• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Поль Лариса Анатольевна (учитель-логопед), Рыскалина Татьяна Евгеньевна (учитель изобразительного искусства) — МОУ СКОШ VIII вида № 2 г.Электрогорск
Тезисы к докладу на II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной
педагогики и специальной психологии
Электрогорская специальная (коррекционная) школа №2 – это учреждение VIII вида, где обучаются дети с нарушением интеллекта. Они с большим трудом адаптируются в современной жизни. Использование артметодов  позволяет обучать детей побеждать жизненные трудности, снимать напряжение, развивать навыки коммуникации. Артметоды призваны активизировать творческий потенциал учащихся, развивать их психические возможности, а значит содействовать их социальной адаптации. Поль Лариса Анатольевна (учитель-логопед), Рыскалина Татьяна Евгеньевна (учитель изобразительного искусства) — МОУ СКОШ VIII вида № 2 г.Электрогорск
Тезисы к докладу на II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной
педагогики и специальной психологии
Электрогорская специальная (коррекционная) школа №2 – это учреждение VIII вида, где обучаются дети с нарушением интеллекта. Они с большим трудом адаптируются в современной жизни. Использование артметодов  позволяет обучать детей побеждать жизненные трудности, снимать напряжение, развивать навыки коммуникации. Артметоды призваны активизировать творческий потенциал учащихся, развивать их психические возможности, а значит содействовать их социальной адаптации.
Основываясь на коррекционно-личностном и деятельностном подходах в развитии, артпедагогика и арттерапия преследуют единую цель – гармоническое развитие ребенка с проблемами; расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства, участия в общественной и культурной деятельности в микро- и макросреде.

 В психокоррекционной работе с младшими школьниками наибольшее распространение получила изотерапия, которая применяется нами и при наличии психосоматических расстройств (Г.В.Бурковский, Р.Б.Хайкин) и личностных нарушений (А.И.Захаров, О.А.Карабанова): эмоциональная депривация; переживание чувства одиночества; повышенная тревожность; страхи; низкая, дисгармоническая, искаженная самооценка; наличие конфликтных межличностных отношений.

В практике проведения рисуночной терапии  мы применяем методику О. А. Карабановой,   выделяющую пять типов заданий:



  Предметно-тематический тип;

  Образно-символический тип;

  Упражнения на развитие образного восприятия, воображения и символической функции;

  Игры-упражнения с изобразительными материалами;

  Задания на совместную деятельность.
    
  

Для осуществления коррекционной работы в нашей школе была выбрана модель комбинированного занятия. Структура каждого занятия предполагает включение шести этапов, на каждом из которых решаются определенные задачи.

Целью организационного этапа является активизация  внимания детей, выработка у них положительного эмоционального настроя на занятие.   

На втором этапе с детьми проводится пальчиковая  гимнастика с целью развития мелкой и общей моторики.

В ходе проведения третьего этапа «групповой артикуляционной гимнастики» детям предлагается выполнение упражнений направленных на развитие гибкости, подвижности отдельных частей артикуляционного аппарата.

Цель четвертого этапа – проведение логопедической работы:

На следующем этапе проводится физкультминутка, основной целью которой явилось снятие психоэмоционального напряжения у детей,  повышение их двигательной активности, формирование коммуникативных и игровых навыков.

На шестом этапе коррекционно-развивающая работа проводится с применением изотерапии, кинезитерапии, сказкотерапии, имаготерапии, др.    

Опыт изучения возможности использования средств искусства в коррекционно-развивающем процессе показал эффективность данных методов; были разработаны организационные формы и содержание работы по развитию и коррекции познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями развития.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:



  Проведение комбинированных занятий с использованием средств искусства в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида с детьми, имеющими нарушения интеллекта, дают положительные динамические изменения в познавательной и личностной сферах.

  Коррекционно-развивающая работа с такими детьми требует разработки новых методов и подходов в организации педагогического процесса.

  Многообразие и качественное своеобразие нарушений требует своевременного выявления, учета и коррекции нарушений развития познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы.

  Обучение, направленное на формирование познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы младших школьников  целесообразно проводить с помощью комбинированных занятий  
    
  

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению