• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Литературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака

Цели:


Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.


Закрепление произношения поставленных логопедом звуков на материале произведений С.Я. Маршака.


Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, отработанной лексики.


Развитие связной и выразительной речи.


Развитие творческих способностей детей в театральной сфере, артистичности, воображения на материале произведений С.Я. Маршака.



Развивать ловкость, смекалку, сообразительность.


Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Цели:


Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.


Закрепление произношения поставленных логопедом звуков на материале произведений С.Я. Маршака.


Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, отработанной лексики.


Развитие связной и выразительной речи.


Развитие творческих способностей детей в театральной сфере, артистичности, воображения на материале произведений С.Я. Маршака.



Развивать ловкость, смекалку, сообразительность.


Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.


Оборудование:


музыкальные записи для проведения игр, тексты произведений С.Я. Маршака, шапка с угощениями;


                           для зала: камин; канделябр; детская кроватка для ребенка в одном углу; в другом углу сцены прялка с пряжей; вешалка с одеждой; доска, на которой выставлены книги С.Я. Маршака, его портрет;



                          для инсценировки «Сказки о глупом мышонке»: детские костюмы героев сказки: мышонок, мышка, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка;


                           для инсценировки стихотворения «Вот какой рассеянный»: на вешалке висит рубашка, пальто, гамаши, перчатки, под кроватью лежит сковорода;


                           для инсценировки стихотворения «Перчатки»: детские костюмы героев стихотворения: кошка, котята, перчатки (лежат под стульчиками детей);


                           для игр: два мяча; несколько шляп, шапок, кепок, шарфов на столе.

                          


Проведение вечера
Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на литературный вечер. Но прежде чем его начать мне бы хотелось спросить. А слышали ли вы такое стихотворение?
Где обедал воробей? –
            В зоопарке у зверей.
            Пообедал у лисицы,
            У моржа попил водицы,
            Ел морковку у слона,
            С журавлем поел пшена,

            А мохнатый рыжий львенок
            Чуть не съел меня спросонок.

            Дали туфельку слону.
            Взял он туфельку одну
            И сказал: - Нужны пошире,
            И не две, а все четыре.

            Бедный маленький верблюд:
            Есть ребенку не дают.
            Он сегодня съел с утра

            Только два таких ведра!

            Ей, не стойте слишком близко –
        Я тигренок, а не киска!
А вы знаете, кто написал все эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты (показывает портрет).
Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать.
Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные.
И он стал переводить стихотворения известных английский поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений  иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».
Ребенок читает стихотворения С.Я. Маршака «Робин-Бобин».
            Робин-Бобин

            Кое-как
            Подкрепился
            Натощак:

            Съел теленка утром рано,
            Двух овечек и барана,
            Съел корову целиком
            И прилавок с мясником,
            Сотню жаворонков в тесте
            И коня с телегой вместе,

            Пять коней и колоколен, -
            Да еще и недоволен!
Это стихотворение, я уверена, вы прекрасно знаете и любите.
Потом Самуил снова вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые… Например, Самуил Яковлевич написал «Сказку о глупом мышонке». А мы с детками вам ее сейчас покажем.
Инсценировка «Сказки о глупом мышонке»


Автор:                      Пела ночью мышка в норке:
Мышка:                   Спи, мышонок, замолчи!
                                  Дам тебе я хлебной корки
                                  И огарочек свечи.

Автор:                      Отвечает ей мышонок:
Мышонок:               Голосок твой слишком тонок.
                                 Лучше, мама, не пищи,
                                  Ты мне няньку поищи!
Автор:                      Побежала мышка-мать,
                                  Стала утку в няньки звать.
Мышка:                    Приходи к нам, тетя утка,
                                  Нашу детку покачать.
Автор:                      Стала петь мышонку утка:
Утка:                         Га-га-га, усни, малютка!
                                  После дождичка в саду
                                  Червяка тебе найду.

Автор:                      Глупый маленький мышонок
                                  Отвечает ей спросонок:
Мышонок:               Нет, твой голос нехорош.
                                  Слишком громко ты поешь!
Автор:                      Побежала мышка-мать,
                                  Стала жабу в няньки звать:
Мышка:                    Приходи к нам, тетя жаба,
                                  Нашу детку покачать.
Автор:                      Стала жаба важно квакать:
Жаба:                       Ква-ква-ква, не надо плакать!
                                 Спи, мышонок, до утра!
                                  Дам тебе я комара.

Автор:                      Глупый маленький мышонок
                                  Отвечает ей спросонок:
Мышонок:               Нет, твой голос нехорош,
                                  Очень скучно ты поешь!
Автор:                      Побежала мышка-мать
                                  Тетю лошадь в няньки звать:
Мышка:                    Приходи к нам, тетя лошадь,
                                  Нашу детку покачать.
Лошадь:                   И-го-го! – поет лошадка. –
                                  Спи, мышонок, сладко-сладко,
                                  Повернись на правый бок,

                                  Дам тебе овса мешок.
Автор:                      Глупый маленький мышонок
                                  Отвечает ей спросонок:
Мышонок:               Нет, твой голос нехорош.
                                  Очень страшно ты поешь!
Автор:                      Побежала мышка-мать
                                  Тетю свинку в няньки звать.
Мышка:                    Приходи к нам, тетя свинка,
                                  Нашу детку покачать.
Автор:                      Стала свинка хрипло хрюкать,
                                  Непослушного баюкать:

Свинка:                    Баю-баюшки, хрю-хрю.
                                 Успокойся, говорю.
Автор:                      Глупый маленький мышонок
                                 Отвечает ей спросонок:
Мышонок:               Нет,  твой голос нехорош.
                                 Очень грубо ты поешь!
Автор:                      Стала думать мышка-мать:
                                  Надо курицу позвать.
Мышка:                   Приходи к нам, тетя клуша,
                                  Нашу детку покачать.
Автор:                      Закудахтала наседка:
Курица:                     Куд-куда! Не бойся детка!

                                  Забирайся под крыло.
                                  Там  и тихо и тепло.
Автор:                      Глупый маленький мышонок
                                  Отвечает ей спросонок:
Мышонок:               Нет,  твой голос нехорош.
                                  Этак вовсе не уснешь!
Автор:                      Побежала мышка-мать,
                                  Стала щуку в няньки звать.
Мышка:                    Приходи к нам, тетя щука,
                                  Нашу детку покачать.
Автор:                      Стала петь мышонку щука –

                                  Не услышал он ни звука:
                                  Разевает щука рот,
                                  А не слышно, что поет…
Автор:                      Глупый маленький мышонок
                                  Отвечает ей спросонок:
Мышонок:               Нет,  твой голос нехорош.
                                  Слишком тихо ты поешь!
Автор:                      Побежала мышка-мать,
                                  Стала кошку в няньки звать:
Мышка:                    Приходи к нам, тетя кошка,
                                  Нашу детку покачать.

Автор:                      Стала петь мышонку кошка:
Кошка:                     Мяу-мяу, спи, мой крошка!
                                  Мяу-мяу, ляжем спать,
                                  Мяу-мяу, на кровать.
Автор:                      Глупый маленький мышонок
                                  Отвечает ей спросонок:
Мышонок:                Голосок твой так хорош.
                                  Очень сладко ты поешь!
Автор:                      Прибежала мышка-мать,
                                  Поглядела на кровать,
                                  Ищет глупого мышонка,

                                  А мышонка не видать.  
    
    Вот такую историю сочинил для нас Самуил Яковлевич Маршак. Понравилась вам она, ребята?
    Правда, наш писатель создавал не только сказки. Он писал еще и разные стихи. И в этих стихах тоже рассказывал о разных вещах. Вот послушайте одно его стихотворение «Мяч».
Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака  «Мяч».
Мой
            Веселый,
            Звонкий
            Мяч,

            Ты куда
            Помчался
            Вскачь?
            Желтый,
            Красный,
            Голубой,
            Не угнаться
            За тобой!
            Я

            Тебя
            Ладонью
            Хлопал.
            Ты
            Скакал
            И звонко
            Топал.
            Ты
            Пятнадцать раз

            Подряд
            Прыгал
            В угол
            И назад.
            А потом
            Ты покатился
            И назад
            Не воротился.
            Покатился

            В огород,
            Докатился
            До ворот.
            Подкатился
            Под ворота,
            Добежал
                                   До поворота.
            Там
            Попал

            Под колесо,
            Лопнул,
            Хлопнул –
            Вот и все!
Вот такой был этот мяч. А вы, ребята, с мячом любите играть? Давайте немного поиграем.  
Проводится эстафета с мячами.
    Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».
Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеяный», а другой ребенок инсценирует рассказываемое.

Жил человек рассеянный
            На улице Бассейной.

            Сел он утром на кровать,
            Стал рубашку надевать,
            В рукава просунул руки –
            Оказалось, это брюки.

            Вот какой рассеянный
            С улицы Бассейной!

            
            Надевать он стал пальто –
            Говорят ему: не то.
            
            Стал натягивать гамаши –
            Говорят ему: не ваши.

            Вот какой рассеянный
            С улицы Бассейной!

            Вместо шапки на ходу

            Он надел сковороду.

            Вместо валенок перчатки
            Натянул себе на пятки.

            Вот какой рассеянный
            С улицы Бассейной!

    Да уж! Правда, ребята, смешной был этот рассеянный? А вы не рассеяны? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли убираете их на свои места, в шкафчики? А никто не оставляет свои вещи где попало? А одеваетесь вы быстро? Молодцы! А давайте, мы сейчас проверим никто ли у нас не рассеянный.
Проводится игра «Кто оденется скорее?»

    Вот молодцы! Хорошо поиграли. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака  «Перчатки»
Потеряли котятки
            По дороге перчатки
            И в слезах прибежали домой.
            - Мама, мама, прости,
            Мы не можем найти,
            Мы не можем найти
            Перчатки!


            - Потеряли перчатки?
            Вот плохие котятки!
            Я вам нынче не дам пирога.
            Мяу-мяу, не дам,
            Мяу-мяу, не дам,
            Я вам нынче не дам пирога!

            Побежали котятки,
            Отыскали перчатки

            И, смеясь, прибежали домой.
            - Мама, мама, не злись,
            Потому что нашлись,
            Потому что нашлись
            Перчатки!

            - Отыскали перчатки?
            Вот спасибо котятки!
            Я за это вам дам пирога.

            Мур-мур-мур, пирога,
            Мур-мур-мур, пирога,
            Я за это вам дам пирога!
    Такие котята у нас с кошечкой! Понравилось вам, ребята? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Очень хорошие у нас были и котята, и кошка, и мышки, и лошадка, и жаба, и курочка, и свинка, и щука, и утка, и все остальные ребята тоже были молодцы! А какой у нас был рассеянный! Не знал, что ему надевать. То ли брюки, то ли гамаши, то ли пальто. А вместо шапки на ходу он надел сковороду! Вот смешно получилось! Надо было ему шапку надеть (берет шапку рассеянного)! Ой! А что это тут наш рассеянный оставил (достает из шапки конфеты)? Ребята, можно в шапке конфеты хранить? Правильно, нельзя. Вот какой рассеянный! Рассеянный, а может ты с нами поделишься? Смотри как ребята старались сегодня. А в шапке у тебя очень быстро конфеты растают.
Рассеянный делиться с детьми конфетами. Ребята получают угощение.
    А теперь подошел к концу наш вечер. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!

Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть