Логопед №4/2019
![]() |
Тема номера
Инновации в практике специалиста
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
ГБОУ «РШИ № 32», Москва
-
ГБУ «КРОЦ», Москва
-
ГБУ РЦ «Солнечный круг», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва
-
ДФУ «Школа искусств и гуманитарных наук Департамента психологии и образования», г. Владивосток Приморского края
-
Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
МАДОУ д/с № 14 «Дельфинчик», г. Краснокаменск Забайкальского края
-
МАДОУ д/с № 132, г. Тюмень
-
МБДОУ д/с № 134, г. Братск Иркутской обл.
-
МАДОУ МО д/с № 1 «Солнышко», г. Нягань Тюменской обл., ХМАО — Югра
-
МБДОУ МО «Город Архангельск» д/с № 187 «Умка», г. Архангельск
-
МБДОУ «Новоаганский д/с “Снежинка”», пос. Новоаганск Нижневартовского р-на, ХМАО — Югра
-
МБОУ «Школа № 5», г. Муравленко, ЯНАО
-
МДОБУ «Медведевский д/с № 4 “Ромашка”», пос. Медведево, Республика Марий Эл
-
МДОУ д/с № 17, Электросталь Московской обл.
Авторы:
-
Аскульская Любовь Владимировна
-
Кадочникова Наталья Константиновна
-
Кулюкина Ирина Петровна
-
Кучмезова Наталья Васильевна
-
Лещева Ольга Анатольевна
-
Маркина Татьяна Степановна
-
Микляева Наталья Викторовна
-
Моргунова Светлана Анатольевна
-
Мучкаева Ирина Валерьевна
-
Никитина Анна Юрьевна
-
Поздеева Татьяна Николаевна
-
Сатари Виктория Витальевна
-
Смолиговец Яна Сергеевна
-
Солдаткина Людмила Федоровна
-
Солина Елена Анатольевна
-
Спиргис Яна Евгеньевна
-
Труженковская Элла Григорьевна
-
Чадаева Ольга Александровна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Инновации в логопедической практике
Мастер-класс
Исследования
В статье представлены особенности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими коммуникативные нарушения, описываются трудности, с которыми сталкиваются специалисты, занимающиеся с этой категорией воспитанников.
Новые формы работы
В статье представлено занятие для детей с общим недоразвитием речи, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и подготовки к обучению грамоте с использованием технологий наглядного моделирования и дидактического синквейна.
Предлагаем обсудить
В статье представлены регламент рабочего времени логопеда на основе нормативных документов, общий расчет времени учителя-логопеда (нормированной части его труда).
Методическая гостиная
В статье раскрываются особенности речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Освящается метод социальной истории как ведущий в формировании навыка связной речи, даются рекомендации по использованию метода в логопедической работе.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В статье представлено занятие по формированию падежных конструкций для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, в ходе которого отрабатывается навык по использованию винительного падежа.
В статье представлено коррекционно-развивающее занятие на формирование мелкой моторики для детей 4—5 лет с ограниченными возможностями здоровья, в которое включены упражнения на развитие мелкой моторики, зрительно-моторных навыков, саморегуляции, творческих способностей, воображения.
Досуги и развлечения
В статье представлено мероприятие для детей 5—7 лет с нарушением интеллекта, направленное на развитие лексического строя речи, фонематического восприятия, расширение словаря, отработку грамматических конструкций.
Игры и оборудование
В статье представлено игровое пособие по автоматизации звука (л) для старших дошкольников с нарушениями речи, направленное на повышение мотивации к занятиям, формирование познавательного интереса, совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики, закрепление знаний о названиях цветов.
В статье представлен опыт использования интерактивной песочницы на логопедических занятиях. Предложены игры на автоматизацию звуков с ее применением.
Взаимодействие с семьей
В данной статье представлен мастер-класс для родителей детей с нарушениями речи, направленный на ознакомление с играми, которые применяются на фронтальных и индивидуальных занятиях с воспитанниками, включение членов семьи в педагогический процесс.
В статье представлены мероприятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников с ОВЗ, направленные на ознакомление с Великой Отечественной войной.
В статье представлен семинар-практикум, который поможет родителям расширить знания по развитию словарного запаса у дошкольников с помощью игровых приемов.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье представлен сценарий праздника для школьников с нарушением интеллекта, направленный на расширение представлений о Великой Отечественной войне, воспитание бережного отношения к хлебу.
В данной статье представлены опыт изучения дeтей, находящихся в условиях вынужденного двуязычия и испытывающих серьезные трудности в овладении русским языком, и влияние двуязычия на формирование фонематических процессов у младших школьников.
Актуально!
Молодому логопеду
В статье представлено занятие для старших дошкольников, направленное на автоматизацию звука (р), формирование правильного звукопроизношения, развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.
Спутник журнала
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс