• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Медработник ДОУ №1/2019

Медработник ДОУ №1/2019


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва

  • ГБОУ «Школа № 953», Москва

  • ГБОУ «Школа № 1862», Москва

  • ГБОУ «Школа № 2051», Москва

  • ГБУЗ ДЗМ «Поликлиника № 8», ДОУ № 6 «Звездочка», г. Долгопрудный Московской обл.

  • Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Кафедра клинической медицины ЧУОО ВО «Медицинский университет “Реавиз”», Москва

  • Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии дефектологического факультета Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Лаборатория инклюзивного образования ИСОиКР ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва

  • Научно-экспертный совет Ассоциации организаций в сфере общественного здоровья и активного долголетия «Конвент национальной безопасности, здоровья и инноваций» Онлайн-школа для родителей «Онлайнер», Москва

  • Российская Ассоциация народной медицины, Москва

  • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • ФГБУ «РРЦ “Детство”», Москва

  • Филиал № 3 ГАУЗ «МНПЦ МРВСМ ДЗМ», Москва

  • Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва

  • «Центр развития речи Е.В. Лисовской», раб. пос. Нахабино Красногорского р-на Московской обл.

Авторы:

  • Волкова Любовь Прохоровна

  • Власова Дарья Владимировна

  • Голубникова Лилия Андреевна

  • Данилова Марина Александровна

  • Добридень Анна Вадимовна

  • Дружиловская Ольга Викторовна

  • Евтушенко Елена Александровна

  • Евтушенко Илья Владимирович

  • Ерзунова Лилия Александровна

  • Кузнецова Наталья Борисовна

  • Кузнецова Юлия Александровна

  • Левченко Ирина Юрьевна

  • Лисовская Елена Витальевна

  • Ломова Татьяна Николаевна

  • Мартышевская Дарья Михайловна

  • Мурина Наталья Дмитриевна

  • Поликарпова Людмила Александровна

  • Светличная Анна Николаевна

  • Тюрина Ирина Викторовна

  • Харламова Татьяна Анатольевна

  • Шаркова Вера Алексеевна

  • Яцевич Анастасия Дмитриевна


Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Современные достижения науки в профилактике детских заболеваний

Гость номера

  • Л. П. Волкова Феномен доктора Волковой

Гигиена

Оздровительная работа


Харламова Т.А. Изучение особенностей развития моторики у младших школьников

В статье представлены результаты исследования общей моторики и психомоторных функций учащихся начальной школы. Описана система заданий для определения уровней сформированности двигательного навыка стоп, подвижности пальцев ног, согласованной работы правой и левой конечности, наличия синкинезий.


Гигиеническое воспитание


Добридень А.В. Гигиенические требования к оборудованию детского сада

В статье дается развернутая характеристика функциональных зон группы детского сада, раскрываются гигиенические требования к воздушной среде и тепловому режиму помещений дошкольных образовательный организаций.


Педиатрия

Оценка состояния здоровья


Кузнецова Н.Б., Кузнецова Ю.А. Клиническое исследование состояния здоровья дошкольников

В статье рассматриваются диагностика состояния здоровья дошкольников, ключевые показатели общего анализа крови, особенности их изменения при анемии, лейкозе и пищевой аллергии.


Инфекционные заболевания


Данилова М.А. Ротавирусная инфекция у детей и ее связь с логопедией

В статье рассмотрены эпидемиология, клинические проявления, способы лечения ротавирусной инфекции и методы ее профилактики. Рассмотрена связь данной инфекции с коррекционно-логопедической работой.

Реабилитация


Дружиловская О.В., Яцевич А.Д., Мурина Н.Д. Междисциплинарная миофункциональная коррекция в реабилитации

В статье рассмотрены проблемы миофункциональной коррекции в реабилитации детей. Перечислены признаки миофункциональных нарушений, а также компоненты и технологии реабилитации детей с поражениями центральной нервной системы.

Лекотека


Мартышевская Д.М. Формирование социального взаимодействия в первые месяцы жизни

В статье рассказывается об основных реакциях ребенка на взаимодействие со взрослым, онтогенез, критерии, на которые могут опираться студенты и специалисты при работе с детьми раннего возраста.

Педагогика

Развитие ребенка


Ерзунова Л.А. Базовые перинатальные матрицы и их влияние на ранние периоды жизни

В статье рассказывается о влиянии внутриутробного периода жизни и родового процесса на формирование сознания человека.


Психологическая помощь


Ломова Т.Н., Светличная А.Н. Использование мнестических приемов в процессе усвоения учебного материала младшими школьниками с ОВЗ

В статье рассматриваются приемы мнемотехники, использующиеся для развития произвольной памяти у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и способствующие лучшему усвоению
учебного материала. Приведенные приемы целенаправленного запоминания могут быть использованы на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения и др.


Коррекционная работа


Шаркова В.А., Поликарпова Л.А., Тюрина И.В. Создание специальных условий для детей с ОВЗ на дошкольной ступени. Из опыта работы

В статье освещаются вопросы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на дошкольной ступени, рассматривается создание условий для воспитанников, нуждающихся в коррекционной помощи, а также варианты оказания данной помощи.



Власова Д.В. Тьютор в работе психолого-медикопедагогического консилиума образовательной организации

В статье рассмотрены тьюторские подходы к индивидуализации образовательного процесса в условиях работы психолого-медикопедагогических консилиумов образовательных организаций. Приведены примеры методик и технологий, которые применяет тьютор с целью максимального использования доступных образовательных ресурсов в сопровождении ребенка с особенностями развития.


Актуально!

Нормативные документы


Евтушенко И.В., Левченко И.Ю., Евтушенко Е.А. Разработка профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»

В статье представлены результаты всероссийского исследования, проведенного Московским педагогическим государственным университетом и Московским городским педагогическим университетом, связанного с разработкой основных положений «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».


Горжусь профессией своей


Харламова Т.А. Толерантность в современной школе

В статье раскрывается проблема толерантности современного педагога. Даны рекомендации и представлен опыт работы учителя с использованием толерантных установок на уроках и во внеурочное время.


Самообразование


Голубникова Л.А. Инклюзия как способ повышения экономического благосостояния страны

В статье описаны результаты исследования опыта Германии по внедрению инклюзии, выделены факторы влияния данной системы на экономику страны, оценивается возможность применения инклюзивного
образования в российской практике.


Работа с семьей


Лисовская Е.В. Ребенок разговаривает только дома:об избирательном мутизме

В статье представлены причины и симптомы элективного мутизма у детей, его патогенез, диагностика, а также лечение и профилактика.


Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть