• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №1/2019

Логопед №1/2019

Тема номера

Мосты сотрудничества: Россия — Франция

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Ассоциация родителей и друзей лиц с инвалидностью (ADAPEI) Департамента 65, Службы специализированного обучения и помощи на дому

  • Кафедра социально-медицинской реабилитации ГАУ ИДПО ДТСЗН, Москва

  • Kафедра специального дефектологического образования АНО ВО «Российский новый университет», Москва

  • ГБОУ «Школа № 2126 “Перово”», Москва

  • ГБУ ЦСПСиД «Истоки», Москва

  • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва

  • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва

  • ГУО «Специальный д/с № 9 г. Бобруйска для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск, Республика Белорусь

  • Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • МБДОУ д/с № 15, г. Кандалакша Мурманской обл.

  • МБДОУ д/с № 39 «Аистенок», г. Абинск Краснодарского края

  • МБДОУ д/с № 40, г. Белгород г. Кинешма Ивановской обл.

  • МДОУ д/с № 15 «Улыбка», г. Подольск Московской обл.

  • МДОУ д/с «Вишенка», г. Бронницы Московской обл.

  • МКДОУ д/с № 190», г. Киров

  • МКДОУ д/с № 1 «Сказка», раб. пос. Коченево Новосибирскаой обл.

  • Региональный Центр реабилитации детей и подростков с РАС «Ласточки» (IME «Les Hirondelles»), Верхние Пиренеи, регион Окситания, г. Тарб, Франция

  • Служба специализированного обучения и помощи на дому (SESSAD), г. Тарб, Франция

  • Медико-образовательный институт «Ласточки» (les Hirondelles), г. Тарб, Франция

  • ФГКДОУ д/с № 145, г. Можайск Московской обл.

Авторы:

  • Бажибина Наталья Викторовна

  • Басангова Булгана Мазановна

  • Виктор Наталья Николаевна

  • Галиева Салима Насировна

  • Горелова Ирина Борисовна

  • Горностаев Игорь Сергеевич

  • Денисова Белла Геннадьевна

  • Иванова Анна Александровна

  • Кетчикова Елена Михайловна

  • Конюхова Татьяна Анатольевна

  • Крикленко Ольга Валерьевна

  • Микляева Наталья Викторовна

  • Мишлон Ив (Michelon Yves)

  • Олейник Жанна Михайловна

  • Прокудина Вера Васильевна

  • Санльей Лиа (Sanlley Lia)

  • Солина Валентина Федоровна

  • Старикова Ольга Николаевна

  • Танцюра Снежана Юрьевна

  • Телепень Татьяна Сергеевна

  • Филиппова Анастасия Юрьевна

  • Шмелькова Елена Владимировна

  • Штыкель Диана Дмитриевна

  • Ясыченко Лидия Александровна


Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Работа с детьми с ОВЗ: Россия — Франция

Гость номера

  • Ив Мишлон (Yves Michelon). Нужно реализовывать новые идеи и проекты для детей с ОВЗ

Исследования


Санльей Лиа Терапевтические подходы к РАС

В статье представлен терапевтический подход к раннему детскому аутизму, распространенный во Франции, описана программа сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, приводятся принципы программ ABA, TEACCH, DENVER MODEL.



Микляева Н.В. Игровая модель в формировании представлений об алалии

В статье рассказывается об использовании игровых моделей в формировании представлений об алалии у будущих логопедов и дефектологов, описана суть недоразвития речи при разных формах этой патологии.


Новые формы работы


Прокудина В.В. Интерактивные средства обучения в формировании коммуникации у детей с ТНР

В статье рассматриваются особенности формирования коммуникативной компетентности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, роль интерактивных средств обучения в формировании коммуникативной компетентности детей. Также представлен опыт работы
по использованию новых возможностей мультимедийных технологий в логопедической практике.



Крикленко О.В. Мультипликация в коррекционной работе с детьми 5—7 лет с ОНР

В статье представлен опыт работы по использованию средств мультипликации в системе коррекционно-логопедической работы со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи.


Предлагаем обсудить


Олейник Ж.М., Денисова Б.Г. Проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ

В статье раскрывается понятие «инклюзия», характеризуются проблемы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в ДОО.



Басангова Б.М. Классы инклюзии во Франции

В статье представлен опыт французских специалистов по созданию инклюзивных классов. Рассмотрены разные виды сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве. Описаны проблемы инклюзивной формы обучения.


Методическая гостиная


Иванова А.А., Горелова И.Б. Как разговорить молчуна. Стимулирование речевой активности неговорящих детей

В статье рассматриваются особенности детей с задержкой речевого развития, а также условия для нормального формирования речи, методы и приемы работы стимуляции речевой активности неговорящих детей


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Кетчикова Е.М. Путешествие на воздушном шаре. Занятие для детей 5—6 лет

В статье представлен сценарий логопедического занятия, в ходе которого закрепляется произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков и используются упражнения по автоматизации звуков.


Досуги и развлечения


Виктор Н.Н. Путешествие в снежный лес. Логопедический досуг для старших дошкольников с нарушением речи

В статье представлен сценарий логопедического досуга для старших дошкольников с использованием игровых заданий, направленных на развитие дыхания, автоматизацию звуков с учетом речевых нарушений детей.


Игры и оборудование


Старикова О.Н. Развитие речи с использованием игровых упражнений на основе сказок

В статье представлены подходы к развитию образной стороны речи у старших дошкольников с речевыми нарушениями, игровые упражнения на основе сказок.


Взаимодействие с семьей


Галиева С.Н. Детско-родительский клуб «Семейная гостиная»

В статье рассказывается о детско-родительском клубе — форме работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и их родителями.



Филиппова А.Ю., Штыкель Д.Д., Конюхова Т.А., Ясыченко Л.А. В стране Котландии. Проект по развитию речи для детей 5—7 лет

В статье представлен проект для старших дошкольников, направленный на развитие речи, внимания, памяти и логического мышления, налаживание взаимодействия детей и родителей.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Горностаев И.С., Бажибина Н.В. Особенности взаимодействия младших школьников с нарушением слуха и их сверстников с сохранным слухом

В статье представлена диагностика особенностей межличностного взаимодействия нормально развивающихся первоклассников и их сверстников с нарушением слуха. Рассказывается об использовании вербальных и невербальных форм коммуникации школьников с патологией органа слуха.



Танцюра С.Ю. Работа с детьми с ОВЗ в условиях школьного обучения: опыт Франции

В данной статье рассказывается об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья во Франции. Представлена работа специалистов в инклюзивном классе.


Актуально!

Молодому логопеду


Телепень Т.С. Использование физкультминуток в работе учителя-дефектолога с детьми с ОНР

В данной статье описаны виды физкультминуток, требования, предъявляемые к ним, а также опыт их использования в работе с детьми с общим недоразвитием речи по преодолению речевых нарушений, снятию напряжения, повышению работоспособности, двигательной активности и моторной ловкости.


Секреты профессии


Шмелькова Е.В. Формирование просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией

В данной статье представлены игры, направленные на развитие просодических компонентов речи в процессе автоматизации звука (ш) у детей с дизартрией.


Добрые странички


Солина В.Ф. Наша жизнь — милосердие. Направления работы с детьми с ТМНР

В статье дано описание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, приведены направления педагогической работы с этой категорией воспитанников.


Повышаем квалификацию

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть