• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №2/2019

Управление ДОУ №2/2019

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Детский сад № 3, г. Рязань

  • Детский сад № 10, г. Рязань

  • Детский сад № 30, г. Рязань

  • Детский сад № 69, г. Рязань

  • Детский сад № 75, г. Рязань

  • Детский сад № 77, г. Рязань

  • Детский сад № 118, г. Рязань

  • Детский сад № 152, г. Рязань

  • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва

  • Кафедра дошкольного и начального образования, Рязанский институт развития образования, г. Рязань

  • Кафедра педагогики и педагогического образования, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, г. Рязань

  • Отдел общего образования министерства образования и молодежной политики Рязанской области, г. Рязань

  • Профессиональный клуб воспитателей Рязанской области «Дошкольная лига», г. Рязань

  • Рыбновский районный информационно-методический центр по обслуживанию работников образовательных учреждений, г. Рыбное Рязанской обл.

  • Центр развития ребенка — детский сад № 27, г. Рязань

     

Авторы:

  • Анашкина Ирина Евгеньевна

  • Виноградова Алина Николаевна

  • Выборнова Галина Александровна

  • Грачева Анна Сергеевна

  • Дементьева Маргарита Николаевна

  • Елесина Анна Викторовна

  • Ивкина Тамара Владимировна

  • Ивченко Юлия Викторовна

  • Лаврухина Татьяна Александровна

  • Лобачева Екатерина Николаевна

  • Нагаева Оксана Николаевна

  • Попова Ольга Петровна

  • Рождественская Светлана Ивановна

  • Сараскина Наталия Ивановна

  • Семина Вероника Вячеславовна

  • Стафурова Екатерина Александровна

  • Черникова Елена Евгеньевна

  • Шелихова Наталья Евгеньевна


Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Приветствуем детские сады Рязанской области!

У нас в гостях

  • Г. А. Выборнова

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Грачева А.С., Попова О.П., Шелихова Н.Е., Черникова Е.Е. Организация сетевого взаимодействия для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров

В статье представлен базовый материал для организации сетевого взаимодействия между дошкольными образовательными организациями, который позволит включиться в систему непрерывного образования, повысить эффективность методической поддержки педагогических кадров и их профессиональную компетентность. Самостоятельная организация такого взаимодействия и оформление всех необходимых материалов — процесс трудоемкий, поэтому примерные варианты составления документов, представленных в статье, будут полезны руководителям.


ФГОС дошкольного образования


Ивкина Т.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с живописью

В статье раскрывается специфика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живописью. Раскрываются педагогические условия, методы и методические приемы, способствующие эффективному развитию зрительного восприятия, художественно-эстетическому воспитанию в процессе ознакомления с живописными полотнами.


Работа с кадрами


Рождественская С.И. Совсем не лишний профсоюз

В статье представлен опыт совместной работы руководителя детского сада и профсоюзной организации. Эффективное взаимодействие административно-управленческого аппарата и профкома помогает сплотить коллектив, уменьшить отток профессиональных кадров, создать в учреждении благоприятную психологическую среду, что особенно важно при работе с детьми.


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Приказ Минпросвещения России от 14.12.2018 № 312 «Об утверждении Положения о Координационной группе по вопросам дошкольного образования и состава Координационной группы по вопросам дошкольного образования»

  • Приказ Минпросвещения России от 20.11.2018 № 235 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением»

Делопроизводство

  • Резолюция V Всероссийского съезда работников дошкольного образования

Организация педагогического процесса


Нагаева О.Н., Ивченко Ю.В., Виноградова А.Н. Технология продуктивного чтения как механизм реализации преемственности уровней образования

Рассматривается технология продуктивного чтения (чтения-слушания) как механизма, обеспечивающего преемственность дошкольного и начального образования. Описываются этапы работы с текстом и приводятся примеры организации образовательной деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.


Методическая работа


Лаврухина Т.А. Совершенствование цифровой образовательной среды дошкольной образовательной организации

В статье представлена модель цифровой образовательной среды дошкольной образовательной организации. Раскрыты цели и задачи ее создания, принципы построения и совершенствования. Представлен подход к цифровизации с позиции рационального применения возможностей цифровой среды для более эффективного решения воспитательно-образовательных задач, реализации творческого подхода и оперативной коммуникации всех участников педагогического процесса.



Семина В.В. Методический кластер

В статье представлен опыт работы по модернизации муниципальной методической службы. Раскрыты особенности внедрения инноваций в методический сервис: сетевое взаимодействие кластерных групп, профессиональный брендинг. Определены оптимальные пути раскрытия творческого потенциала педагогов дошкольного образования, формирование презентационной компетенции.


Копилка иетодиста


Анашкина И.Е., Сараскина Н.И. Тенденции современного мира в дошкольной организации

В статье показан опыт работы ДОО по организации развивающей предметно-пространственной среды, а также оптимизации рабочих мест педагогов и учебно-вспомогательного персонала. Описаны возможности использования интерактивного мобильного программно-технического комплекса (робота) в работе с детьми, в том числе имеющими особенности в развитии. Представлено опытное внедрение в организацию работы сотрудников по проекту «Бережливое производство».



Лобачева Е.Н., Елесина А.В. Направления работы по речевому развитию дошкольников с ОВЗ

В статье описаны элементы опыта логопедической работы в группе детей с ограниченными возможностями здоровья, показаны общие направления коррекционной работы. В качестве примера приведен конспект занятия «Домашние животные зимой» для старшего дошкольного возраста.


Палитра мастерства

Вести из регионов 


Стафурова Е.А. Дошкольная лига Рязанской области

В статье рассказывается о создании профессионального клуба воспитателей "Дошкольная лига" Рязанской области, о направлениях деятельности, структуре, проведенных мероприятиях, формах распространения педагогического опыта.


Управленческая кухня


Дементьева М.Н. Проблема многообразия в образовании

В статье акцентируется внимание на многообразии аспектов педагогической работы в системе современного образования, рассматриваются разносторонние подходы к подготовке педагогов и руководителей для работы в гетерогенной образовательной среде.

Спутник журнала 

Книжная полка

Повышаем квалификацию

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению