• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №1/2019

Управление ДОУ №1/2019

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Детский сад № 7 «Созвездие», г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • Детский сад № 17 «Ручеек», г. Нижний Новгород

  • Детский сад № 24 «Малыш», г. Бор Нижегородской обл.

  • Детский сад № 24 «Радость», г. Нижний Новгород

  • Детский сад № 73 «Полянка», г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • Детский сад № 110, г. Нижний Новгород

  • Детский сад № 114 «Солнечный город», г. Вологда

  • Детский сад № 116, г. Нижний Новгород

  • Детский сад № 155, г. Иваново

  • Детский сад № 180 ОАО «РЖД», г. Н овоалтайск Алтайского края

  • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования кафедра дошкольного и дополнительного образования Алтайского государственного педагогического университета, г. Барнаул

Авторы:

  • Богославец Лариса Геннадьевна

  • Бурнашевская Евгения Валерьевна

  • Васильева Елена Васильевна

  • Волегова Людмила Николаевна

  • Давыдова Жанна Геннадьевна

  • Зюбина Вера Викторовна

  • Касаткина Елена Ивановна

  • Павлова Людмила Николаевна

  • Перцева Ирина Александровна

  • Сафонова Ольга Александровна

  • Севрюкова Надежда Владимировна

  • Соколова Марина Филипповна

  • Спиридонова Наталия Витальевна

  • Тухфетуллина Анна Минназимовна

  • Филиппова Ольга Александровна

  • Хворостинина Наталья Владимировна

  • Шакирова Елена Валерьевна

  • Щеголихина Татьяна Михайловна


Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Детский сад — микромодель мира

У нас в гостях

  • Л. Г. Богославец

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Васильева Е.В., Касаткина Е.И., Перцева И.А. Детский сад как социокультурное пространство микрорайона

В статье представлена технология создания социокультурного центра микрорайона. Показаны пути укрепления связей между учреждениями образования, культуры, здравоохранения, семьей и ДОО с целью эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка. Особое внимание уделен созданию такого пространства, в котором каждый ребенок может найти свою нишу, успешно реализовать свои умения и способности. Раскрыты основные направления развития детского сада № 114 «Солнечный город» — социокультурного пространства микрорайона, нетрадиционные формы работы с социумом.


Работа с кадрами


Шакирова Е.В. Творческие навыки педагога при создании развивающей предметно-пространственной среды детского сада

В статье рассматривается профессиональная деятельность педагога в процессе создания развивающей предметно-пространственной среды. Раскрывается важность совместного оформления игрового пространства педагогом и детьми, перечисляются основные навыки, которыми должен обладать современный педагог, создающий креативное пространство для развития дошкольников.



Сафонова О.А., Щеголихина Т.М. Методический кабинет в современной дошкольной образовательной организации

В статье рассмотрены структура и оснащение автоматизированного методического кабинета ДОО; показаны особенности организации работы с педагогами в условиях такого методического кабинета. Раскрыты его функции. Подробно показана кластерная структура, включающая информацию для профессионального развития педагога и организации работы с детьми.


Предлагаем обсудить


Севрюкова Н.В. Конкурс семейного творчества

Одна из задач художественного образования детей в России — приобщение их к традициям народных художественных промыслов. По мнению автора статьи, конкурс семейного творчества по созданию образов героев мультипликационного фильма на основе сюжетов произведений народных художественных промыслов — одна из оптимальных форм организации творческого взаимодействия членов семьи и приобщения детей к народным промыслам России.


Финансы и право

Судебная практика

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 № 41-П «По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной»

Организация педагогического процесса


Зюбина В.В. Региональный экологический компонент в образовательной программе ДОО

Статья содержит информацию о педагогическом опыте включения в образовательную программу детского сада регионального природного компонента, использования разнообразных форм работы с детьми, опыте создания развивающей предметно-пространственной среды по данному направлению.



Бурнашевская Е.В. Организация группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ и инвалидностью

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует возможность получения образования каждому ребенку. Дошкольное образовательное учреждение реализует одно из приоритетных направлений государственной политики — создание условий для предоставления детям с инвалидностью равного доступа к качественному образованию и осуществляет одно из актуальных направлений модернизации — организация помощи детям с ОВЗ в такой форме предоставления образовательных услуг как группа кратковременного пребывания.


Методическая работа


Соколова М.Ф., Филиппова О.А. Чувство Родины начинается с восхищения

В статье описана система работы детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Показаны возможности развивающей предметно-пространственной сре ды: создания мини-музея народного творчества, авторских дидактических игр, художественного оформления пространства.


Копилка иетодиста


Давыдова Ж.Г. Зимняя спартакиада «Папа, мама, я — спортивная семья»

В статье показан опыт работы детского сада по проведению зимней спартакиады, где непосредственные участники — семьи работников ОАО «РЖД». Основная направленность мероприятия — ранняя профориентация и привитие интереса к профессии железнодорожника. Описываются цели, задачи и этапы проведения спартакиады. Представлен сценарий.


Палитра мастерства

Вести из регионов 


Спиридонова Н.В., Тухфетуллина А.М. Управление процессом сопровождения детей с ОВЗ в детском саду

Образование детей с особыми образовательными потребностями требует создания специальных условий. В статье характеризуются основные механизмы кооперации ресурсов образовательной организации с целью оптимизации процесса сопровождения особых детей.



Волегова Л.Н., Хворостинина Н.В. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в структурном подразделении «Консультационно-диагностический центр»

Комплексное сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья в ДОО, — это специально организованная, системная, пролонгированная деятельность. В статье представлена система сопровождения, направленная на решение задач по созданию благоприятных педагогических, психологических, социальных и правовых условий для жизнедеятельности, развития и социализации как ребенка с ограниченными возможностями здоровья, так и поддержки всей семьи.


Управленческая кухня


Павлова Л.Н. Поделись формулой успеха

В статье представлен опыт работы заведующего детским садом в современном мире, дается философское обоснование деятельности руководителя. Указана роль лидера в образовании, раскрывается секрет его успешной деятельности.

События

  • На V В сероссийском съезде дошкольного образования

  • Основные направления политики в сфере дошкольного образования
  • Воспитатель года России — 2018
  • На строительство детских садов в России направят 170 миллиардов рублей

Это интересно

  • Общественное обсуждение модели аттестации педагогов

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть