• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №5/2019

Управление ДОУ №5/2019

Актуальная тема

ФГОС ДО и оценка качества образования

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Детский сад № 14 «Ручеек», ж/д ст. Шайковка Кировского р-на Калужской обл.

  • Детский сад № 47 «Гусельки», г. Сургут, ХМАО — Югра

  • Детский сад № 83, г. Новокузнецк Кемеровской обл.

  • Детский сад № 161, г. Рязань

  • Институт художественного образования и культурологии, Российская академия образования, Москва

  • Кафедра дошкольной педагогики и психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва

  • Кафедра дошкольной педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва

  • Лицей № 27 им. Героя Советского Союза И.Е. Кустова, г. Брянск

  • Центр социализации и персонализации образования детей, ФИРО РАН ХиГС, Москва

  • Экспертный совет по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы по образованию и науке, Москва

Авторы:

  • Балыкина Наталья Геннадьевна

  • Брюханова Елена Вильевна

  • Бурлакова Ирина Анатольевна

  • Волобуева Людмила Михайловна

  • Доронов Сергей Геннадиевич

  • Доронова Татьяна Николаевна

  • Желнова Елена Михайловна

  • Исламова Ляйсан Вилевна

  • Колпакова Резеда Фирнатовна

  • Копцева Татьяна Анатольевна

  • Косырева Светлана Анатольевна

  • Набатова Ольга Владимировна

  • Пенкина Юлия Вячеславовна

  • Ромашко Елена Владимировна

  • Савченко Ольга Владимировна

  • Ситникова Юлия Андреевна

  • Юртаева Анастасия Максимовна


Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Качество дошкольного образования: размышления вслух

У нас в гостях

  • Т.А. Копцева 

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Бурлакова И.А. Реализация ФГОС ДО: проблемы и риски оценки качества до школьного образования

Первые пять лет существования ФГОС ДО и внедрения его в практику дошкольного образования выявили проблемы принципиального характера. Анализ публикаций и практики дошкольного образования позволяет выделить существенные риски в реализации ФГОС и качественной образовательной деятельности с дошкольниками. Сложившаяся ситуация и обозначенные риски связаны с рядом нерешенных проблем, «сосуществованием» противоречивых фактов и требований. Для их преодоления необходимы согласованная работа всего профессионального дошкольного сообщества, апробация принятых и взвешенных решений и изменений перед внедрением в практику дошкольного образования.


ФГОС дошкольного образования


Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Доработка ФГОС ДО в контексте оценки качества до школьного образования

Статья представляет собой пояснительную записку и проект изменений в пп. 2.6 и 2.7 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, разработанного экспертным советом по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы по образованию и науке. Изменения относятся к качеству образования.


Работа с кадрами


Волобуева Л.М. Профильное образование педагога — основное требование кадрового обеспечения системы дошкольного образования

В статье рассматриваются вопросы, связанные с кадровым обеспечением системы дошкольного образования, требованиями к профессиональному образованию педагогов, обосновывается необходимость получения педагогического образования дошкольного профиля.


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014

  • Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 № 30 «О внесении изменений в Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности», утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1527»

  • Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»

  • Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 № 33 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293»

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Савченко О.В. Инновационный опыт обеспечения преемственности дошкольного и начального уровней образования в лицее

В статье раскрывается опыт работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 27 им. Героя Советского Союза И.Е. Кустова» по обеспечению преемственности практико-ориентированного образования дошкольного и начального уровней образования. Представлены система работы по осуществлению преемственности, программа с описанием цели, задач и основных направлений реализации. Система работы позволяет построить модель преемственности практико-ориентированного образования дошкольного и начального уровней образования.


Методическая работа


Косырева С.А. Педагогическая среда в детском саду

В статье предлагаются к рассмотрению различные формы методической работы с педагогами. Каждая из форм имеет свои специфические особенности, в том числе — педагогическая среда как пространство, окружающее педагога в коллективе единомышленников. Также рассматривается методическая работа по повышению знаний педагогов об интегративном подходе к образовательному процессу.


Палитра мастерства

Вести из регионов 


Набатова О.В., Ромашко Е.В., Колпакова Р.Ф. Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми с ОВЗ

В статье описывается опыт по созданию условий для реализации инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ОВЗ в условиях детского сада с группами общеразвивающей напрвленности.


Управленческая кухня


Брюханова Е.В., Ситникова Ю.А. Повышение рейтинга ДОО на рынке образовательных услуг

В статье описывается опыт работы МБДОУ «Детский сад № 83» по реализации инновационного проекта по повышению рейтинга ДОО на рынке образовательных услуг. Представлены этапы реализации инновационного проекта, его результаты. Внедрение проекта доказало его действенность и эффективность.


Другое мнение


Пенкина Ю.В., Балыкина Н.Г., Желнова Е.М., Исламова Л.В. Работа ДОО по формированию профессиональных компетенций педагогов

В статье раскрываются необходимость формирования профессиональных компетенций педагогов в контексте требований современного профессионального стандарта. Статья представляет собой обоснование реализации проекта в рамках региональной инновационной площадки, вступившего во вторую активную фазу реализации и работы с педагогами.


Это интересно

Юртаева А.М. Поэзия юности

Спутник журнала 

Книжная полка

Повышаем квалификацию

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению