Управление ДОУ №9/2019
![]() |
Актуальная тема
Профессиональное становление педагога
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
-
АНО СОШ «Академическая гимназия», Москва
-
Ассоциация педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ульяновской области, г. Ульяновск
-
Детский сад № 40, г. Сарапул, Удмуртская Республика
-
Детский сад № 42, г. Коммунар Гатчинского р-на, Ленинградской обл.
-
Детский сад № 229, г. Ульяновск
-
Дошкольное отделение № 1 «Солнышко», Школа № 117, Москва
-
Дошкольное отделение № 7 «Звездочка», Школа № 507, Москва
-
Дошкольное отделение, Школа № 1101, Москва
-
Кафедра дошкольного и дополнительного образования, Институт психологии и педагогики,
-
Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул Алтайского края
-
Кафедра дошкольной педагогики, Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования, Ульяновский государственный педагогический университет им. И .Н. Ульянова, г. Ульяновск
-
Кафедра теории и методики дошкольного образования, Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Московский государственный областной университет, Москва
-
Центр развития ребенка — детский сад № 95, г. В ладикавказ, Республика Северная Осетия — Алания
-
Школа № 712, Москва
Авторы:
-
Абрамова Наталья Анатольевна
-
Баканова Светлана Ивановна
-
Давыдова Ольга Ивановна
-
Дмитриев Юрий Александрович
-
Калетина Лилия Анатольевна
-
Комолова Ирина Викторовна
-
Коробова Марина Викторовна
-
Кузнецова Людмила Каземировна
-
Майданкина Наталья Юрьевна
-
Макарова Ульяна Геннадьевна
-
Малышева Александра Юрьевна
-
Романова Ирина Николаевна
-
Семенова Татьяна Анатольевна
-
Томаева Зарина Хасанбековна
-
Туманова Надежда Васильевна
Колонка редактора
- Чугайнова О.Г. Профессиональное становление педагога
У нас в гостях
- Лилия Анатольевна Калетина
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
В статье раскрываются основные задачи и принципы взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников. Наиболее подробно представлен опыт реализации различных форм сотрудничества, в том числе и в один из самых сложных периодов — адаптации дошкольников к детскому саду; характеризуются формы и методы взаимодействия на каждом из этапов работы.
В статье рассматриваются вопросы о роли родительской компетентности как условии гармоничного эстетического развития и образования ребенка в семье; направления, задачи, формы и методы работы дошкольной организации по повышению культуры родителей.
В статье представлены результаты изучения и опыт работы по внедрению современных подходов к организации взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников на принципах партнерства. Представлены разнообразные формы работы с родителями по совместному планированию образовательного маршрута группы и ДОО, этапы и методы
управления творческими проектами в детском саду совместно с родителями.
В статье представлен опыт детских садов г. Владикавказа, разрабатывающих и апробирующих новые формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках инновационной площадки, такие как педагогические вебинары, консультационный центр. Раскрываются организационные условия продуктивного сотрудничества педагогов с родителями, основанного на образовательных возможностях и интересах взрослых. Разработки подкреплены результатами исследования по анализу наиболее эффективных форм сотрудничества с родителями, выявлению основных проблем воспитания детей.
В статье раскрываются пути организации взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников по решению проблемы приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Описан опыт реализации такой формы работы с родителями, как педагогический родительский лекторий, цель которого заключается в
формировании родительской компетентности по вопросам здоровья детей.
Работа с кадрами
В статье анализируется проблема профессиональной адаптации начинающего педагога, перечисляются объективные и субъективные факторы, на нее влияющие и приводящие к неблагоприятному исходу. Подчеркивается, на какие особенности молодого специалиста необходимо обращать внимание при приеме на работу, чтобы снизить риск дезадаптации. Раскрывается предположение о влиянии готовности к инновационной деятельности на адаптацию сотрудника в первый год работы, перечисляются причины недостаточной готовности педагога и отказа от инновационной деятельности.
В статье раскрываются определение понятия «эвристика», значение и сущность эвристических методов, применяемых в управленческой работе. Рассматривается метод мозгового штурма, широко зарекомендовавший себя в зарубежной управленческой практике, в сфере бизнеса, и сейчас активно внедряется в процесс руководства образовательной организацией. В данной статье характеризуются различные виды коллективного поиска решений, их специфика, приводятся примеры применения в практике работы ДОО.
В статье раскрываются различные аспекты адаптации начинающего педагога к новой профессиональной среде, акцентируется внимание на наиболее важных условиях вхождения в педагогическое сообщество, основных направлениях действий администрации по отслеживанию процесса его профессиональной адаптации. Представлены
показатели успешной адаптации и различные стратегии поведения работника, такие как пассивная или активная позиция и их характеристики. Подчеркивается необходимость поддержки администрацией ДОО вуза в организации педагогической практики студентов.
В статье раскрывается основная суть технологии «форсайт», которая может быть успешно применена в управленческой деятельности при определении ключевых стратегий и проектировании перспектив развития образовательной организации. Подробно представлены рекомендации и опыт применения данной технологии в работе с педагогическим
коллективом.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
-
Письмо Минпросвещения России от 16.05.2019 № ТС-1192/03 «О направлении информации»
-
Письмо Минпросвещения России от 20.08.2019 № ИП-941/06/484 «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников»
Педагогика ДОУ
Методическая работа
В статье авторы раскрывают подходы к формированию основ социальной культуры у детей старшего дошкольного возраста с использованием ресурсов медиапространства и робототехники.
В статье раскрыты сущность и значение формирования представлений детей дошкольного возраста о космосе, рассмотрены содержание, важнейшие пути расширения знаний об астрономических объектах и процессах, освоении человеком космоса. Особое внимание уделено информационным технологиям, созданию тематического мини-музея,
компьютерным играм как эффективному средству ознакомления детей с астрономическими явлениями
Палитра мастерства
У наших соседей
В статье дана характеристика понятий «здоровье», раскрываются факторы, на него влияющие, специфика профессионального выгорания в педагогической профессии
и его причины. Представлен сценарий одной из форм работы с педагогами, направленной на предупреждение синдрома профессионального выгорания, составленный на основе
авторских разработок и рекомендаций психологов.
Книжная полка
Спутник журнала
Повышаем квалификацию
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс