Управление ДОУ №3/2019
![]() |
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
-
Благотворительный фонд «Образ жизни», Москва
-
Детский сад № 56, г. Барнаул
-
Детский сад № 65, г. Рязань
-
Детский сад № 117, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
Детский сад «Золотой ключик», СОШ № 1, пгт Суходол Сергиевского р-на Самарской обл.
-
ДО № 6, Школа № 1466 им. Н адежды Рушевой, Москва
-
Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
-
Кафедра дошкольного и дополнительного образования, Институт психологии и педагогики, Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул
-
Кафедра теории и методики дошкольного образования, Нижегородский институт развития образования, г. Нижний Новгород
-
Лаборатория интеграции искусств и культурологии им. Б.П. Юсова, Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
-
Центр развития ребенка — детский сад № 143, г. Рязань
-
Чувашский республиканский институт образования, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
Школа № 920, Москва
Авторы:
-
Алексеева Ольга Владимировна
-
Богославец Лариса Геннадьевна
-
Боякова Екатерина Вячеславовна
-
Гордеева Людмила Николаевна
-
Залетова Наталья Николаевна
-
Захарова Ирина Григорьевна
-
Золотова Алла Викторовна
-
Малова Ольга Николаевна
-
Никитина Олеся Петровна
-
Прокопец Галина Алексеевна
-
Протасова Ольга Валентиновна
-
Стукалова Ольга Вадимовна
-
Уфимцева Ирина Владимировна
-
Чебуркова Надежда Константиновна
-
Чеменева Алла Анатольевна
Колонка редактора
- Боякова Е.В. Здоровье дороже богатства
У нас в гостях
- А.А. Чеменева
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
В статье рассматриваются вопросы построения имиджа детского сада. Описаны типы организационного имиджа, раскрыты задачи субъектов трудового взаимодействия, механизмы координации управленческих функций и создания команды.
ФГОС дошкольного образования
В статье рассматриваются проблемы валеологического просвещения в ДОО. Дается характеристика здоровьеформирующей деятельности дошкольников. Рассмотрены направления педагогической работыв этой сфере. Авторы раскрывают компоненты целостной модели валеологического просвещения, представлена классификация технологий этой области педагогической работы; описана авторская здоровьесберегающая технология. Статья написана в рамках проекта, получившего поддержку
Фонда президентских грантов (заявка № 18-1-017694).
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
-
Приказ Минпросвещения России от 13.11. 2018 № 219 «О вопросах руководства Министерства просвещения Российской Федерации»
-
Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования и присмотру и уходу, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения (Извлечения)
Это интересно
- Минпросвещения России инициировало масштабное исследование влияния цифровых технологий на человека
Организация педагогического процесса
Педагогическая работа с дошкольниками в образовательной организации включает занятия театром. Формирование театральной культуры — одна из составляющих художественно-эстетического развития детей. Игра и театр имеют общие корни, поэтому театрализованная деятельность и игра в театр способствуют психическому развитию и культурному воспитанию личности. В статье рассмотрен опыт инновационной деятельности по приобщению детей к искусству театра, его разным жанрам. Показана работа с детьми на занятиях и в культурно-досуговой деятельности.
Методическая работа
В статье представлен опыт дошкольной организации по апробации модели инклюзивного образования в условиях группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей. Раскрываются пути и возможности преобразования и адаптации системы педагогического воздействия к разным образовательным потребностям. Предлагаемая модель позволяет ДОО решать задачу по выравниванию стартовых возможностей выпускников, в том числе и детей с ОВЗ, способствует становлению новых профессиональных позиций педагогов и повышению уровня их педагогической компетентности.
Копилка иетодиста
В статье представлен конспект тренинга по конструированию, проведенного педагогом-психологом с педагогами ДОО и направленного на активизацию знаний воспитателей, переосмысление имеющегося опыта по конструированию, стимулирование к поиску и применению в детском саду новых методов работы по данному виду деятельности.
В сценарии речевой игры обобщен опыт работы по формированию произносительной стороны речи и развитию фонематических процессов у детей с ФФНР. Он может быть использован в работе с детьми с другой речевой патологией и детьми, не имеющими трудностей в речевом развитии. Изучив предложенный материал, можно воспользовать с практическими методами и видами работы с детьми.
Палитра мастерства
Вести из регионов
Произведения искусства способны пробуждать в детях эмоциональный отклик, при целенаправленной работе позволяют воспитывать любовь к искусству, развиваюспособности и речь. Особенно произведения изобразительного искусства важны для детей с нарушениями слуха, которые, в силу своего заболевания, встречаются с большими трудностями при ознакомлении с миром культуры. Одним из средств эстетического и речевого развития таких детей выступает художественный музей.
В статье раскрываются системный подход в организации опытно-экспериментальной деятельности ДОО с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Определены ориентиры эффективности и этапы указанного направления работы.
Это интересно
- Президент России предложил запустить программу «Земский учитель» с 2020 г.
Спутник журнала
Книжная полка
Повышаем квалификацию
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс