• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Методист ДОУ №27/2019

Методист ДОУ №27/2019

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Детский сад № 1, пос. Шилово Рязанской обл.

  • Детский сад № 14, г. Можга, Республика Удмуртия

  • Детский сад № 28 «Ручеек», г. Химки Московской обл.

  • Детский сад № 182, г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • Детский сад «Лучик», г. Болхов Орловской обл.

  • Дошкольное отделение «На Васнецова», Школа № 2107, Москва

  • Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, ХМАО — Югра

  • Центр развития ребенка — детский сад № 18 «Аленький цветочек», г. Подольск Московской обл.

  • Центр развития ребенка — детский сад № 33 «Ромашка», г. Воскресенск Московской обл.

  • Школа № 1811 «Восточное Измайлово», Москва

  • Школа № 1352, Москва

  • Школа № 1367, Москва

  • Школа № 1598, Москва

Авторы:

  • Гостева Александра Валентиновна

  • Деркач Ольга Александровна

  • Дорошук Елена Михайловна

  • Козырева Наталья Ивановна

  • Копачева Юлия Руслановна

  • Мальцева Оксана Алексеевна

  • Маткова Лидия Николаевна

  • Одерякова Ирина Николаевна

  • Скворцова Марина Юрьевна

  • Смирнова Наталья Викторовна

  • Татевосян Анна Валериевна

  • Федюнина Людмила Ивановна

  • Филиппова Аксана Равильевна

  • Фролова Надежда Владимировна

  • Юрьева Наталья Евгеньевна


Колонка редактора

  • О.Г. Чугайнова Учить детей любить природу —значит учить познавать ее законы

Теория и практика


Дорошук Е.М.  Природоведческая книга как средство воспитания любви к природе

В статье раскрываются особенности отношения детей к живой природе, значение воспитания бережного отношения к природе в дошкольном возрасте. В качестве основного средства представлена художественная природоведческая литература и даны методические рекомендации относительно способов работы с ней.



Деркач О.А. Знакомим старших дошкольников с сезонными изменениями в природе

В статье раскрываются возможности использования игровой деятельности в формировании знаний о сезонных изменениях
в природе у старших дошкольников, представлены авторская система подбора игр в соответствии с этапами формирования знаний о природе и методические рекомендации, приведены примеры игр.



Гостева А.В. Воспитание бережного отношения к растениям у детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается сущность понятия «бережное отношение» к природе и перечисляются его компоненты, характеризуются возрастные особенности отношения детей к природе, и в частности, к растениям, описаны направления и средства воспитания бережного отношения детей к природе.



Татевосян А.В.  Возможности материнского фольклора в развитии словаря детей раннего и младшего дошкольного возраста

В статье раскрывается значение словарной работы с дошкольниками для развития речи, характеризуются особенности
развития словаря детей раннего и младшего дошкольного возраста, качественные характеристики словаря, даются методические рекомендации по использованию материнского фольклора в развитии словарного запаса и активного словаря относительно выбора содержания и методов работы. Приводятся примеры колыбельных и потешек для детей раннего и младшего дошкольного возраста.



Одерякова И.Н., Скворцова М.Ю.  Особенности организации процесса питания и приема пищи в детском саду

В статье раскрываются порядок действий по организации питания в детском саду (подготовка, гигиенические процедуры, сервировка, правила приема пищи), распределение обязанностей взрослых во время кормления, способы организации дежурства.


Педагогическая наука


Филиппова А.Р. Элементарная исследовательская деятельность старших дошкольников по изучению свойств и качеств объектов природы

В статье раскрываются особенности познавательно-исследовательской деятельности детей, организуемой с целью изучения свойств и качеств объектов природы, даются подробная характеристика формирования представлений об объектах природы и их свойствах в старшем дошкольном возрасте, специфики детского экспериментирования и рекомендации по организации различных его этапов.


Из опыта работы ДОО


Федюнина Л.И., Юрьева Н.Е. Проект «Твори добро»

В статье представлена разработка долгосрочного проекта, направленного на воспитание у детей чувства эмпатии, сострадания к ближнему, стремления к бескорыстной помощи нуждающимся. Раскрываются задачи проекта и предполагаемые результаты. Проект универсален и может быт реализован в любых условиях.



Копачева Ю.Р. Успех рождает будущее! Из опыта работы по реализации национального проекта «Образование»

В статье представлен опыт работы дошкольной образовательной организации по реализации национального проекта «Образование», выделены условия его реализации, показаны формы работы.


Планирование


Фролова Н.В. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников

В статье раскрываются понятия: «поведение», «культура поведения», характеризуются компоненты культуры поведения, такие как культура общения и культура деятельности, культурно-гигиенические навыки, особенности и условия их формирования в старшем дошкольном возрасте. В приложении представлен план работы по воспитанию у детей культуры поведения, в котором
отражены различные виды детской деятельности и формы работы, план работы с родителями.


Творческие мастерские


Маткова Л.Н.  Театр на ладошке

В статье представлен проект и опыт работы по участию детей в театрализованной деятельности и развитию речевых навыков средствами пальчикового театра, который знакомит детей с лучшими образцами художественного слова в занимательной игровой форме.



Смирнова Н.В. В гости к Мальвине. Занятие по формированию элементарных математических представлений для старших дошкольников

Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, количестве, числе).


Педагогическая практика


Козырева Н.И.  Профилактика профессионального выгорания. Занятие с элементами тренинга для педагогов

В статье представлена информация о стадиях и этапах профессионального выгорания педагога. В качестве меры профилактики данного синдрома дается перечень игр и упражнений, литературного материала, который может быть использован при проведении работы с педагогами в форме тренинга как психологом, так и методистом, поскольку не требует специальных психологических знаний и представлен в доступной форме. В приложении дана памятка предупреждения и снятия стрессовых состояний.



Мальцева О.А. Формула имиджа. Деловая игра для руководителей в рамках городского семинара

В статье представлен сценарий деловой игры по формированию корпоративной культуры, ее цель и задачи. Данная форма работы способствует формированию ответственного отношения к коллегам, пониманию значимости каждого сотрудника в деле создания имиджа и развития организации, сплочения коллектива.


Книжная полка

Повышаем квалификацию

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть