• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №1/2019

Управление ДОУ №1/2019

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Детский сад № 7 «Созвездие», г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • Детский сад № 17 «Ручеек», г. Нижний Новгород

  • Детский сад № 24 «Малыш», г. Бор Нижегородской обл.

  • Детский сад № 24 «Радость», г. Нижний Новгород

  • Детский сад № 73 «Полянка», г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • Детский сад № 110, г. Нижний Новгород

  • Детский сад № 114 «Солнечный город», г. Вологда

  • Детский сад № 116, г. Нижний Новгород

  • Детский сад № 155, г. Иваново

  • Детский сад № 180 ОАО «РЖД», г. Н овоалтайск Алтайского края

  • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования кафедра дошкольного и дополнительного образования Алтайского государственного педагогического университета, г. Барнаул

Авторы:

  • Богославец Лариса Геннадьевна

  • Бурнашевская Евгения Валерьевна

  • Васильева Елена Васильевна

  • Волегова Людмила Николаевна

  • Давыдова Жанна Геннадьевна

  • Зюбина Вера Викторовна

  • Касаткина Елена Ивановна

  • Павлова Людмила Николаевна

  • Перцева Ирина Александровна

  • Сафонова Ольга Александровна

  • Севрюкова Надежда Владимировна

  • Соколова Марина Филипповна

  • Спиридонова Наталия Витальевна

  • Тухфетуллина Анна Минназимовна

  • Филиппова Ольга Александровна

  • Хворостинина Наталья Владимировна

  • Шакирова Елена Валерьевна

  • Щеголихина Татьяна Михайловна


Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Детский сад — микромодель мира

У нас в гостях

  • Л. Г. Богославец

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Васильева Е.В., Касаткина Е.И., Перцева И.А. Детский сад как социокультурное пространство микрорайона

В статье представлена технология создания социокультурного центра микрорайона. Показаны пути укрепления связей между учреждениями образования, культуры, здравоохранения, семьей и ДОО с целью эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка. Особое внимание уделен созданию такого пространства, в котором каждый ребенок может найти свою нишу, успешно реализовать свои умения и способности. Раскрыты основные направления развития детского сада № 114 «Солнечный город» — социокультурного пространства микрорайона, нетрадиционные формы работы с социумом.


Работа с кадрами


Шакирова Е.В. Творческие навыки педагога при создании развивающей предметно-пространственной среды детского сада

В статье рассматривается профессиональная деятельность педагога в процессе создания развивающей предметно-пространственной среды. Раскрывается важность совместного оформления игрового пространства педагогом и детьми, перечисляются основные навыки, которыми должен обладать современный педагог, создающий креативное пространство для развития дошкольников.



Сафонова О.А., Щеголихина Т.М. Методический кабинет в современной дошкольной образовательной организации

В статье рассмотрены структура и оснащение автоматизированного методического кабинета ДОО; показаны особенности организации работы с педагогами в условиях такого методического кабинета. Раскрыты его функции. Подробно показана кластерная структура, включающая информацию для профессионального развития педагога и организации работы с детьми.


Предлагаем обсудить


Севрюкова Н.В. Конкурс семейного творчества

Одна из задач художественного образования детей в России — приобщение их к традициям народных художественных промыслов. По мнению автора статьи, конкурс семейного творчества по созданию образов героев мультипликационного фильма на основе сюжетов произведений народных художественных промыслов — одна из оптимальных форм организации творческого взаимодействия членов семьи и приобщения детей к народным промыслам России.


Финансы и право

Судебная практика

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 № 41-П «По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной»

Организация педагогического процесса


Зюбина В.В. Региональный экологический компонент в образовательной программе ДОО

Статья содержит информацию о педагогическом опыте включения в образовательную программу детского сада регионального природного компонента, использования разнообразных форм работы с детьми, опыте создания развивающей предметно-пространственной среды по данному направлению.



Бурнашевская Е.В. Организация группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ и инвалидностью

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует возможность получения образования каждому ребенку. Дошкольное образовательное учреждение реализует одно из приоритетных направлений государственной политики — создание условий для предоставления детям с инвалидностью равного доступа к качественному образованию и осуществляет одно из актуальных направлений модернизации — организация помощи детям с ОВЗ в такой форме предоставления образовательных услуг как группа кратковременного пребывания.


Методическая работа


Соколова М.Ф., Филиппова О.А. Чувство Родины начинается с восхищения

В статье описана система работы детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Показаны возможности развивающей предметно-пространственной сре ды: создания мини-музея народного творчества, авторских дидактических игр, художественного оформления пространства.


Копилка иетодиста


Давыдова Ж.Г. Зимняя спартакиада «Папа, мама, я — спортивная семья»

В статье показан опыт работы детского сада по проведению зимней спартакиады, где непосредственные участники — семьи работников ОАО «РЖД». Основная направленность мероприятия — ранняя профориентация и привитие интереса к профессии железнодорожника. Описываются цели, задачи и этапы проведения спартакиады. Представлен сценарий.


Палитра мастерства

Вести из регионов 


Спиридонова Н.В., Тухфетуллина А.М. Управление процессом сопровождения детей с ОВЗ в детском саду

Образование детей с особыми образовательными потребностями требует создания специальных условий. В статье характеризуются основные механизмы кооперации ресурсов образовательной организации с целью оптимизации процесса сопровождения особых детей.



Волегова Л.Н., Хворостинина Н.В. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в структурном подразделении «Консультационно-диагностический центр»

Комплексное сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья в ДОО, — это специально организованная, системная, пролонгированная деятельность. В статье представлена система сопровождения, направленная на решение задач по созданию благоприятных педагогических, психологических, социальных и правовых условий для жизнедеятельности, развития и социализации как ребенка с ограниченными возможностями здоровья, так и поддержки всей семьи.


Управленческая кухня


Павлова Л.Н. Поделись формулой успеха

В статье представлен опыт работы заведующего детским садом в современном мире, дается философское обоснование деятельности руководителя. Указана роль лидера в образовании, раскрывается секрет его успешной деятельности.

События

  • На V В сероссийском съезде дошкольного образования

  • Основные направления политики в сфере дошкольного образования
  • Воспитатель года России — 2018
  • На строительство детских садов в России направят 170 миллиардов рублей

Это интересно

  • Общественное обсуждение модели аттестации педагогов

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению