Методист ДОУ №27/2019
![]() |
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
Детский сад № 1, пос. Шилово Рязанской обл.
-
Детский сад № 14, г. Можга, Республика Удмуртия
-
Детский сад № 28 «Ручеек», г. Химки Московской обл.
-
Детский сад № 182, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
Детский сад «Лучик», г. Болхов Орловской обл.
-
Дошкольное отделение «На Васнецова», Школа № 2107, Москва
-
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, ХМАО — Югра
-
Центр развития ребенка — детский сад № 18 «Аленький цветочек», г. Подольск Московской обл.
-
Центр развития ребенка — детский сад № 33 «Ромашка», г. Воскресенск Московской обл.
-
Школа № 1811 «Восточное Измайлово», Москва
-
Школа № 1352, Москва
-
Школа № 1367, Москва
-
Школа № 1598, Москва
Авторы:
-
Гостева Александра Валентиновна
-
Деркач Ольга Александровна
-
Дорошук Елена Михайловна
-
Козырева Наталья Ивановна
-
Копачева Юлия Руслановна
-
Мальцева Оксана Алексеевна
-
Маткова Лидия Николаевна
-
Одерякова Ирина Николаевна
-
Скворцова Марина Юрьевна
-
Смирнова Наталья Викторовна
-
Татевосян Анна Валериевна
-
Федюнина Людмила Ивановна
-
Филиппова Аксана Равильевна
-
Фролова Надежда Владимировна
-
Юрьева Наталья Евгеньевна
Колонка редактора
- О.Г. Чугайнова Учить детей любить природу —значит учить познавать ее законы
Теория и практика
В статье раскрываются особенности отношения детей к живой природе, значение воспитания бережного отношения к природе в дошкольном возрасте. В качестве основного средства представлена художественная природоведческая литература и даны методические рекомендации относительно способов работы с ней.
В статье раскрываются возможности использования игровой деятельности в формировании знаний о сезонных изменениях
в природе у старших дошкольников, представлены авторская система подбора игр в соответствии с этапами формирования знаний о природе и методические рекомендации, приведены примеры игр.
В статье раскрывается сущность понятия «бережное отношение» к природе и перечисляются его компоненты, характеризуются возрастные особенности отношения детей к природе, и в частности, к растениям, описаны направления и средства воспитания бережного отношения детей к природе.
В статье раскрывается значение словарной работы с дошкольниками для развития речи, характеризуются особенности
развития словаря детей раннего и младшего дошкольного возраста, качественные характеристики словаря, даются методические рекомендации по использованию материнского фольклора в развитии словарного запаса и активного словаря относительно выбора содержания и методов работы. Приводятся примеры колыбельных и потешек для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
В статье раскрываются порядок действий по организации питания в детском саду (подготовка, гигиенические процедуры, сервировка, правила приема пищи), распределение обязанностей взрослых во время кормления, способы организации дежурства.
Педагогическая наука
В статье раскрываются особенности познавательно-исследовательской деятельности детей, организуемой с целью изучения свойств и качеств объектов природы, даются подробная характеристика формирования представлений об объектах природы и их свойствах в старшем дошкольном возрасте, специфики детского экспериментирования и рекомендации по организации различных его этапов.
Из опыта работы ДОО
В статье представлена разработка долгосрочного проекта, направленного на воспитание у детей чувства эмпатии, сострадания к ближнему, стремления к бескорыстной помощи нуждающимся. Раскрываются задачи проекта и предполагаемые результаты. Проект универсален и может быт реализован в любых условиях.
В статье представлен опыт работы дошкольной образовательной организации по реализации национального проекта «Образование», выделены условия его реализации, показаны формы работы.
Планирование
В статье раскрываются понятия: «поведение», «культура поведения», характеризуются компоненты культуры поведения, такие как культура общения и культура деятельности, культурно-гигиенические навыки, особенности и условия их формирования в старшем дошкольном возрасте. В приложении представлен план работы по воспитанию у детей культуры поведения, в котором
отражены различные виды детской деятельности и формы работы, план работы с родителями.
Творческие мастерские
В статье представлен проект и опыт работы по участию детей в театрализованной деятельности и развитию речевых навыков средствами пальчикового театра, который знакомит детей с лучшими образцами художественного слова в занимательной игровой форме.
Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, количестве, числе).
Педагогическая практика
В статье представлена информация о стадиях и этапах профессионального выгорания педагога. В качестве меры профилактики данного синдрома дается перечень игр и упражнений, литературного материала, который может быть использован при проведении работы с педагогами в форме тренинга как психологом, так и методистом, поскольку не требует специальных психологических знаний и представлен в доступной форме. В приложении дана памятка предупреждения и снятия стрессовых состояний.
В статье представлен сценарий деловой игры по формированию корпоративной культуры, ее цель и задачи. Данная форма работы способствует формированию ответственного отношения к коллегам, пониманию значимости каждого сотрудника в деле создания имиджа и развития организации, сплочения коллектива.
Книжная полка
Повышаем квалификацию
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс