• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Человек, являясь частью природы, может жить лишь в достаточно определенной и весьма ограниченной природной среде. В рамках экологического подхода все аспекты изучения человека обосновываются прежде всего на взаимодействии человека со средой и невозможны без опоры на достижения биологии человека, медицины, географии, социологии, этнографии и других наук. В дошкольных учреждениях задачи эколого-валеологического образования  могут быть решены в рамках эколого-оздоровительной системы воспитания.
Э ... Человек, являясь частью природы, может жить лишь в достаточно определенной и весьма ограниченной природной среде. В рамках экологического подхода все аспекты изучения человека обосновываются прежде всего на взаимодействии человека со средой и невозможны без опоры на достижения биологии человека, медицины, географии, социологии, этнографии и других наук. В дошкольных учреждениях задачи эколого-валеологического образования  могут быть решены в рамках эколого-оздоровительной системы воспитания.
Эколого-оздоровительная работа в детском саду
включает в себя слияние экологического и физического здоровья.
Формы:
ФЗ экологического содержания;
ФЗ игры-путешествия в природу;
ФЗ по ознакомлению со своим организмом;
Комплексы ДУ, упражнений, направленных на профилактику нарушений ОДА, ССС;
Элементы самомассажа;    Походы;
Экскурсии;
Прогулки (на природу, в краеведческие);
Задачи:
    

Оздоровительные:

Развитие и укрепление костно-мышечного корсета, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, развитие эмоциональной сферы.
    
Образовательные:

Овладение простейшими туристскими умениями и навыками, элементарными географическими знаниями, овладение правилами поведения в лесу, правилами оказания первой помощи. Формирование представлений о ближайшем природном окружении.
    
Воспитательные:

Развитие физических, нравственно-волевых качеств, развитие детского коллектива, ценностного отношения к себе и окружающему миру.


МДОУ «Детский сад № 64 общеразвивающего вида» города Полевского расположен вблизи зеленой зоны, что позволяет организовывать полезную и увлекательную деятельность детей в природных условиях в течение круглого года – это дает возможность добиваться стойкой положительной динамики в физическом, нравственном и психическом развитии наших воспитанников.
Туристские прогулки в Д/с
Это форма организации туристской деятельности, предполагающая кратковременное (3-6 часов) пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристскими навыками.
Компоненты дошкольного туризма
Физкультурно-оздоровительный
    Эстетический
    Познавательный и прикладной
    Социально-коммуникативный
    Эмоционально-психологический


Кратность проведения туристской прогулки: 1 – 2 за сезон.
Привалы.
1.Подгоночный - 5 мин. Проверка обуви, самочувствия.     2.Игровой 7 – 10 мин (лето); 5 – 7 мин (зима). Игры экологического содержания, наблюдения за природными объектами.    3.Отдых лёжа на коврике, ноги положить на рюкзак или пенёк (лето) – 5 мин. Загадки, любование лесом. Самостоятельная деятельность детей – 20 мин. 1-2 П/и организованные, 1-2 упражнения. Обучение туристским навыкам, формам общественного поведения.

Переходы.
1.Ходьба парами    2.Разнообразные виды ходьбы (с заданиями, имитационная); Лёгкая пробежка в медленном темпе до 1,5 мин    3.Преодоление естественной полосы препятствий (6-8) в игровой форме. Ходьба с заданиями    4.Движение в Д/с по самому короткому маршруту. Словесные игры, загадки, словесные беседы.

III часть. Оформление результатов похода – во II половину дня.
Поделки из природного материала, зарисовки, дополнения к карте района и т.д.
    В межсезонье и как итоговый этап подготовительной педагогической работы с детьми может быть организовано тематическое физкультурное занятие в зале в форме игры – путешествия в природу, где образовательный и воспитательный компоненты сочетаются с общей и специальной физической подготовкой дошкольников.

Конспект занятия «По туристическим тропам Урала»
Подготовительная к школе группа.
    Задачи: Уточнение начальных представлений о природе Уральского края и различных типах местности (болото, горы, реки, лес), о карте и топографических знаках. Развитие общей выносливости, игровых умений и навыков самостоятельно выполнять задания. Воспитание нравственно-волевых качеств (оказание помощи товарищу, преодоление трудностей, закрепление основных туристских навыков поведения).
    Предполагаемый результат: Дети имеют представления о минералах, карте, топографических знаках, о богатстве природы Уральского края и различных типах местности. Знают, что необходимо брать туристу в дорогу, название туристского снаряжения, знают о пользе активного отдыха.
    Дети умеют ориентироваться по графическому изображению, определять маршрут по топографическим знакам, самостоятельно выполнять основные виды движений по карточкам.
    Дети имеют стойкое желание ходить в походы, у них развито чувство гордости за богатство и красоту малой Родины.     
Оборудование: Палатка, модель костра, рюкзак, 2 гимнастические скамьи, гимнастическая стенка, 2 батута, сухой бассейн, турник, 2 воротиков.  Набивные мячи, 2 дуги, доска, 4 модуля, коллекция минералов. Картинки с изображением животных, растений, природных объектов, карта, топознаки, эмблемы команд.
    Подготовительная работа: знакомство с различными типами местности, их обозначением на карте, растениями и животными характерными для них, минералами, топографическими знаками, картой своей области. Ознакомление с правилами поведения на туристской тропе, освоение основных видов движений, изготовление карт-маршрутов, карт-заданий, подбор музыкального сопровождения и т.д.
Ход:
Ты с красным солнцем дружишь,
Дороге длинной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад,
Ты ветра не боишься, В пути не устаёшь,
В палатке спать ложишься,
И с солнышком встаёшь… (О ком эта загадка?) – о туристах.
    Ребята мне пришло письмо от начальника туристической базы «Хрустальная». Он приглашает нас отправиться в поход. Это будет интересное и трудное путешествие. Давайте вспомним, что нужно подготовить, собираясь в поход. (Сложить рюкзак, взять компас и карту с маршрутом путешествия). А что мы положим в рюкзак? (Коврик, мыло в мыльнице, полотенце, фляжку с водой, сухой паёк, кружку).
    Ребята, ещё я предлагаю взять с собой карту нашей области, чтоб мы смогли на ней отметить всё, что мы найдём в пути.
На месте шагом марш! Речёвку начинай!
Кто шагает с рюкзаком?
Мы – туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Что турист берёт в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
В колонну становись,
Эй, ребята, не зевай!
Твёрже шаг, не отставай!
Наш девиз:
Всегда вперёд и никто не отстаёт!
Вместе с нами кто идёт –
Нашу песню запоёт!
Ходьба в колонне по одному, напевая I  и III куплеты из мультфильма «Бременские музыканты».
I ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен – не страшны тревоги.
Нам любые дороги дороги.
III   Наш ковёр – цветочная поляна,
Наши стены  - сосны великаны,
Наша крыша – небо голубое,
Наше счастье – жить такой судьбою.

Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же знаешь: мы свои.
Кого в пути мы повстречаем,
В движеньях всех изображаем.
ОМУ    Дозировка    Вид движения
Миша по лесу идёт,
Очень любит сладкий мёд,
А девочки и мальчики
Все прыгают как зайчики.
На носочках мы шагаем,
Как деревья подрастаем.
Уж у нас в лесу живёт,
Очень ловко он ползёт.
По лесу ходит важно лось –
Ему сегодня не спалось.
Закачалась, дети, ветка,
С ёлки прыгнула здесь белка.
Пуговкой чёрной нос и два глаза,
Ёжик ползёт и катиться разом
Поляну вдали мы увидали
С ветром играя, к ней побежали
На поляне привал – будем здесь отдыхать,
Воздух лесной всей грудью вдыхать.    2 раза

2 раза

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек
2*15 сек

2 раза

1 мин    Ходьба стопами внутрь

Прыжки: ноги в сторону - вместе
Ходьба на носках, руки вверху

Ползание по-пластунски

Ходьба с высоким подниманием бедра
Прыжки в приседе


Ползание на низких четвереньках
Перекаты в группировке
Бег

«Вдох – выдох»    5 раз    И.п. О.С., руки внизу. 1-2 руки через стороны вверх (Вдох) 3-4 И.п. (Выдох – Ш-Ш)
«Палатка»    5 раз    И.п. О.С., руки вверху 1-наклон к полу, 2-4-шаги руками по полу вперёд, 5-7-то же назад, 8-И.П.
«Ёжик»    4 раза    И.п. О.С., руки за спиной, кистями захватить локти. 1-8 совершать вдох-выдох в очень быстром темпе
«Стульчик»    5 раз    И.п. стоя, ноги накрест. 1-2 сесть. 3-4 встать без помощи рук

Отдохнув, по тропинке поскоками скачем
В дороге играем - деревья нашего края изучаем.
    Играем   в  П/и  «Замри»  (Дети  двигаются  подскоками  по  залу,  на  сигнал
остановиться,  принять  позу дерева,  названного  воспитателем,  повернувшись
ведущий показывает карточку с графическим изображением)
    Вот мы с вами и на месте. Здесь находится турбаза Хрустальная. Мне дали для вас маршруты — их 4, значит, мы разделимся на 4 группы, и каждая пойдет своим маршрутом. Командир получит карту. Каждый турист должен найти памятную вещь - они лежат на модулях, брать можно не больше 1 находки. Эти находки помогут нам оформить карту нашего края. Чтобы не было столкновений, переходить с пункта на пункт будем по свистку. Встретятся трудности -помогайте друг другу. Счастливого пути - встретимся здесь на турбазе.
    I «Гора». Лазание по гимнастической стенке переходя с пролета на пролет по
диагонали.
Находки: минералы — каменный уголь, слюда, 'асбест, железная руда, горный
хрусталь.
    II «Река». Ходьба по гимнастической скамье, неся мяч за головой. Находки: картинки - окунь, лягушка, утка, бобр.
    III «Лесная тропа и овраг».  Проползание под дугой, перелезание через бревно боком, подтянувшись на кольцах запрыгнуть в сухой бассейн (овраг) Находки: картинки - деревья: ель, береза, сосна, животные: рысь, медведь, белка, лось.
    IV «Болото» Ползание по пластунски под воротиками (трясина), прыжки с батута
на батут (кочки)
    Находки: торф, картинки - кулик, рогоз, клюква.
    Давайте посидим у палатки и отдохнем после дальнего похода. Я вижу что каждый что-то нашел в походе. Хочется поскорей отметить на карте ваши находки. Команда ..... подойдите, положите находки на стол и соответствующими топознаками сделайте отметку на карте (так же другие команды). Ребята посмотрите на карту, что мы можем сказать о крае в котором живем? (Наш край Урал очень богат). И какой же поход обойдется без песни у костра. Беритесь за руки (Дети идут змейкой по залу за педагогом, исполняя песню «Уральский хоровод»).

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению