• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с диагнозом Общее недоразвитие речи /3 уровень, 1 год обучения/. Тема "Зимующие птицы".

Конспект составлен Новиковой Е.В., учителем-логопедом ГДОУ № 21 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Цели: - развитие плавного, длительного физиологического выдоха;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие общей и мелкой моторики;
- активизация и обогащение словаря по теме "Зимующие  ... Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с диагнозом Общее недоразвитие речи /3 уровень, 1 год обучения/. Тема "Зимующие птицы".

Конспект составлен Новиковой Е.В., учителем-логопедом ГДОУ № 21 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Цели: - развитие плавного, длительного физиологического выдоха;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие общей и мелкой моторики;
- активизация и обогащение словаря по теме "Зимующие птицы";
- практическое употребелние существительных в форме творительного падежа единственного и множественного числа;
- согласование глаглов прошедшего времени с существительными в роде, числе;
- развитие связной речи;
- развитие логического мышления, воображения;
- воспитание чувства ответственности, сострадания, взаимопомощи.

Оборудование: воротики с елочной мишурой; треугольник, бубен; береза, елка; кормушки по числу детей, маленькие блюдечки  с крупой, семечками, корочками, крошками, кусочками сала; зимующие птицы - сорока, ворона, голубь, галка, синица, воробей, снегирь /на березе/; части тела птиц с липучками в лоточках; плетеный короб с подарками для детей.

Дети входят в группу, здороваются.
Логопед /Л/: Наши волшебные воротики разрешат пройти дальше тому, кто правильно подует на дождик.
Дети /Д/ дуют по команде логопеда на дождик,висящий на воротиках,  по звуку треугольника проходят в воротики и прячутся.
Л: По кружочку я хожу, деток я не нахожу.
   Где же мои детки? Где мои ребятки?
   Надо в руки бубен взять, громко в бубен постучать.
   Они услышат и придут, и со мной играть начнут.
/Звучит бубен, дети подходят к логопеду/.
Л: Где ты спрятался, ...? /Спрашивает каждого ребенка/.
Д: Я спрятался за ... /под .../
Л: К вам сегодня не только пришли, но и прилетели гости. Найдите и назовите их.
Дети называют и показывают птиц, сидящих на березе и на елочке. Объясняют, почему так думают.
Л: Как называются эти птицы? Почему?
Д: Это зимующие птицы, потому что они живут у нас всю зиму /прилетают к нам зимовать/.
Л: А почему они прилетели к вам?
Д: Потому что сейчас зима. Снег покрыл всю землю. Птицы не могут найти себе еду, корм.
Логопед с детьми подходят к столику, на котором под платком что-то лежит.
Л: Ребята, как вы думаете что там?
Дети высказывают свои предположения: Там игрушки. Это подарки. Птицы, ...
Л: Давайте посмотрим. /Убирает платок. На столе лоточки с частями тела зимующих птиц - по числу детей/. Что это? Почему вы так думаете?
Д: Это птицы /части тела птиц/ потому что ...
Логопед раздает лоточки детям.
Л: Кто быстрее соберет, тот и птицу назовет.
Дети берут лоточки, садятся за стол и собирают птиц. Логопед при необходимости помогает им; предлагает обратиться за помощью к тому, кто быстрее выполняет задание; задает вопросы: Что ты делаешь, ...? Что это? Сколько ...? Кто получился? Почему ты так думаешь?
Л: Синичка,синичка - воробью сестричка: "Тинь-тинь-тинь".
   Воробей-воришка залез в амбаришко: "Чик-чирик".
   Клевать просо тупым носом: "Тук-тук-тук".
Дети подходят к логопеду.
Л: Ребята, давайте поиграем. Если услышите песенку синички, то "летайте". Если услышите песенку воробья - то прыгайте. Услышите "тук-тук-тук" - то "клюйте зернышки".
/Произнося звукоподражания, логопед может менять силу голоса. В этом случае чем громче /тише/ говорит логопед, тем быстрее /медленнее/ дети выполняют движения/.
Л: Что делала синичка? Воробей?
Д: Синичка летала. Воробей прыгал, клевал зернышки.
Л: А что еще умеют делать птицы? Давайте покажем нашим гостям.

                   Пальчикова игра "ПТИЧКА"
      Птичка крылышки сложила.   /пальцы переплетены в замок, мизинцы - вреред, большие пальцы - вверх/
      Птичка перышки помыла.     /пошевелить пальцами, сложенными в замок/
      Птичка клювом повела.      /пальцы переплетены в замок, мизинцы -клюв- вперед,
большие пальцы -голова- вверх; подвигать мизинчиками вправо-влево/
      Птичка зернышки нашла.     /опустить мизинцы-клювики вниз/
      Птичка зернышки поела.     /"клюют"/
      Птичка песенки запела.     /несколько раз мизинцы развести в стороны и соединить /
      Птичка крылышки раскрыла,  /раскрыть ладошки, соединив большие падьцы/
      Полетела, полетела.        /помахать крылышками-ладошками, большие пальцы соединены/
                     /И. Лопухина/
Дети вместе с логопедом выполняют движения по тексту стихотворения и проговаривают слова.
Л: Что делала птичка?
Дети отвечают на вопрос по тексту стихотворения.
Л Я хочу рассказать вам историю, которая со мной приключилась. Хотите? Но условие, вы должны мне помочь. Согласны?
  Шла я сегодня в детский сад и увидела, как мальчик вешает кормушку на дерево. Угадайте, зачем?
Д: Отвечают.
Л: Смотрю, он насыпает в кормушку зернышки, хлебные крошки, семечки, ... Угадайте, зачем?
Д: Чтобы птичек покормить.
Л: Прилетели к кормушке воробьи, голуби, синички, ... Угадайте, зачем?
Д: Чтобы покушать, зернышки поклевать.
Л: Вдруг вижу, крадется кошка. Угадайте, зачем?
Д: Чтобы птичку поймать.
Л: Птицы улетели. Угадайте, почему?
Д: Кошки испугались.
Л: Мальчик взял в руки палку. Угадайте, зачем?
Д: Чтобы кошку прогнать.
Л: Кошка убежала, а птицы снова прилетели к кормушке. Угадайте, зачем?
Д: Чтобы еще зернышки поклевать.
Л: Вот так мальчик помог птицам. А Вы помогаете птицам зимой? Как?
Ответы детей.
Л: Дети подготовительной группы сделали для вас кормушки. Вы сейчас положите в них корм и повесите на  березу к своим птичкам. Когда пойдете гулять, обязательно повесьте их на участке.

Каждый ребенок выбирает себе блюдечко с кормом, берет кормушку, высыпает в нее корм, говорит, чем будет кормить птиц и вешает кормушку на березу. /Я буду кормить воробья семечками. Я накормлю синичку салом. И т.п. /

Л: Молодцы ребята! Вы сегодня славно потрудились: не только сделали птиц своими руками и научили их чистить перышки, клевать зернышки, летатать, ..., но и открыли для них настоящую птичью столовую. И птицы говорят вам: СПАСИБО! Ой, а это что?
/под березой появился плетеный короб/
Д: Давайте посмотрим, что там?
Дети вместе с логопедом открывают короб, рассматривают его содержимое - фигурки птиц. Каждый ребенок получает фигурку в подарок.
Дети подходят к воротикам, по сигналу дуют на мишуру, под звук треугольника проходят в воротики и выходят из группы.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению