• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №3/2019

Управление ДОУ №3/2019

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Благотворительный фонд «Образ жизни», Москва

  • Детский сад № 56, г. Барнаул

  • Детский сад № 65, г. Рязань

  • Детский сад № 117, г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • Детский сад «Золотой ключик», СОШ № 1, пгт Суходол Сергиевского р-на Самарской обл.

  • ДО № 6, Школа № 1466 им. Н адежды Рушевой, Москва

  • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва

  • Кафедра дошкольного и дополнительного образования, Институт психологии и педагогики, Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул

  • Кафедра теории и методики дошкольного образования, Нижегородский институт развития образования, г. Нижний Новгород

  • Лаборатория интеграции искусств и культурологии им. Б.П. Юсова, Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва

  • Центр развития ребенка — детский сад № 143, г. Рязань

  • Чувашский республиканский институт образования, г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • Школа № 920, Москва

Авторы:

  • Алексеева Ольга Владимировна

  • Богославец Лариса Геннадьевна

  • Боякова Екатерина Вячеславовна

  • Гордеева Людмила Николаевна

  • Залетова Наталья Николаевна

  • Захарова Ирина Григорьевна

  • Золотова Алла Викторовна

  • Малова Ольга Николаевна

  • Никитина Олеся Петровна

  • Прокопец Галина Алексеевна

  • Протасова Ольга Валентиновна

  • Стукалова Ольга Вадимовна

  • Уфимцева Ирина Владимировна

  • Чебуркова Надежда Константиновна

  • Чеменева Алла Анатольевна


Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Здоровье дороже богатства

У нас в гостях

  • А.А. Чеменева

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Гордеева Л.Н., Богославец Л.Г. Управление процессом формирования имиджа дошкольной образовательной организации как работодателя

В статье рассматриваются вопросы построения имиджа детского сада. Описаны типы организационного имиджа, раскрыты задачи субъектов трудового взаимодействия, механизмы координации управленческих функций и создания команды.


ФГОС дошкольного образования


Залетова Н.Н., Стукалова О.В. Валеологическое просвещение в ДОО

В статье рассматриваются проблемы валеологического просвещения в ДОО. Дается характеристика здоровьеформирующей деятельности дошкольников. Рассмотрены направления педагогической работыв этой сфере. Авторы раскрывают компоненты целостной модели валеологического просвещения, представлена классификация технологий этой области педагогической работы; описана авторская здоровьесберегающая технология. Статья написана в рамках проекта, получившего поддержку
Фонда президентских грантов (заявка № 18-1-017694).


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Приказ Минпросвещения России от 13.11. 2018 № 219 «О вопросах руководства Министерства просвещения Российской Федерации»

  • Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования и присмотру и уходу, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения (Извлечения)

Это интересно

  • Минпросвещения России инициировало масштабное исследование влияния цифровых технологий на человека

Организация педагогического процесса


Боякова Е.В. Педагогическая работа по формированию театральной культуры дошкольников

Педагогическая работа с дошкольниками в образовательной организации включает занятия театром. Формирование театральной культуры — одна из составляющих художественно-эстетического развития детей. Игра и театр имеют общие корни, поэтому театрализованная деятельность и игра в театр способствуют психическому развитию и культурному воспитанию личности. В статье рассмотрен опыт инновационной деятельности по приобщению детей к искусству театра, его разным жанрам. Показана работа с детьми на занятиях и в культурно-досуговой деятельности.


Методическая работа


Золотова А.В., Уфимцева И.В. Модель инклюзивного образования в условиях ДОО

В статье представлен опыт дошкольной организации по апробации модели инклюзивного образования в условиях группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей. Раскрываются пути и возможности преобразования и адаптации системы педагогического воздействия к разным образовательным потребностям. Предлагаемая модель позволяет ДОО решать задачу по выравниванию стартовых возможностей выпускников, в том числе и детей с ОВЗ, способствует становлению новых профессиональных позиций педагогов и повышению уровня их педагогической компетентности.


Копилка иетодиста


Захарова И.Г., Никитина О.П. Тренинг для педагогов «Растим будущих инженеров»

В статье представлен конспект тренинга по конструированию, проведенного педагогом-психологом с педагогами ДОО и направленного на активизацию знаний воспитателей, переосмысление имеющегося опыта по конструированию, стимулирование к поиску и применению в детском саду новых методов работы по данному виду деятельности.



Чебуркова Н.К. «Разноцветные дорожки»: путешествие в страну звуков (речевая игра)

В сценарии речевой игры обобщен опыт работы по формированию произносительной стороны речи и развитию фонематических процессов у детей с ФФНР. Он может быть использован в работе с детьми с другой речевой патологией и детьми, не имеющими трудностей в речевом развитии. Изучив предложенный материал, можно воспользовать с практическими методами и видами работы с детьми.


Палитра мастерства

Вести из регионов 


Прокопец Г.А.,Протасова О.В. Развитие речи детей с нарушением слуха при ознакомлении с произведениями искусства

Произведения искусства способны пробуждать в детях эмоциональный отклик, при целенаправленной работе позволяют воспитывать любовь к искусству, развиваюспособности и речь. Особенно произведения изобразительного искусства важны для детей с нарушениями слуха, которые, в силу своего заболевания, встречаются с большими трудностями при ознакомлении с миром культуры. Одним из средств эстетического и речевого развития таких детей выступает художественный музей.



Алексеева О.В., Малова О.Н. Системный подход в организации опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками

В статье раскрываются системный подход в организации опытно-экспериментальной деятельности ДОО с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Определены ориентиры эффективности и этапы указанного направления работы.


Это интересно

  • Президент России предложил запустить программу «Земский учитель» с 2020 г.

Спутник журнала 

Книжная полка

Повышаем квалификацию

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть