• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
«Пальцеход» может быть использован на занятиях воспитателем по развитии речи. Это упражнение способствует навыкам слоговой структуры слова и движениям рук.
«Пальцеход» для детей. Воспитатель МДОУ Д/с комбинированного вида № 34 «Солнышко» Гаврюнина Наталья Владимировна
 
Цель: учить детей выполнять движения, сочетаемые с речью

Задачи:
- учить выделять ударный слог в слове;
- формировать навыки слоговой структуры слова;
- развивать движения рук и произвольную моторику при участии речи;
- развивать слуховой, речевой и кинестетический анализаторы;
- вырабатывать правильный ритм дыхания, развивать речеслуховую память.

Предварительная работа с родителями: изготовление «пальцехода» на каждого ребенка (нашивание на ковролин (плотный материал) пуговиц 8 штук по два ряда).

Предварительная работа с детьми: знакомство с «пальцеходом».

Упражнение «Пчелы»
Воспитатель показывает детям «пальцеход», и объясняет, что пуговички будут соты, а ваши пальчики указательный и средний «ходят» ‒ «летают» по сотам на ударные слоги. Прочитав стихотворение и показав их соответствующими движениями пальцев рук, воспитатель предлагает повторить детям вслед за ним. По мере запоминания речевой материал проговаривается вместе с детьми.
Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкой: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?

Упражнение «Цапля»
Задание усложняется. Ребенок «ходит» по пуговицам указательным и средним пальцами рук, наступая на них на каждый ударный слог стиха. Дойдя до конца двустишия, снова переходит к двум первым пуговицам.
Ходит цапля по болоту
На прогулку, на работу –
Очень нужно цапле там
Взять еду своим птенцам!

Методические указания: проводить упражнение с детьми можно на разные слова. Например, по лексическим темам, можно сразу обеими руками.

Тема занятия: «Зимующие птицы»

Задачи: закреплять названия птиц; формировать навыки слоговой структуры слова; развивать движения рук и произвольную моторику при участии речи.

Каждый ребенок по очереди называет птицу, дети все вместе делят слово на слоги и «ходят» по пуговицам, при этом выделяют ударный слог голосом. Воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь. Знакомя детей с частями тела птиц можно «ходить» по пуговицам, при этом выделяют ударный слог голосом. Туловище, голова, хвост, клюв, крылья и т.д.

Список используемой литературы
Пальчиковые игры / О.И. Крупенчук. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012. – 32 с.
Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств /О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2014. – 96 с.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению