• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Родители довольно часто слышат, что хорошее развитие речи – это условие успешного обучения в школе. Однако они не всегда осознают, как эту речь развивать.

Начало этой работы должно приходиться именно на первый этап развития речи ребенка. Еще с младенчества ребенок слышит различные потешки («Петушок», «Ладушки», «Водичка» и т.д.), колыбельные песенки(«Волчок», «Баю-баю», «Ты собачка» и т.д.), что способствует развитию слухового восприятия, памяти и внимания.
Первое знакомство со сказками происходит в самый ранний возраст ребенка. В возрасте 2-3 лет дети с удовольствием слушают сказки в сопровождении настольного театра. Всем известно, что дети любят сказки. Незатейливые сюжеты, повторы действий и слов вызывают интерес у детей, а также помогают запомнить текст сказок («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т.д.).
В возрасте 3-5 лет дети с удовольствием слушают знакомые сказки и сказки о животных, о взаимодействии людей и животных. В данном возрасте дети идентифицируют себя с животными и могут легко перевоплощаться в них, копируя их манеру поведения. Например при чтении сказки можно спросить у ребенка: Как жужжит шмель? (ж-ж-ж). Как рычит собака? (р-р-р). Все это способствует развитию фонетического слуха и артикуляции моторики.
С 5лет и старше дети предпочитают слушать и читать волшебные сказки, идентифицировать себя с человеческими персонажами – принцами, царевнами, богатырями и т.д. Например: «Аленький цветочек», «Царевна лягушка», «Василиса прекрасная» и т.д. Беседуйте с ребенком о прочитанном, предложите пересказать сказку. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя. Этим самым вы развиваете диалогическую и монологическую речь.
Семейное чтение не только сближает взрослых и детей, но создает настрой на совместную деятельность. Родитель, который читает или рассказывает сказку,  должен делать это с выражением, соблюдать соответствующую интонацию и это послужит хорошим образцом для формирования речи ребенка, а в последующем, когда ребенок научится читать, он будет стремиться к тому же выразительному чтению, ведь у него был хороший пример для подражания. А также сказки являются источником новых неизвестных слов, на которые важно обратить внимание детей, объяснить значение и , тем самым, увеличить словарный запас.
Также очень важно, чтобы ребенок разговаривал не только правильно, но при этом еще и эмоционально, образно, красиво. Роль сказки очень сложно переоценить. Детские сказки помогают расширить словарный запас, строить связную речь, развивать фантазию и многое другое. А отсюда прямая дорога к творчеству, ребенок может самостоятельно нарисовать картинку к сказкам, а может даже и сочинить свои.

Воспитатель: Сироткина Надежда Григорьевна

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению