• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Учите ребенка быть пешеходом.
Нет сказок на всей Земле полезнее и задорнее,
Чем сказки о ПДД, особенно стихотворные...  

Скорость движения, плотность транспортных потоков по улицам нашего города возрастают. Особое значение в решении этой про¬блемы – заблаговременная и правильная подготовка самых ма¬леньких пешеходов,  которых уже сейчас за воротами дома подстерегают трудности  и опасности, и жить которым придется при несравненно большей  интенсивности автомобильного движения. Причиной доро ... Учите ребенка быть пешеходом.
Нет сказок на всей Земле полезнее и задорнее,
Чем сказки о ПДД, особенно стихотворные...  

Скорость движения, плотность транспортных потоков по улицам нашего города возрастают. Особое значение в решении этой про¬блемы – заблаговременная и правильная подготовка самых ма¬леньких пешеходов,  которых уже сейчас за воротами дома подстерегают трудности  и опасности, и жить которым придется при несравненно большей  интенсивности автомобильного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасно¬стями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в долж¬ной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии пра¬вильно определить расстояние до приближающейся машины и её ско¬рость, и переоценивают собственные возможности, считают себя бы¬стрыми и ловкими. У детей ещё не выработалась способность пред¬видеть возникновение опасности в быстро меняющейся дорожной об¬становке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остано-вившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. А разве мало случаев, ко¬гда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы и пыта-ются перебежать её сами? Бывает, что взрослые вообще не держат ре¬бенка за руку и тот плетется самостоятельно через сложнейшие пере¬крестки. Далеко ли здесь до беды?
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующе¬го воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. В детских садах воспитание общей культуры поведения начина¬ется в младших группах, на третьем году жизни ребенка. С этого вре¬мени должна начинаться и его подготовка к пожизненной «профес¬сии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закла¬дывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Перед педагогами д/с «Гнездышко» стоит задача помочь ребя¬тишкам стать грамотными пешеходами, а в будущем - адекватными водителями.
Начиная с младшей группы, педагоги уже сегодня учат детей понимать сигналы светофора и дорожные знаки. Для каждой возрастной группы созданы соответствующие усло¬вия:
    имеется методическая литература, разработан перспектив¬ный план учебной работы на год;
    постоянно обогащается развивающая среда дидактическими и настольными играми, атрибутами для проведения сюжетно-ролевых игр, которые используются детьми в совместной деятельно¬сти с воспитателями, а также в специально организованной форме обучения.
Под руководством воспитателей дети и родители изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр: делают их из бумаги, ткани, природного, бросового материала.
Воспитатели д/с «Гнездышко» систематически проводят с деть¬ми занятия, знакомя с правилами дорожного движения, последова¬тельно усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе.
В гости к малышам приходят работники ГИБДД, которые про¬водят занятия, конкурсы, викторины, устраиваются игры-соревнования «Что? Где? Откуда?», «Поле чудес», «КВН», «Счастли¬вый случай»; делаются инсценировки «Мы едем, едем, едем», «Шко¬ла светофорных наук» и т.д.. Ведь малыши лучше всего воспринима¬ют новые знания не через зубрежку, а в игровой развлекательной форме.
На территории д/с имеется модель проезжей части дороги, где во время занятий используется выносной материал: дорожные знаки, велосипеды, транспортные игрушки, флажки; для перехода улицы - жезл и свистки.
В нашем «Гнездышке» педагоги также учат родителей простым, но очень важным правилам дорожного движения. Ведь далеко не все¬гда бабушки и дедушки, папы и мамы могут интересно и правильно рассказать ребенку о безопасности, дать нужные советы. Воспитатели нашего сада с удовольствием приглашают родителей на родительские собрания, педсоветы, викторины, деловые игры, диспуты, конферен¬ции, где рассказывают о различных дорожных ситуациях, демонстри¬руют фотографии, представленные сотрудниками ГИБДД о детских шалостях и нарушениях правил дорожного движения.
Для родителей в каждой группе есть «Уголок безопасности», где в красочной, доступной, стихотворной (и не только) форме представ¬лена заслуживающая внимания информация: данные статистики, ре¬комендации и консультации специалистов, стихи, рассказы, сказки соответствующей тематики воспитанников ДОУ.
Проводя в детском саду такую работу, коллектив решил дви¬гаться дальше - искать новые формы и направления. Мы считаем, что именно сказка дает детям необходимую гамму переживаний, создает особое ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьез¬ные чувства.
«Сказка,  - писал В. А. Сухомлинский, - развивает внутренние си¬лы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добро, то есть учит сопереживать». Сказка ориентирована на социально-педагогический    эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче её художественно-образной значимости. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности.
В работе с детьми дошкольного возраста мы используем стихо¬творные сказки. Наша сказка - это средство эмоционального погру¬жения ребенка в новую область знаний.
Правила дорожного движения - новое знание, которым будет овладевать ребенок, постепенно, шаг за шагом со своими новыми друзьями-героями. В нашей сказке у детей формируется опыт поведе-ния, умение поступать в соответствии с нормами и правилами.
Каждый образ, созданный ребенком, неповторим. В нём слива¬ются его характерные черты с особенностями личности малыша, его манерой держаться, выражать себя. Если они не совпадают, дети-зрители своими репликами подсказывают «артисту», как ему следует исполнить роль, чтобы ещё больше подходить на персонажа.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуко¬вая сторона речи, улучшается диалогическая речь.
Поэтому педагоги д/с № 5 «Гнездышко»: старший воспитатель Шевченко Н.А. и эколог Телешова Т.В. придумали свою волшебную ис¬торию по правилам дорожного движения «Сказка о том, как мальчик Саша понял, что правила движения достойны уважения». В начале был прочитан текст сказки, где дети проговорили его отдельные фрагменты. В повторных играх активность детей увеличивалась, по¬тому что дети стали лучше овладевать содержанием сказки.
Дети подготовительной группы активно включались в диалог, имитировали движения, голоса персонажей сказки. Для сохранения средств художественной выразительности текста, педагоги записали сказку на аудиокассету. Участники сказки освоили элементы перево¬площения в достаточной степени, чтобы характер персонажей, их привычки легко узнавались всеми. Вместе с тем, детям была предос¬тавлена большая свобода в действиях, фантазии при изображении те¬мы. Вместе с родителями были изготовлены атрибуты. Каждому ре¬бенку хотелось участвовать в этой сказке. Наконец настал день выступления, были приглашены родители и инспектор ГИБДД Резник Г.Ю..  Эмоциональному погружению детей в мир сказки, несомненно, способствовало удачно     подобранное музыкальное сопровождение: ведь детям свойственна любовь к музыке, в частности к ритму, следовательно, музыкальная  сказка вызывает неподдельный интерес, легче запоминается.
И хотя организация театрализованной деятельности детей на основе стихотворных авторских сказок - дело непростое, и педагогам пришлось немало потрудиться, чтобы сделать жизнь ребят интереснее и содержательнее, а главное - безопаснее (ведь наша сказка - о ПДД), воспитатели и сотрудники ДОУ получили ни с чем несравнимую ра¬дость, когда наши ребята вышли на сцену. И воспитанники нас не разочаровали: итог - 1 место в городском конкурсе «Зеленый огонек».
А мы уверены - иначе и быть не могло, ведь для маленьких ар¬тистов все роли большие.
Воспитатель МДОУЦРР д/с № 5 «Гнездышко» г.о. Спасск-Дальний Приморского края Потехина С.Н.
Также представляем Вашему вниманию сказку «Как мальчик Саша понял, что правила движения достойны уважения» (авторы Телешова Т.В., Шевченко Н.А.)
"Сказка о том, как мальчик Саша понял, что правила движения достойны уважения"
Авторы:
Телешова Т.В., педагог дополнительного образования, эколог.
Шевченко Н.А., старший воспитатель.

Действующие лица (дети подготовительной группы):
Рассказчик;
Саша;
Мама Саши;
Участковый дядя Толя;
Лесовик;
Бельчонок;
Лось;
Медведица;
Червячки;
Тётя Жаба;
Звери.

РАССКАЗЧИК:
В одном славном городишке
Жил да был один мальчишка.
Был он умный и красивый,
Только очень шаловливый:
То на мостовой играет,
То шоссе перебегает,
А еще любил цепляться
За машину и кататься.
И однажды к ним домой
Постучался постовой
Дядя Коля, участковый.
Может, знаете такого?
Он сказал сердито маме:

УЧАСТКОВЫЙ:
- Побеседую я с Вами.
Нужно нам конфликт уладить -
Не могу я с Сашей сладить
Он порядок нарушает -
На дороге в мяч играет.
Я - сторонник жестких мер
(Строгий милиционер!!!)

РАССКАЗЧИК:
Мама Сашу наругала,
Пристыдила, наказала
И закрыла крепко дверь,
Мол, побалуйся теперь!
Саша очень рассердился,
Потерял совсем покой
И решил уйти из дома,
Раз такой он всем плохой.

САША:
- Раз уж хулиган я всем -
В лес уйду я насовсем.
Там в лесу - вольная воля,
Там в лесу нет дяди Коли.
Куда хочешь, туда бегай,
Что захочешь, то и делай!
Где захочешь, там играй –
Вот где настоящий рай!

РАССКАЗЧИК:
Вдруг откуда-то из книг
Появился Лесовик.
Весь заросший бородою,
Но не видно, чтобы злой он.
Говорит:

ЛЕСОВИК:
- Ну, что же, Саша,
Хочешь жить ты в царстве нашем?
Это ты решил всерьез?
Только чтоб потом без слез!

САША:
- Что ты, что ты! Я согласен!
Я скорей хочу на волю!
Правила мне надоели,
Надоел мне дядя Коля!

РАССКАЗЧИК:
Лесовик ногою топнул –
Саша лишь глазами хлопнул:
Перед ним волшебный лес,
Полон сказок и чудес.
Зашагал он по тропинке,
Посбивал цветы-былинки.
Вдруг с березы на плечо
К мальчику вскочил бельчонок.

БЕЛЬЧОНОК:
- Здесь лосиная тропа,
Не ходи-ка ты сюда.
Знает наша детвора:
Непослушных ждет беда!
Лось наш старый и больной,
Любит тишину, покой.
Ты иди другой дорогой
И его лучше не трогай!

САША:
- Вот ведь глупый ты какой!
Не пойду другой тропой!
Хорошо ему жилось?
Пусть мне путь уступит лось!

РАССКАЗЧИК:
На тропинке лось стоял
Веточку жевал, вздыхал...

ЛОСЬ:
- Я старый, очень старый лось,
Всегда спокойно мне жилось,
Моя любимая тропа
Ведет меня туда-сюда.
В лесу живу я 20 лет,
Не знаю горя я и бед.
Лесная в курсе мелкота,
Что здесь лосиная тропа,
И знает, что когда пою,
То я под ноги не смотрю.
Что малышам тут путь закрыт
Из-за моих больших копыт,
И малышам тут хода нет,
Лишь для меня зеленый свет.

РАССКАЗЧИК:
Тут навстречу Саша
Выбегал из чащи!
У него задорный вид,
В волосах перо торчит.
Веткой бьет он по цветам
И кусты качает,
И как будто никого
Вокруг не замечает.
Громко песенку поет.
Шум ужасный создает.
Лось тут вздрогнул и вздохнул,
И с тропы в кусты свернул.
Весь лесной народец видел:
Хулиган его обидел.
Лось был мудрый, смог простить,
Но ведь мог и задавить!

А мальчишка горд собой
И решил, что он герой.
Он еще побаловался
И над лосем посмеялся,
Попинал ногою шишку –
Несерьезный был мальчишка.
После вышел не опушку –
Глядь - а там гуляют мишки.

На опушке медвежатки
Весело играли в прятки.
Саша к мишкам подошел.
Разговор такой завел:

САША:
- Эх вы, мишки-лежебоки,
Косолапы, мохнобоки,
Вас, лохматых, научу
Играть в новую игру.
Вам, мишутки-неваляшки,
Игра новая - пятнашки.

РАССКАЗЧИК:
И давай они носиться,
Кувыркаться, веселиться,
Вправо-влево, взад-вперед.
А потом наоборот.
Перемяли все цветы,
Обломали все кусты.
Истоптали всю траву,
Испугали малышню.
Тут медведица выходит,
И не очень злая вроде.
Но детей своих поймала,
Очень строго наказала.

МЕДВЕДИЦА:
- Где площадка игровая?
Позабыли вы, играя?

РАССКАЗЧИК:
А потом сказала Саше:

МЕДВЕДИЦА:
- Уходи скорей с глаз наших,
Тут дорога к водопою,
Им нельзя играть с тобою.

РАССКАЗЧИК:
Наш герой слегка струхнул
И с полянки той свернул.
Побежал, что было сил.
Дождик тут заморосил.
Саша лопушком накрылся,
Под березкой примостился.
Вдруг услышал: Что за диво?
Кто же так поет красиво?!

ЧЕРВЯЧКИ:
- Расступись, лесной народ:
Дождевые червячки!
Их ползет тут целый взвод!
Вот такие червячки!

РАССКАЗЧИК:
Снова к Саше на плечо
Из ветвей скользнул бельчонок:

БЕЛЬЧОНОК:
- Весь лесной народец знает:
Когда дождь у нас бывает.
Червячки все выползают,
Им дорогу уступают.

РАССКАЗЧИК:
Саша хитро улыбнулся,
Над лесной тропой нагнулся:

САША:
- Всех червей здесь изловлю,
Много рыбы наловлю.
Ох, вкусна, будет уха,
Ха-ха-ха.

РАССКАЗЧИК:
Вздрогнув, наши червячки
Вмиг представили крючки,
Пять минут посовещались -
Дружно в землю закопались.
Звери над пустой тропою
Закачали головою:

ЗВЕРИ:
- Знает весь лесной народ:
Когда дождь у нас идет,
Червякам зеленый свет,
А другим прохода нет.

РАССКАЗЧИК:
Саша снова испугался
И опять в кусты подался.
Он немного поплутал,
На болото вдруг попал.

ЖАБА:
- Для порядка на болте
Проживает Жаба-тетя
И включает красный свет,
Потому что хода нет.
И слежу я, чтоб никто
Здесь не утонул случайно,
Это было б так печально!
Ква-ква-ква, да-да-да
Не ходите вы сюда.
Ква-ква-ква, да-да-да
Не ходите вы сюда!

РАССКАЗЧИК:
Вдруг увидела она:
Сашенька идет сюда.

ЖАБА:
- Эй, малец, куда идешь?
Ты в болото попадешь!
Видишь, мальчик, кругом тина -
Это гиблая трясина!
Если хочешь перейти,
Ты давай сюда иди:
Здесь болотный переход
Безопасный здесь проход.

САША:
- Что ты, жаба, всех главней?
Или, может, всех умней?
Хватит, жаба, квакать,
А то будешь плакать!

РАССКАЗЧИК:
С этим, словом наш малец
Прямо в тину сам полез.

САША:
- Ой -ой-ой! Тону, тону!
Ой-ой-ой! Иду ко дну!
Жаба, жабочка спаси!
Из болота вытащи!

РАССКАЗЧИК:
Набежали тут зверюшки,
Ухватили за макушку,
Танут-тянут Сашу:

ЗВЕРИ:
- Ох, ты, горе наше!

РАССКАЗЧИК:
Из болота вытащили,
Положили, высушили.

САША:
- Ой, спасибо вам, друзья!
Если бы не вы - беда!

РАССКАЗЧИК:
Глядь - знакомый Лесовик
Строго-строго так глядит:

ЛЕСНИК:
- Ты наделал много бед,
Натворил всего сполна,
Пойдешь к тигру на обед -
Такой порядок у меня.

РАССКАЗЧИК:
Саша сильно испугался,
От страха он закрыл глаза
И тут же дома оказался,
Как будто был он там всегда.
Наш мальчик к маме подбежал,
Прижался очень нежно
И твердо-твердо ей сказал:

САША:
- Теперь не буду прежним.
Я буду правила движения
Всегда и всюду выполнять.
Тебя я, мама, буду слушать,
И постового уважать.
Ходить по переходу буду
И только на зеленый свет.
На мостовой играть не буду,
Я никогда не буду - нет!

ВСЕ ВМЕСТЕ:
- Ну, и кому еще охота
К лесному тигру на обед?

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению