Логопед №1/2019
![]() |
Тема номера
Мосты сотрудничества: Россия — Франция
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
Ассоциация родителей и друзей лиц с инвалидностью (ADAPEI) Департамента 65, Службы специализированного обучения и помощи на дому
-
Кафедра социально-медицинской реабилитации ГАУ ИДПО ДТСЗН, Москва
-
Kафедра специального дефектологического образования АНО ВО «Российский новый университет», Москва
-
ГБОУ «Школа № 2126 “Перово”», Москва
-
ГБУ ЦСПСиД «Истоки», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
-
ГУО «Специальный д/с № 9 г. Бобруйска для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск, Республика Белорусь
-
Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
МБДОУ д/с № 15, г. Кандалакша Мурманской обл.
-
МБДОУ д/с № 39 «Аистенок», г. Абинск Краснодарского края
-
МБДОУ д/с № 40, г. Белгород г. Кинешма Ивановской обл.
-
МДОУ д/с № 15 «Улыбка», г. Подольск Московской обл.
-
МДОУ д/с «Вишенка», г. Бронницы Московской обл.
-
МКДОУ д/с № 190», г. Киров
-
МКДОУ д/с № 1 «Сказка», раб. пос. Коченево Новосибирскаой обл.
-
Региональный Центр реабилитации детей и подростков с РАС «Ласточки» (IME «Les Hirondelles»), Верхние Пиренеи, регион Окситания, г. Тарб, Франция
-
Служба специализированного обучения и помощи на дому (SESSAD), г. Тарб, Франция
-
Медико-образовательный институт «Ласточки» (les Hirondelles), г. Тарб, Франция
-
ФГКДОУ д/с № 145, г. Можайск Московской обл.
Авторы:
-
Бажибина Наталья Викторовна
-
Басангова Булгана Мазановна
-
Виктор Наталья Николаевна
-
Галиева Салима Насировна
-
Горелова Ирина Борисовна
-
Горностаев Игорь Сергеевич
-
Денисова Белла Геннадьевна
-
Иванова Анна Александровна
-
Кетчикова Елена Михайловна
-
Конюхова Татьяна Анатольевна
-
Крикленко Ольга Валерьевна
-
Микляева Наталья Викторовна
-
Мишлон Ив (Michelon Yves)
-
Олейник Жанна Михайловна
-
Прокудина Вера Васильевна
-
Санльей Лиа (Sanlley Lia)
-
Солина Валентина Федоровна
-
Старикова Ольга Николаевна
-
Танцюра Снежана Юрьевна
-
Телепень Татьяна Сергеевна
-
Филиппова Анастасия Юрьевна
-
Шмелькова Елена Владимировна
-
Штыкель Диана Дмитриевна
-
Ясыченко Лидия Александровна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Работа с детьми с ОВЗ: Россия — Франция
Гость номера
- Ив Мишлон (Yves Michelon). Нужно реализовывать новые идеи и проекты для детей с ОВЗ
Исследования
В статье представлен терапевтический подход к раннему детскому аутизму, распространенный во Франции, описана программа сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, приводятся принципы программ ABA, TEACCH, DENVER MODEL.
В статье рассказывается об использовании игровых моделей в формировании представлений об алалии у будущих логопедов и дефектологов, описана суть недоразвития речи при разных формах этой патологии.
Новые формы работы
В статье рассматриваются особенности формирования коммуникативной компетентности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, роль интерактивных средств обучения в формировании коммуникативной компетентности детей. Также представлен опыт работы
по использованию новых возможностей мультимедийных технологий в логопедической практике.
В статье представлен опыт работы по использованию средств мультипликации в системе коррекционно-логопедической работы со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи.
Предлагаем обсудить
В статье раскрывается понятие «инклюзия», характеризуются проблемы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в ДОО.
В статье представлен опыт французских специалистов по созданию инклюзивных классов. Рассмотрены разные виды сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве. Описаны проблемы инклюзивной формы обучения.
Методическая гостиная
В статье рассматриваются особенности детей с задержкой речевого развития, а также условия для нормального формирования речи, методы и приемы работы стимуляции речевой активности неговорящих детей
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В статье представлен сценарий логопедического занятия, в ходе которого закрепляется произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков и используются упражнения по автоматизации звуков.
Досуги и развлечения
В статье представлен сценарий логопедического досуга для старших дошкольников с использованием игровых заданий, направленных на развитие дыхания, автоматизацию звуков с учетом речевых нарушений детей.
Игры и оборудование
В статье представлены подходы к развитию образной стороны речи у старших дошкольников с речевыми нарушениями, игровые упражнения на основе сказок.
Взаимодействие с семьей
В статье рассказывается о детско-родительском клубе — форме работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и их родителями.
В статье представлен проект для старших дошкольников, направленный на развитие речи, внимания, памяти и логического мышления, налаживание взаимодействия детей и родителей.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье представлена диагностика особенностей межличностного взаимодействия нормально развивающихся первоклассников и их сверстников с нарушением слуха. Рассказывается об использовании вербальных и невербальных форм коммуникации школьников с патологией органа слуха.
В данной статье рассказывается об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья во Франции. Представлена работа специалистов в инклюзивном классе.
Актуально!
Молодому логопеду
В данной статье описаны виды физкультминуток, требования, предъявляемые к ним, а также опыт их использования в работе с детьми с общим недоразвитием речи по преодолению речевых нарушений, снятию напряжения, повышению работоспособности, двигательной активности и моторной ловкости.
Секреты профессии
В данной статье представлены игры, направленные на развитие просодических компонентов речи в процессе автоматизации звука (ш) у детей с дизартрией.
Добрые странички
В статье дано описание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, приведены направления педагогической работы с этой категорией воспитанников.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Как подписаться
Анонс