Медработник ДОУ №1/2019
![]() |
Учреждения:
-
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва
-
ГБОУ «Школа № 953», Москва
-
ГБОУ «Школа № 1862», Москва
-
ГБОУ «Школа № 2051», Москва
-
ГБУЗ ДЗМ «Поликлиника № 8», ДОУ № 6 «Звездочка», г. Долгопрудный Московской обл.
-
Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
Кафедра клинической медицины ЧУОО ВО «Медицинский университет “Реавиз”», Москва
-
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии дефектологического факультета Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
Лаборатория инклюзивного образования ИСОиКР ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва
-
Научно-экспертный совет Ассоциации организаций в сфере общественного здоровья и активного долголетия «Конвент национальной безопасности, здоровья и инноваций» Онлайн-школа для родителей «Онлайнер», Москва
-
Российская Ассоциация народной медицины, Москва
-
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
ФГБУ «РРЦ “Детство”», Москва
-
Филиал № 3 ГАУЗ «МНПЦ МРВСМ ДЗМ», Москва
-
Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва
-
«Центр развития речи Е.В. Лисовской», раб. пос. Нахабино Красногорского р-на Московской обл.
Авторы:
-
Волкова Любовь Прохоровна
-
Власова Дарья Владимировна
-
Голубникова Лилия Андреевна
-
Данилова Марина Александровна
-
Добридень Анна Вадимовна
-
Дружиловская Ольга Викторовна
-
Евтушенко Елена Александровна
-
Евтушенко Илья Владимирович
-
Ерзунова Лилия Александровна
-
Кузнецова Наталья Борисовна
-
Кузнецова Юлия Александровна
-
Левченко Ирина Юрьевна
-
Лисовская Елена Витальевна
-
Ломова Татьяна Николаевна
-
Мартышевская Дарья Михайловна
-
Мурина Наталья Дмитриевна
-
Поликарпова Людмила Александровна
-
Светличная Анна Николаевна
-
Тюрина Ирина Викторовна
-
Харламова Татьяна Анатольевна
-
Шаркова Вера Алексеевна
-
Яцевич Анастасия Дмитриевна
Колонка главного редактора
- Дружиловская О.В. Современные достижения науки в профилактике детских заболеваний
Гость номера
- Л. П. Волкова Феномен доктора Волковой
Гигиена
Оздровительная работа
В статье представлены результаты исследования общей моторики и психомоторных функций учащихся начальной школы. Описана система заданий для определения уровней сформированности двигательного навыка стоп, подвижности пальцев ног, согласованной работы правой и левой конечности, наличия синкинезий.
Гигиеническое воспитание
В статье дается развернутая характеристика функциональных зон группы детского сада, раскрываются гигиенические требования к воздушной среде и тепловому режиму помещений дошкольных образовательный организаций.
Педиатрия
Оценка состояния здоровья
В статье рассматриваются диагностика состояния здоровья дошкольников, ключевые показатели общего анализа крови, особенности их изменения при анемии, лейкозе и пищевой аллергии.
Инфекционные заболевания
В статье рассмотрены эпидемиология, клинические проявления, способы лечения ротавирусной инфекции и методы ее профилактики. Рассмотрена связь данной инфекции с коррекционно-логопедической работой.
Реабилитация
В статье рассмотрены проблемы миофункциональной коррекции в реабилитации детей. Перечислены признаки миофункциональных нарушений, а также компоненты и технологии реабилитации детей с поражениями центральной нервной системы.
Лекотека
В статье рассказывается об основных реакциях ребенка на взаимодействие со взрослым, онтогенез, критерии, на которые могут опираться студенты и специалисты при работе с детьми раннего возраста.
Педагогика
Развитие ребенка
В статье рассказывается о влиянии внутриутробного периода жизни и родового процесса на формирование сознания человека.
Психологическая помощь
В статье рассматриваются приемы мнемотехники, использующиеся для развития произвольной памяти у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и способствующие лучшему усвоению
учебного материала. Приведенные приемы целенаправленного запоминания могут быть использованы на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения и др.
Коррекционная работа
В статье освещаются вопросы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на дошкольной ступени, рассматривается создание условий для воспитанников, нуждающихся в коррекционной помощи, а также варианты оказания данной помощи.
В статье рассмотрены тьюторские подходы к индивидуализации образовательного процесса в условиях работы психолого-медикопедагогических консилиумов образовательных организаций. Приведены примеры методик и технологий, которые применяет тьютор с целью максимального использования доступных образовательных ресурсов в сопровождении ребенка с особенностями развития.
Актуально!
Нормативные документы
В статье представлены результаты всероссийского исследования, проведенного Московским педагогическим государственным университетом и Московским городским педагогическим университетом, связанного с разработкой основных положений «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».
Горжусь профессией своей
В статье раскрывается проблема толерантности современного педагога. Даны рекомендации и представлен опыт работы учителя с использованием толерантных установок на уроках и во внеурочное время.
Самообразование
В статье описаны результаты исследования опыта Германии по внедрению инклюзии, выделены факторы влияния данной системы на экономику страны, оценивается возможность применения инклюзивного
образования в российской практике.
Работа с семьей
В статье представлены причины и симптомы элективного мутизма у детей, его патогенез, диагностика, а также лечение и профилактика.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс