• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Медработник ДОУ №2/2019

Медработник ДОУ №2/2019


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону

  • Дошкольное отделение «Филиппок» ГАОУ «Школа No 1306», Москва

  • ГБОУ «Школа No 2051», Москва

  • ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних No 1», г. Тула

  • Детский центр развития «Совенок», Москва

  • Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Кафедра логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • МБОУ «Школа No 67», г. Ростов-на-Дону

  • ООО «Детский развивающий центр “Наукоград”», Москва

  • ООО «Первая международная школа» Управление специальных проектов ОАО «РЖД»

  • ГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону

  • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Филиал No 3 ДГП No 143, Москва

  • ЦРР «Пикабу», Москва

Авторы:

  • Балашова Татьяна Викторовна

  • Бочкова Анна Алексеевна

  • Винокурова Вероника Сергеевна

  • Данилова Марина Александровна

  • Долгова Ольга Игоревна

  • Дружиловская Ольга Викторовна

  • Дубровина Татьяна Ивановна

  • Иванова Екатерина Александровна

  • Коломийченко Елена Валерьевна

  • Котенева Екатерина Сергеевна

  • Красавцева Анна Ильинична

  • Олендарева Екатерина Владимировна

  • Сеина Татьяна Юрьевна

  • Чудакова Екатерина Васильевна

  • Шаркова Вера Алексеевна

  • Шахова Ирина Владимировна

  • Щербакова Юлия Александровна

Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Клинический аспект интеллектуальной недостаточности

Гость номера

  • Шаркова В.А. Порядок организации коррекционной помощи детям с ОВЗ

Гигиена

Оздровительная работа


Чудакова Е.К. Использование лампы Чижевского в лечении и профилактике заболеваний органов дыхания у детей

В статье представлены результаты исследований воздействия отрицательных аэроионов (при помощи лампы ижевского) в профилактике заболеваний органов дыхания у детей. Описаны принцип работы прибора, его использование в педиатрии.


Педиатрия

Здоровый ребенок


Шаркова В.А. Говорит ли ваш малыш?

В статье рассказывается о развитии речи ребенка первого года жизни, предлагается анкета для родителей, позволяющая выявить уровень речевого развития малыша.


Реабилитация


Дружиловская О.В., Бочкова А.А. Бобат-терапия в практике логопеда-дефектолога

В статье представлены основные принципы, направления и результаты бобат-терапии как части нейродинамической реабилитации, а также методические рекомендации, приемы и примеры упражнений.

Профилактика заболеваний


Красавцева А.И. Вакцинация детей — это важно!

В данной статье рассматривается вопрос о вакцинации детей младенческого и раннего возраста. Рассказывается о правилах и порядке вакцинации в нашей стране в соответствии с законами, регулирующими данный вопрос, о том, как следует к ней готовиться.

Педагогика

Физическое воспитание


Долгова О.И., Коломийченко Е.В. Влияние физической активности на эффективность интеллектуальной деятельности

В статье представлены результаты исследования влияния физической активности на эффективность интеллектуальной деятельности в краткосрочном периоде. Для осуществления данного исследования использовались авторская программа и ряд функциональных проб (Штанге, Руфье, Крепелина, одномоментная проба).


Развитие ребенка


Винокурова В.Е. Учет культурной идентичности ребенка в педагогическом процессе

В статье описана проблема учета культурной идентичности в педагогическом процессе на примере обучения цыганских детей. Представлены исследования грамматики цыганского языка, его дифференциации с русским языком и анализ того, как это влияет на учебный процесс. Изложены данные опроса, проведенного среди носителей языка, об их отношении к образованию.



Олендарева Е.В. Пути решения проблем билингвизма в логопедической работе с дошкольниками

В статье рассматривается проблема билингвизма дошкольников. Приводятся результаты последних исследований в этой области. Раскрываются основные цели и задачи, которые ставят перед собой педагоги и родители для успешного формирования истинного билингвизма. Приводятся примеры из практики, наиболее распространенные речевые и языковые трудности детей-билингвов.


Психологическая работа


Дубровина Т.И. Системный подход к изучению когнитивных и речевых нарушений у дошкольников с ОНР

В статье рассматриваются психологические особенности и недостатки памяти детей с общим недоразвитием речи. Раскрыта роль памяти как интеллектообразующей функции в речевом развитии ребенка. Даны рекомендации к исследованию мнестических процессов во взаимосвязи с речью с позиций системного подхода с использованием современных методик нейропсихологического обследования.



Данилова М.А. Инклюзивный театр как инструмент инклюзивного образования

Встатье рассматриваются особенности логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Рассказывается об одном из направлений инклюзивного образования— инклюзивном театре.



Шахова И.В., Иванова Е.А., Котенева Е.С., Щербакова Ю.А. Инклюзивное образование детей с умственной отсталостью

В статье раскрывается современный подход к проблеме инклюзивного образования детей с умственной отсталостью. На основе результатов анализа сформулированы вопросы, решение которых обеспечит гибкий подход в обучении и воспитании ребенка, исходя из его психофизиологических особенностей, и повысит эффективность деятельности инклюзивных образовательных организаций.


Педагогическая копилка


Балашова Т.В., Дружиловская О.В. Тьютор в современных условиях образовательного процесса

В статье раскрывается современное направление в подготовке специалистов-тьюторов, отмечается актуальность подготовки ресурсных карт. Особое внимание уделяется изучению нейропсихологических основ диагностики и коррекции в тьюторском сопровождении, что обеспечивает более глубокий анализ состояния здоровья ребенка и способствует его развитию.


Актуально!

Нормативные документы


Сеина Т.Ю. Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

В статье раскрывается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду. Описывается опыт учителя-логопеда по сопровождению «особых» детей. Представлены документы, используемые для организации инклюзивного образования.


Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть