• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Леворукость у детей

Еще до недавнего времени леворукость встречалась не более  чем у 5 % детей. (В 1987г., 7-9 лет -13% мальчиков и 9% девочек;
                12 лет -  4,1% мальчиков и 4% девочек;
в настоящее время : от 15-23% леворуких детей.)

Причины леворукости кроются в особой организации мозга, ВПФ.
Леворукость –это отражение межполушарных изменений. Еще до недавнего времени леворукость встречалась не более  чем у 5 % детей. (В 1987г., 7-9 лет -13% мальчиков и 9% девочек;
                12 лет - 4,1% мальчиков и 4% девочек;
в настоящее время : от 15-23% леворуких детей.)

Причины леворукости кроются в особой организации мозга, ВПФ.
Леворукость –это отражение межполушарных изменений.
Левое полушарие / вербальное восприятие/ отвечает за переработку информации, абстрактное мышление.
Правое полушарие- /чувственное полушарие/отвечает за прием информации,  хранит память о прошлом.
(При потере лев. полушария  правое берет все  на себя . Если теряем правое, то левое не компенсирует этой потери.)
ЛЕВОРУКОСТЬ – это не патология, а один из вариантов нормы.




Леворукий ребенок не должен чувствовать негативное отношение к себе.


Такие дети, как правило легко возбудимы, утомляемы, поэтому следует предотвращать перенапряжение./Дневной отдых 1-1,5 часа; сон не менее 11 часов; ежедневные прогулки./


Не драматизировать ситуацию школьных неудач. (Необходимы специальные коррекционные занятия.)


  
Биологические механизмы у левшей и правшей различны, поэтому и подход к детям должен быть разным . Нельзя говорить что лучше, а что хуже. Это разные дети.
Леворукий ребенок позже начинает говорить, у него особенная психика. Он делает только то, что хочет, избирателен в еде. Левши упрямы, целеустремленны, очень умны, но очень эгоистичны. Восприятие снижено у левшей. Черчение им сложно, схемы для них сложны. Дети долго путают лево-право. Такие дети охотно идут в школу, а трудности испытывают лишь при письме. Им тяжело переключаться, т.к.  то что они видят на доске и то что необходимо им сделать в тетради, кардинально отличается. Негативное отношение к школе может возникнуть от того, что такие дети не успевают, следовательно у них могут развиваться неврозы. Невроз- это инертность мышления,  появление тиков, снохождение, страхи( а страхи –это защитная реакция организма).
Врачи  не рекомендуют пользоваться компьютером  детям до 14 лет, часто смотреть ТV т.к. идет загрузка левого полушария (комп.+ТV-это загрузка левого п. и только левого. Были случаи развития эпилепсии у детей)
При переучивании левшей угнетается правое полушарие( кот. отвечает за чувства). Отсюда неустойчивость психики, и как следствие отставание в физическом  развитии, страхи, тревожность, мнительность.
СИМПТОМЫ ПЕРЕУЧЕНЫХ ЛЕВШЕЙ:
нарушение сна, аппетита, головные боли, энурез, заикание, тики, навязчивые движения, повышенная возбудимость, повышенная чувствительность к запахпм, длительная неусидчивость или  вялость и заторможенность, резкая смена настроения, неадекватные реакции.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЛЕВОРУКИМИ ДЕТЬМИ.


Изменить наклон тетради.(Леворукий при письме будет загораживать линию письма.)


Левое плечо ребенка  должно быть выдвинуто вперед, а тетрадь лежать  под наклоном 20% вправо.


Ручка должна составлять одну линию с рукой, а рука должна быть под линией письма.


Свет должен падать с правой стороны.


В школе должен сидеть у окна и не мешать соседу.


Категорически противопоказано безотрывное письмо.


Уроки ребенок должен выполнять самостоятельно с первых дней учебы; помощь оказывать в крайнем случае. Д/З выполняются с перерывом.



ТРУДНОСТИ:


тремор руки;


оптическое смешение букв ( п-т, л-м);


искажение конфигурации букв;


зеркальное письмо;


медленный темп письма;


нарушение границ письма.



ВИДЫ РАБОТ:


развитие общей и  мелкой моторики;


развитие зрительно-пространственных восприятий и зрит. памяти;


формировать границы письма;



задания:


копировать фигуры и их сочетание;


воспроизводить фигуры по памяти;


различать фигуры среди других;


дорисовать недостающие элементы фигур;


проводить прямую не отрывая руки;


штриховать;


КЛАВАЛЯЛЯ-сколько здесь имен?


проведи линию не отрывая руки.



Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть