• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №4/2019

Логопед №4/2019

Тема номера

Инновации в практике специалиста

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ «РШИ № 32», Москва

  • ГБУ «КРОЦ», Москва

  • ГБУ РЦ «Солнечный круг», Москва

  • ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва

  • ДФУ «Школа искусств и гуманитарных наук Департамента психологии и образования», г. Владивосток Приморского края

  • Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • МАДОУ д/с № 14 «Дельфинчик», г. Краснокаменск Забайкальского края

  • МАДОУ д/с № 132, г. Тюмень

  • МБДОУ д/с № 134, г. Братск Иркутской обл.

  • МАДОУ МО д/с № 1 «Солнышко», г. Нягань Тюменской обл., ХМАО — Югра

  • МБДОУ МО «Город Архангельск» д/с № 187 «Умка», г. Архангельск

  • МБДОУ «Новоаганский д/с “Снежинка”», пос. Новоаганск Нижневартовского р-на, ХМАО — Югра

  • МБОУ «Школа № 5», г. Муравленко, ЯНАО

  • МДОБУ «Медведевский д/с № 4 “Ромашка”», пос. Медведево, Республика Марий Эл

  • МДОУ д/с № 17, Электросталь Московской обл.

Авторы:

  • Аскульская Любовь Владимировна

  • Кадочникова Наталья Константиновна

  • Кулюкина Ирина Петровна

  • Кучмезова Наталья Васильевна

  • Лещева Ольга Анатольевна

  • Маркина Татьяна Степановна

  • Микляева Наталья Викторовна

  • Моргунова Светлана Анатольевна

  • Мучкаева Ирина Валерьевна

  • Никитина Анна Юрьевна

  • Поздеева Татьяна Николаевна

  • Сатари Виктория Витальевна

  • Смолиговец Яна Сергеевна

  • Солдаткина Людмила Федоровна

  • Солина Елена Анатольевна

  • Спиргис Яна Евгеньевна

  • Труженковская Элла Григорьевна

  • Чадаева Ольга Александровна


Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Инновации в логопедической практике

Мастер-класс

Исследования


Сатари В.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями коммуникации

В статье представлены особенности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими коммуникативные нарушения, описываются трудности, с которыми сталкиваются специалисты, занимающиеся с этой категорией воспитанников.


Новые формы работы


Лещева О.А. Какой удивительный звук (с) Занятие для детей 6—7 лет с ОНР с использованием инновационных технологий

В статье представлено занятие для детей с общим недоразвитием речи, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и подготовки к обучению грамоте с использованием технологий наглядного моделирования и дидактического синквейна.


Предлагаем обсудить


Микляева Н.В. Регламент рабочего времени учителя-логопеда логопункта ДОО

В статье представлены регламент рабочего времени логопеда на основе нормативных документов, общий расчет времени учителя-логопеда (нормированной части его труда).


Методическая гостиная


Спиргис Я.Е. Метод социальной истории в логопедической работе с детьми с РАС

В статье раскрываются особенности речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Освящается метод социальной истории как ведущий в формировании навыка связной речи, даются рекомендации по использованию метода в логопедической работе.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Смолиговец Я.С. Играем с падежами. Занятие по формированию падежных конструкций для детей 5—6 лет с ТНР

В статье представлено занятие по формированию падежных конструкций для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, в ходе которого отрабатывается навык по использованию винительного падежа.



Труженковская Э.Г., Солдаткина Л.Ф. Наши пальчики. Занятие для детей 4—5 лет с ОВЗ

В статье представлено коррекционно-развивающее занятие на формирование мелкой моторики для детей 4—5 лет с ограниченными возможностями здоровья, в которое включены упражнения на развитие мелкой моторики, зрительно-моторных навыков, саморегуляции, творческих способностей, воображения.


Досуги и развлечения


Кучмезова Н.В., Чадаева О.А. На ракете полечу! Речевой досуг для детей 5—7 лет с нарушением интеллекта

В статье представлено мероприятие для детей 5—7 лет с нарушением интеллекта, направленное на развитие лексического строя речи, фонематического восприятия, расширение словаря, отработку грамматических конструкций.


Игры и оборудование


Моргунова С.А., Никитина А.Ю. Чудо-капсулы. Игровое пособие по автоматизации звука (л) для детей 5—7 лет

В статье представлено игровое пособие по автоматизации звука (л) для старших дошкольников с нарушениями речи, направленное на повышение мотивации к занятиям, формирование познавательного интереса, совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики, закрепление знаний о названиях цветов.



Кадочникова Н.К. Игры в интерактивной песочнице для успешной автоматизации звука

В статье представлен опыт использования интерактивной песочницы на логопедических занятиях. Предложены игры на автоматизацию звуков с ее применением.


Взаимодействие с семьей


Кулюкина И.П. Занимательная логопедия. Мастер-класс для родителей детей с нарушениями речи

В данной статье представлен мастер-класс для родителей детей с нарушениями речи, направленный на ознакомление с играми, которые применяются на фронтальных и индивидуальных занятиях с воспитанниками, включение членов семьи в педагогический процесс.



Маркина Т.С. Давным-давно была война. Мероприятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников с ОВЗ

В статье представлены мероприятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников с ОВЗ, направленные на ознакомление с Великой Отечественной войной.



Мучкаева И.В. Семинар-практикум для родителей. Игры и упражнения на обогащение словарного запаса у детей с ОВЗ

В статье представлен семинар-практикум, который поможет родителям расширить знания по развитию словарного запаса у дошкольников с помощью игровых приемов.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Солина Е.А. Земля хлебами славится. Праздник для школьников с нарушением интеллекта

В статье представлен сценарий праздника для школьников с нарушением интеллекта, направленный на расширение представлений о Великой Отечественной войне, воспитание бережного отношения к хлебу.



Аскульская Л.В. Влияние двуязычия на формирование фонематических процессов у учащихся начальной школы

В данной статье представлены опыт изучения дeтей, находящихся в условиях вынужденного двуязычия и испытывающих серьезные трудности в овладении русским языком, и влияние двуязычия на формирование фонематических процессов у младших школьников.


Актуально!

Молодому логопеду


Поздеева Т.Н. Нарисуем вертолет. Занятие на автоматизацию звука (р) для детей 6—7 лет

В статье представлено занятие для старших дошкольников, направленное на автоматизацию звука (р), формирование правильного звукопроизношения, развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.


Спутник журнала

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть