Логопед №7/2019
![]() |
Тема номера
Наука и практика
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
ГБУЗ МО «Детская психоневрологическая больница» пос. Зеленоградский, Московской обл.
-
ГККП «Ясли-сад № 40» г. Павлодар, Республика Казахстан
-
ГУО ДЦРР, пос. Энергетиков Минской обл. Республика Беларусь
-
ГУО «Специальный детский сад № 9 для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск, Республика Беларусь
-
КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», г. Бобров Воронежской обл.
-
МБДОУ д/с № 1 «Аленушка», г. Октябрьский, Республика Башкортостан
-
МБДОУ д/с № 8, г. Пикалево Ленинградской обл.
-
МБДОУ д/с № 8 «Рябинка», г. Таштагол Кемеровской обл.
-
МБДОУ д/с № 19, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
МБДОУ д/с № 60, г. Сыктывкар, Республика Коми
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 134, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
МДОУ д/с № 4 «Буратино», г. Тутаев Ярославской обл.
-
МДОУ д/с № 5 «Радуга», г. Тутаев Ярославской обл.
-
МДОУ д/с № 17, г. Подольск Московской обл.
-
МОАУ ЦППРиК «Диалог», г. Шимановск Амурской обл.
-
МОУ «СОШ № 6», г. Саянск Иркутской обл.
-
ОП № 1 ГБОУ «Школа № 1788», Москва
-
СП д/с № 5 «Зернышко» ГБОУ
-
«ОБШ № 12», г. Чапаевск Самарской обл.
-
ФГОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь
-
Школа для детей с ОВЗ «БЛАГО» ГБПОУ «Технологический колледж № 21», Москва
Авторы:
-
Александрова Светлана Елизаровна
-
Ахметшина Анастасия Алексеевна
-
Байкова Татьяна Евгеньевна
-
Бурова Снежана Анатольевна
-
Головицина Юлия Борисовна
-
Гребенщикова Ольга Анатольевна
-
Григорьева Алина Николаевна
-
Иванова Эльвира Борисовна
-
Казанцева Ольга Анатольевна
-
Кирсанова Елена Петровна
-
Куренкова Елена Гарриевна
-
Матюшева Татьяна Сергеевна
-
Митина Елена Алексеевна
-
Налетова Екатерина Анатольевна
-
Олейник Светлана Николаевна
-
СадовниковаНаталия Николаевна
-
Стехова Елена Владимировна
-
Телепень Татьяна Сергеевна
-
Титова Ольга Петровна
-
Хисматова Лиана Робертовна
-
Цветкова Раиса Анатольевна
-
Черненко Лариса Яковлевна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Наука и практика: дискуссионные вопросы
Мастер-класс
Исследования
В статье представлены краткие теоретические аспекты мышечной дистонии и экстрапирамидной дизартрии, речевой статус ребенка с данными видами нарушений, актуальность коррекционной работы, направления логопедической работы с ребенком.
Новые формы работы
В статье представлен опыт использования современных здоровьесберегающих технологий в логопедической практике. Предложены vетодические рекомендации, специальные упражнения для развития дыхания и коррекции речи.
Предлагаем обсудить
В статье представлен сценарий занятия для детей 2—3 лет, направленного на обогащение сенсорного опыта с помощью дидактических игр.
В данной статье представлен сценарий логопедического занятия для старших дошкольников в виде интеллектуальной игры «Умники и умницы», направленного на автоматизацию звуков (р), (р’) в казахском, русском, английском языках.
Методическая гостиная
В данной статье представлена модель логопедического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях комбинированной группы. Предложены рекомендации по вопросам сопровождения и эффективности данной работы всех специалистов в ДОО.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В статье представлен сценарий занятия в подготовительной к школе группе, направленного на обучение грамоте, формирование умений различать звуки по акустическим признакам, дифференцировать их в слогах, словах и предложениях, выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ.
В статье представлен сценарий занятия для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием элементов музейной педагогики, направленного на развитие зрительного внимания и мышления, ориентировки в пространстве, формирование умений употреблять в речи предложно-падежные конструкции, анализировать полученные знания, коммуникативной функции речи.
В данной статье представлен сценарий занятия по обучению грамоте детей 6—7 лет с нарушением зрения, направленного на дифференциацию грамматических категорий и развитие фонематического слуха, формирование умения осуществлять слоговой и звуковой анализ, дифференцировать буквы С и З, а также внимания и пространственных представлений.
Досуги и развлечения
В статье представлен сценарий досугового мероприятия для старших дошкольников и их родителей, направленного на совершенствование навыков анализа и синтеза, процесса овладения элементами грамоты через коммуникативную деятельность со сверстниками и взрослыми.
Игры и оборудование
В статье представлены игровые упражнения с использованием многофункционального пособия «Геоборд» для детей 3—7 лет с речевыми нарушениями, направленные на развитие мелкой моторики, речи, формирование чувственного опыта.
В статье представлена интересная и эмоциональная подвижная игра для старших дошкольников, направленная на автоматизацию звуков, активизацию умственных и физических сил.
В статье представлены авторские многофункциональные дидактические пособия, направленные на закрепление нового речевого, двигательного, звукопроизносительного материала, даны рекомендации по работе с ними.
Взаимодействие с семьей
В статье представлен сценарий консультации для родителей детей с дисграфией, направленной на ознакомление членов семьи воспитанников с приемами коррекции этого нарушения.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье представлен сценарий подгруппового занятия для учащихся 3-х классов с легкой степенью умственной отсталости и расстройствами аутистического спектра с использованием средств сенсорной интеграции, направленного на закрепление правильного произношения звуков (ш)-(ж), развитие навыков фонематического анализа и синтеза, слухового, зрительного внимания, оптико-пространственного восприятия и представлений.
В статье представлен сценарий логопедического занятия для учащихся 2-го класса с нарушениями устной и письменной речи, обусловленными общим недоразвитием речи, направленного на корректировку и развитие умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения программы по русскому языку и чтению.
Актуально!
Молодому логопеду
В данной статье представлена беседа для старших дошкольников по теме «Моя семья», направленная на формирование представлений о семье, в ходе которой используются коррекционные приемы, способствующие совершенствованию всех компонентов речи: лексико-грамматических категорий, связной речи.
В статье рассказывается о развитии фонематического слуха и восприятия у детей 4—7 лет с использованием авторских стихотворений. Материал будет полезен в работе по профилактике и коррекции речевых нарушений (совершенствование звуковой стороны речи детей, обогащение лексики, совершенствование грамматического строя языка, развитие связной речи).
В статье представлена поэтапная работа над развитием речи детей раннего возраста с использованием сюжетно-ролевой игры «Больница». Поднимаются актуальные вопросы по развитию речи в условиях семьи и детского сада, показана преемственность работы специалистов и родителей с применением сюжетно-ролевой игры.
Добрые странички
В данной статье представлено описание разных жизненных ситуаций, в которые попадают семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья. Показано, как родители взаимодействуют со своими детьми, как стараются им помочь.
Знаете ли вы?
Литературные странички
Спутник журнала
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс