• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Воспитатель ДОУ №5/2019

Воспитатель ДОУ №5/2019

Содержание

Редакционный совет

Индекс


[toggle_item icon="user" title="Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • «Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов», Москва

  • ГБОУ школа № 1103 д/о № 3, Москва

  • ГБОУ школа № 1507, ОДШО № 2063, Москва

  • Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, Москва

  • МАДОУ д/с № 74, г. Сыктывкар, Республика Коми

  • МБДОУ д/с № 6, г. Верещагино Пермского края

  • МБДОУ д/с № 12, ст. Должанская Краснодарского края

  • МБДОУ д/с № 37 «Ягодка», г. Губкин Белгородской обл.

  • МБДОУ д/с № 72 «Колокольчик», г. Смоленск

  • МБДОУ д/с № 73 «Полянка», г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • МБДОУ д/с № 112, г. Рязань

  • МДОУ д/с № 54 «Жар-птица», го Подольск Московской обл.

  • Российское общество социологов (РОС), Москва

  • НП «Союз развития наукоградов России», г. Люберцы

Авторы:

  • Антонов Юрий Евстигнеевич

  • Апатенко Анастасия Александровна

  • Багаудинова Валентина Ивановна

  • Бердникова Татьяна Евгеньевна

  • Борисова Елена Ивановна

  • Десятник Ольга Анатольевна

  • Жданова Надежда Николаевна

  • Журило Наталья Сергеевна

  • Карапетян Татьяна Алексеевна

  • Мамаева Наталья Валентиновна

  • Михайлова Елена Николаевна

  • Никонорова Ирина Васильевна

  • Пестрецова Жанна Викторовна

  • Печерина Надежда Егоровна

  • Плясова Елена Александровна

  • Попова Анна Евгеньевна

  • Пронина Елена Ивановна

  • Ремнева Елена Николаевна

  • Чертушкина Инна Васильевна

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. О любви к родному краю, или С чего начинается Родина?

Утро

Презентация


[toggle_item icon="user" title="Антонов Ю.Е., Пронина Е.И.Рейтинг лучших педагогов дошкольного образования России. На основе экспертного опроса

В статье представлено исследование формирования ежегодного рейтинга лучших педагогов ДОО России, который составляется на основе исследовательского проекта «Профессиональный и социальный статус педагога дошкольного образования» при активном участии сотрудников Института социологии ФНИСЦ РАН, Российского общества социологов (РОС) и Ассоциации лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов. Экспертный опрос проводится методом закрытого голосования. Участники списка предварительного рейтинга были подобраны авторами в ходе анализа конкурсной документации исследования.

Только у нас 


[toggle_item icon="user" title="Михайлова Е.Н. Познавательное занятие «А у нас в Рязани…». В подготовительной к школе группе

В статье представлен конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Чем славится Рязанская земля». Это очередное занятие цикла, на котором дети закрепляют знания, полученные раньше (об исторических личностях Рязани: Авдотье Рязаночке, Евпатии Коловрате, поэте Сергее Есенине, ученом Константине Циолковском), узнают, откуда пошли такие понятия, как «Рязань-косопузая», «грибы с глазами» и т.д.

Наши традиции


[toggle_item icon="user" title="Жданова Н.Н. Педагогический проект «С чего начинается Родина?»

В статье представлен педагогический проект, направленный на формирование нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к малой родине через организацию совместных мероприятий. Содержание основного этапа проекта разделено на блоки: «Мой дом», «Моя семья», «Профессии наших родителей», «Верещагино — наша малая родина», «Наши папы и мамы», «Природа нашего края», «Они сражались за Родину». Эффективность реализации проекта отслеживается посредством диагностической карты (авт. Н.А. Короткова).

День

На занятия с радостью


[toggle_item icon="user" title="Борисова Е.И. Помощники Чиполлино. Занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР


В статье представлен конспект НОД по познавательно-речевому развитию с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Предназначен для детей с ОНР в подготовительной к школе группе. Занятие содержит большую словарную работу, игры на развитие речевого и слухового внимания, долговременной памяти, логического мышления, сообразительности, мелкой моторики и т.д.


[toggle_item icon="user" title="Багаудинова В.И., Бердникова Т.Е. Тропинки в лесу. Познавательное занятие для детей второй младшей и средней групп

В статье дан конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста по формированию у них бережного отношения к природе, дикому лесу. Авторы призывают учить детей жить с ней в согласии, не нарушать ритмы и законы ее обитателей, наблюдать и соблюдать правила поведения в природе. На занятии применяются элементы моделирования.


[toggle_item icon="user" title="Журило Н.С. Растения — легкие Земли. Познавательное занятие в старшей группе

В статье представлен конспект игровой ситуации по познавательно-речевому развитию дошкольников старшей группы. В форме занимательного квеста дети закрепляют и расширяют знания о растениях родного края (деревьях, лекарственных травах и т.д.), значении зеленых насаждений для экологии, учатся правилам поведения в лесу. Познавательные задания и дидактические игры перемежаются физкультминутками, расслабляющей психогимнастикой, в конце детей ждет разгадка основной интриги и заслуженные награды.

[toggle_item icon="user" title="Апатенко А.А. Экскурсия в технозоопарк. Занятие по конструированию в старшей группе

В статье представлен конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с помощью образовательного конструктора Лего. На занятии дети занимаются конструированием с элементами программирования, знакомятся с терминологией, основными элементами нового образовательного конструктора, правилами и техникой безопасности при работе с ним и т.д., благодаря чему у них развиваются конструкторские навыки, мелкая моторика, мышление, память, наблюдательность.

На прогулке


[toggle_item icon="user" title="Чертушкина И.В. Правила дорожного движения знаем и всегда их соблюдаем!


В статье представлен опыт педагогов детского сада в работе с дошкольниками и их родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма, обучению их правилам дорожного движения; дана авторская разработка конспектов тематических обучающих занятий «Путешествие в страну дорожных знаков» — о ПДД для пешеходов и «Правила дорожного движения зимой» — о сезонных особенностях поведения на дороге.

Вечер

Праздники


[toggle_item icon="user" title="Чертушкина И.В. Квест «В поисках здоровья». В средней группе

В статье представлен конспект познавательного занятия-квеста для детей средней группы на тему пользы здорового образа жизни. Выходя на прогулку, дети обнаруживают фрагмент карты — так начинается приключение, в процессе которого они разгадывают загадки, расшифровывают карту, узнают о пользе овощей и фруктов, целебных трав, спортивных занятий. Кроме того, дети делают разминку на свежем воздухе, закаляются и в конце прогулки получают заслуженную награду — находят «клад».


[toggle_item icon="user" title="Печерина Н.Е., Попова А.Е. Интеллектуальная игра-викторина «Лесные жители Республики Коми». Для детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен конспект сценария интеллектуальной игры-викторины для старших дошкольников. Занятие раскрывает значение экологического воспитания и умственного развития детей через интеллектуальные игры, способствующие формированию экологических знаний у детей, посредством ознакомления с окружающим миром, объектами живой природы своей малой родины. Викторина проходит по образцу телеигры «Что? Где? Когда?» с конкурсами загадок, вопросов-ответов, блицтурнира и т.д. о животных края.

Творческая мастерская


[toggle_item icon="user" title="Ремнева Е.Н., Десятник О.А. Михайловское кружево. Рязанская ярмарка. Занятие по познавательному развитию для старших дошкольников

В статье представлен конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы о традициях Рязанского края. Дети в игровой форме закрепляют знания о Михайловском кружеве, повторяют народный фольклор (легенду о Марьюшке-искуснице, пословицы, поговорки, потешки, небылицы, зазывалки и т.д.), разыгрывают инсценировки, поют песни, погружаясь в атмосферу ярмарочных гуляний.

Ночь

Профессиональный рост


[toggle_item icon="user" title="Карапетян Т.А., Мамаева Н.В., Пестрецова Ж.В., Плясова Е.А. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Как его выявить и помочь таким детям?

В статье рассмотрены признаки проявления СДВГ (синдрома дефицита внимания с гиперактивностью) у детей старшего дошкольного возраста, приводятся причины возникновения данного диагноза и способы его немедикаментозной коррекции, такие как отвлекающие факторы, занятия на тренировку равновесия, координации и т.д.


[toggle_item icon="user" title="Никонорова И.В. Изобразительное искусство в формировании духовно-нравственных качеств дошкольников

В статье детально разобрано влияние изобразительного искусства на формирование патриотических чувств дошкольников. В планировании методики автор последовательно касается следующих тем: народные промыслы, отчий дом, образ матери — в контексте зарождения любви к Родине; далее описано воспитательное значение авторского изобразительного искусства, раскрыты темы Великой Отечественной войны и Великой Победы.

Спутник журнала

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть