• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Использование элементов программированного обучения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Сводная информация
Рейтинг материала
Комментариев
Просмотров
Опубликовано
09.04.2020 в 23.25
Бражник А. Е.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 59  г. Белгорода


Тезисы к докладу на II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной
педагогики и специальной психологии

Современная педагогика находится в поиске моделей обучения, которые могут обеспечить разностороннее развитие личности с учётом её индивидуальных психофизических  ... Бражник А. Е.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 59  г. Белгорода


Тезисы к докладу на II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной
педагогики и специальной психологии

Современная педагогика находится в поиске моделей обучения, которые могут обеспечить разностороннее развитие личности с учётом её индивидуальных психофизических и интеллектуальных возможностей. Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающей максимально комфортные условия ребёнка (усвоение соответствующего уровня содержания, соблюдение дидактических принципов доступности), является дифференцированное обучение. Поэтому возникла насущная потребность для осуществления учебного процесса применять специальные методы, максимально активизирующие мыслительную деятельность детей и позволяющие осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учитывая его особенности развития. Использование дидактических игр с элементами программирования и предусматривает реализацию таких методов.
Мною разработана система дидактических игр с использованием элементов программирования. Создавая её, я стремилась учесть возрастные особенности дошкольников. Придуманные мною наглядные пособия привлекают внимание малышей своим необычным видом, цветными огоньками и картинками. При изготовлении этих пособий используются яркие, красочные, приятные на ощупь материалы. Процесс обучения превращается в интересную игру, побуждая детей к самостоятельной деятельности, которая требует максимальной концентрации внимания
Мною созданы следующие пособия с программированными заданиями:

Световое табло ( волшебная доска)



Волшебные конверты


Планшеты- " компьютеры"


"Домики и полянки"


"Построй слово"


"Угадай слово"


"Найди своё слово" и др.



Эти пособия  особенно эффективны при включении их в тот или иной вид деятельности ребёнка.
Педагог следит за ходом работы, но не вмешивается в то, что делает ребёнок, не контролирует его постоянно. Если же кто-то испытывает трудности, с ним проводится индивидуальная работа. Опыт показал, что дети с удовольствием играют с пособиями и поэтому легче запоминают инструкции педагога. В процессе работы с пособиями дошкольники усваивают пропорции предметов, их расположение в условном пространстве заданных конструкций. Это особенно важно, потому что детям, страдающим общим недоразвитием речи, как правило, присущи недостатки в восприятии пространства. Пособия также помогают повысить чувствительность в восприятии цвета, ведь многие в детстве не знают и не дифференцируют цвета и их оттенки. На помощь приходят голубые, розовые и жёлтые экраны-бегунки на планшетах-"компьютерах", разноцветные магнитные кружки, оранжевые и зелёные прямоугольники с электрическими контактами под картинками.
Упражнения с пособиями воспитывают усидчивость, умение доводить дело до конца, так как игры с элементами программирования не позволяют оставить задание незаконченным. Дети начинают следить не только за своей речью, но и за речью других ребят. Подобные задания формируют навыки самостоятельной работы, приучая дошкольников сосредоточенно заниматься в течение определённого времени, контролируя и оценивая свои действия. К тому же они служат прекрасным средством развития произвольного внимания, наблюдательности, воображения, пространственной ориентации, памяти, эмоций, волевых качеств, активизации всей психической деятельности, делают обучение интересным и радостным, и в то же время обеспечивающим глубокое усвоение программного материала.
Дидактические игры с программированным заданием на протяжении всего занятия поддерживают стимуляцию общения, активизируют высказывания детей, а самое главное - дети думают, творят, мыслят, ищут нужные пути решения.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть