• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Лото придумано для автоматизации звука [Л]. Параллельно осуществляется работа по развитию звукового, слогового анализа слова. Задания по карточкам предусматривают развитие речи на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. Дети учатся образовывать родственные слова, слова-антонимы, согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, определять род существительных, проводится работа над значением слова, обогащается и активизируется словарный запас детей по различным темам.
  И ... Лото придумано для автоматизации звука [Л]. Параллельно осуществляется работа по развитию звукового, слогового анализа слова. Задания по карточкам предусматривают развитие речи на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. Дети учатся образовывать родственные слова, слова-антонимы, согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, определять род существительных, проводится работа над значением слова, обогащается и активизируется словарный запас детей по различным темам.
  Играя в лото, дети развивают свою мыслительную деятельность путем выделения четвертого лишнего, обобщения, сравнения. Отгадывание загадок развивает абстрактное мышление.
Описание игры:
  Логопед раздает детям карточки лото. Дети рассматривают картинки, выясняют, названия каких картинок они не знают. Затем логопед читает загадку, ребенок называет отгадку, четко произнося в слове звук [Л], после этого он может положить на картинку цветную фишку-кружок (из раздаточного материала). По завершении игры, логопед берет одну из карточек у детей и проводит по ней работу согласно заданию, помещенному на обратной стороне. Играть в игру можно несколько раз, т.к. ученики могут меняться карточками.

Загадки для лото по автоматизации звука [Л]:

1.Что за маленькое солнце
  Засветилось у оконца,
  Там, где мальчик Сенечка
  Обронил три семечка.
            (подсолнух)    
2.Я румяную матрешку
  От подруг не оторву,
  Подожду, пока матрешка
  Упадет сама в траву.
              (яблоко)
3.Что же это за девица:
  Ни швея, ни мастерица,
  Ничего сама не шьет,
  А в иголках круглый год.
               (елка)    
4.Кто с высоких толстых сосен
  В ребятишек шишку бросил
  И в кусты через пенек
  Промелькнул, как огонек?
              (белка)
5.Этот дядя – лицедей,
  В цирке веселит людей.
   клоун)- авторская    
6.Насекомое, которое дает мед и воск.
              (пчела)
7.От топота копыт
  Пыль по полю летит.
              (лошадь)    
8.Зубат, сероват,
  По полю рыщет,
  Телят, овец ищет.
            (волк)
9.Что за дом со шнуром,
Даже летом стужа в нем?
          (холодильник)    
10.Какая птица вьет гнездо около жилья человека?
               (ласточка)
11.Белые сережки
   На зеленой ножке.
            (ландыш)    
12.Горбоносый, длинноногий,
   Великан ветвисторогий
   Ест траву, кустов побеги,
   С ним тягаться трудно в беге.
   Коль такого довелось
   Встретить, знай, что это … (лось)
13.Как называется домик у белки?
                     (дупло)    
14.Опасная, зубастая рыба, живущая в морях и океанах.
                    (акула)
15.Стоит палка,
   На палке – мочалка,
   Птиц пугает – с огорода прогоняет.
                 (пугало)- авторская    
16.На этом шаре вся земля –
   Пустыни, горы и моря.
              (глобус)- авторская

17.Живет он в реке
   Под названием Нил,
   Зеленый, зубастый … (крокодил)- авторская
18.Взяли в руки два весла
   И поплыли хоть куда.
          (лодка)- авторская
19.Живет он в жарких странах,
  Ушастый, добрый, славный.
  Своим носом, как рукой,
  Обливает всех водой.
               (слон)    
20.Вкусная девица –
   Хлебушку сестрица.
            (булка)- авторская
21.Тонконогая Ненила
   Всех одела – нарядила,
   На самой бедняжке
   Даже нет рубашки.
              (иголка)    
22.Если я пуста бываю,
   Про тебя я забываю,
   Но когда несу еду,
   Мимо рта не пронесу.
               (ложка)

23.Висят на стене четыре доски,
   На них я поставлю и книги, и цветы.
           (полка)- авторское
24.Я землю копала,
  Ничуть не устала,
  А кто мной копал,
  Тот и устал.
           (лопата)
25.Эта посуда сестрица ложке.
             (вилка)    
26.Ножек четыре,
   Шляпа одна,
   Нужен, коль сядет
   Обедать семья.
             (стол)    
27.Две в руках, две в ногах –
   Не провалишься в снегах,
   А проедешь без труда
   И оставишь два следа.
            (лыжи)
28.Он в воде сидит,
   А я на берегу,
   На него я наглядеться  не могу.
         (поплавок)
29.Он никого и никогда
   Не обижал на свете.
   Чего же плачут от него
   И взрослые и дети?
             (лук)    
30.Ела, ела дуб, дуб,
   Поломала зуб, зуб.
              (пила)


Задания по карточкам:
Карточка с картинками ПИЛА, ИГЛА, ПОПЛАВОК, ЛОПАТА
Задания:
1.Определить место звука [л] в слове (начало, середина, конец).
2.Разделить слова на слоги.
3.Определить род.
4.Сколько слогов в слове «игла»? Изменить слово так, чтобы в нем стало 3 слога.
5.Какой предмет лишний, почему?
6.Игра в мяч:
Для чего нужен поплавок? (предполагаются ответы полными предложениями)
Чем копают землю?
Чем пилят дрова?
Чем зашивают одежду?

Карточка с картинками ЛАНДЫШ, ЕЛКА, ГЛОБУС, ПЧЕЛА
Задания:
1.Определить место звука [л] в слове.
2.Разделить слова на слоги.
3.Определить род.
4.Провести звуковой анализ слов.
5.Придумать предложения по картинкам.
6.Ответить на вопросы полными предложениями:
       Где растет ландыш?  
       Какое насекомое живет в улье?
       Какой предмет помогает изучать географию?
       Какое дерево украшают на Новый год?  
7.Назовите елку ласково. Какое слово длиннее: елка ил елочка? Почему? Как называются ветви ели? (еловые лапы) У кого еще бывают лапы? (многозначность слова)

Карточка с картинками  ДУПЛО, ХОЛОДИЛЬНИК, ЯБЛОКО, ЛОДКА
Задания:
1.Определить место звука [л] в слове.
2.Разделить слова на слоги.
3.Определить род.
Как называется дом у белки? Дом у медведя? Дом у волка? Дом у лисы?
(Отвечать полным предложением: У белки дупло. Белка живет в дупле).
4.Где растет яблоко? (на яблоне)
  Варенье из яблок – яблочнОЕ,
  Компот из яблок – яблочнЫЙ,
  Желе из яблок – яблочнОЕ.
5.Назовите продукты из холодильника, в названии которых есть звук «л» (молоко, масло, яблоки, салат, сало и т.д.)
6.Какие продукты делают из молока? (Из молока делают…..)
7.Повторить рисунок лодки по клеточкам. Запомнить и повторить предложение: Лодка плыла по голубой глади моря.

Карточки с картинками ЛОСИ, ЛОШАДЬ, БЕЛКА, КРОКОДИЛ
Задания:
1.Определить место звука [л] в слове.
2.Определить род и число.
3.Разделить слова на слоги, назвать самое длинное слово.
4.Назови картинки одним словом. Какое животное лишнее? (2 варианта: лошадь, крокодил)
5.Назови детенышей животных.
6.Придумай предложения по картинкам.
7.Пересказы рассказов о данных животных.

Карточки с картинками ЛАСТОЧКА, ПУГАЛО, БУЛКА, КЛОУН
Задания:
1.Определите место звука [л] в слове.
2.Раздели слова на слоги.
3. Определи род.
4.Измени слово булка так, чтобы в нем стало 3 слога.
5.Измени слово булка так, чтобы оно превратилось в название животного.
6.Я назову признак предмета, а вы должны угадать сам предмет по его признаку: ВЕСЕЛЫЙ, СТАРШНОЕ, ПЕРЕЛЕТНАЯ, СДОБНАЯ.
7.Игра в мяч « Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
       Что делает клоун? (веселит)
       Что делает пугало? (пугает)
        Встает - … (ложится)
        Грустит - … (улыбается)
        Смеется - … (плачет)
        Строит - … (ломает)
8.Речь с движением:
Ло-ло-ло – в огороде пугало (руки развести в стороны, напрячь)
Ла-ла-ла – не боимся пугала (руки на пояс, наклоны в стороны)
Пугало, пугало, прыгало, прыгало
На одной ножке
В лес по дорожке. (прыгать то на правой, то на левой ноги попеременно)
9.Что охраняет пугало? Найти на кубиках овощи, в названии которых есть звук [л]

Карточка с картинками ТАРЕЛКА, ВИЛКА, СТОЛ, ЛОЖКА
Задания:
1.Определите место звука [л] в слове.
2.Раздели слова на слоги. Какое слово самое длинное? Самое короткое?
3.Какая картинка лишняя? (стол)
4.Измените слово стол, чтобы в нем стало 2 слога.
5.Подобрать к слову СТОЛ родственные слова.
6.Измените слова ВИЛКА, ЛОЖКА так, чтобы в них стало 3 слога.
7.Сочинить рассказ от имени стола, вилки, ложки, тарелки.

Карточки с картинками СЛОН, АКУЛА, ВОЛК, ПОДСОЛНУХ
Задания:
1.Определить место звука в слове.
2.Разделить слова на слоги
3.Определить род.
4.Отгадайте предметы по их признакам: УШАСТЫЙ, СТРАШНАЯ, ЗОЛОТОЙ, ГОЛОДНЫЙ.
5.Подбор родственных слов к словам СЛОН, ВОЛК.
6.Составление рассказа по картинке «Слон»

  

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению