При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Индекс
Учреждения:
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва
ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва
МБДОУ д/с № 14, г. Мценск Орловской обл.
МБДОУ д/с № 19, г. Крымск Краснодарского края
МБДОУ д/с № 47, г. Ачинск Красноярского края
МБДОУ д/с № 57, г. Одинцово Московской обл.
МБДОУ д/с «Василек», дер. Старая Тюрлема, Чувашская Республика
МБДОУ д/с «Светлячок», г. Волгодонск Ростовской обл.
МБДОУ ЦРР — д/с № 14 «Веселые звоночки», г. Озёры Московской обл.
МБОУ д/с № 205 «Новоград», г. Чебоксары, Чувашская Республика
МДОУ ЦРР — д/с № 6 «Синяя птица», г. Малоярославец Калужской обл.
МДОУ д/с № 15 «Улыбка», го Подольск Московской обл.
КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ», г. Елизово Камчатского края
КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», г. Бобров Воронежской обл.
ОГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», г. Иваново
СП д/с «Ветерок» ГБОУ СОШ «ОЦ», пос. Серноводск Самарской обл.
Авторы:
Абрамова Елена Олеговна
Бочарников Евгений Петрович
Голикова Наталья Михайловна
Гребенщикова Ольга Анатольевна
Грешилова Наталья Юрьевна
Долганова Ольга Александровна
Зайцева Марина Геннадьевна
Коровашкина Вера Ионатовна
Крупина Оксана Владимировна
Маркова Светлана Петровна
Матвеева Наталия Владиславовна
Матушевская Анна Анатольевна
Скачко Юлия Александровна
Сидоркина Ольга Борисовна
Смирнова Ирина Ивановна
Тихомирова Екатерина Витальевна
Фиалова Татьяна Васильевна
Шенцова Оксана Александровна
Яковлева Раиса Игоревна
Колонка главного редактора
Исследования
Статья посвящена налаживанию междисциплинарного взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей и использованию сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в целях развития гармоничной личности ребенка.
В статье рассказывается о разных формах и этапах работы с членами семьи детей с ограниченными возможностями здоровья: об их просвещении, налаживании взаимодействия родителей и ДОО и др.
Предлагаем обсудить
В данной статье представлены задачи логопедических занятий, которые помогут составить их сценарии с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями в развитии.
Методическая гостиная
В статье дается сценарий мастер-класса для педагогов, направленного на формирование представлений об ошибках, допускаемых дошкольниками с общим недоразвитием речи при употреблении предложно-падежных конструкций.
Приглашаем на занятие
В статье представлено логопедическое занятие для старших дошкольников с речевыми нарушениями, направленное на развитие грамматического строя речи, обогащение словаря по морской тематике. Приведены игровые задания на формирование дыхания, внимания, связной речи.
В данной статье представлен сценарий вводного занятия с детьми, зачисленными в группу компенсирующей направленности, с использованием игровых упражнений, направленных на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики, координации речи с движением.
В статье представлен проект по развитию речевого дыхания и качеств голоса у старших дошкольников со стертой формой дизартрии.
В статье представлен сценарий занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, направленного на формирование навыков звуко-буквенного анализа.
Досуги и развлечения
В статье представлено тематическое мероприятие по развитию речи старших дошкольников, в ходе которого используются различные упражнения на формирование дыхания, выразительность речи.
Игры и оборудование
В статье представлены артикуляционные упражнения для детей с речевыми нарушениями. каждое упражнение сопровождается чтением стихотворений и направлено на развитие артикуляторной моторики, расширение представлений о различных явлениях, обогащение словарного запаса и формирование интереса к занятиям.
В статье представлено многофункциональное развивающее пособие для старших дошкольников с нарушениями речи, направленное на обучение их основам грамоты и подготовку к школе. Приведены примеры развивающих игр с использованием картинок, схем.
Взаимодействие с семьей
В статье представлен сценарий семинара-практикума для родителей по организации дома развивающей предметной среды, направленного на налаживание взаимодействия с членами семей воспитанников с особенностями в развитии.
В статье представлена логопедическая неделя, направленная на вовлечение педагогического коллектива и родителей воспитанников в формирование речевых навыков у детей на примере использования различных мероприятий.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье представлена работа учителя-логопеда в соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования, раскрывается содержание этого документа, описывается применение деятельностного метода на логопедических занятиях.
Молодому логопеду
В статье представлен сценарий занятия для формирования представлений о цвете для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, в ходе которого используются игровые приемы на развитие тактильных ощущений, слухового, зрительного внимания.
Добрые странички
В статье представлены рекомендации из опыта работы по организации сбора в летний лагерь детей с особенностями в развитии. Приведены игровые упражнения, занятия по хозяйственно-бытовой деятельности.
В статье представлен сценарий мастер-класса для педагогов, направленного на профилактику эмоционального выгорания, формирование умения понимать окружающих.
Спутник журнала
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть