• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Филиппова М.В., Бобылева М.В., Хохлова Т.А., МОУ СОШ № 81 г.Красноярск

    Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Филиппова М.В., Бобылева М.В., Хохлова Т.А., МОУ СОШ № 81 г.Красноярск

    Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.
Использование компьютера в логопедической работе позволяет заниматься с несколькими группами детей одновременно, способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей и решению задач на логопедических занятиях и в целом оптимизирует работу учителя на уроке.
Ряд компьютерных программ можно активно применять при подготовке к занятиям. Например, для создания анимированных персонажей и букв можно работать с программами Macromedia Flash, PowerPoint. Яркие иллюстрации получаются при помощи таких программ, как Paint, Adobe Photoshop, CorelDRAW. Такая программа, как PowerPoint, также позволяет создать целый урок с серией разнообразных заданий. Это наиболее  употребляемые программы при подготовке к занятиям, но есть множество других, не менее интересных программ, подходящих для использования в логопедической практике. И каждый учитель из этого многообразия может выбрать для себя то, что является для него наиболее приемлемым.
Хотелось бы  рассказать о некоторых заданиях, подготовленных с использованием компьютерных технологий.
1. Например, для дифференциации кинетически сходных букв, которые дети иногда смешивают  на письме, мы предлагаем следующий вид задания.
Существует известный приём для дифференциации кинетически сходных букв           : данные буквы на основе зрительных ассоциаций сравнивают с внешним образом животных и птиц (    - белка,    - дятел).
Используя анимацию, пишем прописную букву « » на изображении белки. Её пушистый хвост направлен вверх, и она напоминает вторую букву алфавита.
Также используя анимацию, пишем прописную букву «    » на изображении дятла. Его хвост направлен вниз, что схоже с написанием данной буквы. Формирование ассоциаций таким способом дает отличные результаты.
2. На каждом логопедическом занятии мы проводим для учеников зрительную гимнастику. Предлагаем очень интересную зарядку для глаз, подготовленную заранее с помощью компьютерных технологий. Вниманию ребенка представляется таблица со слогами. На краю таблицы сидит муха, которая перелетает при каждом щелчке мыши с одного слога на другой. Ученик читает один за другим слоги, на которые приземляется муха, и произносит в итоге полученное слово.
3. Дети нашей школы очень любят выполнять задания самостоятельно на компьютере, за отведенное время им необходимо пройти несколько уровней, за каждый верный ответ они получают бонусы. Например, при правильном выполнении задания на компьютере появляется фрагмент картинки, задача – собрать её целиком. Такого рода соревновательный момент значительно повышает мотивацию к учению.
4. В случаях, когда дети заменяют в произношении звук «ж» на «ш», после этапов постановки и автоматизации данного звука, необходимо  провести дифференциацию этих звуков. В этом отношении, эффективен следующий вид задания: на экране изображен ряд предметов, в названии которых есть либо звук «ж», либо – «ш». Ученику необходимо нажимать на изображение только тех предметов, где имеется звук «ж». При правильном нажатии внизу экрана один из кружков окрашивается зеленым цветом, и картинка исчезает, при неправильном - звучит сигнал, и кружок окрашивается в красный цвет. В дальнейшем, учитель может посмотреть, сколько раз ошибся ребёнок. Такой род задания можно использовать неоднократно в качестве тренировки.
Появление компьютера, активное применение его в учебной деятельности значительно экономит силы учителя при подготовке к уроку, ведь многие задания можно заранее подготовить на компьютере и в нужный момент продемонстрировать их для выполнения ученикам. Ранее приходилось готовить их в качестве раздаточного или демонстрационного материала для каждого ученика в отдельности.
Кроме того, благодаря высокой скорости обновления дидактического материала на экране значительно экономится время на уроке и появляется возможность получить лучший результат.
Также появление компьютерных технологий дает возможность провести многие занятия в игровой форме. Ведь, как показывает опыт, многие дети в первом классе не могут сразу же перестроиться на учебную деятельность, и их ведущей деятельностью остается игровая.




Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению