• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Еще до недавнего времени леворукость встречалась не более  чем у 5 % детей. (В 1987г., 7-9 лет -13% мальчиков и 9% девочек;
                12 лет -  4,1% мальчиков и 4% девочек;
в настоящее время : от 15-23% леворуких детей.)

Причины леворукости кроются в особой организации мозга, ВПФ.
Леворукость –это отражение межполушарных изменений. Еще до недавнего времени леворукость встречалась не более  чем у 5 % детей. (В 1987г., 7-9 лет -13% мальчиков и 9% девочек;
                12 лет - 4,1% мальчиков и 4% девочек;
в настоящее время : от 15-23% леворуких детей.)

Причины леворукости кроются в особой организации мозга, ВПФ.
Леворукость –это отражение межполушарных изменений.
Левое полушарие / вербальное восприятие/ отвечает за переработку информации, абстрактное мышление.
Правое полушарие- /чувственное полушарие/отвечает за прием информации,  хранит память о прошлом.
(При потере лев. полушария  правое берет все  на себя . Если теряем правое, то левое не компенсирует этой потери.)
ЛЕВОРУКОСТЬ – это не патология, а один из вариантов нормы.




Леворукий ребенок не должен чувствовать негативное отношение к себе.


Такие дети, как правило легко возбудимы, утомляемы, поэтому следует предотвращать перенапряжение./Дневной отдых 1-1,5 часа; сон не менее 11 часов; ежедневные прогулки./


Не драматизировать ситуацию школьных неудач. (Необходимы специальные коррекционные занятия.)


  
Биологические механизмы у левшей и правшей различны, поэтому и подход к детям должен быть разным . Нельзя говорить что лучше, а что хуже. Это разные дети.
Леворукий ребенок позже начинает говорить, у него особенная психика. Он делает только то, что хочет, избирателен в еде. Левши упрямы, целеустремленны, очень умны, но очень эгоистичны. Восприятие снижено у левшей. Черчение им сложно, схемы для них сложны. Дети долго путают лево-право. Такие дети охотно идут в школу, а трудности испытывают лишь при письме. Им тяжело переключаться, т.к.  то что они видят на доске и то что необходимо им сделать в тетради, кардинально отличается. Негативное отношение к школе может возникнуть от того, что такие дети не успевают, следовательно у них могут развиваться неврозы. Невроз- это инертность мышления,  появление тиков, снохождение, страхи( а страхи –это защитная реакция организма).
Врачи  не рекомендуют пользоваться компьютером  детям до 14 лет, часто смотреть ТV т.к. идет загрузка левого полушария (комп.+ТV-это загрузка левого п. и только левого. Были случаи развития эпилепсии у детей)
При переучивании левшей угнетается правое полушарие( кот. отвечает за чувства). Отсюда неустойчивость психики, и как следствие отставание в физическом  развитии, страхи, тревожность, мнительность.
СИМПТОМЫ ПЕРЕУЧЕНЫХ ЛЕВШЕЙ:
нарушение сна, аппетита, головные боли, энурез, заикание, тики, навязчивые движения, повышенная возбудимость, повышенная чувствительность к запахпм, длительная неусидчивость или  вялость и заторможенность, резкая смена настроения, неадекватные реакции.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЛЕВОРУКИМИ ДЕТЬМИ.


Изменить наклон тетради.(Леворукий при письме будет загораживать линию письма.)


Левое плечо ребенка  должно быть выдвинуто вперед, а тетрадь лежать  под наклоном 20% вправо.


Ручка должна составлять одну линию с рукой, а рука должна быть под линией письма.


Свет должен падать с правой стороны.


В школе должен сидеть у окна и не мешать соседу.


Категорически противопоказано безотрывное письмо.


Уроки ребенок должен выполнять самостоятельно с первых дней учебы; помощь оказывать в крайнем случае. Д/З выполняются с перерывом.



ТРУДНОСТИ:


тремор руки;


оптическое смешение букв ( п-т, л-м);


искажение конфигурации букв;


зеркальное письмо;


медленный темп письма;


нарушение границ письма.



ВИДЫ РАБОТ:


развитие общей и  мелкой моторики;


развитие зрительно-пространственных восприятий и зрит. памяти;


формировать границы письма;



задания:


копировать фигуры и их сочетание;


воспроизводить фигуры по памяти;


различать фигуры среди других;


дорисовать недостающие элементы фигур;


проводить прямую не отрывая руки;


штриховать;


КЛАВАЛЯЛЯ-сколько здесь имен?


проведи линию не отрывая руки.



Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению