При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Индекс
Учреждения:
ГАУЗ «Республиканский клинический неврологический центр», г. Казань
ГБОУ «Школа № 1205», Москва
ГБОУ «Школа № 2044», Москва
ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва
ГБУ «Областная детская клиническая больница», г. Ростов-на-Дону
ГККП «Ясли-сад № 96
ЦГР “Радуга”», г. Павлодар, Республика Казахстан
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
Институт Леонарды Ваккари (Istituto Leonarda Vaccari), Италия, Рим
Кафедра социально-медицинской реабилитации ИДПО ДТСЗН, Москва
МАДОУ д/с № 1 «Северок», г. Норильск Красноярского края
МАОУ «Белоярская СОШ № 1», пгт Белый Яр Сургутского р-на Тюменской обл.
МБДОУ д/с № 11, станица Каневская Краснодарского края
МБДОУ д/с № 40 «Радуга», г. Саров Нижегородской обл.
МБДОУ ЦРР — д/с № 9, станица Старощербиновская Краснодарского края
МБДОУ ЦРР — д/с № 180, г. Самара
МДОУ д/с № 15, г. Щекино Тульской обл.
МКДОУ д/с № 4, г. Малмыжа Кировской обл.
МКОУ д/с № 208, г. Нижнеудинск Иркутской обл.
Павлодарский государственный педагогический университет, г. Павлодар, Республика Казахстан
Авторы:
Абалакова Елена Владимировна
Ахмадеева Зульфира Рашитовна
Бондарь Наталья Петровна
Вайталова Айгуль Талгатовна
Гордиенко Татьяна Валентиновна
Довгаль Надежда Владимировна
Домажирова Ольга Владимировна
Еремчева Инна Сергеевна
Ефимова Татьяна Александровна
Ильина Ирина Владимировна
Кияченко Лариса Николаевна
Кондрашова Галина Николаевна
Кузнецова Эльвира Талгатовна
Лебединская Галина Владимировна
Мелихова Татьяна Юрьевна
Минаева Нелли Владиславовна
Ниязова Светлана Леоновна
Потейко Анна Валерьевна
Потемкина Наталья Александровна
Рябоконь Александра Александровна
Саверия Дандини де Сильва
Танцюра Снежана Юрьевна
Феоктистова Валентина Петровна
Колонка главного редактора
Гость номера
Саверия Дандини де Сильва Профессионально работать для детей и лиц с ОВЗ
Исследования
В статье рассказывается об организации сопровождения детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья в Италии, представлены разные формы работы, рассмотрены терапевтический подход к инвалидам, направления работы по социализации людей с различными нарушениями.
В статье рассматривается проблема восстановительного обучения при сенсорной афазии. Приведены различные методы восстановления вербальной и невербальной коммуникации в зависимости от степени выраженности нарушения и этапа работы.
Новые формы работы
В статье описано использование STEM*-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Их применение способствует развитию воображения, любознательности, творческих и интеллектуальных способностей, эмоциональной сферы, навыков экспериментирования, а также вовлечению в образовательный процесс.
Предлагаем обсудить
В статье рассмотрена актуальная проблема инклюзии, приведены примеры ее введения в образовательное учреждение. Рассказывается о комплектовании коррекционных групп в дошкольной образовательной организации, даны рекомендации для специалистов по реализации инклюзии.
В статье описана модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации, позволяющая сформировать единое образовательное пространство, создать психолого-педагогические условия, удовлетворяющие образовательным потребностям каждого ребенка, представлена преемственность специалистов по образованию детей-инвалидов.
Методическая гостиная
В статье представлено занятие для старших дошкольников с нарушениями речи, направленное на овладение детьми связной, грамматически правильной речи.
Приглашаем на занятие
В данной статье описывается поэтапная работа с детьми с алалией: на слоговом уровне; на уровне двусложных слов, коротких фраз и предложений.
В статье рассказывается об особенностях проведения логопедических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационных центрах Италии, представлена работа с разной категорией воспитанников (с расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями речи).
В статье представлено логопедическое занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленное на обогащение и активизацию словаря по теме «Библиотека».
Досуги и развлечения
В статье представлено интегрированное занятие для старших дошкольников, направленное на формирование представлений о звуке в процессе разных видов деятельности.
В статье представлено занятие для старших дошкольников и их родителей, направленное на отработку звукопроизношения, формирование умения контролировать свою речь.
Игры и оборудование
В статье представлено игровое пособие для детей с тяжелыми нарушениями речи, направленное на развитие интеллектуальных и познавательных способностей, коррекцию речевой патологии, даны примеры игровых речевых упражнений с его использованием.
Взаимодействие с семьей
В статье рассказывается о логопедическом клубе как форме работы по налаживанию взаимодействия с родителями воспитанников. Приводятся программа клуба, примеры коррекционных игр и игровых упражнений для дошкольников с нарушениями речи.
Методика коррекционной работы
В статье рассказывается о логопедических мини-проектах с использованием песочной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья, приводится пример такого вида проекта.
Молодому логопеду
В статье представлено занятие для детей 6—7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, направленное на развитие способностей узнавать и различать гласные звуки, опираясь на свои знания и умения.
В статье представлен сценарий индивидуального занятия для ребенка 5—6 лет, направленного на формирование умений понимать и употреблять в речи простые предлоги.
Добрые странички
В статье представлено интегрированное развивающее занятие для старших дошкольников с речевыми нарушениями, направленное на развитие коммуникативных навыков. Приведены игровые упражнения на коррекцию звукопроизношения, развитие зрительного внимания.
Знаете ли вы?
Литературные странички
Спутник журнала
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть