• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Воспитатель ДОУ №4/2019

Воспитатель ДОУ №4/2019

Содержание

Редакционный совет

Индекс


[toggle_item icon="user" title="Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБДОУ д/с № 12, Колпинский р-н, Санкт-Петербург

  • ГБОУ «Школа № 806», Москва

  • Д/с «Колосок» ГБОУ СОШ, с. Пестравка Самарской обл.

  • Д/с «Сказка» ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Самарской обл.

  • МАДОУ д/с № 11 «Умка», г. Павлово Нижегородской обл.

  • МБДОУ д/с № 29, г. Орел

  • МАДОУ д/с № 97, г. Казань, Республика Татарстан

  • МАДОУ д/с № 196, г. Хабаровск

  • МАДОУ д/с «Детство», го Котельники Московской обл.

  • МБДОУ д/с «Аленушка», с. Шапши, Республика Татарстан

  • МДОУ д/с № 2 «Василек», раб. пос. Старая Майна Ульяновской обл.

  • МКДОУ д/с № 9, г. Россошь Воронежской обл.

  • МКДОУ д/с «Аленушка», пос. Апраксино Костромской обл.

  • МФДОУ д/с № 63 «Журавлик», го Киселевский Кемеровской обл.

  • СП д/с «Ветерок» ГБОУ СОШ «ОЦ», пос. Серноводск Самарской обл.

  • СП д/с «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10 им. полного кавалера ордена Славы П.Г. Макарова, г. Жигулевск Самарской обл.

Авторы:

  • Барботкина Дарья Дмитриевна

  • Барецкая Анна Сергеевна

  • Битюкова Ирина Вячеславовна

  • Борисова Елена Александровна

  • Воропаева Ольга Владимировна

  • Дмитриенко Ольга Викторовна

  • Дружина Елена Викторовна

  • Зайцева Юлия Ивановна

  • Захарова Марина Сергеевна

  • Зотова Любовь Леонидовна

  • Иванова Ольга Александровна

  • Кравцова Валентина Даниловна

  • Луканчева Светлана Николаевна

  • Нефедова Ирина Вадимовна

  • Писарева Ирина Владимировна

  • Прянишникова Юлия Алексеевна

  • Родионова Светлана Викторовна

  • Рудь Елена Петровна

  • Сокольская Татьяна Васильевна

  • Хлупина Людмила Олеговна

  • Чапурина Ксения Владимировна

  • Штанова Оксана Викторовна

  • Ягодко Лариса Александровна

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Способствуем развитию речевого творчества дошкольников!

Утро

На пути к обновлению


[toggle_item icon="user" title="Борисова Е.А. Использование современных педагогических технологий в ДОО

В данной статье раскрыто понятие «педагогическая технология», ее признаки, структура, критерии; даны характеристики и описание технологий (личностно ориентированной, проблемного обучения, портфолио дошкольника). Статья содержит примеры практических заданий.

Будем здоровы!


[toggle_item icon="user" title="Битюкова И.В., Кравцова В.Д. Путешествие по Автополису. Интегрированное занятие по физкультуре в старшей логопедической группе

В статье представлен конспект занятия по физкультуре. Содержание составлено с учетом интегрированного подхода. Данная образовательная деятельность планировалась в рамках лексической недели «Транспорт» для детей старшей группы с тяжелыми речевыми нарушениями.

Страницы природы


[toggle_item icon="user" title="Луканчева С.Н. Прогулка в лес. План-конспект занятия в средней группе

В статье представлен конспект занятия, разработанного с учетом возрастных особенностей детей средней группы детского сада и направленного на формирование у них экологической культуры. В ходе занятия систематизируются знания дошкольников о предметах, необходимых человеку в лесу, создаются условия для развития речи и формирования умения самостоятельно выдвигать гипотезы. Дети усваивают основные правила поведения на природе, узнают об охране леса; приобретают умение решать проблемные ситуации.


[toggle_item icon="user" title="Барецкая А.С. Авторская экологическая сказка в формировании осознанного отношения дошкольников к природе. Рисование в технике монотипии с помощью зеркал

В статье раскрывается актуальность проблем экологического воспитания. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее, педагогу можно использовать множество разнообразных методов. По мнению автора, самый интересный и приемлемый для детей дошкольного возраста, в то же время самый действенный метод — это экологическая сказка. В материале даны научные аспекты и особенности экосказки, приводится пример ее создания и практического применения в занятии по изготовлению рисунка в технике монотипии с применением поверхности зеркала.

День

На занятия с радостью


[toggle_item icon="user" title="Сокольская Т.В., Ягодко Л.А. Путешествие в царство Математики. Познавательное занятие в подготовительной к школе группе

В статье представлен конспект занятия по познавательному развитию (логическое мышление) с использованием технологии ТРИЗ. В процессе занятия у детей в занимательной форме развиваются логическое мышление, внимание, память, связная речь. Формируется умение логически мыслить.


[toggle_item icon="user" title="Иванова О.А. Задания по математике для Маши и Миши. Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

В статье представлен конспект познавательного занятия по теме «Геометрические фигуры» для детей старшей группы детского сада. К дошкольникам на занятие приходят персонажи сказки «Маша и Медведь». в игровой форме они закрепляют с детьми умения сравнивать предметы. в том числе «на глаз», дают развивающие задания с применением наглядного материала, проводят физкультминутку, пальчиковую гимнастику и прочие игры.


[toggle_item icon="user" title="Нефедова И.В. Где живет капелька? Познавательное занятие для старших дошкольников

В статье представлен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. К детям в гости приходит Капелька и просит о помощи. Чтобы помочь ей, воспитатель с детьми проводят ряд опытов с водой при помощи зеркала, делая выводы о ее состояниях, закрепляют знания о правилах поведения с незнакомыми предметами, в которых находится жидкость, разгадывают тематический кроссворд и выполняют физкультминутку.

Играем вместе с детьми


[toggle_item icon="user" title="Воропаева О.В. Игра с элементами экспериментирования по сказке «Гуси-лебеди». Для второй младшей группы

В статье представлен конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Согласно сюжету дети участвуют в инценировке сказки «Гуси-лебеди», выполняя задания познавательного характера с героями сказки: экспериментируют с магнитом, заполняют карточки, играют в чудесный мешочек, подвижные игры и т.д.

Мастер-класс


[toggle_item icon="user" title="Захарова М.С., Зотова Л.Л. Городской конкурс как форма сотрудничества коллектива ДОО: сценарий выступления «Ветер перемен» на конкурсе «Педагог года»

Праздничные городские мероприятия — неотъемлемая часть жизни ДОО. Они требуют тщательной подготовки и сплоченного творческого сотрудничества всего коллектива, а также высокого профессионализма музыкального руководителя. Авторы делятся сценарием выступления «Ветер перемен», удостоенного номинации «Победитель творческого конкурса» на городском конкурсе «Педагог года».

Вечер

Праздники


[toggle_item icon="user" title="Дружина Е.В., Дмитриенко О.В. Космическое путешествие. Познавательный досуг с элементами конструирования

В статье представлен конспект познавательного досуга для старших дошкольников, посвященный Дню космонавтики. Праздничное занятие содержит элементы театрализованного представления — к детям приходит яркий сказочный персонаж; познавательную часть, в которой они закрепляют знания об истории космонавтики, первых полетах в космос, нашем первом космонавте Ю.А. Гагарине; в необычной «космической» атмосфере дети конструируют из одноразовой посуды собственные модели космических кораблей; даже физкультминутка становится веселой частью космического путешествия.


[toggle_item icon="user" title="Родионова С.В., Зайцева Ю.И., Писарева И.В. Карлсон прилете. Познавательное развлечение по ПДД в младшей группе детского сада

В статье представлен сценарий познавательного занятия-развлечения на тему «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. К детям в гости «прилетает» любимый персонаж — Карлсон, который проводит с ними подвижные игры, учит правила дорожного движения и всех веселит. В игровой форме дети закрепляют значение сигналов светофора, навык правильного перехода через дорогу по «зебре».

Творческая мастерская


[toggle_item icon="user" title="Рудь Е.П. Устное народное творчество в развитии речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Процесс речевого развития согласно ФГОС ДО рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. В статье описано значение в развитии речи устного народного творчества — первые пальчиковые игры, основанные на фольклорных произведениях, в раннем возрасте закладывают у ребенка важнейшую базу развития мелкой моторики, которая напрямую влияет на развитие памяти, внимания, связной речи.

Готовимся к школе


[toggle_item icon="user" title="Барботкина Д.Д., Прянишникова Ю.А. Использование приемов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

Данная статья содержит последовательное изложение основных аспектов применения методики «Мнемотехника» в решении задач развития речи у дошкольников. Основные проблемы, выделяемые авторами: недостаточный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенное логическое мышление. Отдельное внимание уделяется овладению описательным рассказом как наиболее сложным видом монологической речи.

Работа с родителями


[toggle_item icon="user" title="Чапурина К.В. Роль семьи в адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада

В статье рассмотрены условия успешной адаптации ребенка 2—3 лет к детскому саду. Автор представляет разработанную программу, делится опытом организации летних адаптационных прогулочных групп, которые посещают будущие воспитанники ясельных групп и их родители. Дополнительно рассмотрены негативные факторы, влияющие на процесс адаптации, и предложены пути их решения. Основной акцент сделан на заблаговременное установление контакта с родителями, их информированность и вовлеченность.

Ночь

Профессиональный рост


[toggle_item icon="user" title="Хлупина Л.О. Методические рекомендации по работе с картами Проппа

В статье представлены методические рекомендации по использованию карт Проппа в обучении детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Приведены примеры карт Проппа, игр, этапы работы с детьми, варианты творческих рассказов.

Горжусь профессией своей


[toggle_item icon="user" title="Штанова О.В. Моя профессия — педагог! Размышления воспитателя о любимой профессии

В статье представлены размышления автора о профессии «Педагог дошкольного образования» — раскрывается педагогическое кредо, причины выбора профессии, качества, которыми должен обладать современный педагог, подчеркнута важность саморазвития и самообразования для успешной реализации в профессии.

Спутник журнала

Книжная полка

Повышаем квалификацию

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению