• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №2/2019

Логопед №2/2019

Тема номера

Играем, творим и говорим

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБУ «КРОЦ», Москва

  • ГБУ «ЦССВ им. Ю.В. Никулина», Москва

  • ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва

  • Кафедра теории и методики педагогического и дефектологического образования ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г. Хабаровск

  • КРОЦ ОСП «Марьино», Москва

  • МАДОУ д/с «Золотая рыбка», г. Черногорск, Республика Хакасия

  • МАДОУ ЦРР — д/с № 135, г. Тюмень

  • МБДОУ ЦРР — д/с «Кристаллик», г. Абакан, Республика Хакасия

  • МБДОУ д/с № 2 «Сказка», г. Краснознаменск Московской обл.

  • МБДОУ д/с № 12, г. Белгород

  • МБДОУ д/с № 17 «Аистенок», г. Химки Московской обл.

  • МБДОУ д/с № 85 «Красная Шапочка», г. Белгород

  • МДОУ д/с № 49 «Колокольчик», г. Подольск Московской обл.

  • МДОУ д/с № 76, с. Речицы Московской обл.

  • МДОУ ЦРР — д/с «Тополек», пос. Успенский Московской обл.

  • МКДОУ д/с № 88, г. Новосибирск

  • СП д/с № 14 «Радуга» ГБОУ «СОШ № 18», г. Жигулевск Самарской обл.

  • СП д/с № 19 ГБОУ «СОШ № 2», г. Сызрань Самарской обл.

  • ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г. Хабаровск

Авторы:

  • Артемьева Валерия Евгеньевна

  • Афоньшина Лариса Андреевна

  • Борисова Зинаида Васильевна

  • Горбачева Галина Дмитриевна

  • Гультиков Александр Васильевич

  • Дирина Екатерина Дмитриевна

  • Земляченко Марина Владимировна

  • Зинченко Ирина Владимировна

  • Камелина Наталья Владимировна

  • Канесева Ирина Геннадьевна

  • Керина Елена Александровна

  • Королева Светлана Юрьевна

  • Лапина Евгения Игоревна

  • Ларина Елена Анатольевна

  • Леонова Ольга Анатольевна

  • Ледовских Татьяна Владимировна

  • Лунг Алена Валериевна

  • Лушникова Валентина Александровна

  • Петрова Светлана Алексеевна

  • Поддубная Мария Александровна

  • Плужник Валентина Николаевна

  • Радченко Татьяна Викторовна

  • Савощенко Иоланта Викторовна

  • Старостина Валентина Павловна

  • Ярошевич Таисия Яковлевна


Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Обучение с увлечением через игру

Исследования


Канесева И.Г. Логопедический массаж в практике логопеда

В статье рассмотрены приемы воздействия логопедического массажа на речь детей с нарушениями речи, дана оценка результатов его использования.


Новые формы работы


Ярошевич Т.Я., Ледовских Т.В., Плужник В.Н. Игры и упражнения с песком в коррекции речи детей с ОНР

В статье представлен опыт использования дидактических игр и упражнений с песком в коррекционно-логопедической работе. Представлены методические рекомендации по их организации.



Леонова О.А. Сенсорная комната в коррекционно-педагогической работе логопеда

В статье рассказывается о применении сенсорной комнаты в коррекционно-педагогической работе логопеда, представлен пример занятия с использованием сенсорного оборудования.


Предлагаем обсудить


Ларина Е.А., Артемьева В.Е. Формирование темпоритмической организации речи у дошкольников со стертой дизартрией

В данной статье представлены методические рекомендации по формированию темпоритмической организации речи у дошкольников со стертой формой дизартрии. Приведены примеры коррекционных упражнений, в которых представлено описание работы по коррекции темпа и ритма у детей со стертой формой дизартрии.



Басангова Б.М. Классы инклюзии во Франции

В статье представлен опыт французских специалистов по созданию инклюзивных классов. Рассмотрены разные виды сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве. Описаны проблемы инклюзивной формы обучения.


Методическая гостиная


Лунг А.В., Камелина Н.В. Коммуникативные игры в развитии общения детей 4—7 лет с ОНР

В данной статье представлен опыт работы логопедов детского сада по развитию общения у детей с общим недоразвитием речи с использованием коммуникативных игр. Представлен комплекс игр, даны рекомендации по их применению.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Земляченко М.В. Играем с Шуршунчиком. Индивидуальное занятие с ребенком 5—6 лет

В статье представлено индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 5—6 лет, направленное на автоматизацию в словах звука (ш), в ходе которого используется нестандартное оборудование: камешки марблс, логопедический балансир.



Поддубная М.А. Стрекоза и Муравей.Занятие по развитию речи по басне И.А. Крылова для детей 5—7 лет

В данной статье представлено занятие по развитию речи на основе басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» с использованием речевых игр на развитие и обогащение словаря.


Досуги и развлечения


Зинченко И.В. Предметы в цель бросай — звуки, буквы называй. Логопедические подвижные игры

В данной статье представлены варианты подвижных игр для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленных на обучение грамоте.


Игры и оборудование


Керина Е.А. Орнамент из камней. Логопедическое пособие для детей 5—7 лет с нарушением речи

В данной статье даются методические рекомендации по работе с авторским логопедическим пособием, направленным на развитие сукцессивных процессов, лежащих в основе профилактической и коррекционной работы над слоговой структурой слова, а также на формирование навыка чтения и письма у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.



Дирина Е.Д. Игрушки-самоделки и деревянные игрушки. Занятие для детей 5—7 лет с ОНР

В статье представлено логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием деревянных игрушек и игрушек-самоделок, направленное на развитие мелкой моторики.


Взаимодействие с семьей


Лапина Е.И. Артикуляционная гимнастика. Мастер-класс для родителей

В данной статье представлен мастер-класс для родителей воспитанников, проводящийся в начале учебного года с целью ознакомления с основными упражнениями и комплексами артикуляционной гимнастики.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Петрова С.А. «Личный букварь» как метод обучения грамоте детей с ТМНР

В статье представлена методика обучения грамоте детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с использованием «личного букваря». Рассказывается о коррекционно-образовательной работе с этой категорией дошкольников в рамках надомного обучения.



Борисова З.В., Радченко Т.В. Заповедники России. Творческий проект для школьников с ОВЗ

В статье представлен творческий проект для школьников с ОВЗ, в ходе которого дети знакомятся с природой и национальными парками России, расширяют представления об окружающем мире.


Актуально!

Молодому логопеду


Афоньшина Л.А. Силач и я. Артикуляционная гимнастика для детей 3—5 лет с ОВЗ

В статье представлена артикуляционная гимнастика для детей 3—5 лет с ограниченными возможностями здоровья, направленная на ознакомление с органами артикуляции и четкости речи.


Секреты профессии


Лушникова В.А. Каплетерапия в развитии мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР

В данной статье раскрывается проблема подготовки руки к письму. Рассказывается о формах и методах развития мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе продуктивной художественной деятельности.



Королева С.Ю. Организация кружковой работы для детей с ТМНР

В статье представлен опыт кружковой работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях коррекционного учреждения. Рассказывается о принципах работы с воспитанниками с нарушениями в развитии.



Горбачева Г.Д. Занятие на развитие грамматического строя речи по теме «Обувь» для старших дошкольников


В статье представлено занятие на развитие грамматического строя речи по теме «Обувь» для старших дошкольников. Описаны игры, задания на расширение словарного запаса, автоматизацию звуков (л’),
(в’), (с), развитие общей и мелкой моторики с использованием наглядных материалов.


Добрые странички


Старостина В.П., Савощенко И.В., Гультиков А.В. Строим дом для поросят. Логоритмическое занятие для детей 4—5 лет с нарушением интеллекта

В данной статье представлено логоритмическое занятие для детей 4—5 лет с нарушением интеллекта, направленное на развитие координации движений, формирование звуков (слов), ориентировки в пространстве.


Спутник журнала

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению