Методист ДОУ №23/2018
![]() |
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
-
АНО ОО Прогимназия № 14, г. Бугульма, Республика Татарстан
-
Ассоциация Фрёбель-педагогов, Москва
-
Детский сад № 136, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
Детский сад № 448, г. Челябинск
-
Дошкольное отделение ГБОУ школа № 922, Москва
-
Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», г. Чита
-
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
-
Центр диагностики и консультирования, г. Сызрань Самарской обл.
-
Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко», г. Котовск Тамбовской обл.
-
ЧУОО «Татьянинская школа», Москва
Авторы:
-
Агулова Анастасия Валерьевна
-
Годунова Людмила Николаевна
-
Голомазова Ольга Ивановна
-
Иванова Альвина Александровна
-
Казанова Елена Анатольевна
-
Кожевникова Виктория Витальевна
-
Мусиенко Светлана Игоревна
-
Песчанская Наталья Владимировна
-
Ребенок Александра Александровна
-
Сереброва Любовь Павловна
-
Теплякова Любовь Александровна
-
Чернова Любовь Николаевна
Колонка редактора
- Боякова Е.В. Игра как символическая Вселенная
Теория и практика
В статье представлена педагогическая система Ф. Фрёбеля в контексте организации современной образовательной среды детского сада, направленной на познавательное развитие детей дошкольного возраста. Описаны примеры игр Фрёбеля.
Педагогическая наука
СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Кольцовская Е.Г.
Развитие способности старших дошкольников к вокальной импровизации в музыкально-театрализованной деятельности
Игонова Е.С.
Подготовка дошкольников к занятиям спортом средствами основной гимнастики координационно-развивающей направленности
Когут А.А.
Развитие коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности
МЕТОДЫ, СРЕДСТВА, ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ:
Бабинова Н.В.
Формирование готовности к освоению универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Воронич Е.А.
Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в группах различной направленности
Галимская О.Г.
Формирование двигательно-игрового опыта старших дошкольников посредством спортивных игр
ПОДГОТОВКА КАДРОВ:
Задворная М.С. Непрерывное обучение педагогов личностно ориентированному взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Скворцова Т.П. Арт-педагогические условия взаимодействия субъектов образовательного процесса в профилактике негативизма детей дошкольного возраста
Правовой справочник
-
Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования
Из опыта работы ДОО
Экологический проект «Экотропа для дошколят» направлен на оптимизацию образовательной среды для обеспечения непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО, на решение одной из ведущих задач: развитие экологической культуры средствами использования нетрадиционных форм организации детской деятельности.
В статье представлен опыт прогимназии по фиксации результатов мониторинга деятельности педагогов на основе рейтинговой оценки в таблицах Exсel. Рейтинговая оценка направлена на регулярное получение объективной информации о деятельности педагогов, методических формирований с точки зрения процесса и результата; анализ полученных результатов в АНО ОО «Прогимназия № 14».
В статье рассматриваются вопросы совершенствования методической работы ДОО в рамках реализации ФГОС ДО. Подчеркивается необходимость учитывать особенности конкретной ДОО, личные особенности и потенциальные возможности педагогических кадров, необходимость организации не только методического, но и научного сопровождения. Делается акцент на активизацию социально-психологических ресурсов в ДОО как возможности обеспечения успеха, результата и качества развития ребенка.
Статья посвящена особенностям применения игрового набора «Дары Фрёбеля» в развивающих играх с детьми раннего и младшего возраста с ОВЗ. Это самый первый в мире обучающий (дидактический) материал для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ, который известен и используется до сих пор. В статье показано, как играть с «дарами Фрёбеля», какие игры можно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста.
Творческие мастерские
В статье представлен опыт организации деятельности с использованием «Даров Фрёбеля» как единого образовательного пространства в ДОО. Приведен сценарий занятия кружка для детей старшего дошкольного возраста.
В статье представлен сценарий занятия, которое по содержанию является интегрированным, поскольку соединяются знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие). Предлагаемый материал может использоваться педагогами ДОО во время проведения занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.
В статье представлен опыт работы одного из московских детских садов по использованию «Даров Фрёбеля» в проведении игры-квеста по мотивам сказки Шарля Перро «Спящая красавица» с детьми старшего дошкольного возраста.
Картотека игр и игрушек
В статье представлен опыт работы педагогов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога и воспитателей) по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей деятельности, а также способы работы с детьми, имеющими различные нарушения развития.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс