• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Медработник ДОУ №5/2019

Медработник ДОУ №5/2019

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ «Школа № 1394», Москва

  • ГБОУ «Школа № 2051», Москва

  • Городская поликлиника № 8 Департамента здравоохранения г. Москвы, Москва

  • Детский центр «Планета детства», г. Мытищи Московской обл.

  • Детское отделение химиотерапии гемобластозов отдела химиотерапии и трансплантации костного мозга централизованных подразделений НИИ ДОиГ ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России, Москва

  • Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Кафедра анатомии, физиологии и клинической дефектологии Института детства ФГБОУ ВО

  • «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Кафедра логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Кафедра логопедии ИСОИКР ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва

  • ЛНРЦ «Русское поле» ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии, иммунологии им. Дмитрия Рогачева» Минздрава России, дер. Гришенки Чеховского р-на Московской обл.

  • МБДОУ д/с № 6 «Незабудка», г. Пущино Московской обл.

  • ОАНО «Школа Подсолнух», Москва

  • Отдел медицинской реабилитации ФГБУ «Федеральный центр цереброваскулярной патологии и инсульта», Москва.

  • Проект «Way pick» («Выбор пути») ООО «Аналитикс Капитал», Москва

  • ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва

  • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Московский, Москва

Авторы:

  • Артемова Ева Эдуардовна

  • Белосветова Дарья Евгеньевн

  • Говорушкина Елена Александровна

  • Давыдова Анна Александровна

  • Данилова Марина Александровна

  • Дружиловская Ольга Викторовна

  • Киркиченко Анна Павловна

  • Корецкая Елена Сергеевна

  • Крыжановская Елена Борисовна

  • Кыштымова Ольга Эдуардовна

  • Ларина Ольга Даниловна

  • Левашов Андрей Сергеевич

  • Лукашина Ирина Алексеевна

  • Медведева Ольга Витальевна

  • Шаркова Вера Алексеевна

  • Эстрова Полина Александровна

  • Юрьева Яна Яковлевна

Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Сотрудничество специалистов в решении вопросов детской нейроонкологии

Гость номера

  • Левашов Андрей Сергеевич, Комплексный подход в лечении детей с опухолями ЦНС

Гигиена

Здоровье дошкольника


Крыжановская Е.Б. Обонятельная сенсорная система

В статье рассказывается об обонятельной сенсорной системе, ее строении, причинах возникновения нарушений, диагностике аносмии. Представлена взаимосвязь обоняния и эмоционально-психического состояния и поведения.



Киркиченко А.П. Дофамин и цифровые технологии

В статье представлен механизм системы дофаминового обмена, его роль в формировании цифровой зависимости на примере состояния психического здоровья детей и подростков в современных условиях школьного обучения.


Педиатрия

Оценка состояния здоровья


Киркиченко А.П., Корецкая Е.С., Дружиловская О.В. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

В статье представлен анализ Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) и пример ее использования в медицинской реабилитации пациентов с детским церебральным параличом.


Неинфекционные заболевания


Левашов А.С. Опухоли ЦНС у детей: современные возможности диагностики и программы терапии

В статье рассказывается о диагностике и современных методах лечения опухолей центральной нервной системы у детей, токсичности терапии данной патологии и способах ее снижения.

Реабилитация


Ларина О.Д., Медведева О.В. Последствия онкологических заболеваний мозжечка у детей

В статье раскрываются основные функции мозжечка, последствия его поражения. Описаны мозжечковая (атактическая) формадизартрии, синдром послеоперационного мозжечкового мутизма у детей с онкологическими заболеваниями мозжечка.

Консультация педиатра

Давыдова А.А., Кыштымова О.Э. Медико-биологическая характеристика детской афазии

В статье описывается афазия — речевое расстройство, связанное с дисфункцией головного мозга и нарушением восприятия и воспроизведения речи.

Педагогика

Развитие ребенка


Юрьева Я.Я. Сенсорная интеграция и развитие ребенка

В статье представлена сенсорная интеграция как фундамент для гармоничного развития ребенка, освещена важность ранней диагностики и коррекции ее нарушений.


Психологическая работа


Артемова Е.Э., Белосветова Д.Е. Применение арт-терапевтических методов в формировании коммуникативных навыков у детей с РАС

В статье обосновано использование арт-терапевтических методов и приемов в работе по формированию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра, а также ограничения и особенности занятий.


Коррекционная работа


Эстрова П.А., Медведева О.В. Коррекция речевых нарушений у детей при онкологических заболеваниях мозжечка

В статье представлен опыт коррекции речевых нарушений у детей при онкологических заболеваниях мозжечка, приведены этапы и содержание коррекционной логопедической работы с этой категорией воспитанников.



Данилова М.А. Логопедический пункт в системе инклюзивного образования

В статье рассмотрены особенности взаимодействия логопеда с воспитателями, музыкальными руководителями, психологами и инструкторами по физкультуре в системе инклюзивного образования.


Педагогическая копилка


Говорушкина Е.А., Лукашина И.А. Интегрированное занятие по развитию речи и эмоционально-волевой сферы

В статье представлен сценарий интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи, направленного на коррекцию речевых и личностных особенности детей, мешающих их полноценной социализации.


Актуально!

Самообразование


Лукашина И.А., Говорушкина Е.А., Шаркова В.А. Развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы у детей с ТНР

В статье рассказывается о коррекционной работе логопеда и педагога-психолога с использованием сказок и театрализованной деятельности, направленной на развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы у
детей с тяжелыми нарушениями речи.


Книжная полка

Повышаем квалификацию

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть