Управление ДОУ №4/2019
![]() |
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
-
Детский сад № 16 «Ласточка», г. Котовск Тамбовской обл.
-
Детский сад № 23, г. Шуя Ивановской обл.
-
Детский сад № 75, г. Ангарск Иркутской обл.
-
Детский сад № 111, г. Нижний Новгород
-
Детский сад № 120, г. Рязань
-
Кафедра управления образованием, Институт развития образования Ивановской обл., г. Иваново
-
Кафедра дошкольной педагогики, Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Новоспасский детский сад № 6, раб. пос. Новоспасское Ульяновской обл.
-
Отдел по опеке и попечительству, демографической и семейной политике Министерства труда и социальной защиты Калужской области, г.Калуга
-
Успенский детский сад, г. Скопин Рязанской обл.
-
Центр семьи и семейной политики, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
Авторы:
-
Абдюшева Наиля Ханяфиевна
-
Алексеева Елена Юрьевна
-
Ашихманова Лариса Николаевна
-
Верещагина Наталья Николаевна
-
Есауленко Галина Владимировна
-
Кузьмин Сергей Владимирович
-
Лотова Ирина Петровна
-
Любомирова Зоя Георгиевна
-
Мелешкова Нина Александровна
-
Прокопенко Светлана Васильевна
-
Расторгуева Алла Валентиновна
-
Селиверстова Вера Петровна
Колонка редактора
- Боякова Е.В. Право на семью — фундаментальная ценность человечества
У нас в гостях
- Е. Ю. Алексеева
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
В статье ставится задача формирования у детей традиционных семейных ценностей. Подчеркивается важность организации в ДОО системной работы с родителями воспитанников с учетом достоверной и полной информации об особенностях семьи каждого ребенка. Для опроса родителей предложена анкета «Семейные ценностные ориентации родителей», позволяющая судить об отношении родителей к семье как важному социальному институту, о сложившихся в семье отношениях к многодетности, семейных традициях и преемственности поколений, важности формирования у ребенка традиционных семейных ценностей. Предложены программа и технологии формирования
у детей старшего дошкольного возраста традиционных семейных ценностей.
ФГОС дошкольного образования
В статье представлен опыт проектирования образовательной среды дошкольной группы детского сада в соответствии с
ФГОС ДО. Предлагается методический инструмент в форме чек-листа для организации центров детской активности на возрастных группах ДОО. Обосновывается основная идея — обогащение видов детской деятельности через оптимальную организацию развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогической поддержки педагогом детской активности.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
-
Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
Делопроизводство
В данной статье рассматриваются роль эффективного контракта в развитии мотивации к профессиональной деятельности и удовлетворение материальной потребности педагогов. Рассмотрены критерий для выплаты надбавок и показатели эффективности педагогического труда.
Хозяйственная деятельность
В материале раскрывается порядок прохождения диспансеризации работников ДОО. Положение основано на нормативных правовых документах. Прилагаются приказы: «Об утверждении положения о порядке прохождения диспансеризации работников», «О создании комиссии по разработке Положения», «О предоставлении дней для прохождения диспансеризации работниками», «Лист ознакомления работников МБДОУ № 75» с положениями.
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
В статье обобщен опыт работы по выпуску информационно-познавательного журнала детьми дошкольного возраста, воспитателями и родителями. Материал представлен в виде проекта, включающего содержание всех этапов работы, механизм реализации и результаты. Приведены примеры детских работ.
Методическая работа
В материале представлено описание опыта работы по организации службы ранней помощи детям от 6 мес. до 3 лет с нарушением зрения, не посещающим детский сад. Показаны этапы организации группы, кадровые и материальные условия, а также итоги работы.
Палитра мастерства
Вести из регионов
В статье предлагается опыт педагогического коллектива Новоспасского детского сада № 6, разработавшего и реализующего парциальную образовательную программу социально-коммуникативного развития для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край». Уделено внимание диагностике эффективности педагогической работы. Программа составлена из четырех разделов,
посвященных семье, малой родине, формированию навыков безопасного поведения и положительного отношения к труду нефтяников.
Управленческая кухня
В статье представлен опыт работы по созданию благоприятных условий для эффективного взаимодействия членов педагогического
коллектива в рамках реализации ФГОС ДО. Основное внимание уделено вопросу поддержания социально-психологического климата в педагогическом коллективе как приоритетного компонента кадровой политики по ротации и сохранению качественного состава педагогических кадров, их инновационному развитию.
Спутник журнала
Книжная полка
Повышаем квалификацию
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс