Логопед №3/2019
![]() |
Тема номера
Педагогическое сотрудничество
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
ГБДОУ д/с No 6, Санкт-Петербург
-
ГБОУ «Школа No 2126 “Перово”», Москва
-
ГБУЗ МО «Детская психоневрологическая больница», пос. Зеленоградский Московской обл.
-
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва
-
ГУО «Специальный д/с No 9 для детей с ТНР», г. Бобруйск Могилевской обл., Республика Беларусь
-
ГУО «Ясли-сад No 6», г. Новогрудка Гродненской обл., Республика Беларусь
-
Кафедра общей и педагогической психологии ФГОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», г. Омск
-
МАДОУ д/с No 75, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
МБДОУ д/с No 3 «Дюймовочка», г. Искитим Новосибирской обл.
-
МБДОУ д/с No 7, станица Старощербиновская Краснодарского края
-
БДОУ д/с No 11 «Радуга», г. Ханты-Мансийск Тюменской обл., ХМАО — Югра
-
МБДОУ д/с No 43, Москва
-
МБДОУ д/с No 373, г. Самара
-
МБДОУ д/с «Лучик», г. Болхов Орловской обл.
-
МБДОУ ПГО д/с No 49, г. Полевской Свердловской обл.
-
МКДОУ ЦРР — д/с No 9, г. Россошь Воронежской обл.
-
СП д/с «Ягодка» ГБОУ СОШ, с. Ягодное Ставропольского р-на Самарской обл.
Авторы:
-
Андреева Елена Геннадьевна
-
Андронова Ольга Валерьевна
-
Артемьева Ольга Николаевна
-
Астафьева Олеся Владимировна
-
Бажибина Наталья Викторовна
-
Балакина Алевтина Сергеевна
-
Битюкова Ирина Вячеславовна
-
Богданова Александра Сергеевна
-
Борисова Наталья Александровна
-
Вайс Марина Николаевна
-
Виштынецкая Оксана Борисовна
-
Голева Надежда Юрьевна
-
Гусева Наталья Валериевна
-
Дмитриева Ольга Александровна
-
Дрягина Наталья Сергеевна
-
Карева Надежда Владимировна
-
Кирсанова Елена Петровна
-
Курохтина Людмила Викторовна
-
Левинсон Анна Михайловна
-
Леонтьева Ирина Владимировна
-
Ловчая Светлана Алексеевна
-
Маликова Алена Игоревна
-
Манапова Елена Ивановна
-
Мозолевская Янина Люцияновна
-
Олейник Светлана Николаевна
-
Савельева Галина Александровна
-
Сучкова Валентина Викторовна
-
Телепень Татьяна Сергеевна
-
Титова Ольга Петровна
-
Целоусова Инна Волдемаровна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Педагогическое сотрудничество: опыт, проблемы, решения
Гость номера
- Н.А. Борисова Преемственность традиций и инноваций в обучении детей с ОВЗ
Исследования
В статье рассказывается о мышечной дистонии и экстрапирамидной дизартрии, рассматриваются речевой статус ребенка с данными видами нарушений, актуальность коррекционной работы, направления логопедической работы с ребенком.
В статье представлены пальчиковые игры для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, направленные на развитие речи.
Новые формы работы
В данной статье приводится опыт работы учителя-логопеда по использованию различных видов коллажа для формирования речи дошкольников. Приведены примеры игр и заданий с использованием коллажа.
В статье представлено использование в обучении дошкольников с тяжелыми нарушениями развития интерактивных технологий: электронной ручки «Знаток» и «говорящих» книг, направленных на развитие речи, внимания, пополнение словарного запаса.
Предлагаем обсудить
В статье представлена консультация, которая поможет расширить знания воспитателей по вопросу закрепления речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи по теме «Огород».
Методическая гостиная
В данной статье представлена программа дополнительного образования по логопедической ритмике. Приводятся диагностические задания по выявлению речевого развития детей.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В данной статье представлен сценарий занятия для старших дошкольников, направленного на совершенствование грамматического строя речи, развитие логического мышления, связной речи.
В статье представлено занятие для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленное на развитие речи и систематизацию знаний по темам: «Лес. Деревья», «Речные рыбы», «Дикие животные».
Досуги и развлечения
В данной статье представлено развлекательное мероприятие для старших дошкольников и их родителей, направленное на осуществление информационно-просветительской работы, обучение родителей приемам коррекционной работы с детьми.
Игры и оборудование
В данной статье представлено занятие в форме игры-квеста для старших дошкольников, в ходе которой обогащается словарь, закрепляются поставленные звуки.
В статье представлено авторское коррекционное пособие для детей 3—6 лет с нарушениемдвигательныхфункций, направленное на автоматизацию поставленных звуков изолированно и в слогах в игровой форме.
Взаимодействие с семьей
В статье дан опыт работы по налаживанию взаимодействия с родителями в форме семейной гостиной, что способствует формированию у них представлений о важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к сказкам и книгам.
В статье представлена консультация для родителей по формированию слоговой структуры слова у детей 4—6 лет. Приведены варианты упражнений и игр, которые можно выполнять дома.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В данной статье представлен опыт работы школы в условиях инклюзивной формы обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, рассмотрены направления работы специалистов, организация их взаимодействия.
В данной статье представлены направления работы по развитию графомоторных навыков у младших школьников со сложной структурой дефекта, описаны упражнения на формирование ощущений, моторики и подготовку руки к письму.
Актуально!
Молодому логопеду
В данной статье представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука (л) для ребенка 5—7 лет. Приведены примеры упражнений на закрепление данного звука.
Секреты профессии
В статье представлен опыт использования квест-игр и выборочного творческого пересказывания для обучения пересказу дошкольников с общим недоразвитием речи. В статье приведены фрагменты сценариев игр, тексты для пересказа.
Добрые странички
В статье представлен опыт работы с иллюстрациями при обучении дошкольников с общим недоразвитием речи творческому пересказу. Описываются игровые приемы, использующиеся в этой деятельности.
Спутник журнала
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Как подписаться
Анонс