Логопед №8/2019
![]() |
Тема номера
Конкурс: мастерство, труд, профессионализм
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
ГБОУ «Многопрофильная школа № 1577», Москва
-
ГКОУ ВО «С(К)ОШИ № 2», г. Владимир
-
КДО № 863 ГБОУ «Школа № 814», Москва
-
КОГОБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом с. Спас-Талица Оричевского района», с. Спас-Талица Оричевского р-на Кировской обл.
-
МБДОУ д/с «Радуга», г. Рузаевка, Республика Мордовия
-
МАДОУ д/с «Радуга», раб. пос. Бутурлино Нижегородской обл.
-
МАДОУ д/с № 50, г. Ревда Свердловской обл.
-
МБДОУ д/с № 3 «Дюймовочка», г. Искитим Новосибирской обл.
-
МБДОУ д/с № 5 «Сказка», г. Рассказово Тамбовской обл.
-
МБДОУ д/с № 365, г. Нижний Новгород
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 31, г. Яровое Алтайского края
-
МДОУ д/с № 16 «Родничок», г. Павловский Посад Московской обл.
-
МДОУМДОУ д/с «Солнышко», пгт Красногорский Звениговского р-на, Республика Марий Эл
-
МДОУ ЦРР — д/с № 156, г. Магнитогорск Челябинской обл.
-
МКДОУ ЦРР — д/с № 5 «Дельфин», г. Семилуки Воронежской обл.
-
СП д/с «Рябинушка» МБОУ «ОСОШ № 1», пос. Октябрьский Архангельской обл.
Авторы:
-
Борисова Ольга Николаевна
-
Бражник Анна Владимировна
-
Гаянова Екатерина Юрьевна
-
Ильющенкова Светлана Руслановна
-
Капуста Ирина Алексеевна
-
Куприна Вероника Викторовна
-
Ларина Анна Борисовна
-
Лобастова Марина Васильевна
-
Мякшина Анна Васильевна
-
Наумова Анна Васильевна
-
Орлова Любовь Владимировна
-
Приказчикова ЕленаАлександровна
-
Прозументова Наталья Анатольевна
-
Прошакова Вера Ивановна
-
Слухова Людция Гумаровна
-
Степанова Анна Александровна
-
Сучкова Валентина Викторовна
-
Сушилкина Надежда Петровна
-
Сычёва Ольга Леонидовна
-
Шайдулина Наиля Гаптулзаяновна
-
Шлепнина Елена Валерьевна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Участие в конкурсе: мастерство, труд, профессионализм
Мастер-класс
Исследования
В статье представлено интерактивное пособие для детей раннего и дошкольного возраста, направленное на развитие слуховых восприятия и внимания. Приводятся
игровые упражнения на формирование речевого и неречевого слуха.
Новые формы работы
В статье представлен сценарий занятия для детей 4—6 лет с использованием инновационных технологий, направленного на отработку грамматического строя речи, расширение словарного запаса.
Предлагаем обсудить
В данной статье представлены этапы изучения букв и звуков, интересные игры и упражнения, а также различные методики по ознакомлению с ними, способствующие развитию согласования движения с речью, артикуляции, формированию умения дифференцировать гласные и согласные звуки.
Методическая гостиная
В данной статье представлен творческий проект по созданию лэпбука, направленный на речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи, стимулирование их познавательной и речевой активности, налаживание взаимодействия с родителями воспитанников.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В статье представлен сценарий индивидуального занятия для ребенка 4—5 лет с дизартрией с использованием логопедического массажа, упражнений на развитие артикуляции и автоматизацию звука (с).
В статье представлено занятие для детей 5—6 лет с нарушениями речи, направленное на автоматизацию звука (л), развитие речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
В статье представлен сценарий интегрированного занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленного на отработку речевых навыков, развитие коммуникации, формирование бережного отношения к природе.
Досуги и развлечения
В данной статье представлен сценарий сюжетного речевого мероприятия по подготовке к обучению грамоте для старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием различных дидактических игр на звуко-буквенный анализ.
Игры и оборудование
В статье представлены авторские дидактические игры для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, направленные на формирование словесно-логического мышления, подготовку к успешному школьному обучению детей с ОВЗ.
В данной статье представлено дидактическое пособие для детей 3—7 лет, направленное на автоматизацию звуков и развитие грамматического строя речи. Приводятся варианты игр с его использованием.
В статье представлено игровое пособие по коррекции нарушений слоговой структуры слова для детей 4—7 лет с общим недоразвитием речи, которое может использоваться в режимных моментах. Приводятся примеры игровых упражнений с его использованием.
Взаимодействие с семьей
В статье рассказывается о нетрадиционных формах взаимодействия ДОО с родителями и другими организациями: творческих проектах, родительских клубах, мастер-классах и других, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье представлен сценарий урока для младших дошкольников с ОВЗ, направленного на систематизацию знаний, развитие лексического словаря, коррекцию психических процессов.
Актуально!
Молодому логопеду
В статье представлен сценарий большой психологической игры для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направленной на создание
благоприятного психологического климата в группе, развитие коммуникации между детьми. Эту игру можно использовать в период адаптации, при знакомстве воспитанников друг с другом.
В статье представлена методика использования счетных палочек в логопедической работе. Описаны упражнения с ними, направленные на формирование пространственных представлений, конструктивного праксиса, зрительного восприятия и развитие мелкой моторики.
Добрые странички
В данной статье представлен сценарий занятия для детей 4—5 лет с использованием речевых упражнений на коррекцию грамматического строя речи, обогащение лексического словаря. В интерактивной форме дошкольники закрепляют новые понятия, отрабатывают предложно-падежные конструкции.
Знаете ли вы?
Литературные странички
Спутник журнала
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс