• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

конспект интегрированного занятия по формированию дыхания в подготовительной группе

        МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №383»
              Приволжского района г.Казани РТ
Интегрированное занятие
по формированию дыхания
в подготовительной группе на тему
«Путешествие в летний лес»

Подготовили:
учитель-логопед: Ширяева С.Е.
музыкальный руководитель: Шарафеева Э.А.
инструктор по физ.воспитанию: Ваго Л.В.


ЦЕЛИ: 1.Уверенное закрепление нижнего типа дыхания.
              2.Увеличение объема дыхания и нормализация его ритма.
              3.Развити ...         МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №383»
              Приволжского района г.Казани РТ
Интегрированное занятие
по формированию дыхания
в подготовительной группе на тему
«Путешествие в летний лес»

Подготовили:
учитель-логопед: Ширяева С.Е.
музыкальный руководитель: Шарафеева Э.А.
инструктор по физ.воспитанию: Ваго Л.В.


ЦЕЛИ: 1.Уверенное закрепление нижнего типа дыхания.
              2.Увеличение объема дыхания и нормализация его ритма.
              3.Развитие силы и длительности речевого выдоха.
              4.Освоение короткого бесшумного, но энергичного речевого добора
                  воздуха.
              5.Развитие двигательного и артикуляционного праксиса.
              6.Развитие двигательных кинестезий, соматопространственной      
                 ориентации и зрительно-моторных координаций.

                                  Ход занятия.
1 часть: логопед

   Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Логопед предлагает им представить себя в  летнем лесу ранним утром: «Взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели, улыбаются ему и начинают свое путешествие среди деревьев и травинок. Давайте и мы прогуляемся по лесу и понаблюдаем за ними».  

Логопед: «Сначала давайте  насладимся  запахами леса»
                 (Правую руку положить на область диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом, без напряжения. Выдыхать через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, снова сделать вдох и затем выдох. Упражнение проделывается 3 раза без перерыва). Дети выполняют упражнение по словесной инструкции логопеда.

Логопед: «Утром в лесу свежо и прохладно, давайте погреем ладошки»
                (Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука Х. Дуем на ладошки, поднятые к лицу. Упражнение выполняется 3-4 раза).

Логопед: « Смотрите, ребята, ползет змея. Увидела нас, зашипела и скрылась
                     в кустах. Покажем, как она шипит.                  
                    (Сделать глубокий вдох, выдох предельно затягивается, воздух выходит через рот, издавая звук Ш. Упражнение  выполняется 3-4 раза.)


Логопед:  « Прислушайтесь, ребята, кажется, ежик шуршит в листве. Давайте  
                     попробуем изобразить его фырчание».
                   (Сделать выдох, затем вдох и начать выдох на звуке Ф. Следить за тем, чтобы не надувались щеки – выдыхаемая струя выходит только через щель, образованную зубами и нижней губой. Первый раз выдохнуть, растягивая звук Ф. По мере удлинения выдоха увеличить количество произносимых звуков, т.е. выдыхать отрывисто (ф-ф-ф-ф-ф). Упражнение  выполняется 3-4 раза.

Логопед:  «Посмотрите, ребята, мы дошли до лесного озера. Давайте
                   искупаемся и поныряем».
                 (Плавно выдохнуть, нос зажать пальцами. Не спеша досчитать до 5, затем сделать глубокий вдох и полный выдох через рот. Упражнение проделывается 3-4 раза).

Логопед:  «Мы набрели с вами на лесную поляну, усыпанную цветами.
                   Цветочки все разные, и пахнут, наверное, по-разному. Давайте мы  
                   цветы понюхаем и насладимся их ароматом.
                   (Правой рукой закрываем правую ноздрю, вдыхаем через левую, после чего левой рукой закрываем левую ноздрю и выдыхаем через правую. Тоже самое повторить  наоборот. Упражнение  выполняется 5-6 раз).

Логопед:  « А вот на той опушке растут грибочки – молодцы в шляпках.
                  Давайте вспомним про них загадку.
                 (Глубоко вдохнуть и на выдохе говорить: «На пригорке, возле елки жили тридцать три Егорки». Еще раз глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка». Повторить 3 раза).

Итог: Молодцы, ребята! Вот в лесу мы побывали, хорошо и дружно  
          подышали.

2 часть: музыкальный руководитель и логопед

   Логоритмическое упражнение «А я солнышко люблю»

    Автор музыки и слов Татьяна Андрейченко
     Исполнитель – детский эстрадный ансамбль «Бэби-шлягер» г.Набережные Челны
    

Муз.руководитель: «Давайте, ребята, споем песню про солнышко и
                                    станцуем».

Вступление: Дети выстраиваются в шахматном порядке.




    1 куплет.
Солнечные ножки
бродят по дорожке,
Нежно гладят кошку ручками.

Солнечные щечки
у моей подружки,
На щеках веснушки
кучками

Припев: А солнышко люблю,

               Всем на свете расскажу.

              Я за ним бегу, бегу,
             Я его догнать хочу.


2 куплет.
Солнечные щечки
Светят на пенечке,
Там растут грибочки вкусные.
Где ты светишь ночью,
Но я знаю точно
Без тебя денечки грустные.

Припев: тот же




Припев: (укорочен)
               А я солнышко люблю
               А я солнышко люблю
               А я солнышко люблю
               А я солнышко
                                 люблю…
    
2 приставочных шага вправо,
   руки на поясе
2 приставочных шага влево

4 пружинки с выносом правой руки вперед, левую назад и наоборот.
Показать щечки указательными пальцами, покружится, руки в стороны.
Правая рука вверх, левая рука вверх,
обе руки сложить на груди.
Руки к губам- «шепчутся» с наклонами вправо и влево
Ноги бегут на месте.
Бегут помахивая руками
(на повторение движения те же, в конце дети перестраиваются в круг).

Дети идут по кругу, взявшись за руки.



Останавливаются лицом в круг.

Движения те же, но лицом в круг. При повторе – спиной в круг.
В конце  дети берутся за руки и снова идут по кругу.


Идут, поднимая руки
Идут назад, руки опускают
Правая рука – вверх, левая – вверх
Ладони на груди
Правую ногу отвести назад.









3 часть – релаксация : инструктор по физ воспитанию

   Дети выстраиваются в шахматном порядке.
Инструктор: «Давайте, ребята, продолжим наше с вами путешествие по летнему лесу».

1.    Упражнение «Висячий мостик»

         Инструктор: «Представьте себе, что вы идёте по висячему мостику. Он качается. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло мостик, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямились – выдох. Качнулись – вдох».

                                 Стало мостик наш качать!
                                 Ногу к мостику прижать!
                                 Крепче ногу прижимаем,
                                 А другую расслабляем.

     Упражнение выполняется поочерёдно по 3 раза для каждой ноги.

2.    Упражнение «Ветки»

     Инструктор: «Нам тропинку преградили упавшие ветки, и мы их сейчас уберём. Наклонитесь, возьмите  каждый по ветке. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряженны! ( Вдох )Тяжело! Руки устали, бросаем ветку (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища на выдохе). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится».

                                  Ветки все мы поднимаем (выпрямится, руки вверх),
                                  Крепко держим… И бросаем!
                                
                                  Нам становится понятно:
                                  Расслабление приятно.

     Упражнение выполняется 4-5 раза.

3.    Упражнение «Загораем»

     И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Инструктор: «Представьте себе, что ноги загорают на солнышке (вытянуть ноги вперёд). Поднимите правую ногу, держите на весу. Нога напряглась - вдох. Опустите ногу на пол - выдох. (то же самое с другой ногой)».

                                    Мы прекрасно загораем!
                                    Выше ноги поднимаем!
                                    Держим… Держим…
                                    Опускаем .
                                    Ноги не напряжены,
                                    А расслабленны.

     Упражнение выполняется по 3раза на каждую ногу.



4.    Упражнение «Темный и светлый лес»

    И.П. -  сидя на полу. Инструктор: «Выдохнуть, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза  полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать».
      Упражнение выполняется 4-5 раз

5.    Упражнение «Птица»

    И.П. – сидя на коленях, руки за спиной. Детям предлагается изобразить своим телом птицу. Инструктор: «Птица просыпается, расправляет крылья.
( на выдохе, не расцепляя рук выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад) Птица засыпает ( на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперёд так, чтобы спина стала круглой)».
     Упражнение выполняется 4-5 раз.

6.    Упражнение «Помашем птичкам».  

     И.П. – сидя на полу. Прямые руки вытянуты вперёд или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. Инструктор: «Вдох,  поднять левую кисть вверх, одновременно опуская правую вниз (движение только в лучезапястном суставе).  Выдох – левая кисть вниз, правая вверх».
     Упражнение выполняется по 4 раза на каждую руку.

7.    Упражнение «Росток»

     И.П. – сидя на полу, голову нагнув к коленям, и обхватив её руками. Инструктор: «Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растёте, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Вдох (продолжается до счета 5) :  «Один» - медленно выпрямляются ноги, «два» - ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки. Висят, как «тряпочки», «три» – постепенно выпрямляется позвоночник, «четыре» - разводим плечи и выпрямляем шею. поднимаем голову, «пять» – поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку, сломался росток – выдох  (вернуться в И.П.)».
     Упражнение выполняется 4-5 раз.

Итог: Молодцы, ребята! Мы с вами так хорошо погуляли по летнему лесу, подышали свежим воздухом, отдохнули.




Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть