• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №9/2019

Управление ДОУ №9/2019

Актуальная тема

Профессиональное становление педагога

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • АНО СОШ «Академическая гимназия», Москва

  • Ассоциация педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ульяновской области, г. Ульяновск

  • Детский сад № 40, г. Сарапул, Удмуртская Республика

  • Детский сад № 42, г. Коммунар Гатчинского р-на, Ленинградской обл.

  • Детский сад № 229, г. Ульяновск

  • Дошкольное отделение № 1 «Солнышко», Школа № 117, Москва

  • Дошкольное отделение № 7 «Звездочка», Школа № 507, Москва

  • Дошкольное отделение, Школа № 1101, Москва

  • Кафедра дошкольного и дополнительного образования, Институт психологии и педагогики,

  • Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул Алтайского края

  • Кафедра дошкольной педагогики, Московский педагогический государственный университет, Москва

  • Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования, Ульяновский государственный педагогический университет им. И .Н. Ульянова, г. Ульяновск

  • Кафедра теории и методики дошкольного образования, Московский педагогический государственный университет, Москва

  • Московский государственный областной университет, Москва

  • Центр развития ребенка — детский сад № 95, г. В ладикавказ, Республика Северная Осетия — Алания

  • Школа № 712, Москва

Авторы:

  • Абрамова Наталья Анатольевна

  • Баканова Светлана Ивановна

  • Давыдова Ольга Ивановна

  • Дмитриев Юрий Александрович

  • Калетина Лилия Анатольевна

  • Комолова Ирина Викторовна

  • Коробова Марина Викторовна

  • Кузнецова Людмила Каземировна

  • Майданкина Наталья Юрьевна

  • Макарова Ульяна Геннадьевна

  • Малышева Александра Юрьевна

  • Романова Ирина Николаевна

  • Семенова Татьяна Анатольевна

  • Томаева Зарина Хасанбековна

  • Туманова Надежда Васильевна


Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. Профессиональное становление педагога

У нас в гостях

  •  Лилия Анатольевна Калетина

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Калетина Л.А. Развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов

В статье раскрываются основные задачи и принципы взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников. Наиболее подробно представлен опыт реализации различных форм сотрудничества, в том числе и в один из самых сложных периодов — адаптации дошкольников к детскому саду; характеризуются формы и методы взаимодействия на каждом из этапов работы.



Давыдова М.А. Современные формы и методы развития родительской компетентности в области эстетического образования дошкольников

В статье рассматриваются вопросы о роли родительской компетентности как условии гармоничного эстетического развития и образования ребенка в семье; направления, задачи, формы и методы работы дошкольной организации по повышению культуры родителей.



Кузнецова Л.К., Туманова Н.В. Управление проектами в практике реализации образовательных маршрутов ДОО

В статье представлены результаты изучения и опыт работы по внедрению современных подходов к организации взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников на принципах партнерства. Представлены разнообразные формы работы с родителями по совместному планированию образовательного маршрута группы и ДОО, этапы и методы
управления творческими проектами в детском саду совместно с родителями.



Томаева З.Х. Подходы к взаимодействию ДОО и семьи

В статье представлен опыт детских садов г. Владикавказа, разрабатывающих и апробирующих новые формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках инновационной площадки, такие как педагогические вебинары, консультационный центр. Раскрываются организационные условия продуктивного сотрудничества педагогов с родителями, основанного на образовательных возможностях и интересах взрослых. Разработки подкреплены результатами исследования по анализу наиболее эффективных форм сотрудничества с родителями, выявлению основных проблем воспитания детей.



Семенова Т.А., Комолова И.В. Родительский лекторий по приобщению детей к здоровому образу жизни в условиях семьи и дошкольных групп

В статье раскрываются пути организации взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников по решению проблемы приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Описан опыт реализации такой формы работы с родителями, как педагогический родительский лекторий, цель которого заключается в
формировании родительской компетентности по вопросам здоровья детей.


Работа с кадрами


Абрамова Н.А. Готовность к инновационной деятельности — условие успешного профессионального старта

В статье анализируется проблема профессиональной адаптации начинающего педагога, перечисляются объективные и субъективные факторы, на нее влияющие и приводящие к неблагоприятному исходу. Подчеркивается, на какие особенности молодого специалиста необходимо обращать внимание при приеме на работу, чтобы снизить риск дезадаптации. Раскрывается предположение о влиянии готовности к инновационной деятельности на адаптацию сотрудника в первый год работы, перечисляются причины недостаточной готовности педагога и отказа от инновационной деятельности.



Коробова М.В. Эвристический метод в принятии управленческих решений

В статье раскрываются определение понятия «эвристика», значение и сущность эвристических методов, применяемых в управленческой работе. Рассматривается метод мозгового штурма, широко зарекомендовавший себя в зарубежной управленческой практике, в сфере бизнеса, и сейчас активно внедряется в процесс руководства образовательной организацией. В данной статье характеризуются различные виды коллективного поиска решений, их специфика, приводятся примеры применения в практике работы ДОО.



Романова И.Н. Проблемы адаптации начинающих педагогов в условиях дошкольной организации

В статье раскрываются различные аспекты адаптации начинающего педагога к новой профессиональной среде, акцентируется внимание на наиболее важных условиях вхождения в педагогическое сообщество, основных направлениях действий администрации по отслеживанию процесса его профессиональной адаптации. Представлены
показатели успешной адаптации и различные стратегии поведения работника, такие как пассивная или активная позиция и их характеристики. Подчеркивается необходимость поддержки администрацией ДОО вуза в организации педагогической практики студентов.



Давыдова О.И. Форсайт как технология работы с педагогическим коллективом на этапе создания образа желаемого будущего ДОО

В статье раскрывается основная суть технологии «форсайт», которая может быть успешно применена в управленческой деятельности при определении ключевых стратегий и проектировании перспектив развития образовательной организации. Подробно представлены рекомендации и опыт применения данной технологии в работе с педагогическим
коллективом.


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Письмо Минпросвещения России от 16.05.2019 № ТС-1192/03 «О направлении информации»

  • Письмо Минпросвещения России от 20.08.2019 № ИП-941/06/484 «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников»

Педагогика ДОУ

Методическая работа


Майданкина Н.Ю., Баканова С.И. Медиапространство и робототехника как средство формирования основ социальной культур ы у старших дошкольников

В статье авторы раскрывают подходы к формированию основ социальной культуры у детей старшего дошкольного возраста с использованием ресурсов медиапространства и робототехники.



Дмитриев Ю.А. Как рассказать детям о космосе?

В статье раскрыты сущность и значение формирования представлений детей дошкольного возраста о космосе, рассмотрены содержание, важнейшие пути расширения знаний об астрономических объектах и процессах, освоении человеком космоса. Особое внимание уделено информационным технологиям, созданию тематического мини-музея,
компьютерным играм как эффективному средству ознакомления детей с астрономическими явлениями


Палитра мастерства

У наших соседей


Макарова У.Г., Малышева А.Ю. Здоровый педагог — здоровые дети

В статье дана характеристика понятий «здоровье», раскрываются факторы, на него влияющие, специфика профессионального выгорания в педагогической профессии
и его причины. Представлен сценарий одной из форм работы с педагогами, направленной на предупреждение синдрома профессионального выгорания, составленный на основе
авторских разработок и рекомендаций психологов.


Книжная полка

Спутник журнала 

Повышаем квалификацию

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть