Логопед №10/2019
![]() |
Тема номера
Помощь "особому" ребенку
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», г. Асбест Свердловской обл.
-
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
-
ГУО «Специальный детский сад № 9 г. Бобруйска для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск Могилевской обл. Республика Беларусь
-
Кафедра клинических основ дефектологии и специальной психологии ГОУ ВО «Московский государственный областной университет», г. Мытищи Московской обл.
-
КГКОУ школа № 2, г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края
-
МБДОУ д/с № 30, г. Александровск Пермского края
-
МБДОУ д/с № 41, г. Красноярск
-
МБДОУ д/с № 87 «Петушок», г. Курган
-
МБДОУ д/с № 177, г. Самара
-
МБДОУ д/с № 205, г. Краснодар
-
МБДОУ д/с «Родничок», раб. пос. Мокшан Пензенской обл.
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 5 «Мир детства», г. Тула
-
МДОУ д/с № 6 «Малахит», г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
МДОУ д/с № 17, г. Электросталь Московской обл.
-
МДОУ д/с № 143, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
МКДОУ д/с № 135 «Речецветик», г. Новосибирск
-
Российская академия медико-социальной реабилитации, Москва
Авторы:
-
Афонина Наталья Юрьевна
-
Байбакова Елена Юрьевна
-
Баратова Мария Сергеевна
-
Белов Александр Иванович
-
Бобровская Наталья Ивановна
-
Боцулко Оксана Вячеславовна
-
Булдакова Алена Константиновна
-
Дигор Анна Викторовна
-
Дорофеева Лилия Владимировна
-
Жученкова Елена Николаевна
-
Каврус Екатерина Дмитриевна
-
Колесникова Анна Владимировна
-
Лукьянова Инна Евгеньевна
-
Максимова Оксана Анатольевна
-
Маметьева Ирина Евгеньевна
-
Матвеева Наталья Викторовна
-
Тарасова Валентина Владимировна
-
Телепень Татьяна Сергеевна
-
Телешова Елена Ивановна
-
Уральская Анна Игоревна
-
Хожайнова Алина Валентиновна
-
Черникова Елена Борисовна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Профессиональная помощь «особому» ребенку
Гость номера
-
Лукьянова Инна Евгеньевна, Реабилитационная помощь «особым» детям
Победители конкурса в честь 15-летия журнала "Логопед"
Мастер-класс
Исследования
В статье представлены позиционирование, включение физической активности, правильное ортопедическое сопровождение ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития. Приведены примеры способов коррекции и предотвращения патологических поз детей с данной патологией.
В статье представлен опыт работы по применению логопедического массажа в реабилитации детей с тяжелыми множественными
нарушениями развития.
Новые формы работы
В статье описана компьютерная игровая технология по оптимизации образовательного процесса и ускорению формирования и коррекции лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Приведены алгоритм и описание способов ее использования в практической деятельности логопеда.
Предлагаем обсудить
В данной статье представлен обзор аппаратных методов лечения нарушений речи, даны описание приборов, их использование при
различных речевых нарушениях.
Методическая гостиная
В статье представлен мобильный логопедический уголок «Игротека» для индивидуальных занятий со старшими дошкольниками по развитию и коррекции речи. Это пособие может стать частью развивающей предметно-пространственной среды группы.
В статье описано использование в работе с детьми с тяжелыми интеллектуальными и двигательными нарушениями сигнальных, экспрессивных, командных символов и жестов. Эти стратегии наиболее подходят для дошкольников с когнитивными расстройствами и помогают сделать их жизнь менее тревожной.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В статье представлено дидактическое игровое пособие «Лягушка-говорушка», с использованием которого проводятся игровые речевые упражнения на постановку и автоматизацию звуков. Дан пример занятия по постановке звука (р) для детей 5—6 лет
В статье представлен сценарий логопедического занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленного на формирование правильного произношения звука (к) в слогах, словах, фразах; звукового анализа; развитие фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики.
Досуги и развлечения
В статье представлен логопедический проект для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленный на закрепление умения употреблять в речи предлоги, повышение мотивации детей к занятиям, а родителей — к сотрудничеству с педагогами.
Игры и оборудование
В статье представлено игровое пособие по автоматизации звуков для старших дошкольников с речевыми нарушениями, направленное на повышение познавательного интереса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, зрительного внимания и памяти.
В статье представлено дидактическое пособие для детей 5—7 лет с нарушениями речи, направленное на отработку правильного звукопроизношения.
Взаимодействие с семьей
В данной статье, участвующей в конкурсе журнала «Логопед» в номинации «Методическая логопедическая копилка», представлен авторский проект для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, направленный на повышение
эффективности работы с семьями воспитанников.
В статье представлены советы логопеда для родителей дошкольников по развитию речи детей в новогодние каникулы.
В данной статье, присланной на конкурс журнала «Логопед», представлены игровые пособия и игры с их использованием, рекомендуемые для занятий с детьми в домашних условиях. Приведены рекомендации для родителей: какой материал нужно использовать, как организовать игры дома, как в их ходе формировать правильное произношение и мелкую моторику.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье рассматривается проблема формирования навыка осознанного (смыслового) чтения у учащихся с задержкой психического развития. Представлены упражнения на развитие умения устанавливать смысловые и логические связи в тексте, поскольку именно эта работа обеспечивает понимание смысла прочитанного.
В статье представлена настольная игра на профориентацию для младших школьников, направленная на формирование представлений о профессиях и трудовой деятельности.
Актуально!
Добрые странички
В статье представлен опыт работы с ребенком с задержкой психоречевого развития и аутизмом. Приведены фрагменты логопедических занятий, показана речевая динамика воспитанника.
Указатель статей, опубликованных в 2019 г.
Литературные странички
Спутник журнала
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс