• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
Программа материала

Логопедическое лото "Загадка" (для автоматизации звука [Л])

Сводная информация
Рейтинг материала
Комментариев
Просмотров
Опубликовано
03.04.2020 в 14.06
Лото придумано для автоматизации звука [Л]. Параллельно осуществляется работа по развитию звукового, слогового анализа слова. Задания по карточкам предусматривают развитие речи на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. Дети учатся образовывать родственные слова, слова-антонимы, согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, определять род существительных, проводится работа над значением слова, обогащается и активизируется словарный запас детей по различным темам.
  И ... Лото придумано для автоматизации звука [Л]. Параллельно осуществляется работа по развитию звукового, слогового анализа слова. Задания по карточкам предусматривают развитие речи на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. Дети учатся образовывать родственные слова, слова-антонимы, согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, определять род существительных, проводится работа над значением слова, обогащается и активизируется словарный запас детей по различным темам.
  Играя в лото, дети развивают свою мыслительную деятельность путем выделения четвертого лишнего, обобщения, сравнения. Отгадывание загадок развивает абстрактное мышление.
Описание игры:
  Логопед раздает детям карточки лото. Дети рассматривают картинки, выясняют, названия каких картинок они не знают. Затем логопед читает загадку, ребенок называет отгадку, четко произнося в слове звук [Л], после этого он может положить на картинку цветную фишку-кружок (из раздаточного материала). По завершении игры, логопед берет одну из карточек у детей и проводит по ней работу согласно заданию, помещенному на обратной стороне. Играть в игру можно несколько раз, т.к. ученики могут меняться карточками.

Загадки для лото по автоматизации звука [Л]:

1.Что за маленькое солнце
  Засветилось у оконца,
  Там, где мальчик Сенечка
  Обронил три семечка.
            (подсолнух)    
2.Я румяную матрешку
  От подруг не оторву,
  Подожду, пока матрешка
  Упадет сама в траву.
              (яблоко)
3.Что же это за девица:
  Ни швея, ни мастерица,
  Ничего сама не шьет,
  А в иголках круглый год.
               (елка)    
4.Кто с высоких толстых сосен
  В ребятишек шишку бросил
  И в кусты через пенек
  Промелькнул, как огонек?
              (белка)
5.Этот дядя – лицедей,
  В цирке веселит людей.
   клоун)- авторская    
6.Насекомое, которое дает мед и воск.
              (пчела)
7.От топота копыт
  Пыль по полю летит.
              (лошадь)    
8.Зубат, сероват,
  По полю рыщет,
  Телят, овец ищет.
            (волк)
9.Что за дом со шнуром,
Даже летом стужа в нем?
          (холодильник)    
10.Какая птица вьет гнездо около жилья человека?
               (ласточка)
11.Белые сережки
   На зеленой ножке.
            (ландыш)    
12.Горбоносый, длинноногий,
   Великан ветвисторогий
   Ест траву, кустов побеги,
   С ним тягаться трудно в беге.
   Коль такого довелось
   Встретить, знай, что это … (лось)
13.Как называется домик у белки?
                     (дупло)    
14.Опасная, зубастая рыба, живущая в морях и океанах.
                    (акула)
15.Стоит палка,
   На палке – мочалка,
   Птиц пугает – с огорода прогоняет.
                 (пугало)- авторская    
16.На этом шаре вся земля –
   Пустыни, горы и моря.
              (глобус)- авторская

17.Живет он в реке
   Под названием Нил,
   Зеленый, зубастый … (крокодил)- авторская
18.Взяли в руки два весла
   И поплыли хоть куда.
          (лодка)- авторская
19.Живет он в жарких странах,
  Ушастый, добрый, славный.
  Своим носом, как рукой,
  Обливает всех водой.
               (слон)    
20.Вкусная девица –
   Хлебушку сестрица.
            (булка)- авторская
21.Тонконогая Ненила
   Всех одела – нарядила,
   На самой бедняжке
   Даже нет рубашки.
              (иголка)    
22.Если я пуста бываю,
   Про тебя я забываю,
   Но когда несу еду,
   Мимо рта не пронесу.
               (ложка)

23.Висят на стене четыре доски,
   На них я поставлю и книги, и цветы.
           (полка)- авторское
24.Я землю копала,
  Ничуть не устала,
  А кто мной копал,
  Тот и устал.
           (лопата)
25.Эта посуда сестрица ложке.
             (вилка)    
26.Ножек четыре,
   Шляпа одна,
   Нужен, коль сядет
   Обедать семья.
             (стол)    
27.Две в руках, две в ногах –
   Не провалишься в снегах,
   А проедешь без труда
   И оставишь два следа.
            (лыжи)
28.Он в воде сидит,
   А я на берегу,
   На него я наглядеться  не могу.
         (поплавок)
29.Он никого и никогда
   Не обижал на свете.
   Чего же плачут от него
   И взрослые и дети?
             (лук)    
30.Ела, ела дуб, дуб,
   Поломала зуб, зуб.
              (пила)


Задания по карточкам:
Карточка с картинками ПИЛА, ИГЛА, ПОПЛАВОК, ЛОПАТА
Задания:
1.Определить место звука [л] в слове (начало, середина, конец).
2.Разделить слова на слоги.
3.Определить род.
4.Сколько слогов в слове «игла»? Изменить слово так, чтобы в нем стало 3 слога.
5.Какой предмет лишний, почему?
6.Игра в мяч:
Для чего нужен поплавок? (предполагаются ответы полными предложениями)
Чем копают землю?
Чем пилят дрова?
Чем зашивают одежду?

Карточка с картинками ЛАНДЫШ, ЕЛКА, ГЛОБУС, ПЧЕЛА
Задания:
1.Определить место звука [л] в слове.
2.Разделить слова на слоги.
3.Определить род.
4.Провести звуковой анализ слов.
5.Придумать предложения по картинкам.
6.Ответить на вопросы полными предложениями:
       Где растет ландыш?  
       Какое насекомое живет в улье?
       Какой предмет помогает изучать географию?
       Какое дерево украшают на Новый год?  
7.Назовите елку ласково. Какое слово длиннее: елка ил елочка? Почему? Как называются ветви ели? (еловые лапы) У кого еще бывают лапы? (многозначность слова)

Карточка с картинками  ДУПЛО, ХОЛОДИЛЬНИК, ЯБЛОКО, ЛОДКА
Задания:
1.Определить место звука [л] в слове.
2.Разделить слова на слоги.
3.Определить род.
Как называется дом у белки? Дом у медведя? Дом у волка? Дом у лисы?
(Отвечать полным предложением: У белки дупло. Белка живет в дупле).
4.Где растет яблоко? (на яблоне)
  Варенье из яблок – яблочнОЕ,
  Компот из яблок – яблочнЫЙ,
  Желе из яблок – яблочнОЕ.
5.Назовите продукты из холодильника, в названии которых есть звук «л» (молоко, масло, яблоки, салат, сало и т.д.)
6.Какие продукты делают из молока? (Из молока делают…..)
7.Повторить рисунок лодки по клеточкам. Запомнить и повторить предложение: Лодка плыла по голубой глади моря.

Карточки с картинками ЛОСИ, ЛОШАДЬ, БЕЛКА, КРОКОДИЛ
Задания:
1.Определить место звука [л] в слове.
2.Определить род и число.
3.Разделить слова на слоги, назвать самое длинное слово.
4.Назови картинки одним словом. Какое животное лишнее? (2 варианта: лошадь, крокодил)
5.Назови детенышей животных.
6.Придумай предложения по картинкам.
7.Пересказы рассказов о данных животных.

Карточки с картинками ЛАСТОЧКА, ПУГАЛО, БУЛКА, КЛОУН
Задания:
1.Определите место звука [л] в слове.
2.Раздели слова на слоги.
3. Определи род.
4.Измени слово булка так, чтобы в нем стало 3 слога.
5.Измени слово булка так, чтобы оно превратилось в название животного.
6.Я назову признак предмета, а вы должны угадать сам предмет по его признаку: ВЕСЕЛЫЙ, СТАРШНОЕ, ПЕРЕЛЕТНАЯ, СДОБНАЯ.
7.Игра в мяч « Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
       Что делает клоун? (веселит)
       Что делает пугало? (пугает)
        Встает - … (ложится)
        Грустит - … (улыбается)
        Смеется - … (плачет)
        Строит - … (ломает)
8.Речь с движением:
Ло-ло-ло – в огороде пугало (руки развести в стороны, напрячь)
Ла-ла-ла – не боимся пугала (руки на пояс, наклоны в стороны)
Пугало, пугало, прыгало, прыгало
На одной ножке
В лес по дорожке. (прыгать то на правой, то на левой ноги попеременно)
9.Что охраняет пугало? Найти на кубиках овощи, в названии которых есть звук [л]

Карточка с картинками ТАРЕЛКА, ВИЛКА, СТОЛ, ЛОЖКА
Задания:
1.Определите место звука [л] в слове.
2.Раздели слова на слоги. Какое слово самое длинное? Самое короткое?
3.Какая картинка лишняя? (стол)
4.Измените слово стол, чтобы в нем стало 2 слога.
5.Подобрать к слову СТОЛ родственные слова.
6.Измените слова ВИЛКА, ЛОЖКА так, чтобы в них стало 3 слога.
7.Сочинить рассказ от имени стола, вилки, ложки, тарелки.

Карточки с картинками СЛОН, АКУЛА, ВОЛК, ПОДСОЛНУХ
Задания:
1.Определить место звука в слове.
2.Разделить слова на слоги
3.Определить род.
4.Отгадайте предметы по их признакам: УШАСТЫЙ, СТРАШНАЯ, ЗОЛОТОЙ, ГОЛОДНЫЙ.
5.Подбор родственных слов к словам СЛОН, ВОЛК.
6.Составление рассказа по картинке «Слон»

  

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть