Логопед №5/2019
![]() |
Тема номера
Педагогическое творчество
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва
-
МБДОУ д/с № 14, г. Мценск Орловской обл.
-
МБДОУ д/с № 19, г. Крымск Краснодарского края
-
МБДОУ д/с № 47, г. Ачинск Красноярского края
-
МБДОУ д/с № 57, г. Одинцово Московской обл.
-
МБДОУ д/с «Василек», дер. Старая Тюрлема, Чувашская Республика
-
МБДОУ д/с «Светлячок», г. Волгодонск Ростовской обл.
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 14 «Веселые звоночки», г. Озёры Московской обл.
-
МБОУ д/с № 205 «Новоград», г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
МДОУ ЦРР — д/с № 6 «Синяя птица», г. Малоярославец Калужской обл.
-
МДОУ д/с № 15 «Улыбка», го Подольск Московской обл.
-
КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ», г. Елизово Камчатского края
-
КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», г. Бобров Воронежской обл.
-
ОГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», г. Иваново
-
СП д/с «Ветерок» ГБОУ СОШ «ОЦ», пос. Серноводск Самарской обл.
Авторы:
-
Абрамова Елена Олеговна
-
Бочарников Евгений Петрович
-
Голикова Наталья Михайловна
-
Гребенщикова Ольга Анатольевна
-
Грешилова Наталья Юрьевна
-
Долганова Ольга Александровна
-
Зайцева Марина Геннадьевна
-
Коровашкина Вера Ионатовна
-
Крупина Оксана Владимировна
-
Маркова Светлана Петровна
-
Матвеева Наталия Владиславовна
-
Матушевская Анна Анатольевна
-
Скачко Юлия Александровна
-
Сидоркина Ольга Борисовна
-
Смирнова Ирина Ивановна
-
Тихомирова Екатерина Витальевна
-
Фиалова Татьяна Васильевна
-
Шенцова Оксана Александровна
-
Яковлева Раиса Игоревна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Педагогическое творчество: успешность и результативность
Мастер-класс
Исследования
Статья посвящена налаживанию междисциплинарного взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей и использованию сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в целях развития гармоничной личности ребенка.
В статье рассказывается о разных формах и этапах работы с членами семьи детей с ограниченными возможностями здоровья: об их просвещении, налаживании взаимодействия родителей и ДОО и др.
Предлагаем обсудить
В данной статье представлены задачи логопедических занятий, которые помогут составить их сценарии с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями в развитии.
Методическая гостиная
В статье дается сценарий мастер-класса для педагогов, направленного на формирование представлений об ошибках, допускаемых дошкольниками с общим недоразвитием речи при употреблении предложно-падежных конструкций.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В статье представлено логопедическое занятие для старших дошкольников с речевыми нарушениями, направленное на развитие грамматического строя речи, обогащение словаря по морской тематике. Приведены игровые задания на формирование дыхания, внимания, связной речи.
В данной статье представлен сценарий вводного занятия с детьми, зачисленными в группу компенсирующей направленности, с использованием игровых упражнений, направленных на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики, координации речи с движением.
В статье представлен проект по развитию речевого дыхания и качеств голоса у старших дошкольников со стертой формой дизартрии.
В статье представлен сценарий занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, направленного на формирование навыков звуко-буквенного анализа.
Досуги и развлечения
В статье представлено тематическое мероприятие по развитию речи старших дошкольников, в ходе которого используются различные упражнения на формирование дыхания, выразительность речи.
Игры и оборудование
В статье представлены артикуляционные упражнения для детей с речевыми нарушениями. каждое упражнение сопровождается чтением стихотворений и направлено на развитие артикуляторной моторики, расширение представлений о различных явлениях, обогащение словарного запаса и формирование интереса к занятиям.
В статье представлено многофункциональное развивающее пособие для старших дошкольников с нарушениями речи, направленное на обучение их основам грамоты и подготовку к школе. Приведены примеры развивающих игр с использованием картинок, схем.
Взаимодействие с семьей
В статье представлен сценарий семинара-практикума для родителей по организации дома развивающей предметной среды, направленного на налаживание взаимодействия с членами семей воспитанников с особенностями в развитии.
В статье представлена логопедическая неделя, направленная на вовлечение педагогического коллектива и родителей воспитанников в формирование речевых навыков у детей на примере использования различных мероприятий.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье представлена работа учителя-логопеда в соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования, раскрывается содержание этого документа, описывается применение деятельностного метода на логопедических занятиях.
Актуально!
Молодому логопеду
В статье представлен сценарий занятия для формирования представлений о цвете для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, в ходе которого используются игровые приемы на развитие тактильных ощущений, слухового, зрительного внимания.
Добрые странички
В статье представлены рекомендации из опыта работы по организации сбора в летний лагерь детей с особенностями в развитии. Приведены игровые упражнения, занятия по хозяйственно-бытовой деятельности.
В статье представлен сценарий мастер-класса для педагогов, направленного на профилактику эмоционального выгорания, формирование умения понимать окружающих.
Спутник журнала
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс