• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №6/2019

Логопед №6/2019

Тема номера

Шаг в инклюзию: вопросы, дискуссии, решения

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГАУЗ «Республиканский клинический неврологический центр», г. Казань

  • ГБОУ «Школа № 1205», Москва

  • ГБОУ «Школа № 2044», Москва

  • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва

  • ГБУ «Областная детская клиническая больница», г. Ростов-на-Дону

  • ГККП «Ясли-сад № 96

  • ЦГР “Радуга”», г. Павлодар, Республика Казахстан

  • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва

  • Институт Леонарды Ваккари (Istituto Leonarda Vaccari), Италия, Рим

  • Кафедра социально-медицинской реабилитации ИДПО ДТСЗН, Москва

  • МАДОУ д/с № 1 «Северок», г. Норильск Красноярского края

  • МАОУ «Белоярская СОШ № 1», пгт Белый Яр Сургутского р-на Тюменской обл.

  • МБДОУ д/с № 11, станица Каневская Краснодарского края

  • МБДОУ д/с № 40 «Радуга», г. Саров Нижегородской обл.

  • МБДОУ ЦРР — д/с № 9, станица Старощербиновская Краснодарского края

  • МБДОУ ЦРР — д/с № 180, г. Самара

  • МДОУ д/с № 15, г. Щекино Тульской обл.

  • МКДОУ д/с № 4, г. Малмыжа Кировской обл.

  • МКОУ д/с № 208, г. Нижнеудинск Иркутской обл.

  • Павлодарский государственный педагогический университет, г. Павлодар, Республика Казахстан

Авторы:

  • Абалакова Елена Владимировна

  • Ахмадеева Зульфира Рашитовна

  • Бондарь Наталья Петровна

  • Вайталова Айгуль Талгатовна

  • Гордиенко Татьяна Валентиновна

  • Довгаль Надежда Владимировна

  • Домажирова Ольга Владимировна

  • Еремчева Инна Сергеевна

  • Ефимова Татьяна Александровна

  • Ильина Ирина Владимировна

  • Кияченко Лариса Николаевна

  • Кондрашова Галина Николаевна

  • Кузнецова Эльвира Талгатовна

  • Лебединская Галина Владимировна

  • Мелихова Татьяна Юрьевна

  • Минаева Нелли Владиславовна

  • Ниязова Светлана Леоновна

  • Потейко Анна Валерьевна

  • Потемкина Наталья Александровна

  • Рябоконь Александра Александровна

  • Саверия Дандини де Сильва

  • Танцюра Снежана Юрьевна

  • Феоктистова Валентина Петровна


Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Шаг в инклюзию: западный и отечественный опыт

Гость номера

  • Саверия Дандини де Сильва Профессионально работать для детей и лиц с ОВЗ

Мастер-класс

Исследования


Лебединская Г.В. Модель сопровождения детей с ОВЗ в Италии

В статье рассказывается об организации сопровождения детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья в Италии, представлены разные формы работы, рассмотрены терапевтический подход к инвалидам, направления работы по социализации людей с различными нарушениями.



Вайталова А.Т. Восстановительное обучение при сенсорной афазии

В статье рассматривается проблема восстановительного обучения при сенсорной афазии. Приведены различные методы восстановления вербальной и невербальной коммуникации в зависимости от степени выраженности нарушения и этапа работы.


Новые формы работы


Кондрашова Г.Н. Использование STEM-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР

В статье описано использование STEM*-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Их применение способствует развитию воображения, любознательности, творческих и интеллектуальных способностей, эмоциональной сферы, навыков экспериментирования, а также вовлечению в образовательный процесс.


Предлагаем обсудить


Ефимова Т.А. Инклюзивное образование: проблема или успех

В статье рассмотрена актуальная проблема инклюзии, приведены примеры ее введения в образовательное учреждение. Рассказывается о комплектовании коррекционных групп в дошкольной образовательной организации, даны рекомендации для специалистов по реализации инклюзии.



Потейко А.В., Гордиенко Т.В., Кузнецова Э.Т. Модель инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях ДОО

В статье описана модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации, позволяющая сформировать единое образовательное пространство, создать психолого-педагогические условия, удовлетворяющие образовательным потребностям каждого ребенка, представлена преемственность специалистов по образованию детей-инвалидов.


Методическая гостиная


Абалакова Е.В. Спасем насекомых. Занятие для детей 5—7 лет с нарушениями речи

В статье представлено занятие для старших дошкольников с нарушениями речи, направленное на овладение детьми связной, грамматически правильной речи.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Мелихова Т.Ю. Логопедическая работа с неговорящими детьми

В данной статье описывается поэтапная работа с детьми с алалией: на слоговом уровне; на уровне двусложных слов, коротких фраз и предложений.



Танцюра С.Ю. Логопедические занятия для детей 4—5 лет с ОВЗ в реабилитационных центрах Италии

В статье рассказывается об особенностях проведения логопедических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационных центрах Италии, представлена работа с разной категорией воспитанников (с расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями речи).



Еремчева И.С. Идем в библиотеку. Занятие по развитию речи со старшими дошкольниками с ОНР

В статье представлено логопедическое занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленное на обогащение и активизацию словаря по теме «Библиотека».


Досуги и развлечения


Ахмадеева З.Р., Феоктистова В.П. Веселый звук. Интегрированное мероприятие для детей 5—7 лет

В статье представлено интегрированное занятие для старших дошкольников, направленное на формирование представлений о звуке в процессе разных видов деятельности.



Ниязова С.Л., Рябоконь А.А. Турнир речевичков. Занятие для детей 5—7 лет

В статье представлено занятие для старших дошкольников и их родителей, направленное на отработку звукопроизношения, формирование умения контролировать свою речь.


Игры и оборудование


Домажирова О.В. Игровое пособие «Ромашка» для коррекции речи детей с ТНР

В статье представлено игровое пособие для детей с тяжелыми нарушениями речи, направленное на развитие интеллектуальных и познавательных способностей, коррекцию речевой патологии, даны примеры игровых речевых упражнений с его использованием.


Взаимодействие с семьей


Кияченко Л.Н. Домашняя игротека. Логопедический клуб для родителей

В статье рассказывается о логопедическом клубе как форме работы по налаживанию взаимодействия с родителями воспитанников. Приводятся программа клуба, примеры коррекционных игр и игровых упражнений для дошкольников с нарушениями речи.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Довгаль Н.В. Логопедические мини-проекты с использованием песочной терапии для обучающихся с ТНР

В статье рассказывается о логопедических мини-проектах с использованием песочной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья, приводится пример такого вида проекта.


Актуально!

Молодому логопеду


Бондарь Н.П. Рёва Ганя. Занятие для детей 6—7 лет с ФФНР

В статье представлено занятие для детей 6—7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, направленное на развитие способностей узнавать и различать гласные звуки, опираясь на свои знания и умения.



Ильина И.В. Играем с предлогами. Индивидуальное занятие для ребенка 5—6 лет с ОВЗ

В статье представлен сценарий индивидуального занятия для ребенка 5—6 лет, направленного на формирование умений понимать и употреблять в речи простые предлоги.


Добрые странички


Потемкина Н.А., Минаева Н.В. Мой город. Интегрированное развивающее занятие в старшей группе

В статье представлено интегрированное развивающее занятие для старших дошкольников с речевыми нарушениями, направленное на развитие коммуникативных навыков. Приведены игровые упражнения на коррекцию звукопроизношения, развитие зрительного внимания.


Знаете ли вы?

Литературные странички

Спутник журнала

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть