• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
                  Публичный доклад
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №171 г. Кирова
Подготовила заведующая МДОУ детского сада
комбинированного вида №171 г. Кирова Чернядьева Т.Н.

Информационная справка
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 171 г. Кирова (МДОУ № 171)расположен по адресу: 610051, г. Киров, Лянгасово, ул. Лесная, дом 9.
    МДОУ № 171 был открыт в январе 1981 года. Зда ...                   Публичный доклад
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №171 г. Кирова
Подготовила заведующая МДОУ детского сада
комбинированного вида №171 г. Кирова Чернядьева Т.Н.

Информационная справка
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 171 г. Кирова (МДОУ № 171)расположен по адресу: 610051, г. Киров, Лянгасово, ул. Лесная, дом 9.
    МДОУ № 171 был открыт в январе 1981 года. Здание выполнено по типовому проекту, имеет 2 этажа, централизованное отопление, водопровод, канализацию.
    Проектная мощность учреждения – 280 мест, рассчитано на 12 групп, 12-я группа переоборудована в физкультурный зал, изостудию, комнату аэрофитогенерации, кабинет психолога.
    Плановый контингент детей – 186 человек, количество групп 11, из них:
        2 группы раннего возраста,
        6 дошкольных групп общего развития,
        3 группы компенсирующей направленности.
Общая численность детей по факту – 220 человека.
    До 01.01.2000 года детский сад находился на балансе Управления Горьковской железной дороги, с 01.01.2000 года – передан в муниципальную собственность г. Кирова, его учредитель – муниципальное образование «город Киров» в лице администрации г. Кирова.
    МДОУ № 171 расположен в непосредственном окружении школьных и внешних учреждений: школы №№ 71, 73 (решение вопросов преемственности дошкольного и начального школьного образования), библиотека (экскурсии, подбор литературы), поселковое отделение милиции (работа с инспектором по делам несовершеннолетних), физкультурно-оздоровительный комплекс (проведение совместных физкультурных мероприятий), Музей железнодорожного транспорта (ознакомление с предметами старины), детская поликлиника (совместное проведение оздоровительных мероприятий), Дом культуры (посещение мероприятий для дошкольников), Дом народного творчества (посещение выставок), музыкальная школа (концерты для дошкольников)
Это обеспечивает  потенциальные возможности тесного взаимодействия социумов: МДОУ – школа – микрорайон.
29.12.2007 года МДОУ № 171 получена лицензия на право осуществления образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования А 276398, регистрационный № 43/ДО.КО – 1422/132  сроком на 5 лет (до 16.04.2012 года).
    МДОУ работает по 5-ти дневной рабочей неделе с 2-мя выходными днями и 12-часовым пребыванием детей в общеразвивающих группах (с 7.00 до 19.00), 11-часовым пребыванием детей в группах компенсирующей направленности (с 7.00 до 18.00). С 6.30 до 7.00 осуществляется прием детей в дежурной группе.
    
    Кадровое обеспечение воспитательно – образовательного процесса

    МДОУ руководит отличник народного образования, специалист высшей квалификационной категории Чернядьева Тамара Николаевна.
    Образовательный процесс в группах обеспечивают 30 педагогов: 1 учитель-дефектолог, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог дополнительного образования преподаватель по Изодеятельности,  22 воспитателя.
Категорийность:
Учебный год     Всего педагогов    Высшая категория    1 категория    2 категория    б/категории
2009    32    11 – 31%    9 – 29%    4 – 12%    9 – 28%
Уровень категорийности соответственно составляет: 72%.
Образовательный уровень:
Учебный год    Всего педагогов    Высшее образование    Среднее специальное     Среднее
2009    32    13 – 40%    19 – 60%    -
Уровень педагогического мастерства:
№ п/п    Уровень    2009 год
        32 педагога
1.    Воспитатели, имеющие теоретическую и практическую базу (профессионалы с категорией, развивающая среда на высоком уровне)    20 –63%
2.    Умеют общаться с детьми, но развивающая среда на недостаточно высоком уровне    4 – 12%
3.    Воспитатели, имеющие теоретическую и практическую базу в стадии становления, учатся общаться с детьми, развивающая среда не развита    5 – 16%
4.    Начинающий воспитатель    3 – 9%
    В МДОУ работает квалифицированный педагогический коллектив, способный реализовать стоящие перед ним цели и задачи. Педагоги используют в работе новые педагогические технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста, владеют методиками диагностики, коррекции и регулирования, личностно-ориентированной моделью взаимодействия взрослого и ребенка.

Контингент родителей.
Анализ семей по социальному статусу в 2009 году:
Год    Всего семей    Полных семей    Неполных семей    Семей с 1 ребенком    Семей с 2 детьми    Много-детных семей
2009    225    176-78%    49-22%    125-56%    92-41%    8-3%

    По результатам анкетирования, наблюдений и общения с родителями выявлена тенденция: растет число семей с 2 детьми, полных семей.
    
Материально – техническая база.
    Общая площадь МДОУ – 1951,9 кв.м,
полезная площадь – 1286,6 кв.м,
занимаемая земельная площадь – 0,9578 га,
территория озеленена на 75%.
    Капитальный ремонт детского сада с момента открытия не проводился. В 2008 году проведен частичный ремонт плоской кровли детского сада, ежегодно проводятся текущие декоративные ремонты групповых и подсобных помещений и коридоров.
    В МДОУ имеется 11 групповых блоков с приемной, умывальной, групповой, туалетной, спальной комнатами, пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинета специалистов.
В МДОУ созданы условия для развития детей. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей, оформлена атрибутика для сюжетно-ролевых игр. В каждой группе есть уголки природный, музыкальный, физкультурный, уединения. Развивающая среда создается с учетом современных требований в соответствии с возрастом детей; в достаточном количестве имеется дидактический материал для занятий с детьми.
    Для полноценного психического и физического развития детей, для охраны и укрепления их здоровья в МДОУ имеются: кабинет психолога, физкультурный зал, медицинский блок (медицинский кабинет, физиокабинет, процедурный кабинет, комната аэрофитогенерации), на участке детского сада оборудована спортивная площадка.
    Для проведения специальной коррекционной работы в МДОУ оборудованы кабинеты логопедов и дефектолога.
    Созданы условия для художественно-эстетического развития детей: имеются музыкальный зал, изостудия, в группах оборудованы уголки театрализованной деятельности с различными видами театров.
    Детский сад обеспечен методической и художественной литературой.
    На территории детского сада имеются детские прогулочные площадки для каждой группы с игровым и спортивным оборудованием, цветниками и зелеными насаждениями.
    
Анализ медико-социальных условий пребывания детей в МДОУ
    Медицинское обслуживание детей в МДОУ строится на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.    Приказ № 186/272 МО РФ от 30.06.1992 года «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образоват6ельных учреждениях»,
2.    Информативное письмо МЗ РФ от 04.02.1991 года «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений»,
3.    Инструктивно-методическое письмо МО РФ № 65/23-16 от 14.03.2000 года «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»,
4.    Инструктивно-методических рекомендаций Департамента образования и отдела здравоохранения г. Кирова и Кировской области.
В МДОУ имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет, физиокабинет, комната аэрофитогенерации, очистители воздуха «Супер-плюс» и люстра Чижевского, установленные в физкультурном зале.
    Общее санитарное состояние МДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой(2200 ЛК) и воздушный (в спальнях – 17-19°С, в групповых – 22-24°С) режимы поддерживаются в норме.
    В МДОУ созданы условия для физического развития и укрепления здоровья детей:
- физкультурный зал,
- спортивная площадка на улице,
- физкультурные уголки в группах,
- игровые площадки на территории детского сада.
    Работа с детьми по физическому воспитанию строится на основе следующих программ:
- «Физическая культура дошкольников» Л.Д.Глазыриной,
- «Как воспитать здорового ребенка» В.Г.Алямовской.
    Система работы по физическому воспитанию в МДОУ включает в себя:
- ежедневную утреннюю гимнастику,
- физкультурные занятия с элементами корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушения осанки и сколиоза,
- физкультминутки в ходе каждого занятия,
- физкультурные праздники и развлечения.
    Физкультурные занятия во всех возрастных группах проводятся 3 раза в неделю: 2 занятия в физкультурном зале, 1 – на свежем воздухе. Длительность занятий регламентируется в зависимости от возраста детей и составляет:
Возрастная группа    Длительность занятия
1 младшая группа (2 – 3 года)    до 10 минут
2 младшая группа (3 – 4 года)    до 15 минут
Средняя группа (4 – 5 лет)    до 20 минут
Старшая группа (5 – 6 лет)    до 25 минут
Подготовительная группа (6 - 7 лет)    до 30 минут

    В теплое время года (весеннее – летнее – осенний период) при благоприятных условиях физкультурные занятия проводятся на открытом воздухе в облегченной форме одежды и при отсутствии у детей медицинских противопоказаний.
    На активную двигательную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3,5 – 4 часов в день. В МДОУ разработан «режим двигательной активности детей в течение дня» на каждую возрастную группу.
    Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники и развлечения помогают решению задач сохранения и укрепления здоровья детей. Проводимые в МДОУ Дни здоровья, совместные с родителями спортивные праздники приобщают детей и родителей к здоровому образу жизни.
    В МДОУ проводится закаливание детей. Для каждой возрастной группы разработан свой комплекс закаливающих мероприятий.
    В МДОУ проводится систематическая профилактическая работа по предупреждению инфекционных и простудных заболеваний.
    Для более эффективной организации оздоровительной и профилактической работы в МДОУ проводится мониторинг состояния здоровья вновь поступающих детей, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
    Питание детей организовано в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, составляется 10-дневное меню, имеется картотека блюд. Сроки хранения продуктов соблюдаются.

Анализ уровня здоровья детей в 2009 году.
    Динамика здоровья детей определяется методом отслеживания результатов посредством медицинской диагностики.
а) Пропуски по болезни на 1 ребенка в год:
Год    Пропуск 1 ребенком по болезни
2009    14,2
б) Анализ посещаемости детей:
Год    Списочный состав    Выполнение плана по детодням    Посещаемость 1 ребенком дней в году    Среднегодовой % посещаемости
    план    факт    план    факт        
2009    186    223    41478    38101    170,85    91,8%
в) Анализ состояния здоровья детей:
Год    Количество детей    1 группа здоровья    2 группа здоровья    3 группа здоровья    4 группа здоровья
2009    221    52- 23,5 %    157- 71%    11- 5%    1- 0,5%
Положительные моменты: оценка здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (составления листов здоровья, ведение фильтров, совместные обходы групп медсестрой, старшим воспитателем, заведующей);
- помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям МДОУ;
- обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия
ребенка;
- воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни
(обеспечение сбалансированного питания, режима двигательной активности, профилактика вредных привычек);
- поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
В учреждении своевременно оказывается квалифицированная
логопедическая помощь детям с нарушениями речи.
Основой планирования служат парциальные коррекционные программы и комплексная общеобразовательная программа.

Система воспитательно-образовательной работы
    Педагогический коллектив МДОУ №171 г.Кирова, решая воспитательные задачи, прежде всего формирует у детей основы ценностного потенциала личности:
- привычку здорового образа жизни,
- коммуникативные умения и навыки,
- познавательную, волевую и эмоциональную сферы,
- основы отношения к окружающему миру.
    Анализ наблюдения за деятельностью детей и бесед с воспитателями позволяет сделать выводы: большинство детей, посещающих наше МДОУ имеет достаточный опыт личностно-ориентированного общения, поэтому редко конфликтуют между собой, легко контактируют со сверстниками и детьми другого возраста, проявляют инициативу в общении со взрослыми.
    Это достигается за счет профессионализма педагогов, которые знают возрастные и индивидуальные особенности развития детей, реализуют индивидуальный подход к детям на основе анализа и прогноза их природный и социальных особенностей, умеют адекватно общаться с детьми разного возраста, корректно отмечать их недостатки и достоинства, налаживать взаимоотношения детей друг с другом и организовывать их совместную деятельность, поддерживать интерес и внимание каждого ребенка на занятиях и в других видах деятельности.

Уровень воспитанности детей.
а) Овладение культурно-гигиеническими навыками:
Учебный год    Обследовано  детей    Высокий уровень    Средний уровень    Низкий уровень
2009    190    124-65%    62-33%    4-2%
б) Овладение навыками культуры поведения:
Учебный год    Обследовано детей    Высокий уровень    Средний уровень    Низкий уровень
2009    190    92-48%    91-48%    7-4%
Вывод: Наблюдаются стабильные показатели освоения культурно-
гигиенических навыков.

Уровень образовательной подготовки
    Обеспечение целостного воспитательно-образовательного процесса в МДОУ строится на основе следующих программ:
- базисное образование: «Типовая программа воспитания и обучения в
                                           детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,
- работа логопедических групп: «Коррекционное обучение и воспитание
                                                        детей 5-летнего возраста с ОНР»
                                                        Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,
                                                        «Подготовка к школе детей с ОНР в
                                                         условиях специализированного детского
                                                         сада» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,      
- работа дефектологической группы: «Готовимся к школе» С.Г.Шевченко,
                                                                Г.Н.Максимовой,
- парциальные программы: «Наш дом природа» Н.А.Рыжовой,
                                               «Основы безопасности детей дошкольного
                                                возраста» Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной.
    Дополнительные бесплатные образовательные услуги, предоставляемые детским садом:
- изостудия для детей средних, старших, подготовительных групп под руководством педагога дополнительного образования Лобановой Л.А.,
- занятия педагога-психолога Жевненковой С.Л. с детьми старших, подготовительных групп, направленные на развитие эмоционально-волевой, познавательной сферы деятельности детей.
В течение 2009 года внедрялась в воспитательно – образовательный процесс инновационное направление: - приобщение к истокам народного творчества посредством инновационной парциальной программы «Вятский играй город» с целью создания оптимальных условий для использования вятских народных игр, для укрепления здоровья и воспитания основ патриотизма у дошкольников к Вятскому краю.
Реализуемые в МДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информационный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.

Анализ образовательной подготовки детей по основным разделам программ.

Общий уровень реализации программы – 92,2%. Показатели её выполнения по основным разделам программы в 2009 году приведены ниже.
а) Развитие музыкальных способностей
Учебный год    Обследовано детей    Высокий уровень    Средний уровень    Низкий уровень
2009    150-97%    53-35%    85-57%    12-8%
б) Физическое развитие детей
Учебный год    Обследовано детей    Высокий уровень    Средний уровень    Низкий уровень
2009    190-98%    103-54%    78-41%    9-4%
в) Развитие изобразительных навыков
Учебный год    Обследовано детей    Высокий уровень    Средний уровень    Низкий уровень
2009    190-98%    77-41%    101-54%    12-5%
г) Развитие у детей элементарных математических представлений
Учебный год    Обследовано детей    Высокий уровень    Средний уровень    Низкий уровень
2009    190-98%    81-43%    91-48%    18-9%
д) Речевое развитие детей
Учебный год    Обследовано детей    Высокий уровень    Средний уровень    Низкий уровень
2009    190-98%    63-33%    103-54%    24-13%


Результаты участия в различных мероприятиях на муниципальном, городском, областном, всероссийском, международном  уровнях в 2009 году.
Мероприятие    Время проведения    Результат
1. Городской конкурс «Зелёный огонёк» среди дошкольных учреждений по организации работы, связанной с обучением детей ПДД»    Март – май 2009    Диплом, подарок
2. Городской детско – юношеский конкурс чтецов «Весенний парад юбиляров»    Февраль 2009    Благодарственное письмо
3. Городской конкурс любительских фильмов «Любимый город»    Май 2009    Диплом 3 степени. 3 место
4. Смотр – конкурс зимних построек «Зима хрустальная» на муниципальном уровне    Январь 2009    Почётная грамота
5. Фестиваль «Весенняя капель» на муниципальном уровне.    Март 2009    Грамота, подарок
6. Городской конкурс детских рисунков «Звездочет»
    Март 2009    Диплом, подарок
7. Всероссийский конкурс «Наш дом – земля»    Февраль 2009    Диплом
8. Международная научно-практическая конференция «Проектно – исследовательская деятельность в образовании: проблемы, поиск, перспективы»    Декабрь 2009    Сертификат, сборник материалов конференции.
В 2009 году о МДОУ №171 г. Кирова писали в журнале «Обруч» №6 2009 года в статье «Смотр – конкурс «Новогодняя красавица - ёлочка».
ДОУ в течение года активно сотрудничало с педагогами других детских садов, проводя открытые занятия на темы: «Путешествие по Вятскому краю» в подготовительной группе, «Экспериментирование» в средней группе.
Анализ показывает, что сотрудники МДОУ №171 г. Кирова занимают активную жизненную позицию.

Направления развития ДОУ.
Основными проблемами МДОУ является  недостаточная  компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения и познавательно - речевого развития; основной заботой остается коррекция, охрана и укрепление здоровья детей, формирование физической культуры,  познавательно –речевое развитие детей дошкольного возраста.
Обозначенные проблемы решались и в 2009 году, приоритетными остаются и в 2010 году.






Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению