• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Воспитатель ДОУ №4/2019

Воспитатель ДОУ №4/2019

Содержание

Редакционный совет

Индекс


[toggle_item icon="user" title="Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБДОУ д/с № 12, Колпинский р-н, Санкт-Петербург

  • ГБОУ «Школа № 806», Москва

  • Д/с «Колосок» ГБОУ СОШ, с. Пестравка Самарской обл.

  • Д/с «Сказка» ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Самарской обл.

  • МАДОУ д/с № 11 «Умка», г. Павлово Нижегородской обл.

  • МБДОУ д/с № 29, г. Орел

  • МАДОУ д/с № 97, г. Казань, Республика Татарстан

  • МАДОУ д/с № 196, г. Хабаровск

  • МАДОУ д/с «Детство», го Котельники Московской обл.

  • МБДОУ д/с «Аленушка», с. Шапши, Республика Татарстан

  • МДОУ д/с № 2 «Василек», раб. пос. Старая Майна Ульяновской обл.

  • МКДОУ д/с № 9, г. Россошь Воронежской обл.

  • МКДОУ д/с «Аленушка», пос. Апраксино Костромской обл.

  • МФДОУ д/с № 63 «Журавлик», го Киселевский Кемеровской обл.

  • СП д/с «Ветерок» ГБОУ СОШ «ОЦ», пос. Серноводск Самарской обл.

  • СП д/с «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10 им. полного кавалера ордена Славы П.Г. Макарова, г. Жигулевск Самарской обл.

Авторы:

  • Барботкина Дарья Дмитриевна

  • Барецкая Анна Сергеевна

  • Битюкова Ирина Вячеславовна

  • Борисова Елена Александровна

  • Воропаева Ольга Владимировна

  • Дмитриенко Ольга Викторовна

  • Дружина Елена Викторовна

  • Зайцева Юлия Ивановна

  • Захарова Марина Сергеевна

  • Зотова Любовь Леонидовна

  • Иванова Ольга Александровна

  • Кравцова Валентина Даниловна

  • Луканчева Светлана Николаевна

  • Нефедова Ирина Вадимовна

  • Писарева Ирина Владимировна

  • Прянишникова Юлия Алексеевна

  • Родионова Светлана Викторовна

  • Рудь Елена Петровна

  • Сокольская Татьяна Васильевна

  • Хлупина Людмила Олеговна

  • Чапурина Ксения Владимировна

  • Штанова Оксана Викторовна

  • Ягодко Лариса Александровна

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Способствуем развитию речевого творчества дошкольников!

Утро

На пути к обновлению


[toggle_item icon="user" title="Борисова Е.А. Использование современных педагогических технологий в ДОО

В данной статье раскрыто понятие «педагогическая технология», ее признаки, структура, критерии; даны характеристики и описание технологий (личностно ориентированной, проблемного обучения, портфолио дошкольника). Статья содержит примеры практических заданий.

Будем здоровы!


[toggle_item icon="user" title="Битюкова И.В., Кравцова В.Д. Путешествие по Автополису. Интегрированное занятие по физкультуре в старшей логопедической группе

В статье представлен конспект занятия по физкультуре. Содержание составлено с учетом интегрированного подхода. Данная образовательная деятельность планировалась в рамках лексической недели «Транспорт» для детей старшей группы с тяжелыми речевыми нарушениями.

Страницы природы


[toggle_item icon="user" title="Луканчева С.Н. Прогулка в лес. План-конспект занятия в средней группе

В статье представлен конспект занятия, разработанного с учетом возрастных особенностей детей средней группы детского сада и направленного на формирование у них экологической культуры. В ходе занятия систематизируются знания дошкольников о предметах, необходимых человеку в лесу, создаются условия для развития речи и формирования умения самостоятельно выдвигать гипотезы. Дети усваивают основные правила поведения на природе, узнают об охране леса; приобретают умение решать проблемные ситуации.


[toggle_item icon="user" title="Барецкая А.С. Авторская экологическая сказка в формировании осознанного отношения дошкольников к природе. Рисование в технике монотипии с помощью зеркал

В статье раскрывается актуальность проблем экологического воспитания. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее, педагогу можно использовать множество разнообразных методов. По мнению автора, самый интересный и приемлемый для детей дошкольного возраста, в то же время самый действенный метод — это экологическая сказка. В материале даны научные аспекты и особенности экосказки, приводится пример ее создания и практического применения в занятии по изготовлению рисунка в технике монотипии с применением поверхности зеркала.

День

На занятия с радостью


[toggle_item icon="user" title="Сокольская Т.В., Ягодко Л.А. Путешествие в царство Математики. Познавательное занятие в подготовительной к школе группе

В статье представлен конспект занятия по познавательному развитию (логическое мышление) с использованием технологии ТРИЗ. В процессе занятия у детей в занимательной форме развиваются логическое мышление, внимание, память, связная речь. Формируется умение логически мыслить.


[toggle_item icon="user" title="Иванова О.А. Задания по математике для Маши и Миши. Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

В статье представлен конспект познавательного занятия по теме «Геометрические фигуры» для детей старшей группы детского сада. К дошкольникам на занятие приходят персонажи сказки «Маша и Медведь». в игровой форме они закрепляют с детьми умения сравнивать предметы. в том числе «на глаз», дают развивающие задания с применением наглядного материала, проводят физкультминутку, пальчиковую гимнастику и прочие игры.


[toggle_item icon="user" title="Нефедова И.В. Где живет капелька? Познавательное занятие для старших дошкольников

В статье представлен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. К детям в гости приходит Капелька и просит о помощи. Чтобы помочь ей, воспитатель с детьми проводят ряд опытов с водой при помощи зеркала, делая выводы о ее состояниях, закрепляют знания о правилах поведения с незнакомыми предметами, в которых находится жидкость, разгадывают тематический кроссворд и выполняют физкультминутку.

Играем вместе с детьми


[toggle_item icon="user" title="Воропаева О.В. Игра с элементами экспериментирования по сказке «Гуси-лебеди». Для второй младшей группы

В статье представлен конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Согласно сюжету дети участвуют в инценировке сказки «Гуси-лебеди», выполняя задания познавательного характера с героями сказки: экспериментируют с магнитом, заполняют карточки, играют в чудесный мешочек, подвижные игры и т.д.

Мастер-класс


[toggle_item icon="user" title="Захарова М.С., Зотова Л.Л. Городской конкурс как форма сотрудничества коллектива ДОО: сценарий выступления «Ветер перемен» на конкурсе «Педагог года»

Праздничные городские мероприятия — неотъемлемая часть жизни ДОО. Они требуют тщательной подготовки и сплоченного творческого сотрудничества всего коллектива, а также высокого профессионализма музыкального руководителя. Авторы делятся сценарием выступления «Ветер перемен», удостоенного номинации «Победитель творческого конкурса» на городском конкурсе «Педагог года».

Вечер

Праздники


[toggle_item icon="user" title="Дружина Е.В., Дмитриенко О.В. Космическое путешествие. Познавательный досуг с элементами конструирования

В статье представлен конспект познавательного досуга для старших дошкольников, посвященный Дню космонавтики. Праздничное занятие содержит элементы театрализованного представления — к детям приходит яркий сказочный персонаж; познавательную часть, в которой они закрепляют знания об истории космонавтики, первых полетах в космос, нашем первом космонавте Ю.А. Гагарине; в необычной «космической» атмосфере дети конструируют из одноразовой посуды собственные модели космических кораблей; даже физкультминутка становится веселой частью космического путешествия.


[toggle_item icon="user" title="Родионова С.В., Зайцева Ю.И., Писарева И.В. Карлсон прилете. Познавательное развлечение по ПДД в младшей группе детского сада

В статье представлен сценарий познавательного занятия-развлечения на тему «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. К детям в гости «прилетает» любимый персонаж — Карлсон, который проводит с ними подвижные игры, учит правила дорожного движения и всех веселит. В игровой форме дети закрепляют значение сигналов светофора, навык правильного перехода через дорогу по «зебре».

Творческая мастерская


[toggle_item icon="user" title="Рудь Е.П. Устное народное творчество в развитии речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Процесс речевого развития согласно ФГОС ДО рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. В статье описано значение в развитии речи устного народного творчества — первые пальчиковые игры, основанные на фольклорных произведениях, в раннем возрасте закладывают у ребенка важнейшую базу развития мелкой моторики, которая напрямую влияет на развитие памяти, внимания, связной речи.

Готовимся к школе


[toggle_item icon="user" title="Барботкина Д.Д., Прянишникова Ю.А. Использование приемов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Данная статья содержит последовательное изложение основных аспектов применения методики «Мнемотехника» в решении задач развития речи у дошкольников. Основные проблемы, выделяемые авторами: недостаточный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенное логическое мышление. Отдельное внимание уделяется овладению описательным рассказом как наиболее сложным видом монологической речи.

Работа с родителями


[toggle_item icon="user" title="Чапурина К.В. Роль семьи в адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада

В статье рассмотрены условия успешной адаптации ребенка 2—3 лет к детскому саду. Автор представляет разработанную программу, делится опытом организации летних адаптационных прогулочных групп, которые посещают будущие воспитанники ясельных групп и их родители. Дополнительно рассмотрены негативные факторы, влияющие на процесс адаптации, и предложены пути их решения. Основной акцент сделан на заблаговременное установление контакта с родителями, их информированность и вовлеченность.

Ночь

Профессиональный рост


[toggle_item icon="user" title="Хлупина Л.О. Методические рекомендации по работе с картами Проппа

В статье представлены методические рекомендации по использованию карт Проппа в обучении детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Приведены примеры карт Проппа, игр, этапы работы с детьми, варианты творческих рассказов.

Горжусь профессией своей


[toggle_item icon="user" title="Штанова О.В. Моя профессия — педагог! Размышления воспитателя о любимой профессии

В статье представлены размышления автора о профессии «Педагог дошкольного образования» — раскрывается педагогическое кредо, причины выбора профессии, качества, которыми должен обладать современный педагог, подчеркнута важность саморазвития и самообразования для успешной реализации в профессии.

Спутник журнала

Книжная полка

Повышаем квалификацию

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть