• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Медработник ДОУ №2/2019

Медработник ДОУ №2/2019


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону

  • Дошкольное отделение «Филиппок» ГАОУ «Школа No 1306», Москва

  • ГБОУ «Школа No 2051», Москва

  • ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних No 1», г. Тула

  • Детский центр развития «Совенок», Москва

  • Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Кафедра логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • МБОУ «Школа No 67», г. Ростов-на-Дону

  • ООО «Детский развивающий центр “Наукоград”», Москва

  • ООО «Первая международная школа» Управление специальных проектов ОАО «РЖД»

  • ГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону

  • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Филиал No 3 ДГП No 143, Москва

  • ЦРР «Пикабу», Москва

Авторы:

  • Балашова Татьяна Викторовна

  • Бочкова Анна Алексеевна

  • Винокурова Вероника Сергеевна

  • Данилова Марина Александровна

  • Долгова Ольга Игоревна

  • Дружиловская Ольга Викторовна

  • Дубровина Татьяна Ивановна

  • Иванова Екатерина Александровна

  • Коломийченко Елена Валерьевна

  • Котенева Екатерина Сергеевна

  • Красавцева Анна Ильинична

  • Олендарева Екатерина Владимировна

  • Сеина Татьяна Юрьевна

  • Чудакова Екатерина Васильевна

  • Шаркова Вера Алексеевна

  • Шахова Ирина Владимировна

  • Щербакова Юлия Александровна

Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Клинический аспект интеллектуальной недостаточности

Гость номера

  • Шаркова В.А. Порядок организации коррекционной помощи детям с ОВЗ

Гигиена

Оздровительная работа


Чудакова Е.К. Использование лампы Чижевского в лечении и профилактике заболеваний органов дыхания у детей

В статье представлены результаты исследований воздействия отрицательных аэроионов (при помощи лампы ижевского) в профилактике заболеваний органов дыхания у детей. Описаны принцип работы прибора, его использование в педиатрии.


Педиатрия

Здоровый ребенок


Шаркова В.А. Говорит ли ваш малыш?

В статье рассказывается о развитии речи ребенка первого года жизни, предлагается анкета для родителей, позволяющая выявить уровень речевого развития малыша.


Реабилитация


Дружиловская О.В., Бочкова А.А. Бобат-терапия в практике логопеда-дефектолога

В статье представлены основные принципы, направления и результаты бобат-терапии как части нейродинамической реабилитации, а также методические рекомендации, приемы и примеры упражнений.

Профилактика заболеваний


Красавцева А.И. Вакцинация детей — это важно!

В данной статье рассматривается вопрос о вакцинации детей младенческого и раннего возраста. Рассказывается о правилах и порядке вакцинации в нашей стране в соответствии с законами, регулирующими данный вопрос, о том, как следует к ней готовиться.

Педагогика

Физическое воспитание


Долгова О.И., Коломийченко Е.В. Влияние физической активности на эффективность интеллектуальной деятельности

В статье представлены результаты исследования влияния физической активности на эффективность интеллектуальной деятельности в краткосрочном периоде. Для осуществления данного исследования использовались авторская программа и ряд функциональных проб (Штанге, Руфье, Крепелина, одномоментная проба).


Развитие ребенка


Винокурова В.Е. Учет культурной идентичности ребенка в педагогическом процессе

В статье описана проблема учета культурной идентичности в педагогическом процессе на примере обучения цыганских детей. Представлены исследования грамматики цыганского языка, его дифференциации с русским языком и анализ того, как это влияет на учебный процесс. Изложены данные опроса, проведенного среди носителей языка, об их отношении к образованию.



Олендарева Е.В. Пути решения проблем билингвизма в логопедической работе с дошкольниками

В статье рассматривается проблема билингвизма дошкольников. Приводятся результаты последних исследований в этой области. Раскрываются основные цели и задачи, которые ставят перед собой педагоги и родители для успешного формирования истинного билингвизма. Приводятся примеры из практики, наиболее распространенные речевые и языковые трудности детей-билингвов.


Психологическая работа


Дубровина Т.И. Системный подход к изучению когнитивных и речевых нарушений у дошкольников с ОНР

В статье рассматриваются психологические особенности и недостатки памяти детей с общим недоразвитием речи. Раскрыта роль памяти как интеллектообразующей функции в речевом развитии ребенка. Даны рекомендации к исследованию мнестических процессов во взаимосвязи с речью с позиций системного подхода с использованием современных методик нейропсихологического обследования.



Данилова М.А. Инклюзивный театр как инструмент инклюзивного образования

Встатье рассматриваются особенности логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Рассказывается об одном из направлений инклюзивного образования— инклюзивном театре.



Шахова И.В., Иванова Е.А., Котенева Е.С., Щербакова Ю.А. Инклюзивное образование детей с умственной отсталостью

В статье раскрывается современный подход к проблеме инклюзивного образования детей с умственной отсталостью. На основе результатов анализа сформулированы вопросы, решение которых обеспечит гибкий подход в обучении и воспитании ребенка, исходя из его психофизиологических особенностей, и повысит эффективность деятельности инклюзивных образовательных организаций.


Педагогическая копилка


Балашова Т.В., Дружиловская О.В. Тьютор в современных условиях образовательного процесса

В статье раскрывается современное направление в подготовке специалистов-тьюторов, отмечается актуальность подготовки ресурсных карт. Особое внимание уделяется изучению нейропсихологических основ диагностики и коррекции в тьюторском сопровождении, что обеспечивает более глубокий анализ состояния здоровья ребенка и способствует его развитию.


Актуально!

Нормативные документы


Сеина Т.Ю. Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

В статье раскрывается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду. Описывается опыт учителя-логопеда по сопровождению «особых» детей. Представлены документы, используемые для организации инклюзивного образования.


Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению