Методист ДОУ №28/2019
![]() |
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
Детский сад № 4 «Незабудка», г. Сарапул, Удмуртская Республика
-
Детский сад № 21 «Красная Шапочка», станица Новорождественская Краснодарского края
-
Детский сад № 57 «Ладушки», г. Подольск Московской обл.
-
Детский сад № 193 «Земляничка», АНО ДО «Планета детства „Лада”», г. Тольятти Самарской обл.
-
Дошкольный корпус № 5 «Наследие» Школа № 1987, Москва
-
Дошкольное отделение «На Васнецова», Школа № 2107, Москва
-
Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования, Ташкентский Государственный педагогический университет имени Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан
-
Кафедра дошкольной педагогики, Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко», г. Котовск Тамбовской обл.
-
Школа на Яузе, Москва
-
Школа № 1582, Москва
Авторы:
-
Абдуллаева Барно Сайфутдиновна
-
Губарева Ольга Борисовна
-
Ивакилева Наталья Александровна
-
Илюхина Татьяна Германовна
-
Козилова Лидия Васильевна
-
Никифорова Ольга Владимировна
-
Овсянникова Анна Ивановна
-
Рахманова Дарья Александровна
-
Савостикова Елена Леонидовна
-
Симакова Мария Юрьевна
-
Теплякова Любовь Александровна
-
Тырина Ирина Викторовна
-
Фролова Надежда Владимировна
-
Ширбачеева Гульчехра Шакировна
Колонка редактора
- О.Г. Чугайнова Педагогическая поддержка семьи как форма социального взаимодействия
Теория и практика
В статье раскрываются задачи дошкольного образования в условиях реструктуризации, перечисляются ключевые направления в области управления образовательным процессом в современных условиях оптимизации, затрагиваются основные проблемы функционирования образовательных комплексов, в частности эффективность методической работы и критерии ее оптимизации.
В статье раскрывается значение социализации в дошкольном детстве как показателя готовности к школе, обеспечения успешной коммуникации и роли семьи и детского сада как главных социальных институтов воспитания ребенка. Перечисляются задачи взаимодействия с родителями, приводятся примеры проведения различных форм работы из опыта дошкольной организации.
В статье раскрывается многолетний опыт работы детского сада с родителями воспитанников по вовлечению их в образовательную проектную и исследовательскую деятельность по культурно-познавательному направлению, воспитанию ценностного отношения к традициям семьи. В качестве форм работы используются проекты, совместные экскурсии, способы интерактивного взаимодействия, создание электронного портфолио.
Педагогическая наука
В статье раскрываются основные понятия «формы организации обучения», «педагогическая поддержка», характеризуются формы поддержки: стандартные и вариативные; направления вариативной поддержки родителей детей. Приводятся результаты и анализ изучения мнения родителей по выявлению их потребностей в использовании различных форм педагогической поддержки детей раннего возраста.
Из опыта работы ДОО
В статье раскрыта система дошкольного образования Республики Узбекистан. Проведен анализ ее развития в начале приобретения республикой независимости и в последние годы, до организации Министерства дошкольного образования и после. Рассмотрены внесенные законодательные изменения и развитие современной системы дошкольного образования на сегодняшний день.
В статье описан опыт работы педагогов по развитию артистизма, интонационной выразительности и образности речи, творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Представлены задачи, этапы ее реализации, наиболее эффективные методы и приемы развития выразительности и творчества через применение специальных подготовительных упражнений на имитацию и импровизацию в жестах, мимике, позах. Данный опыт может быть реализован в условиях театральной студии дополнительного образования.
В статье раскрываются значение воспитания у детей дошкольного возраста уважительного отношения к семейным традициям, роль и место детского сада в процессе взаимодействия с семьей по изучению ее истории, перечисляются некоторые эффективные средства и даются рекомендации по их реализации.
В статье рассказывается о пути создания мультстудии в условиях детского сада, раскрываются достоинства этой культурной практики, ее соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Планирование
В статье раскрывается опыт работы дошкольной организации по воспитанию духовно-нравственных основ личности, а именно доброты, отзывчивости, активности через волонтерское движение дошкольников. Подчеркиваются его значение, задачи, даются план и примеры
мероприятий с детьми.
Педагогическая практика
В статье рассматривается проблема сохранения психоэмоционального здоровья педагога в современной ситуации кардинального изменения вектора профессиональной деятельности. Представлен опыт использования Технологии открытого пространства как интерактивного метода проведения тематических педагогических советов, не только повышающего активность педагогов, но и снимающего напряженность и тревожность в связи с включением в образовательную деятельность, обеспечивающего эмоциональный комфорт.
В статье раскрываются опыт работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ, способы построения образовательного маршрута, приводятся пример структуры физкультурного занятия, методические приемы и особенности организации детей на занятии.
Указатель статей журнала "Методист ДОУ" за 2019 год
Книжная полка
Повышаем квалификацию
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс