• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №10/2019

Логопед №10/2019

Тема номера

Помощь "особому" ребенку

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», г. Асбест Свердловской обл.

  • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва

  • ГУО «Специальный детский сад № 9 г. Бобруйска для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск Могилевской обл. Республика Беларусь

  • Кафедра клинических основ дефектологии и специальной психологии ГОУ ВО «Московский государственный областной университет», г. Мытищи Московской обл.

  • КГКОУ школа № 2, г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края

  • МБДОУ д/с № 30, г. Александровск Пермского края

  • МБДОУ д/с № 41, г. Красноярск

  • МБДОУ д/с № 87 «Петушок», г. Курган

  • МБДОУ д/с № 177, г. Самара

  • МБДОУ д/с № 205, г. Краснодар

  • МБДОУ д/с «Родничок», раб. пос. Мокшан Пензенской обл.

  • МБДОУ ЦРР — д/с № 5 «Мир детства», г. Тула

  • МДОУ д/с № 6 «Малахит», г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • МДОУ д/с № 17, г. Электросталь Московской обл.

  • МДОУ д/с № 143, г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • МКДОУ д/с № 135 «Речецветик», г. Новосибирск

  • Российская академия медико-социальной реабилитации, Москва

Авторы:

  • Афонина Наталья Юрьевна

  • Байбакова Елена Юрьевна

  • Баратова Мария Сергеевна

  • Белов Александр Иванович

  • Бобровская Наталья Ивановна

  • Боцулко Оксана Вячеславовна

  • Булдакова Алена Константиновна

  • Дигор Анна Викторовна

  • Дорофеева Лилия Владимировна

  • Жученкова Елена Николаевна

  • Каврус Екатерина Дмитриевна

  • Колесникова Анна Владимировна

  • Лукьянова Инна Евгеньевна

  • Максимова Оксана Анатольевна

  • Маметьева Ирина Евгеньевна

  • Матвеева Наталья Викторовна

  • Тарасова Валентина Владимировна

  • Телепень Татьяна Сергеевна

  • Телешова Елена Ивановна

  • Уральская Анна Игоревна

  • Хожайнова Алина Валентиновна

  • Черникова Елена Борисовна


Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Профессиональная помощь «особому» ребенку

Гость номера

  • Лукьянова Инна Евгеньевна, Реабилитационная помощь «особым» детям

Победители конкурса в честь 15-летия журнала "Логопед"

Мастер-класс

Исследования


Тарасова В.В., Маметьева И.Е. Позиционирование как часть реабилитационного процесса детей с ТМНР

В статье представлены позиционирование, включение физической активности, правильное ортопедическое сопровождение ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития. Приведены примеры способов коррекции и предотвращения патологических поз детей с данной патологией.



Баратова М.С. Логопедический массаж

В статье представлен опыт работы по применению логопедического массажа в реабилитации детей с тяжелыми множественными
нарушениями развития.


Новые формы работы


Боцулко О.В., Телешова Е.И.  Коррекция речи детей 5—6 лет с ОНР с использованием компьютерной программы»

В статье описана компьютерная игровая технология по оптимизации образовательного процесса и ускорению формирования и коррекции лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Приведены алгоритм и описание способов ее использования в практической деятельности логопеда.


Предлагаем обсудить


Белов А.И. Аппаратные методы лечения нарушений речи

В данной статье представлен обзор аппаратных методов лечения нарушений речи, даны описание приборов, их использование при
различных речевых нарушениях.


Методическая гостиная


Дорофеева Л.В. Мобильный логопедический уголок «Игротека» для детей 5—7 лет

В статье представлен мобильный логопедический уголок «Игротека» для индивидуальных занятий со старшими дошкольниками по развитию и коррекции речи. Это пособие может стать частью развивающей предметно-пространственной среды группы.



Матвеева Н.В. Уральская А.И. Альтернативная коммуникация в группе детей с тяжелыми интеллектуальными и двигательными нарушениями

В статье описано использование в работе с детьми с тяжелыми интеллектуальными и двигательными нарушениями сигнальных, экспрессивных, командных символов и жестов. Эти стратегии наиболее подходят для дошкольников с когнитивными расстройствами и помогают сделать их жизнь менее тревожной.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Каврус Е.Д. Лягушка-говорушка

В статье представлено дидактическое игровое пособие «Лягушка-говорушка», с использованием которого проводятся игровые речевые упражнения на постановку и автоматизацию звуков. Дан пример занятия по постановке звука (р) для детей 5—6 лет



Хожайнова А.В. Веселый снеговик

В статье представлен сценарий логопедического занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленного на формирование правильного произношения звука (к) в слогах, словах, фразах; звукового анализа; развитие фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики.


Досуги и развлечения


Телепень Т.С. Маленькие слова

В статье представлен логопедический проект для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленный на закрепление умения употреблять в речи предлоги, повышение мотивации детей к занятиям, а родителей — к сотрудничеству с педагогами.


Игры и оборудование


Байбакова Е.Ю. Логосундучок

В статье представлено игровое пособие по автоматизации звуков для старших дошкольников с речевыми нарушениями, направленное на повышение познавательного интереса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, зрительного внимания и памяти.



Жученкова Е.Н. Звуки без скуки

В статье представлено дидактическое пособие для детей 5—7 лет с нарушениями речи, направленное на отработку правильного звукопроизношения.


Взаимодействие с семьей


Максимова О.А., Колесникова А.В.  Актерско-режиссерская студия «Я — сам»

В данной статье, участвующей в конкурсе журнала «Логопед» в номинации «Методическая логопедическая копилка», представлен авторский проект для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, направленный на повышение
эффективности работы с семьями воспитанников.



Булдакова А.К. Как провести новогодние праздники весело и с пользой

В статье представлены советы логопеда для родителей дошкольников по развитию речи детей в новогодние каникулы.



Черникова Е.Б. Домашняя игротека

В данной статье, присланной на конкурс журнала «Логопед», представлены игровые пособия и игры с их использованием, рекомендуемые для занятий с детьми в домашних условиях. Приведены рекомендации для родителей: какой материал нужно использовать, как организовать игры дома, как в их ходе формировать правильное произношение и мелкую моторику.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Бобровская Н.И. Развитие навыков сознательного (смыслового) чтения у учащихся с ЗПР

В статье рассматривается проблема формирования навыка осознанного (смыслового) чтения у учащихся с задержкой психического развития. Представлены упражнения на развитие умения устанавливать смысловые и логические связи в тексте, поскольку именно эта работа обеспечивает понимание смысла прочитанного.



Дигор А.В. Город мастеров

В статье представлена настольная игра на профориентацию для младших школьников, направленная на формирование представлений о профессиях и трудовой деятельности.


Актуально!

Добрые странички


Афонина Н.Ю. История о том, как заговорил неговорящий мальчик

В статье представлен опыт работы с ребенком с задержкой психоречевого развития и аутизмом. Приведены фрагменты логопедических занятий, показана речевая динамика воспитанника.


Указатель статей, опубликованных в 2019 г.

Литературные странички

Спутник журнала

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть