их профессиональной компетентности и определено содержание работы на каждом этапе.


Копилка иетодиста


Сорокина Л.В., Косоногова Л.Е. Социальное партнерство по созданию эколого-развивающего пространства ДОО

В статье раскрывается система социального партнерства, направленная на создание эколого-развивающего пространства в ДОО. Выделяются и раскрываются формы сотрудничества с общественными организациями. Дается описание конкретных мероприятий, реализованных в рамках представленных форм.


Палитра мастерства

Вести из регионов 


Лукина В.Ф. Управление формированием доступной среды в ДОО

В статье рассказывается о роли управления в формировании доступной среды в дошкольной образовательной организации. Грамотное управление коллективом по распределению обязанностей, взаимодействии сотрудников и родителей (законных представителей), сотрудничество с общественными организациями обеспечивают создание эффективной доступной образовательной среды.



Виноградова А.А., Асмус А.А. Семейная группа. Зачем? Как? Из опыта создания семейной дошкольной группы

В статье рассказывается о создании и открытии семейной дошкольной группы. Авторы делятся опытом подготовки документов, жилищно-бытовых условий, методических материалов для начала работы. Также описывается мотивация для открытия группы, первые и дальнейшие шаги ее  функционирования.


Управленческая кухня


Ушакова-Славолюбова О.А. Управленческий анализ реализации программ дополнительного образования в ДОО

В статье представлен опыт работы по управлению нестандартной формой подведения итогов работы по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам в детском саду. Приведены примерный план и содержание деятельности руководителя по проведению итоговых мероприятий.


Бычкова С.В. Управление созданием развивающей предметно-пространственной среды ДОО

В статье представлены управленческий аспект и опыт работы педагогов детского сада по созданию и реализации модели развивающей предметно-пространственной среды. Приведены практические примеры организации развивающей среды в детском саду.

События


Серикова Л.В. Лидеры перемен: инновации дошкольного образования

Статья представляет содержание II Всероссийского Форума лидеров дошкольного образования «Лидеры перемен», прошедшего в Перми 15—17 октября 2018 г. Участие в Форуме приняли представители управленческих команд детских садов и органов управлений образования из более 25 городов РФ и эксперты научных школ. В статье определены тренды дошкольного образования, которые актуальны не только на территории г. Перми, но и в других городах РФ.

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению