Логопед №2/2019
![]() |
Тема номера
Играем, творим и говорим
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
ГБУ «КРОЦ», Москва
-
ГБУ «ЦССВ им. Ю.В. Никулина», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва
-
Кафедра теории и методики педагогического и дефектологического образования ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г. Хабаровск
-
КРОЦ ОСП «Марьино», Москва
-
МАДОУ д/с «Золотая рыбка», г. Черногорск, Республика Хакасия
-
МАДОУ ЦРР — д/с № 135, г. Тюмень
-
МБДОУ ЦРР — д/с «Кристаллик», г. Абакан, Республика Хакасия
-
МБДОУ д/с № 2 «Сказка», г. Краснознаменск Московской обл.
-
МБДОУ д/с № 12, г. Белгород
-
МБДОУ д/с № 17 «Аистенок», г. Химки Московской обл.
-
МБДОУ д/с № 85 «Красная Шапочка», г. Белгород
-
МДОУ д/с № 49 «Колокольчик», г. Подольск Московской обл.
-
МДОУ д/с № 76, с. Речицы Московской обл.
-
МДОУ ЦРР — д/с «Тополек», пос. Успенский Московской обл.
-
МКДОУ д/с № 88, г. Новосибирск
-
СП д/с № 14 «Радуга» ГБОУ «СОШ № 18», г. Жигулевск Самарской обл.
-
СП д/с № 19 ГБОУ «СОШ № 2», г. Сызрань Самарской обл.
-
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г. Хабаровск
Авторы:
-
Артемьева Валерия Евгеньевна
-
Афоньшина Лариса Андреевна
-
Борисова Зинаида Васильевна
-
Горбачева Галина Дмитриевна
-
Гультиков Александр Васильевич
-
Дирина Екатерина Дмитриевна
-
Земляченко Марина Владимировна
-
Зинченко Ирина Владимировна
-
Камелина Наталья Владимировна
-
Канесева Ирина Геннадьевна
-
Керина Елена Александровна
-
Королева Светлана Юрьевна
-
Лапина Евгения Игоревна
-
Ларина Елена Анатольевна
-
Леонова Ольга Анатольевна
-
Ледовских Татьяна Владимировна
-
Лунг Алена Валериевна
-
Лушникова Валентина Александровна
-
Петрова Светлана Алексеевна
-
Поддубная Мария Александровна
-
Плужник Валентина Николаевна
-
Радченко Татьяна Викторовна
-
Савощенко Иоланта Викторовна
-
Старостина Валентина Павловна
-
Ярошевич Таисия Яковлевна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Обучение с увлечением через игру
Исследования
В статье рассмотрены приемы воздействия логопедического массажа на речь детей с нарушениями речи, дана оценка результатов его использования.
Новые формы работы
В статье представлен опыт использования дидактических игр и упражнений с песком в коррекционно-логопедической работе. Представлены методические рекомендации по их организации.
В статье рассказывается о применении сенсорной комнаты в коррекционно-педагогической работе логопеда, представлен пример занятия с использованием сенсорного оборудования.
Предлагаем обсудить
В данной статье представлены методические рекомендации по формированию темпоритмической организации речи у дошкольников со стертой формой дизартрии. Приведены примеры коррекционных упражнений, в которых представлено описание работы по коррекции темпа и ритма у детей со стертой формой дизартрии.
В статье представлен опыт французских специалистов по созданию инклюзивных классов. Рассмотрены разные виды сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве. Описаны проблемы инклюзивной формы обучения.
Методическая гостиная
В данной статье представлен опыт работы логопедов детского сада по развитию общения у детей с общим недоразвитием речи с использованием коммуникативных игр. Представлен комплекс игр, даны рекомендации по их применению.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В статье представлено индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5—6 лет, направленное на автоматизацию в словах звука (ш), в ходе которого используется нестандартное оборудование: камешки марблс, логопедический балансир.
В данной статье представлено занятие по развитию речи на основе басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» с использованием речевых игр на развитие и обогащение словаря.
Досуги и развлечения
В данной статье представлены варианты подвижных игр для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленных на обучение грамоте.
Игры и оборудование
В данной статье даются методические рекомендации по работе с авторским логопедическим пособием, направленным на развитие сукцессивных процессов, лежащих в основе профилактической и коррекционной работы над слоговой структурой слова, а также на формирование навыка чтения и письма у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
В статье представлено логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием деревянных игрушек и игрушек-самоделок, направленное на развитие мелкой моторики.
Взаимодействие с семьей
В данной статье представлен мастер-класс для родителей воспитанников, проводящийся в начале учебного года с целью ознакомления с основными упражнениями и комплексами артикуляционной гимнастики.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье представлена методика обучения грамоте детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с использованием «личного букваря». Рассказывается о коррекционно-образовательной работе с этой категорией дошкольников в рамках надомного обучения.
В статье представлен творческий проект для школьников с ОВЗ, в ходе которого дети знакомятся с природой и национальными парками России, расширяют представления об окружающем мире.
Актуально!
Молодому логопеду
В статье представлена артикуляционная гимнастика для детей 3—5 лет с ограниченными возможностями здоровья, направленная на ознакомление с органами артикуляции и четкости речи.
Секреты профессии
В данной статье раскрывается проблема подготовки руки к письму. Рассказывается о формах и методах развития мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе продуктивной художественной деятельности.
В статье представлен опыт кружковой работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях коррекционного учреждения. Рассказывается о принципах работы с воспитанниками с нарушениями в развитии.
В статье представлено занятие на развитие грамматического строя речи по теме «Обувь» для старших дошкольников. Описаны игры, задания на расширение словарного запаса, автоматизацию звуков (л’),
(в’), (с), развитие общей и мелкой моторики с использованием наглядных материалов.
Добрые странички
В данной статье представлено логоритмическое занятие для детей 4—5 лет с нарушением интеллекта, направленное на развитие координации движений, формирование звуков (слов), ориентировки в пространстве.
Спутник журнала
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Как подписаться
Анонс