При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Индекс
Учреждения:
ГБОУ «Набережночелнинская школа № 88 для детей с ОВЗ», г. Набережные Челны, Республика Татарстан
ГБОУ «Школа № 1374»,Москва
ГБУ «КРОЦ» (ОСП «Марьино»), Москва
ГКОУ «Центр инклюзивного образования “Южный”», Москва
д/с № 5 «Солнышко» Челябинского филиала ЛПУ МГ ООО Газпром-трансгаз-Екатеринбург», с. Долгодеревенское Сосновского р-на Челябинской обл.
МАДОУ д/с «Детство», . г. Котельники Московской обл.
МБДОУ д/с № 7, станица Старощербиновская Краснодарского края
МБДОУ д/с № 21, г. Ростов-на-Дону
МБДОУ д/с № 40, г. Белгород
МБДОУ д/с № 42 «Журавлик», г. Псков
МБДОУ д/с «Солнышко», пос. Калининский Кемеровской обл.
МБОУ «СОШ № 4», г. Оса Пермского края
МДОУ д/с № 5 «Солнышко», пос. Балахта Красноярского края
МДОУ ЦРР — д/с № 156, г. Магнитогорск Челябинской обл.
МДОУ д/с № 150, г. Ярославль
МКДОУ д/с № 50 «Семицветик», г. Новосибирск
МКДОУ д/с «Солнышко», г. Щигры Курской обл.
МОУ «Бурмакинская СОШ № 2», с. Бурмакино Ярославской обл.
ОГБУСО РЦ «Сосновая горка», пос. Самара Иркутской обл.
ОГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», г. Иваново
СП д/с № 66 ГБОУ «СОШ № 17», г. Сызрань Самарской обл.
Авторы:
Вайс Марина Николаевна
Ванина Людмила Петровна
Васильева Надежда Никоноровна
Губанова Маргарита Валерьевна
Денисова Белла Геннадьевна
Дроботова Светлана Викторовна
Зинарева Алла Камильевна
Игнатьева Светлана Ивановна
Киреева Ольга Александровна
Кылосова Ольга Николаевна
Машкова Наталья Павловна
Медведева Людмила Николаевна
Молькова Наталия Владимировна
Насонова Татьяна Романовна
Перепелятникова Наталья Николаевна
Петрова Светлана Алексеевна
Сапронова Надежда Дмитриевна
Степанова Анна Александровна
Тихомирова Екатерина Витальевна
Шейхо Ольга Андреевна
Ямалеева Фанзиля Мударисовна
Колонка главного редактора
Тихомирова Екатерина Витальевна
Петрова Светлана Алексеевна
Степанова Анна Александровна
Исследования
В статье рассматривается использование альтернативных средств коммуникации для детей с тяжелыми нарушениями речи, представлены направления работы по формированию коммуникативных навыков у данной категории, этапы проведения коррекционных мероприятий
Новые формы работы
В данной статье представлено речевое мероприятие с элементами экспериментирования для старших дошкольников с общим недоразвитием речи и их родителей, направленное на закрепление знаний по темам: «Домашние животные», «Домашние птицы», расширение словаря, разнообразные задания, формирование пространственных представлений и слухового внимания.
В статье представлен сценарий подгруппового занятия в условиях логопункта для детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи с использованием элементов театрализации, сказко- и куклотерапии. Данные методики помогают не только раскрыть речевой потенциал ребенка, но и снять психологические зажимы, такие как робость, застенчивость, создают условия для взаимодействия с окружающим миром через речь.
В статье представлен опыт работы учителя-логопеда по использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями.
Предлагаем обсудить
В статье рассказывается об оснащении логопедического кабинета с представлением разных его зон: развития артикуляции, лексико-грамматической стороны, методического, дидактического и игрового сопровождения. Описаны дидактические пособия, логопедический материал.
Методическая гостиная
В статье представлен мастер-класс для педагогов, в ходе которого они решают кроссворд, закрепляя таким образом знания о направлениях работы по коррекции звукопроизношения.
Приглашаем на занятие
В данной статье представлен сценарий занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленного на изучение правил дорожного движения, закрепление речевых умений и навыков. Описаны физкультминутки, подвижные игры, игровые упражнения и задания, которые помогут сделать занятия интересными.
В статье представлен сценарий занятия для детей 5—6 лет на дифференциацию звуков (с) и (ш) в словах и предложениях, направленного на развитие фонематических процессов, речевого дыхания, логического мышления.
Досуги и развлечения
В статье представлен речевой проект для старших дошкольников, направленный на устранение нарушений звукопроизношения, приводится содержание занятий в рамках данного проекта.
Игры и оборудование
В статье представлено наглядно-игровое пособие для детей с речевыми нарушениями, приведены примеры игровых заданий, способствующих расширению словарного запаса, развитию лексико-грамматических средств языка, а также подготовке к обучению грамоте.
В статье представлено игровое пособие для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с использованием пуговиц, направленное на формирование правильного звукопроизношения, расширение словаря и развитие связной речи.
В данной статье представлен альбом с набором логопедических (речевых) игр в картинках, направленных на автоматизацию свистящих звуков.
В данной статье представлены авторские пособия из фетра для дошкольников с детским церебральным параличом, направленные на развитие речи, внимания, автоматизацию звуков, а также игры с их использованием.
Взаимодействие с семьей
В данной статье представлена деловая игра для родителей, направленная на формирование культуры речи, умения передавать свои мысли средствами языка.
В данной статье представлены рекомендации для родителей по адаптации младших дошкольников к детскому саду. Приводятся игры и упражнения с использованием акваметода, снижающие тревожность.
В статье автор объясняет родителям важность своевременного обращения к специалистам при нарушениях речи детей. Знакомит их с возрастными нормами развития речи и причинами возникновения нарушения.
Методика коррекционной работы
В статье представлен проект по патриотическому воспитанию для младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, направленный на воспитание любви к Родине, расширение кругозора, обогащение словаря.
Молодому логопеду
В статье представлен долгосрочный проект по развитию коммуникативных качеств у старших дошкольников с нарушениями речи с использованием кейс-технологии.
Добрые странички
В статье представлен сценарий занятия для детей 5—7 лет с общим недоразвитием речи, направленного на обобщение знаний о звуке (р) и букве Р, формирование представлений о дружбе.
Знаете ли вы?
Литературные странички
Спутник журнала
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть