• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
В начальных классах у некоторых детей можно наблюдать такие трудности в овладении письменной речью, как пропуск букв, их замена, искажение написания слов. Если своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционную работу, то возможно не допустить их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения. Данное  занятие специально разработано для учащихся 2 класса, имеющих диагноз «ФФНР: акустическая дисграфия (на основе нарушений фонемного распоз ... В начальных классах у некоторых детей можно наблюдать такие трудности в овладении письменной речью, как пропуск букв, их замена, искажение написания слов. Если своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционную работу, то возможно не допустить их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения. Данное  занятие специально разработано для учащихся 2 класса, имеющих диагноз «ФФНР: акустическая дисграфия (на основе нарушений фонемного распознавания)».
Логопедическое  занятие по устранению  акустической дисграфии во втором классе
по теме: Дифференциация звуков [б – п].

Темы:
Коррекционная – «Дифференциация звуков [б – п];
Грамматическая – «Парные звонкие и глухие согласные»;
Лексическая – «Сказки».

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:
•    различение звуков  [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях;
•    уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;
•    закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
•    профилактика буквенных замен;
•    развитие лексического словаря по теме «Сказки».
2.Коррекционно-развивающие:
•    развитие координации речи с движением;
•    развитие внимания, памяти, воображения и мышления;
•    развитие мелкой моторики;
•    развитие фонематического восприятия.
3.Коррекционно-воспитательные:
•    воспитание нравственно-этических чувств.

Задача:
Дифференциация звуков [б - п] на слух, в произношении в слогах, словах и предложениях.

Оборудование:
предметные картинки ( бочка - почка, ботинки -  погреб), карточки со слогами –ба- и -па-, индивидуальные карточки со слогами (ры, тру, тро, Лю, ран, латка, лец, ло__та, при__вил, за__ва, гаж, нан, рта, лата, ры__лка), карточки с буквами Б и П, тетради , ручки, карандаши, таблички с цифрами (1,2).


План занятия:

I. Организационный момент.

Психогимнастика.

II. Основная часть.
1.    Сообщение темы занятия.
2.    Беседа на тему «Сказки».
3.    Физминутка.
4.    Игры со звуками [б – п].
•    Игра «Поймайте   звук [п] или звук [б]».
•    «Цифровой ряд».
•    Словарный диктант со звуками [б – п].
•    Слоговая мозаика.
•    Буква заблудилась.

III. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

I.    Организационный момент.

  Психогимнастика.

Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь  друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и  ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся  друг другу и начнем наше занятие.

Ребята, какое сегодня число? Какой месяц? А время года? Почему вы так решили? А какое время суток?
Давайте запишем сегодняшнее  число в тетради.

II.    Основная часть.
1.    Сообщение темы занятия.
Ребята отгадайте, пожалуйста, мои загадки.
Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(бочка)

На ветках -
Плотный комочек.
В нём дремлет
Зеленый листочек.
(почка)

Ребята, вы догадались что это? Правильно это бочка и почка!
Какими звуками отличаются эти слова?
Какие это звуки? (согласные, твердые, парные по глухости – звонкости.).
Давайте, сравним произношение звука [б] и звука [п], в чем сходство и различие при произношении этих звуков (контроль артикуляции изолированных звуков).

Следующие загадки:

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
(ботинки)

Зимой - нет теплей,
Летом - нет холодней.
(погреб)

Назовите первые буквы в этих словах.

2.    Ребята, сейчас я вам перечислю сказочных персонажей, а вы слушайте внимательно и вспомните из какой они сказки. Буратино, Карабас-Барабас, папа Карло, кот Базилио, Джузеппе. Какая эта сказка?
( это персонажи из сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино». Акцентируется внимание на том, сто во всех именах сказочных героев есть звуки [б] и [п]).
А теперь вам такое задание, пожалуйста перечислите  сказки, в названиях которых  встречаются звуки [б] и [п].  
(колобок, репка, курочка Ряба, бременские музыканты, синяя борода, свинопас,  принцесса на горошине, волшебная лампа Алладина, Али Баба и сорок разбойников, Елена прекрасная и т.д.)
На каком месте находятся в этих словах наши звуки?
Ребята, а сейчас перечислите пожалуйста сказочных героев, в именах которых встречаются звуки [б] и [п].
( Чебурашка, баба Яга, Трубадур, Вини-пух, бармалей, Айболит, черепаха Тартилла, Поросенок Чок  и т.д.)
А на каком месте находятся звуки [б] и [п] в этих словах?
А в какой сказке мы встречаемся с такими персонажами: Йагупоп, Абаж?
( Королевство кривых зеркал).
Какими  буквами на письме обозначаются звуки [б – п]? ( буквами «б – п»).
Давайте запишем некоторые из этих слов в тетради в два столбика: в первом слова со звуком [б], во втором слова со звуком [п].

[б]                                                    [п]

Колобок                                   Принцесса
Бармалей                                 Свинопас
Буратино                                 Винни-Пух
Чебурашка                              Поросенок Чок
Трубадур                                 Елена Прекрасная




Пожалуйста, ребята подчеркните букву «п» - одной чертой, а букву «б» - двумя чертами.

3. Физминутка.
      Имитация движений разных сказочных героев. (Как катится Колобок. Как Буратино суёт везде свой длинный нос. Как ходит принцесса. Как Вини-Пух забирается на дерево за мёдом. и т.д.)

4.  Игры со звуками [б – п].
•    «Поймайте   звук [п] или звук [б]»
Ребята вы должны хлопнуть в ладоши один раз если услышите звук [п] и два раза если услышите звук [б]. Слушайте  внимательно!
(лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, балет, лопата, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан и т.д.)
•    «Цифровой ряд»
А сейчас вы будите считать  сколько  звуков [б] в  словах и поднимать соответствующую цифру (1 или 2).
(битва, балалайка, бобры, бомба, буран, барбарис, броня, барабанщик и т.д.)
Теперь посчитайте звук [п] в словах и поднимите соответствующую цифру.
(папа, прапорщик, пила, панама, пупсик,  попытка, капкан, тапочки и т.д.)
•    Словарный диктант со звуками [б - п].
      Запишите в три столбика: в первый – только со звуком [п], во второй -  только со  звуком [б], а в третий – со звуками [б – п]. Подчеркните П одной чертой, Б – двумя чертами.
(пломба, пират, проба, лампа, письмо, колбаса, облака, поляна, порог, баран, палуба, пароход, баржа, забор, автобус, собор, полка, брак, пакет, пробор, прибор и т.д.)
•    Слоговая мозаика
       Сейчас я раздам вам карточки, в них пропущены слоги «па» или «ба». Вам необходимо правильно вставить эти слоги и записать получившиеся слова.
( ры__, тру__, тро__, Лю__, __ран, __латка, __лец, ло__та, при__вил, за__ва, __гаж, __нан, __рта, __лата, ры__лка и т.д.)
•    Буква заблудилась.
Замените звонкий [б] на глухой [п] и наоборот , глухой [п] на звонкий [б].
(палка, почка, пой, балка, бой, бочка, быль, панк, банк, пыль, блещут, панк, плещут, банк, забор, пар, запор, бар, пробел, пропел)

III. Подведение итогов.

Какие звуки мы сегодня повторяли? Какими звуками они обозначаются при письме? Чем они похожи? Чем различаются?
Оценка деятельности детей.

Домашнее задание.

Ребята, а сейчас запишите, пожалуйста, домашнее задание. Придумайте и запишите в тетради названия  птиц и животных, в которых есть звуки [б – п]. Подчеркните «п» - одной чертой, «б» - двумя чертами.
( панда, бегемот, собака, петух, воробей, голубь, барсук, белка, попугай, баран, леопард, обезьяна и т.д.)

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению