• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Кокарева Татьяна Александровна, учитель-логопед
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1»
162000, Вологодская область, г. Грязовец, ул. Привокзальная, д.3а
Тел.8-8911-521-07-43, e-mail – tatyana-17.10 @ mail.ru
Дата рождения: 17.10.72.  Паспорт: серия 19 99 № 054268 выдан Грязовецким РОВД  Вологодской области выдан 07.10.99.,
страховое свидетельство №065-883-675-18, ИНН № 352901882224
Материалы на конкурс «Взаимодействие с родителями в условиях логопедического пункта ДОУ»
«Неделя к ... Кокарева Татьяна Александровна, учитель-логопед
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1»
162000, Вологодская область, г. Грязовец, ул. Привокзальная, д.3а
Тел.8-8911-521-07-43, e-mail – tatyana-17.10 @ mail.ru
Дата рождения: 17.10.72.  Паспорт: серия 19 99 № 054268 выдан Грязовецким РОВД  Вологодской области выдан 07.10.99.,
страховое свидетельство №065-883-675-18, ИНН № 352901882224
Материалы на конкурс «Взаимодействие с родителями в условиях логопедического пункта ДОУ»
«Неделя красивой речи» в детском саду.
Идея проведения «Недели красивой речи» возникла в связи с необходимостью привлечь внимание родителей и педагогов к речи детей, автоматизировать поставленные звуки в связной речи дошкольников.
Дети получили «бейджик-напоминание» с буквой. Он означал, что ребенок должен правильно произносить поставленный звук в словах и все окружающие взрослые (воспитатели, младший воспитатель, специалисты и др.) должны поправлять в речи ребенка слова с данным звуком.
Для родителей в раздевальной комнате была предложена информация о речевом режиме во время проведения «Недели красивой речи». (Приложение 1) Родители получили предложение поучаствовать в конкурсе «Портрет буквы». Условия конкурса были заранее вклеены в тетрадь для индивидуальных работ.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие в конкурсе «Портрет буквы».
Условия конкурса:
•    На листе формата А-4 (альбомный лист) нарисовать, вылепить или сделать аппликацию буквы, обозначающую звук, над закреплением которого Вы работаете со своим ребенком. Вокруг буквы  наклеить картинки, в названиях которых слышится данный звук.
•    Работы принимаются до 8 апреля 20010 года.
•    Просим принять активное участие.
•    При оценке работы будет учитываться оригинальность, аккуратность и качество.
•    Победителей и участников ждут поощрительные призы.
       Учитель-логопед
       Старший воспитатель

Во время проведения «Недели красивой речи» воспитатели группы и работники детского сада постоянно обращали  внимание на речь детей, давали образцы правильной и красивой речи, вели разъяснительно-просветительскую  работу с родителями.
Подведением итогов «Недели красивой речи» стал «Праздник красивой речи» (Приложение 2) в рамках «Недели здоровья». На празднике дети были разделены на две команды: «Звуковичок» (у детей автоматизируются звуки Ш, Ж) и «Моторчик» (у детей автоматизируются звуки Р, Рь). В командах участвовали те дети, которые занимаются на логопедическом пункте. Остальные дети - зрители, команда поддержки. Дошкольники посоревновались в конкурсах: «Скороговорки», «Угадай предмет», «Вспомни сказочного героя», «Буква заблудилась». Зрители не остались в стороне, поддержали участников команд своими ответами, в случае затруднения конкурсантов. Активно работало жюри: воспитатель Галина Николаевна и младший воспитатель Марина Николаевна.
В качестве призов дети получили специально подготовленные и распечатанные книжки-раскраски с чистоговорками  и скороговорками. (Приложение 3)
В заключение праздника подведены итоги конкурса «Портрет буквы». В конкурсе приняли участие 10 семей. Работы выполнены самыми разными способами.  Призы и благодарности получили: в номинации «Мозаика»  -семья Михайловых; в номинации «Игра» - семья Грудининых, в номинации - «Веселый фломастер»- семья Сорокиных, в номинации «Коллаж» - семья  Тропиных, в номинации «Компьютерные технологии» - семья Курицыных, в номинации «Семейное содружество» - семья Поляковых, в номинации «Самостоятельность и творчество» - семья Шишиных, в номинации «Оригинальный взгляд» - семья Гавриловых, в номинации «Калейдоскоп» - семья Тронкиных, в номинации «Тестопластика» - семья Комаровых. Участникам вручены и сладкие призы.
Опыт проведения праздника показал, что такая форма работы приемлема, необходима и интересна не только детям, но и взрослым.
Такие праздники необходимы, т.к.:
•    организуют родителей на сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения;
•    помогают детям автоматизировать поставленные звуки в речи;
•    акцентируют внимание детей, родителей, педагогов на собственной речи и речи окружающих.




































Во время проведения «Недели красивой речи»:

•    Создаем «Единый речевой режим» в детском саду и дома, т.е. контролируем речь детей, закрепляем в речи дошкольников поставленные звуки (для каждого ребенка используется специальный «бейджик – напоминание» с буквой)

•    Дома и в детском саду читаем с детьми рассказы, сказки и разучиваем стихи


•    Употребляем в речи вместе с детьми «волшебные слова»: «Спасибо», «Пожалуйста», «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», «Здравствуйте», «Извините», «До свидания», «Будьте любезны», «Будьте добры», «Приятного аппетита» и др.    

•    Для родителей предлагается конкурс «Портрет буквы»(условия в тетрадях детей для индивидуальной работы с логопедом)


Уважаемые родители!
Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно?
Учите детей говорить! Учась говорить, они учатся думать. Говорить нужно тоже правильно.
Правильное, чистое произношение и развитая речь – заслуга, прежде всего семейного воспитания. И соответственно, напротив, недостаточное внимание к речи детей нередко становится главной причиной их дислалии – дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков.
Устранить такие нарушения, сформировать и закрепить правильную артикуляцию Вашему ребенку помогут и логопед, и воспитатели детского сада. И все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители.
Решение речевых проблем требует и Вашего желания и знания (использования) элементарных принципов любого обучения.
•    Ребенок должен учиться играя
•    В сотворчестве со своим ребенком Вы добьетесь наибольших результатов
•    Сочетание разных приемов обучения не утомит ребенка, а разовьет его интерес и восприимчивость
•    Последовательность (но не принудительность!), регулярность (не навязчивость!) и методичность (не скукота!) занятий сделают Ваши усилия плодотворными
Основные  требования к «Единому речевому  режиму»

•    Правильная, выразительная речь учителя-логопеда, воспитателя, помощника воспитателя, всех членов педагогического коллектива и родителей должна быть образцом для дошкольника

•    Каждому педагогу группы и родителям необходимо знать речевые возможности ребенка в конкретный период

•    Всем педагогам и родителям необходимо добиваться от детей правильного произношения новых слов, терминов

•    Каждый педагог и родители обязаны всегда и везде обязательно исправлять ошибки в речи детей, но делать это нужно спокойно и тактично. В играх не целесообразно привлекать всех детей к исправлению речевых недостатков. На занятиях, напротив, стоит фиксировать внимание на ошибках, предлагать детям найти ошибку и исправить ее.

•    В присутствии ребенка никогда не следует высказывать сомнений по поводу реальности исправления его речи. Всегда нужно внушать веру в успех.

•    Каждый небольшой сдвиг в улучшении речи ребенка надо поощрять
Приложение 2
Праздник красивой речи
Цель: автоматизировать поставленные звуки Р,  Ш,  Ж  в связной речи
Задачи:
•    развивать фонематическое восприятие,
•    развивать темп и ритм речи;
•    развивать языковое чутье, умение слушать других;
•    формировать фонематические представления;
•    закреплять умение задавать вопросы;
•    воспитывать любовь к родной речи.

Детей разделить на 2 команды «Моторчик» (дети, у которых автоматизируется звук Р)  и «Звуковичок» (дети, у которых автоматизируются  звуки Ш, Ж). У каждого ребенка свой бейджик -напоминание с буквой. Праздник проводится в рамках «Недели красивой речи», как подведение итогов.
Ход праздника:
Логопед.  - Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Разрешите пригласить вас в путешествие по стране «Красивой, правильной речи». Помогать нам будет веселый паровозик и команды детей «Моторчик» и «Звуковичок» (представить участвующих детей). У детей – эмблемы.
Команда «Моторчик» представляет свою команду, читает стихотворение П. Высоцкого  «Почему?»
Логопед. - Послушайте, почему команда называется «Моторчик».
Почему?

Не скажу я никому,
Почему
Тигры рычат: «Гар-р-р»,
Вороны кричат: «Кар-р-р»,
Кони хрипят: «Хр-р-р»,
Ставни скрипят: «Скр-р-р».
Не скажу я никому,
Почему
Летит вертолет: «Др-р-р»,
Трактор ревет: «Тр-р-р»,
Катер плывет: «Шр-р-р».
И не догадается никто,
Что
Тигры рычат,
Вороны кричат,
Ставни скрипят,
Кони храпят,
Чтоб научить всех ребят
Трудное «р-р-р» выговаривать!...






Команда «Звуковичок» представляет стихотворение С.Михалкова «Сашина каша»
Сашина каша

     Живет на свете Саша.
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка, не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
Слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно –
Как люди говорят,
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может…
Он может, но не хочет
За речью последить –
Нам нужен переводчик
Его переводить.


Логопед. - Скажите, пожалуйста, зачем нужно красиво и правильно говорить? (Ответы детей.)
Начинаем наше путешествие. Во время путешествия говорить нужно понятно, красиво и правильно. Вас будет оценивать наше жюри. Каждый конкурс оценивается жетоном, который кладется в коробочку с соответствующей эмблемой.
Паровозик, в путь.

1 остановка. «Скороговорки»
Для каждой команды предложить произнести правильно и красиво 2 скороговорки. Сначала проговорить в медленном темпе, затем в быстром.
«Моторчик».  

Тары - бары, растабары!
У Тамары куры стары!

На горе, на горке
Герой наш Егорка.

«Звуковичок»

Задрожали зайки,
Увидев волка на лужайке.
Шишки на сосне,
Шашки на столе.

2 остановка. «Отгадай предмет».  Чья команда быстрей отгадает? Педагог читает описание предмета по одному предложению. Тот, кто догадался, поднимает руку.
•    Это ягода. Она бывает черного, красного и даже белого цвета. Ягода маленькая, похожа на бусину. Ягода эта кисло-сладкая. Из нее можно приготовить варенье, компот.  (черная смородина)
•    Это животное. Оно дикое. Животное серого цвета. Животное похоже на большую гору. Живет в теплых странах. У него большие, толстые ноги, как бревна. Большие уши, как два лопуха. Есть два бивня. Маленькие глазки. У животного есть длинный хобот. (слон)
•    Это посуда. Она бывает большой и маленькой. У нее есть две ручки и крышка. Она бывает эмалированная, аллюминевая. В ней варят суп, тушат картошку.
•    Это домашнее животное. Это животное может быть белого, черного, рыжего цвета или каждого цвета понемногу. У животного есть уши, хвост, туловище и лапы. Животное ловит мышей.
3 остановка. «Сказочные герои».
Динамическая пауза  «Буратино». Проводит ребенок из группы.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Задание. Команде «Моторчик» вспомнить сказочных героев, в названиях которых есть звук Р.
Команде «Звуковичок» вспомнить сказочных героев, в названиях которых есть звуки Ш, Ж.
4 остановка. Игра со зрителями.  «Назови маленький предмет».
Учитель-логопед называет предмет.  Ребенок называет его с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (Например, стол – столик)
Слова: кот, мышь, собака, рыба, мешок.
5 остановка. Игра «Буква заблудились».
Двустишия читаются по очереди для каждой команды.
Для команды «Моторчик».

Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка.


Роет землю старый кот,
Под землею он живет.

Для команды «Звуковичок»

На виду у детворы
Крысу красят маляры.

Маша песенку учила,
Мошка хвостик свой ловила.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами.

Подведение итогов игры. В качестве призов дети получают специально подготовленные и распечатанные книжки-раскраски с чистоговорками и скороговорками.
В заключение праздника подведены итоги конкурса «Портрет буквы».

Используемая литература:
1.    Анищенкова Е.С. речевая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. – М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2007.
2.    Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
3.    Гуськова А.А. Малые фольклорные жанры в формровании звуковой культуры речи. – ж. «Логопед», № 1, 2008.
4.    Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Гном-Пресс», 1997.
5.    Модылевская И.Б. Логопедические праздники в школе. – ж. «Логопед», № 1, 2008.
6.    Овчинникова Т.В. Логопедический режим ДОУ как условие эффективной коррекции речи детей.- ж. «Логопед», № 3, 2008.
7.    Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994.
8.    Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей: Практическая логопедия. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004.
9.    Степанова О.А. Дошкольная логопедическая служба: из опыта работы. – М.: ТЦ  Сфера,2006.



































































































































Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению