• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Вариативность игровых упражнений для развития мелкой моторики руки  у детей со стертой формой дизартрии
конспект занятия
(для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи)
    Тюрина О.Л.,
     логопед МДОУ д/с №183 «Радуга» г. Ярославль

      Данное занятие является комплексным, основная цель которого – обеспечение коррекции имеющихся недостатков речевого и психического развития у детей с ОНР.
      Комплексный подход к организации всего образовательно-воспитательного проце ... Вариативность игровых упражнений для развития мелкой моторики руки  у детей со стертой формой дизартрии
конспект занятия
(для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи)
    Тюрина О.Л.,
     логопед МДОУ д/с №183 «Радуга» г. Ярославль

      Данное занятие является комплексным, основная цель которого – обеспечение коррекции имеющихся недостатков речевого и психического развития у детей с ОНР.
      Комплексный подход к организации всего образовательно-воспитательного процесса может обеспечить максимальное устранение нарушений речи у дошкольников. Построение системы развивающих задач требует опоры на структурные компоненты педагогического процесса:
- специально организованное обучение в форме занятий;
- совместная деятельность взрослого с детьми, строящаяся я в непринужденной форме.
       Игровая деятельность составляет естественную сферу развития личности ребенка. На этой основе, отмечает Д.Б.Эльконин, «у ребенка формируется стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, которая является основным моментом готовности к школьному обучению». Чем более активен ребенок в сфере игровой деятельности и в общении со своими сверстниками, тем многограннее и его речевая деятельность. А взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия.
ЦЕЛИ:
      *   Способствовать  развитию мелкой моторики детей, используя различные приемы.
•    Активизировать речевую деятельность детей.
•    Способствовать коррекции психических процессов (внимания, памяти и мышления).
•    Закрепить имеющиеся умения и навыки по слоговому анализу.
•    Предупреждение дисграфии на уровне слова и предложения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Приспособление для шнуровки в форме ботинок, мочалки, карандаши, тетради, листы бумаги,  узлы «макраме», изографы, домик Ктототама, пуговицы, обруч, подносы,  и коробки под бусины.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят в кругу. Логопед предлагает первое задание
Логопед: Узнайте букву, которую я напишу у вас на спине и расскажите про неё стишок.
А- букву «А» узнать легко, ноги ставит широко.
У – сучок, в любом лесу ты узнаешь букву У.
И- между двух прямых досок, одна легла наискосок.
О – посмотри на колесо, чем тебе не буква О.
П – пенечек просто, посмотри.
К – на палочку справа села галочка.
Дети проходят за столы.
Логопед: Я скажу: «Зима, утро». Ответьте, когда проходит наше занятие полным предложением.
Дети: Наше занятие проходит зимним утром.
Варианты: лето, день - летним днем; осень, вечер - осенним вечером ит.д.
Логопед предлагает детям отправится на прогулку. Шнуровка ботинок.
Логопед: Ребята, как холодно на улице, давайте погреем руки.
Самомассаж пальцев рук с использованием карандашей и мочалок.
Дети: Топали мы, топали, до тополя дотопали, до тополя дотопали, да ноги  все оттопали.
Дети приговаривают скороговорку и « перешагивают» пальцами через карандаши.
Воспитатель приносит телеграмму с приглашением в гости к Кто-то-таму. Дети  читают и принимают приглашение.
Логопед: Приглашение мы принимаем, а где он живет не знаем. Дорогу нам подскажет волшебная тропинка. Приготовим пальцы к письму.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «5 маленьких мышек»(обе руки одновременно)
5маленких мышек забрались в кладовку  - дети сжимают и разжимают кулачки
В бочонках и банках орудуют ловко.
На стол забирается первая мышка – пальцы сжаты в кулак, сгибается большой палец.
В сметану ныряет вторая малышка – пальцы в кулак, сгибается- разгибается указательный
А третья с тарелки все масло слизала - работает средний палец.
Четвертая в банку с мукою попала – пальцы в кулак, работает безымянный.
А пятая мышка медком угощается- сгибается мизинчик.
Все сыты, довольны – пальцы в кулак, круговые движения кистями.
Вдруг, кот просыпается – глубоко прогнуть пальцы из кулака в другую сторону.
-Бежим! – закричала подружкам малышка – сгибаем пальцы от мизинца до большого в быстром темпе.
И спрятались в норку проказницы-мышки – сжать пальцы в кулак.
Дети садятся за столы и выполняют зрительно-графический диктант, рисуют карту следования.
Логопед: Нашли нижний левый угол клеточки, провели линию на одну клеточку вверх, одну вправо, одну клеточку вниз, одну вправо, одну клеточку вверх  и т.д.
Логопед: Давайте выберем средство передвижения. Какие вы знаете виды транспорта?
Дети перечисляют.
Логопед: Мы полетим на самолете. Самолет построим сами, понесемся над лесами.
Дети под руководством логопеда складывают самолет из бумаги.
Дети: Вот готов наш самолет, отправляемся в полет. Запускают самолетики в воздух.
Логопед: Посмотрите, ребята, в небе появилась «слоговая тучка», капельки касаясь земли, вызванивают слова. Попробуем их прочитать.
Дети читают слоги на пособии и соединяют их в слова.
Логопед: Самолет наш подлетает, почему нас не встречают?
                 На двери висит замок, кто его открыть бы смог?
Войти в дом можно, только развязав узелки макраме.
Дети выходят из-за столов,  развязывают узелки и стучат в дверь. Из дома выходит грустный  Ктототам.( любая мягкая игрушка)
Логопед и дети: Здравствуй Ктототам! Что же ты грустишь?
Ктототам объясняет, что у его бабушки рассыпались бусы. Дети помогают разобрать горошины по цвету .Ктототам благодарит ребят, приглашает их на урок в лесную школу и просит «закрыть» дверь. Дети садятся за столы и завязывают несколько узелков макраме.
Логопед предлагает детям расшифровать изографы.
Логопед: А теперь попробуйте составить предложения из слов.
Лена, шуба, зима, надеть.
Кислый, Петя, лимон, купить.
Новая, Ваня, машина, с, играть.
Пила, папа, пилить, дрова.
Мышка, шустрая, кошка, поймать.
Компот, пить, Вика, яблочный.
Логопед: Ребята, наше занятие подходит к концу. Пора возвращаться, только самолет наш сломался, придется возвращаться на лыжах.
Упражнение «Лыжники»- встав в углубления больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха.
   Две новые кленовые
   Подошвы двухметровые:
   На них поставил две ноги
   И по большим снегам беги.
Итог занятия.
Логопед: Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Кто-то-там передает вам большое спасибо за помощь в сложных заданиях.

Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Лопухина И.С., Речь, ритм, движение. СПб., 1997.
2. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. СПб., 1995.
3. Белая А.Е. Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 2003.
4. Белкина В.И. Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль, 1998.
5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2003.
6. Энциклопедия обучения и развития дошкольника. СПб., 2000.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению