• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №9/2019

Логопед №9/2019

Тема номера

Профессия педагога

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ «Набережночелнинская школа № 88 для детей с ОВЗ», г. Набережные Челны, Республика Татарстан

  • ГБОУ «Школа № 1374»,Москва

  • ГБУ «КРОЦ» (ОСП «Марьино»), Москва

  • ГКОУ «Центр инклюзивного образования “Южный”», Москва

  • д/с № 5 «Солнышко» Челябинского филиала ЛПУ МГ ООО Газпром-трансгаз-Екатеринбург», с. Долгодеревенское Сосновского р-на Челябинской обл.

  • МАДОУ д/с «Детство», . г. Котельники Московской обл.

  • МБДОУ д/с № 7, станица Старощербиновская Краснодарского края

  • МБДОУ д/с № 21, г. Ростов-на-Дону

  • МБДОУ д/с № 40, г. Белгород

  • МБДОУ д/с № 42 «Журавлик», г. Псков

  • МБДОУ д/с «Солнышко», пос. Калининский Кемеровской обл.

  • МБОУ «СОШ № 4», г. Оса Пермского края

  • МДОУ д/с № 5 «Солнышко», пос. Балахта Красноярского края

  • МДОУ ЦРР — д/с № 156, г. Магнитогорск Челябинской обл.

  • МДОУ д/с № 150, г. Ярославль

  • МКДОУ д/с № 50 «Семицветик», г. Новосибирск

  • МКДОУ д/с «Солнышко», г. Щигры Курской обл.

  • МОУ «Бурмакинская СОШ № 2», с. Бурмакино Ярославской обл.

  • ОГБУСО РЦ «Сосновая горка», пос. Самара Иркутской обл.

  • ОГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», г. Иваново

  • СП д/с № 66 ГБОУ «СОШ № 17», г. Сызрань Самарской обл.

Авторы:

  • Вайс Марина Николаевна

  • Ванина Людмила Петровна

  • Васильева Надежда Никоноровна

  • Губанова Маргарита Валерьевна

  • Денисова Белла Геннадьевна

  • Дроботова Светлана Викторовна

  • Зинарева Алла Камильевна

  • Игнатьева Светлана Ивановна

  • Киреева Ольга Александровна

  • Кылосова Ольга Николаевна

  • Машкова Наталья Павловна

  • Медведева Людмила Николаевна

  • Молькова Наталия Владимировна

  • Насонова Татьяна Романовна

  • Перепелятникова Наталья Николаевна

  • Петрова Светлана Алексеевна

  • Сапронова Надежда Дмитриевна

  • Степанова Анна Александровна

  • Тихомирова Екатерина Витальевна

  • Шейхо Ольга Андреевна

  • Ямалеева Фанзиля Мударисовна


Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Слово о любимой профессии педагога

Гости номера

  • Тихомирова Екатерина Витальевна

  • Петрова Светлана Алексеевна

  • Степанова Анна Александровна

Мастер-класс

Исследования


Насонова Т.Р., Шейхо О.А. Коррекционно-развивающие занятия с использованием альтернативной коммуникации

В статье рассматривается использование альтернативных средств коммуникации для детей с тяжелыми нарушениями речи, представлены направления работы по формированию коммуникативных навыков у данной категории, этапы проведения коррекционных мероприятий


Новые формы работы


Дроботова С.В. Логопедическая лаборатория «Я — исследователь»

В данной статье представлено речевое мероприятие с элементами экспериментирования для старших дошкольников с общим недоразвитием речи и их родителей, направленное на закрепление знаний по темам: «Домашние животные», «Домашние птицы», расширение словаря, разнообразные задания, формирование пространственных представлений и слухового внимания.



Машкова Н.П. Использование элементов сказко- и куклотерапии на логопедических занятиях

В статье представлен сценарий подгруппового занятия в условиях логопункта для детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи с использованием элементов театрализации, сказко- и куклотерапии. Данные методики помогают не только раскрыть речевой потенциал ребенка, но и снять психологические зажимы, такие как робость, застенчивость, создают условия для взаимодействия с окружающим миром через речь.



Перепелятникова Н.Н. Информационно-коммуникационные технологии как средство взаимодействия логопеда и родителей

В статье представлен опыт работы учителя-логопеда по использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями.


Предлагаем обсудить


Киреева О.А. Город правильной речи

В статье рассказывается об оснащении логопедического кабинета с представлением разных его зон: развития артикуляции, лексико-грамматической стороны, методического, дидактического и игрового сопровождения. Описаны дидактические пособия, логопедический материал.


Методическая гостиная


Губанова М.В. Коррекция звукопроизношения

В статье представлен мастер-класс для педагогов, в ходе которого они решают кроссворд, закрепляя таким образом знания о направлениях работы по коррекции звукопроизношения.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Игнатьева С.И. Правила дорожного движения

В данной статье представлен сценарий занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленного на изучение правил дорожного движения, закрепление речевых умений и навыков. Описаны физкультминутки, подвижные игры, игровые упражнения и задания, которые помогут сделать занятия интересными.



Медведева Л.Н. Дружные звуки (c) и (ш)

В статье представлен сценарий занятия для детей 5—6 лет на дифференциацию звуков (с) и (ш) в словах и предложениях, направленного на развитие фонематических процессов, речевого дыхания, логического мышления.


Досуги и развлечения


Молькова Н.В. Путешествие в Страну красивой речи

В статье представлен речевой проект для старших дошкольников, направленный на устранение нарушений звукопроизношения, приводится содержание занятий в рамках данного проекта.


Игры и оборудование


Ванина Л.П. Животные мира

В статье представлено наглядно-игровое пособие для детей с речевыми нарушениями, приведены примеры игровых заданий, способствующих расширению словарного запаса, развитию лексико-грамматических средств языка, а также подготовке к обучению грамоте.



Тихомирова Е.В. Игровое пособие «Логопуговицы» для детей 3—7 лет с ОВЗ

В статье представлено игровое пособие для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с использованием пуговиц, направленное на формирование правильного звукопроизношения, расширение словаря и развитие связной речи.



Васильева Н.Н. Логопедический альбом «Логос-игры» по автоматизации свистящих звуков для детей 4—7 лет

В данной статье представлен альбом с набором логопедических (речевых) игр в картинках, направленных на автоматизацию свистящих звуков.



Вайс М.Н. Авторские пособия из фетра для детей 4—7 лет с ДЦП

В данной статье представлены авторские пособия из фетра для дошкольников с детским церебральным параличом, направленные на развитие речи, внимания, автоматизацию звуков, а также игры с их использованием.


Взаимодействие с семьей


Кылосова О.Н. Речь родителей — пример для подражания

В данной статье представлена деловая игра для родителей, направленная на формирование культуры речи, умения передавать свои мысли средствами языка.



Ямалеева Ф.М. Адаптация детей с ОВЗ к условиям ДОО

В данной статье представлены рекомендации для родителей по адаптации младших дошкольников к детскому саду. Приводятся игры и упражнения с использованием акваметода, снижающие тревожность.



Сапронова Н.Д. Как говорит ваш ребенок?

В статье автор объясняет родителям важность своевременного обращения к специалистам при нарушениях речи детей. Знакомит их с возрастными нормами развития речи и причинами возникновения нарушения.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Петрова С.А. Золотое кольцо России

В статье представлен проект по патриотическому воспитанию для младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, направленный на воспитание любви к Родине, расширение кругозора, обогащение словаря.


Актуально!

Молодому логопеду


Зинарева А.К. Кейс-технология для детей с нарушениями речи

В статье представлен долгосрочный проект по развитию коммуникативных качеств у старших дошкольников с нарушениями речи с использованием кейс-технологии.


Добрые странички


Денисова Б.Г. Звук (р) и буква Р

В статье представлен сценарий занятия для детей 5—7 лет с общим недоразвитием речи, направленного на обобщение знаний о звуке (р) и букве Р, формирование представлений о дружбе.


Знаете ли вы?

Литературные странички

Спутник журнала

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть