При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Индекс
Учреждения:
ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», г. Асбест Свердловской обл.
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
ГУО «Специальный детский сад № 9 г. Бобруйска для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск Могилевской обл. Республика Беларусь
Кафедра клинических основ дефектологии и специальной психологии ГОУ ВО «Московский государственный областной университет», г. Мытищи Московской обл.
КГКОУ школа № 2, г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края
МБДОУ д/с № 30, г. Александровск Пермского края
МБДОУ д/с № 41, г. Красноярск
МБДОУ д/с № 87 «Петушок», г. Курган
МБДОУ д/с № 177, г. Самара
МБДОУ д/с № 205, г. Краснодар
МБДОУ д/с «Родничок», раб. пос. Мокшан Пензенской обл.
МБДОУ ЦРР — д/с № 5 «Мир детства», г. Тула
МДОУ д/с № 6 «Малахит», г. Чебоксары, Чувашская Республика
МДОУ д/с № 17, г. Электросталь Московской обл.
МДОУ д/с № 143, г. Чебоксары, Чувашская Республика
МКДОУ д/с № 135 «Речецветик», г. Новосибирск
Российская академия медико-социальной реабилитации, Москва
Авторы:
Афонина Наталья Юрьевна
Байбакова Елена Юрьевна
Баратова Мария Сергеевна
Белов Александр Иванович
Бобровская Наталья Ивановна
Боцулко Оксана Вячеславовна
Булдакова Алена Константиновна
Дигор Анна Викторовна
Дорофеева Лилия Владимировна
Жученкова Елена Николаевна
Каврус Екатерина Дмитриевна
Колесникова Анна Владимировна
Лукьянова Инна Евгеньевна
Максимова Оксана Анатольевна
Маметьева Ирина Евгеньевна
Матвеева Наталья Викторовна
Тарасова Валентина Владимировна
Телепень Татьяна Сергеевна
Телешова Елена Ивановна
Уральская Анна Игоревна
Хожайнова Алина Валентиновна
Черникова Елена Борисовна
Колонка главного редактора
Лукьянова Инна Евгеньевна, Реабилитационная помощь «особым» детям
Исследования
В статье представлены позиционирование, включение физической активности, правильное ортопедическое сопровождение ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития. Приведены примеры способов коррекции и предотвращения патологических поз детей с данной патологией.
В статье представлен опыт работы по применению логопедического массажа в реабилитации детей с тяжелыми множественными
нарушениями развития.
Новые формы работы
В статье описана компьютерная игровая технология по оптимизации образовательного процесса и ускорению формирования и коррекции лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Приведены алгоритм и описание способов ее использования в практической деятельности логопеда.
Предлагаем обсудить
В данной статье представлен обзор аппаратных методов лечения нарушений речи, даны описание приборов, их использование при
различных речевых нарушениях.
Методическая гостиная
В статье представлен мобильный логопедический уголок «Игротека» для индивидуальных занятий со старшими дошкольниками по развитию и коррекции речи. Это пособие может стать частью развивающей предметно-пространственной среды группы.
В статье описано использование в работе с детьми с тяжелыми интеллектуальными и двигательными нарушениями сигнальных, экспрессивных, командных символов и жестов. Эти стратегии наиболее подходят для дошкольников с когнитивными расстройствами и помогают сделать их жизнь менее тревожной.
Приглашаем на занятие
В статье представлено дидактическое игровое пособие «Лягушка-говорушка», с использованием которого проводятся игровые речевые упражнения на постановку и автоматизацию звуков. Дан пример занятия по постановке звука (р) для детей 5—6 лет
В статье представлен сценарий логопедического занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленного на формирование правильного произношения звука (к) в слогах, словах, фразах; звукового анализа; развитие фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики.
Досуги и развлечения
В статье представлен логопедический проект для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленный на закрепление умения употреблять в речи предлоги, повышение мотивации детей к занятиям, а родителей — к сотрудничеству с педагогами.
Игры и оборудование
В статье представлено игровое пособие по автоматизации звуков для старших дошкольников с речевыми нарушениями, направленное на повышение познавательного интереса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, зрительного внимания и памяти.
В статье представлено дидактическое пособие для детей 5—7 лет с нарушениями речи, направленное на отработку правильного звукопроизношения.
Взаимодействие с семьей
В данной статье, участвующей в конкурсе журнала «Логопед» в номинации «Методическая логопедическая копилка», представлен авторский проект для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, направленный на повышение
эффективности работы с семьями воспитанников.
В статье представлены советы логопеда для родителей дошкольников по развитию речи детей в новогодние каникулы.
В данной статье, присланной на конкурс журнала «Логопед», представлены игровые пособия и игры с их использованием, рекомендуемые для занятий с детьми в домашних условиях. Приведены рекомендации для родителей: какой материал нужно использовать, как организовать игры дома, как в их ходе формировать правильное произношение и мелкую моторику.
Методика коррекционной работы
В статье рассматривается проблема формирования навыка осознанного (смыслового) чтения у учащихся с задержкой психического развития. Представлены упражнения на развитие умения устанавливать смысловые и логические связи в тексте, поскольку именно эта работа обеспечивает понимание смысла прочитанного.
В статье представлена настольная игра на профориентацию для младших школьников, направленная на формирование представлений о профессиях и трудовой деятельности.
Добрые странички
В статье представлен опыт работы с ребенком с задержкой психоречевого развития и аутизмом. Приведены фрагменты логопедических занятий, показана речевая динамика воспитанника.
Указатель статей, опубликованных в 2019 г.
Литературные странички
Спутник журнала
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть