• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Методист ДОУ №27/2019

Методист ДОУ №27/2019

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Детский сад № 1, пос. Шилово Рязанской обл.

  • Детский сад № 14, г. Можга, Республика Удмуртия

  • Детский сад № 28 «Ручеек», г. Химки Московской обл.

  • Детский сад № 182, г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • Детский сад «Лучик», г. Болхов Орловской обл.

  • Дошкольное отделение «На Васнецова», Школа № 2107, Москва

  • Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, ХМАО — Югра

  • Центр развития ребенка — детский сад № 18 «Аленький цветочек», г. Подольск Московской обл.

  • Центр развития ребенка — детский сад № 33 «Ромашка», г. Воскресенск Московской обл.

  • Школа № 1811 «Восточное Измайлово», Москва

  • Школа № 1352, Москва

  • Школа № 1367, Москва

  • Школа № 1598, Москва

Авторы:

  • Гостева Александра Валентиновна

  • Деркач Ольга Александровна

  • Дорошук Елена Михайловна

  • Козырева Наталья Ивановна

  • Копачева Юлия Руслановна

  • Мальцева Оксана Алексеевна

  • Маткова Лидия Николаевна

  • Одерякова Ирина Николаевна

  • Скворцова Марина Юрьевна

  • Смирнова Наталья Викторовна

  • Татевосян Анна Валериевна

  • Федюнина Людмила Ивановна

  • Филиппова Аксана Равильевна

  • Фролова Надежда Владимировна

  • Юрьева Наталья Евгеньевна


Колонка редактора

  • О.Г. Чугайнова Учить детей любить природу —значит учить познавать ее законы

Теория и практика


Дорошук Е.М.  Природоведческая книга как средство воспитания любви к природе

В статье раскрываются особенности отношения детей к живой природе, значение воспитания бережного отношения к природе в дошкольном возрасте. В качестве основного средства представлена художественная природоведческая литература и даны методические рекомендации относительно способов работы с ней.



Деркач О.А. Знакомим старших дошкольников с сезонными изменениями в природе

В статье раскрываются возможности использования игровой деятельности в формировании знаний о сезонных изменениях
в природе у старших дошкольников, представлены авторская система подбора игр в соответствии с этапами формирования знаний о природе и методические рекомендации, приведены примеры игр.



Гостева А.В. Воспитание бережного отношения к растениям у детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается сущность понятия «бережное отношение» к природе и перечисляются его компоненты, характеризуются возрастные особенности отношения детей к природе, и в частности, к растениям, описаны направления и средства воспитания бережного отношения детей к природе.



Татевосян А.В.  Возможности материнского фольклора в развитии словаря детей раннего и младшего дошкольного возраста

В статье раскрывается значение словарной работы с дошкольниками для развития речи, характеризуются особенности
развития словаря детей раннего и младшего дошкольного возраста, качественные характеристики словаря, даются методические рекомендации по использованию материнского фольклора в развитии словарного запаса и активного словаря относительно выбора содержания и методов работы. Приводятся примеры колыбельных и потешек для детей раннего и младшего дошкольного возраста.



Одерякова И.Н., Скворцова М.Ю.  Особенности организации процесса питания и приема пищи в детском саду

В статье раскрываются порядок действий по организации питания в детском саду (подготовка, гигиенические процедуры, сервировка, правила приема пищи), распределение обязанностей взрослых во время кормления, способы организации дежурства.


Педагогическая наука


Филиппова А.Р. Элементарная исследовательская деятельность старших дошкольников по изучению свойств и качеств объектов природы

В статье раскрываются особенности познавательно-исследовательской деятельности детей, организуемой с целью изучения свойств и качеств объектов природы, даются подробная характеристика формирования представлений об объектах природы и их свойствах в старшем дошкольном возрасте, специфики детского экспериментирования и рекомендации по организации различных его этапов.


Из опыта работы ДОО


Федюнина Л.И., Юрьева Н.Е. Проект «Твори добро»

В статье представлена разработка долгосрочного проекта, направленного на воспитание у детей чувства эмпатии, сострадания к ближнему, стремления к бескорыстной помощи нуждающимся. Раскрываются задачи проекта и предполагаемые результаты. Проект универсален и может быт реализован в любых условиях.



Копачева Ю.Р. Успех рождает будущее! Из опыта работы по реализации национального проекта «Образование»

В статье представлен опыт работы дошкольной образовательной организации по реализации национального проекта «Образование», выделены условия его реализации, показаны формы работы.


Планирование


Фролова Н.В. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников

В статье раскрываются понятия: «поведение», «культура поведения», характеризуются компоненты культуры поведения, такие как культура общения и культура деятельности, культурно-гигиенические навыки, особенности и условия их формирования в старшем дошкольном возрасте. В приложении представлен план работы по воспитанию у детей культуры поведения, в котором
отражены различные виды детской деятельности и формы работы, план работы с родителями.


Творческие мастерские


Маткова Л.Н.  Театр на ладошке

В статье представлен проект и опыт работы по участию детей в театрализованной деятельности и развитию речевых навыков средствами пальчикового театра, который знакомит детей с лучшими образцами художественного слова в занимательной игровой форме.



Смирнова Н.В. В гости к Мальвине. Занятие по формированию элементарных математических представлений для старших дошкольников

Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, количестве, числе).


Педагогическая практика


Козырева Н.И.  Профилактика профессионального выгорания. Занятие с элементами тренинга для педагогов

В статье представлена информация о стадиях и этапах профессионального выгорания педагога. В качестве меры профилактики данного синдрома дается перечень игр и упражнений, литературного материала, который может быть использован при проведении работы с педагогами в форме тренинга как психологом, так и методистом, поскольку не требует специальных психологических знаний и представлен в доступной форме. В приложении дана памятка предупреждения и снятия стрессовых состояний.



Мальцева О.А. Формула имиджа. Деловая игра для руководителей в рамках городского семинара

В статье представлен сценарий деловой игры по формированию корпоративной культуры, ее цель и задачи. Данная форма работы способствует формированию ответственного отношения к коллегам, пониманию значимости каждого сотрудника в деле создания имиджа и развития организации, сплочения коллектива.


Книжная полка

Повышаем квалификацию

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению