• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
"Путешествие в сказочный лес"
Программное содержание: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; закрепить умения подбирать слова со звуками; закрепить умения детей определять место звука в слове; закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложение из набора слов и членить предложение на слова; закрепить образы букв; развивать связную речь, память, внимание, мыслительные функции; способствовать воспитанию уважительного отношению к участникам занятия.

Предварительная раб ... "Путешествие в сказочный лес"
Программное содержание: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; закрепить умения подбирать слова со звуками; закрепить умения детей определять место звука в слове; закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложение из набора слов и членить предложение на слова; закрепить образы букв; развивать связную речь, память, внимание, мыслительные функции; способствовать воспитанию уважительного отношению к участникам занятия.

Предварительная работа: изучение букв и определяющих их звуков.

Материалы и оборудование: волшебный цветок; карточки с буквами; карточки с животными; коврики «Лягушки» и пластмассовые треугольники; набор игрушек для игры «Кочки и камушки»; пояс и набор игрушек для определения места звука в слове; раздаточный материал для разбора предложения на слова и звуки.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Участники: дети подготовительной группы.

Ход занятия:
    Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный лес, но не за грибами и ягодами, а за звуками и буквами.  А помогут нам вспомнить звуки буквы лесные жители. Давайте произнесём заветные слова и при помощи нашего волшебного цвета отправимся в путешествие.
    Лети, лети, лепесток,
     Через запад на восток,
     Через север, через юг,
     Возвращайся, сделав круг.
     Лишь коснёшься ты земли,
     Быть по-нашему вели.
     Вели, чтобы мы оказались в сказочном лесу.
Дети открывают глаза и видят зайчонка.
    Вот мы и оказались в волшебном лесу на лесной поляне. Посмотрите, ребята, нас встречает зайчонок. Он приготовил для нас интересную игру. Встаньте все в круг.  (Дети встают в круг, в середине зайчонок.)
    Будем хлопать мы в ладоши,
Если звук услышим «О»
На другие звуки
Опускаем низко руки.
(Ребята выделяют хлопками звук /о/ из ряда гласных звуков: /о/, /у/, /и/, /о/, /о/, /э/, /а/, /и/, /у/, /о/, /э/, /о/, /а/ и т.д.).
    Ребята, с какими звуками мы сейчас играли? (С гласными.)
    А что вы знаете о гласных звуках? (Их можно петь, тянуть, они красные и живут в красном замке.)
    А какие ещё бывают звуки? (Согласные, они бывают твёрдые и мягкие: твёрдые живут в синем замке, а мягкие согласные живут в зелёном замке, их нельзя тянуть.)
    Посмотрите, ребята, чья это избушка? Интересно, кто в ней живёт? (Воспитатель достает из домика медведя.)
    Здесь живёт медведь. Ребята, вспомните, как звали девочку, которая заблудилась в лесу и забрела в домик к медведям. (Маша.)
    Ребята, а из какой сказки эти герои? («Маша и медведь».)
    Давайте определим, на какие звуки начинаются слова Маша и медведь. (Слово «Маша» начинается на твёрдый звук /м/, а слово «медведь» начинается на мягкий звук /м́/.)
    Маша и медведь приготовили для вас интересную игру, которая называется «Кочки и камешки». Кочки очень мягкие, а камушки – твёрдые. Каждый из вас возьмёт из корзины по одному предмету и если в названии предмета звук /м/ - твёрдый, то вы встаёте на твёрдый камень, а если звук /м́/ - мягкий, то встаёте на кочку. Правили всем понятны? (Дети берут из корзины следующие предметы: мяч, мочалку, машину, матрёшку, мел  и т.д.)
    Пока мы играли, медведь построил для своих друзей трёхэтажный дом и решил устроить для них новоселье. Скажите, с какой буквы начинается слово «новоселье»? («Нн».)
    А какие звуки определяет буква «Нн»? (Мягкий звук /н́́/ и твёрдый звук /н/.)
    Ребята, на какой звук начинается слово «новоселье»? (На твёрдый звук /н/.)
    Давайте поможем медведю заселить в дом его друзей в названиях которых встречается звук /н/.
    Зайчонок будет жить на первом этаже.
    Бельчонок будет жить на втором этаже.
    Лисёнок будет жить на третьем этаже.
    Скажите, кто живёт над зайчонком? (Над зайчонком живёт бельчонок и лисёнок.)
    А кто живёт над бельчонком? (Над бельчонком живёт лисёнок.)
    Ребята, а на новоселье всегда дарят подарки. Посмотрите, какая буква у меня в руках? (Буква «Тт».)
    А какие звуки определяет буква Тт? (Мягкий звук /т́/ и твёрдый звук /т/.)
    С этими звуками /т́/ и /т/ мы будем подбирать подарки для новосёлов. (Дети перечисляют предметы, в названиях которых находятся звуки  /т́/ и /т/.)
    Ребята, посмотрите, в наш волшебный лес прилетела экзотическая птица – попугай и зовут его Попугап. Попугап – очень любознательная птица. Изучая русский язык, Попугап сделал интересные наблюдения: в словах один и тот же звук может находиться в начале слова, в середине и в конце. Давайте и мы попробуем определить при помощи пояса, где находятся звуки /п/ и /п́/ в словах. Если эти звуки находятся в начале слова, то предмет нужно положить на начало пояса, туда где находится пуговица. Если звук расположен в середине слова, то предмет кладём на середину пояса и, наконец, если звуки находятся в слове в конце, предмет ставим на петельку пояса, т.е. в конец. (Дети берут по одному предмету и размещают их на поясе, определяя место нахождения звуков /п́/ и /п/ в словах.)
    Ребята, из чего состоят слова? (Из слогов.)
    Как можно определить, сколько слогов в слове? (Можно похлопать.)
    Я предлагаю вам прохлопать своё имя и сказать, сколько в нём слогов. (Дети определяют сколько слогов в именах.)
    Ребята, мы с вами знает, что слова, произносимые сами по себе, нам ни о чём не говорят, не рассказывают. Например: слово «дом». Мы можем произнести его много раз, но никогда не узнаем, какой это дом – высокий или низкий, новый или старый, где находится и кто в нём живёт. Для того, чтобы слова начали рассказывать, сообщать нам о чём-то, они должны подружиться друг с другом. А когда слова начинают дружить друг с другом, что получается? (Предложения.)
    Послушайте, ребята, птицы, лес, гогот. Являются ли эти слова предложением? (Нет, их нужно подружить.)
    Давайте подружим слова, и посмотрим, что же получится? (В лесу поют птицы.)
    Ребята, давайте подведём итог нашего путешествия. Скажите из чего состоит предложение? (Из слов.)
    Скажите сколько слов в предложении «Лес полон волшебства»? (3)
    А из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)
    Давайте определим сколько звуков в первом слове этого предложения. (В первом слове один слог – лес.)
    А сколько слогов во втором слове? (Во втором слове – по-лон два слога.)
    Осталось определить сколько слогов в третьем слове? (В третьем слове три слога: вол-шеб-ства.)
    Скажите, а из чего состоят слоги? (Слоги состоят из букв, звуков.)
    Посмотрите, сколько букв и звуков мы собрали в корзину. Пора возвращаться домой. Произносим вновь волшебные слова и возвращаемся в группу.
                                                    

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению