• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Дети шестого года жизни чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение.
Естественно, ребёнок хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда – формально. Реакция ребёнка на ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если вы  только делаете вид, что слушаете какой-то рассказ, описание, впечатления малыша, он постарается побыстрее закончить, пробормотать то, что собрался рассказать, и замкнётся.
Дети шестого года жизни чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение.
Естественно, ребёнок хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда – формально. Реакция ребёнка на ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если вы  только делаете вид, что слушаете какой-то рассказ, описание, впечатления малыша, он постарается побыстрее закончить, пробормотать то, что собрался рассказать, и замкнётся.
Чаще общайтесь с ребёнком, давайте ему понять, что сопереживаете ему, хотите понять его – и тогда он полностью раскроется перед вами, вы узнаете, что чувствует ваш малыш, о чём думает, почему он решил вам довериться.
От того, как вы будете разговаривать с ребёнком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Ребёнок шестого года жизни различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать оттенки чувств, эмоций. Дети пяти лет иногда допускают во время речи запинки, повторы, говорят очень быстро.
Для того чтобы запинки не стали постоянными, быстрый темп речи не закрепился, нужно и взрослым не торопить малыша, не ускорять его речь, давать ему спокойно высказать полностью свою мысль. Сделать речь ребёнка более выразительной, эмоционально богатой помогут некоторые упражнения.
Прочитайте ребёнку с выражением стихотворение, в котором приведены » высказывания» различных животных, говоривших разными голосами.

- кто сломал в лесу малину? –
Тонко заяц пропищал.

Ушки зайца шевелились,
Он от страха весь дрожал.

- кто топтал траву полянки? –
Белка с ёлки верещала.
Белка эта спозаранку
Хулиганством возмущалась.

- кто болото взбаламутил? –
Громко квакнула лягушка.

Из воды болотной мутной
Чуть видна её макушка.

- кто таскал наш мёд из улья? –
Дружно пчёлы прожужжали.
Что же бедным пчёлам думать –
Съеден мёд, а кем – не знают.

- кто тут чем-то недоволен? –
Грозный рык в лесу раздался.

- я поел малинки вволю!
На полянке я топтался!

Я в болото камень кинул,
Там, в болоте, слишком пусто!
И из улья мёд я вынул,
Потому что мёд ведь вкусный!

Звери сразу замолчали,

Услыхав медведя голос.
Потом хором прошептали:
- мы с тобой, медведь, не спорим!

Предложите ребёнку вставлять одну и ту же повторяющуюся фразу в стихотворение, используя разные интонации.

Проснулся утром Вадик
И поспешил узнать,
На маму хитро глядя:
-«Пойдём с тобой гулять?»

Когда они поели,
То Вадик стал играть.
Сказал, закончив дело:
-«Пойдём с тобой гулять!»

И мама отвечала:
- Ну что ж, не будем ждать.
Уж коли обещала-
Пойдём с тобой гулять!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению