• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Нравственно-этическое воспитание дошкольников через театрализованную деятельность

Волшебный мир театра
программа
Цель:
Морально этическое воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:

    
        Овладение детьми знаниями, принятых в обществе взаимоотношений, норм и правил поведения средствами театра.
    
        Развивать творческую активность детей, совершенствуя навыки образного отражения действительности а процессе приобщения детей к культуре театра.
    
        Воспитывать нравственные качества, способность к сочувствию, желанию порадовать и сделать добро в отношении других людей.

 
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 62 «Березка»
города Белово Кемеровской области
комбинированного вида»
 
 
Гречихина Елена Александровна, воспитатель
высшая квалификационная категория педагогический стаж 31 год 
 
 
 
Волшебный мир театра
программа
Цель:
Морально этическое воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:

    
        Овладение детьми знаниями, принятых в обществе взаимоотношений, норм и правил поведения средствами театра.
    
        Развивать творческую активность детей, совершенствуя навыки образного отражения действительности а процессе приобщения детей к культуре театра.
    
        Воспитывать нравственные качества, способность к сочувствию, желанию порадовать и сделать добро в отношении других людей.

Содержание программы.

    
        Знакомство с театром.


    
        История театра.

Во время бесед с детьми рассказать об истории театра, их возникновении, рассмотреть иллюстрации, позитивы старинных театров, вызвать положительное отношение к театру.

    
        Виды театрального искусства.

Познакомить детей с видами театрального искусства: драматическим, музыкальным (опера, балет), кукольным театром и т. д. Сводить детей в театральный музей, в Дом культурына театральный спектакль, рассмотреть фотографии, иллюстрации, видеозаписи. Поиграть в игру.

    
        Путешествие по театру.

Рассмотреть различные здания театров на фотографиях, иллюстрациях, рассказать о строении зала, сцены, ввести детей в мир кулис.

    
        Все о театре.

Провести беседы с детьми о создателях спектакля, познакомить с главнымитеатральными профессиями: актер,режиссер,художник, композитор. Что делает режиссер и т. д.
Провести игру "Назови результат профессии".
"Зачем нужны декорации, музыка?"
"Что должен уметь делать актер?"
Как должны вести себя зрители.
Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.

    
        Дать значение слов – театральных терминов.
    
        Театр в нашем детском саду.

Познакомить детей с видами настольного театра, пальчикового, бибабо и др. Заинтересовать детей, привлечь их внимание, вызвать желание самостоятельно действовать с различными видами детского театра.

    
        Руководство театрализованной деятельностью.


    
        Основы театральной культуры.

Сводить детейв настоящий театр, просмотреть видеозапись спектакля. Пополнить словарь детей: сцена, гардероб, фойе, буфет, антракт.

    
        Рождение спектакля.

Предложить детям сочинить сказку, чтобы потом разработать спектакль.
Обсудить какие роли будут в спектакле, какие нужны костюмы, декорации.
Поработать с детьми над отдельными эпизодами, предложить музыку на постановку танца.
Поиграть в игры, развивающие воображение, например, сложить слова, относящиеся к музыке или к театру и т. д.

    
        Культура техники речи.

Упражнения и игры из этого раздела должны помочь детям сформировать правильное и четкое произношение. Научить точно и выразительно передавать мысли автора, развивать воображение,
Сделать речь детей ярче и образнее.

    
        Ритмопластика.

Упражнения и этюды должны развивать у детей умения пользоваться жестами, развивать двигательные способности, ловкость, подвижность. Развивать умениепередавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.
Развивать умение искренно верить в любую воображаемую ситуацию.

    
        Театральная игра.

Помочь детям преодолеть смущение, робость, тренировать внимание и наблюдательность, воспитывать эмоционально-волевые качества, умение согласовывать свои действия с партнерами.
Проводя коллективные развивающие игры, необходимо создавать веселую непринужденную атмосферу.

    
        Декорации и костюмы.

Рассказать детям о значении декораций и костюмов, рассмотреть иллюстрации и картинки. Необходимо заинтересовать родителей, чтобы привлечь к изготовлению декораций и костюмов вместе с детьми.

    
        Работа над образами спектакля.

Для того чтобы детям легче было понять образы героев сказки "Фея цветов" желательно сводить на экскурсию в теплицу где растут цветы.
Понаблюдать на прогулке за лечебными травами: подорожник, мать-и-мачеха и др. Дать детям знания о их пользе для человека. Рассмотреть иллюстрации, фотографии этих растений, поиграть в игру "Покажи образ". Провести этюд "Роза"

    
        Импровизационные танцы и песни различных персонажей.

На музыкальных и хореографических занятиях дети вначале самостоятельно импровизируют движения под музыку, отмечают наиболее самостоятельные находки. Затем они двигаются, превращаясь вкакой-либо конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом.

    
        Выставка изобразительных работ "Маленькие артисты"

На занятиях по изодеятельностидети делают рисункиотдельных эпизодов пьесы по творческому замыслу, подбирая краски в соответствии со своей фантазией.

    
        Изготовление масок, афиш, билетов, биноклей.

Проводятся занятия ручным трудом, где дети самостоятельно готовят атрибуты для спектакля.
Можно провести семинар-игру "Кондитерская фабрика", где дети изготовят конфеты, мороженое для буфета, семинар-игру "Садоводы", где дети "вырастят" цветы для артистов.

    
        Морально-этическое воспитание дошкольников средствами театра.


    
        Наше настроение.

Во время бесед с детьми дать понятия: радостное настроение, грустное и т. д.
Посмотреть мультфильмы, обсудить настроение героев. Поиграть в игры, упражняя детей мимикой передавать разное настроение.

    
        Добро и зло.

Беседуя с детьми о доброте и зле дать представления о эмоциональных состояниях, которые соответствуют этим понятиям, вызвать стремление совершать добрые поступки.
 
В детской игре "Оцени поступок" – учить самостоятельно анализировать по сюжету картинки поступок и объяснить его.
Упражнение "Помоги волшебнику": дети, рассматривая портреты 3 девочек с разными выражениями лица (злым, равнодушным, добрым), соизмеряют выражение лиц девочек с их поступками.
В упражнении "Выручи из беды" дети придумывают истории, которые обыгрывают с помощью игрушек.
3.     Дружба и неприязнь.
Во время бесед учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека, закреплять знания правил доброжелательного поведения;  развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию.
Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животных друга.
При создании специальных ситуаций дети решают ее исход по вопросу: "Как бы поступил?"
4.     Учимся управлять своим поведением.
Знакомит детей с конструктивным способом решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.
5.     Учимся понимать чувства других людей.
Рассказать детям что такое "физическая и эмоциональная (душевная) боль", научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль. Обыгрываются ситуации.
6.     Наши мечты.
Вызвать желание детей воображать, фантазировать, придумывать добрые поступки, мечтать о хорошем.
В игре "Цветик-семицветик" детям раздаются "волшебные лепестки", предлагается загадать только одно желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку, если общественное значение-красную. Повторное проведение этой игры позволяет судить об изменениях в уровне нравственного развития группы.
 
 
 
Фея цветов
Сценарий спектакля.
 
Герои спектакля
Дети:
Роза - 3 человека
Ромашка - 2 человека
Календула - 2 человека
Мать-и-мачеха - 1 человек
Подорожник - 1 человек
Мальчик
Девочка
Щенок
Котенок
 
Взрослые:
Фея цветов
Рассказчица
Декорации
Дом
Клумбы с цветами
Деревья
Речка с мостиком
 
 
Рассказчица в русском народном сарафане:
Жили - были брат и сестра. И у них был сад. В саду росли очень красивые розы, скромные ромашки и ноготки и другие растения.
Посмотрим, что же произошло у домика. (Выбегают мальчик и девочка).
Девочка:    Сегодня я буду поливать розы, а ты
полей другие цветы.   
Мальчик:   Не хочу я поливать эти цветы, они некрасивые. Нет, я буду поливать розы, они мне больше всех нравятся.
Девочка:    Я тоже люблю только розы. Ладно, давай ухаживать за ними вместе, а те пусть растут как хотят (идут поливать, обходят, любуются).
Девочка:    До чего же они красивые.
Мальчик:   Какие крупные и яркие у них лепестки.
Девочка:    Ну, ладно, пусть наши цветы растут, а мы пойдем погуляем с нашими друзьями.
Мальчик:   Пойдем, а вот и они бегут (навстречу выбегают котенок и щенок).
Котенок:    Мяу, моя любимая хозяйка, приласкай меня.
Девочка:    Кошечка моя, Киса, я тоже очень люблю тебя. Пойдем погуляем (гладит котенка).
Щенок:       Ав-ав-ав. Я тоже соскучился по тебе мой хозяин. Мне хочется побегать, порезвиться.
Мальчик:   Ну, так побежали! Догоняй меня,Дружок! (Они бегают по полянке перед домом).
Речка с мостиком.
Девочка бежит по мостику и котенок за ней, обрывается в воду.
Девочка:    Ой, моя Киса! Ты вся промокла. Иди ко мне, я отведу тебя домой и просушу твою шерстку (уходит в дом).
Мальчик и щенок продолжают бегать, кувыркаться, щенок весело лает.Вдруг щенок запинается о камень и скулит.
Мальчик:   Что с тобой, Дружок?
Щенок:       Мне больно.
Мальчик:   Да ты расцарапал себе нос. Пойдем в сад, я слышал, что растения лечат, может наши любимые розы помогут(заходят в сад).
Мальчик:   Розы,  помогите,  мой  Дружок
поранил нос.
Розы (сердито): Не трогайте нас, не то мы тебя уколем. Почему мы должны пачкать сои прекрасные лепестки об этого чумазого щенка.
Мальчик:   Ну, пожалуйста, я же так старался ухаживать за вами.
Розы:                   И не подумаем. Очень-то нам надо возиться с вами.
Календула:         Возьмите мои лепестки, заварите кипятком и промойте ранку.
Подорожник:      А мой листочек приложите к ранке, и она быстро заживет.
Мальчик:   Спасибо вам, я обязательно попробую сделать как вы сказали, может моему Дружку станет легче (срывает лепестки, идет к дому, навстречу идет девочка).
Девочка:    Ты не знаешь, что делать? Моя Киса упала в речку, и теперь она простудилась, она кашляет и у нее болит горло.
Мальчик:   Иди в сад, попроси растения, нам с Дружком они помогли, он расцарапал нос, я пойду его лечить (уходит).
Девочка (бежит к розам):   Розы, красавицы, помогите, моя Киса заболела!
Розы:                   Еще чего, придумала тоже. Не трогай нас, ты можешь испортить нашу красоту.
Девочка:    Как же так, я вас больше всех люблю. Я никогда не забывала заботиться о вас (трогает цветы).
Розы:                   Отойди, не прикасайся к нам, иначе мы уколем тебе пальцы.
Девочка (отдергивает пальчик):  Ой, больно! (дует на пальчик).
Девочка:    Что же мне делать?
Ромашки и мать-и-мачеха:   Мы готовы помочь тебе.
Ромашки:   Завари кипятком наши лепестки и пополощи горло соей любимице.
Мать-и-мачеха:   А отвар из наших листьев можно пить несколько раз в день, и кашель пройдет.
Девочка:    Спасибо вам, я все сделаю, как вы сказали (срывает и убегает).
Выходят девочка и мальчик, котенок и щенок. Идут к ромашкам, календуле и другим цветам.
Мальчик и девочка:     Спасибо вам, добрые цветы, за то, что вы поспешили к нам на помощь.
Щенок:       Ав-ав, моя ранка и вправду быстро зажила.
Котенок:    И я тоже вылечился.
Мальчик:   Простите нас, что мы раньше не любили вас и не ухаживали за вами. Сейчас мы всегда будем о вас заботиться.
Девочка:    А с Розами мы не будем больше дружить. Хоть они и красивые, но злые и бессердечные (поливают ромашки, ноготки, подорожник и мать-и-мачеху)
1-я роза:    Они даже не любуются нами!
2-я роза:    Они не дают мне воды, я так скоро завяну.
Входит Фея цветов.
Фея цветов:         Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мои чудесные цветы! Я - добрая Фея цветов. Я поспешила к вам, чтобы навести порядок. Мне очень грустно, когда кто-то ссорится. (К Розам) Вы действительно ослепительно красивы, но вам не хватает доброты. Я помогу вам. Я наделю вас изумительным ароматом, вы станете привлекательнее, и вашишипы не станут так колоться. И дети простят вас. Правда, дети?
Дети:          Ну, если они перестанут быть такими сердитыми.
Розы:                   Возьмите наши лепестки. Простите
нас.
Фея:  Вы чувствуете, как сад наполнился ароматом роз? Возьмите несколько лепестков в дом, и в него всегда будет приятно войти. Еще из них можно сделать духи, которые надолго сохранят этот аромат.
(Обращается к другим растениям) А вы, мои скромные, но добрые. Я благодарю вас за вашу отзывчивость. Я постараюсь, чтобы вы никогда не исчезали и помогали людям.
(К детям) И вы, милые дети, мне очень понравились, вы поспешили помочь своим друзьям.
Я хочу, чтоб ваши щечки
Заалели как цветочки.
Чтобы вы большими стали,
Красотой цветов блистали,
Чтоб вы зря цветов не рвали,
На полянках не топтали.
Красотою любовались.
Ароматом наслаждались.
 А сейчас я хочу, чтобы все подружились. В нежном вальсе цветов закружились. Все танцуют вальс цветов (по выбору музыкального руководителя).
Рассказчица:       Вот так закончилась эта сказка.
Все герои идут на поклон
Второй вариант начала сказки.
Рассказчица в русском народном сарафане:
         Однажды в одном королевстве жили-были маленькие брат и сестра – принц и принцесса.И у них был сад. В саду росли очень красивые розы, скромные ромашки и ноготки и другие растения. Посмотрим, что же произошло у домика. (Выбегают мальчик и девочка).
Принцесса:          Сегодня я буду поливать розы, а ты
полей другие цветы.   
Принц:       Не хочу я поливать эти цветы, они некрасивые. Нет, я буду поливать розы, они мне больше всех нравятся.
Принцесса:                   Я тоже люблю только розы. Ладно, давай ухаживать за ними вместе, а те пусть растут как хотят (идут поливать, обходят, любуются).
Принцесса :        До чего же они красивые.
Принц:       Какие крупные и яркие у них лепестки.
Рассказчица:       В один прекрасный день к ним пришли в гости дети из соседнего королевства.
Входят гости.
Гости:        Здравствуйте!
Принц и принцесса:     Проходите к нам в сад, садитесь. (Гости садятся на лавочку.)
Гости:        Как красиво у Вас в саду, тихо, спокойно.
Вылетает соловей, подлетаеи к розам, клюет.
Гости:        Ой, кто это?
Принц:       Это наш соловей.
Гости:        Да он же, наверное вам все портит.
Принцесса:          Что вы! Он помогает растениям.
Соловей (подлетает): Я съедаю вредных насекомых, гусениц. А послушайте как я умею петь. (включается запись – пение соловья).
Гости:        А мы тоже про соловья песню знаем.(поют)
"Соловейко по весне
Распевает при луне…"
Соловей:    Спасибо за песню.(улетает)
Гости:        Ну нам пора, приходите Вы к нам в гости. До свидания.(уходят)
                                                                           Продолжение то же.
 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть