• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Медработник ДОУ №4/2019

Медработник ДОУ №4/2019

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ «Школа № 224», Москва

  • ГБОУ «Школа № 1420», Москва

  • ГБПОУ «Педагогический колледж № 10», Москва

  • Кафедра анатомии и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Кафедра дошкольного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Кафедра коррекционной педагогики Академии психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону

  • Кафедра коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «Самарский государственный социальнопедагогический университет», г. Самара

  • Кафедра специального и инклюзивного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Москва

  • Кафедра технологии психологопедагогического и специального образования ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева», г.Орел

  • НОУ «Международная педагогическая академия», Москва

  • ООО «Первая международная школа», Москва

  • Подольский наркологический диспансер, го Подольск Московской обл.

  • СКОШИ № 30 им. К.А. Микаэльяна, Москва

  • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

Авторы:

  • Балашова Татьяна Викторовна

  • Быховец Ирина Сергеевна

  • Демина Анна Владимировна

  • Дружиловская Ольга Викторовна

  • Исаева Светлана Александровна

  • Ковальчук Елена Александровна

  • Козлова Светлана Акимовна

  • Колодяжная Татьяна Павловна

  • Кошечкина Татьяна Вячеславовна

  • Круглова Анна Руслановна

  • Курушина Олеся Владимировна

  • Михайлова Елена Алексеевна

  • Нарбикова Люция Мадарисовна

  • Паршутина Яна Олеговна

  • Платохина Наталья Алексеевна

  • Прокофьева Елена Викторовна

  • Романова Ирина Валерьевна

  • Селезнева Татьяна Сергеевна

  • Федотова Мария Викторовна

  • Федорова Мария Алексеевна

  • Хураськина Наталья Сергеевна

  • Шумейко Анна Степановна

Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Адаптационные резервы организма ребенка

Гость номера

  • Нарбикова Л. М. Подростки и зависимости

Гигиена

Здоровье дошкольника


Козлова С.А. Положительное влияние отрицательных эмоций в процессе воспитания ребенка


В статье описывается влияние стресса на развитие ребенка. Дается представление о вариантах стрессовых ситуаций в процессе взросления и рекомендации по их преодолению.


Факторы окружающей среды


Курушина О.В., Шумейко А.С. Значение дельфинотерапии в комплексной коррекции РАС

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с оказанием помощи детям с расстройствами аутистического спектра, возможности дельфинотерапии как одного из эффективных вспомогательных методов коррекционной работы с воспитанниками с аутизмом.


Здоровый образ жизни


Романова И.В. Детские забавы — это тоже здоровье

В статье рассказывается о роли русских народных игр и забав в укреплении здоровья детей, приводятся их примеры.


Педиатрия

Оценка состояния здоровья


Демина А.В., Прокофьева Е.В. Особенности зрительного восприятия старших дошкольников с амблиопией и косоглазием

В статье описаны особенности зрительного восприятия старших дошкольников с амблиопией и косоглазием, вторичные и третичные отклонения у детей с функциональными расстройствами зрения, дано обоснование необходимости специализированной психолого-педагогической помощи, перечислены основные ее направления.


Реабилитация


Исаева С.А. Биоакустическая коррекция мозга в коррекционной педагогике

В статье представлены метод биоакустической коррекции мозга и его применение в коррекционной педагогике. Приведены результаты исследования эффективности этого метода в работе с детьми с задержкой психического развития, речевыми нарушениями, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Профилактика заболеваний


Быховец И.С., Федорова М.А. Нарушение процессов регуляции и саморегуляции ЖКТ  у детей раннего возраста

В статье раскрываются функции желудочно-кишечного тракта, механизмы его регуляции и саморегуляции у детей раннего возраста.

Дружиловская О.В., Балашова Т.В. Клинический аспект психомоторного развития детей раннего возраста

В статье рассматриваются психомоторика как высшая психическая функция, а также неврологические нарушения движений, вызванные поражением нервной системы в раннем возрасте. Описывается раннее применение лечебных мероприятий для полной компенсации нарушенных двигательных функций.

Лекотека

Михайлова Е.А., Хураськина Н.С. Стимулирование речевой активности детей раннего возраста с ОВЗ в условиях службы ранней помощи

В статье объясняется необходимость создания службы ранней помощи, описываются ее цели, задачи и направления, а также подробно изложены задачи каждого специалиста, работающего с детьми с нарушениями в развитии. Даны рекомендации для родителей по стимулированию речевой активности детей раннего возраста.

Педагогика

Развитие ребенка


Дружиловская О.В., Федотова М.В. Доминанта и потенциальные возможности развития ребенка

В статье дается представление о физиологических функциях разных форм доминанты, раскрывается понятие потенциальных возможностей развития ребенка с точки зрения учения о доминанте.


Психологическая работа


Платохина Н.А., Ковальчук Е.А. Использование АВА-терапии в коррекции нарушений у детей с РАС

В статье описан метод прикладного анализа поведения (Applied behavior analysis — АВА), основывающийся на поведенческих технологиях и методах обучения детей с расстройством аутистического спектра.


Коррекционная работа


Круглова А.Р., Колодяжная Т.П. Использование Денверской модели раннего вмешательства в обучении детей с РАС

В статье рассказывается о том, как помочь ребенку с расстройством аутистического спектра справиться с имеющимися затруднениями и перейти на новые ступени обучения, общения и овладения социальными навыками, используя стратегии Денверской модели раннего вмешательства.


Актуально!

Профессиональный рост


Дружиловская О.В. Значение антрополого-гуманистической концепции Г.Я. Трошина

В статье рассматривается антрополого-гуманистическая концепция Г.Я. Трошина, отражающая проблему аномального развития детей. В ее центре стоит личность ребенка с умственной отсталостью, нуждающаяся в развитии и защите, подчеркивается важность гуманного педагогического процесса.


Работа с семьей


Паршутина Я.О., Селезнева Т.С. Тьюторская помощь семье ребенка с нарушениями слуха: профориентация дошкольника

В статье рассмотрены возможности участия медицинских работников с тьюторской компетенцией в профориентации дошкольников с нарушениями слуха.


Советы родителям


Кошечкина Т.В. Пять причин не говорить

В статье описаны причины задержки речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, даются советы родителям по формированию речи.


Книжная полка

Повышаем квалификацию

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению