• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Ребенок, имеющий в своем речевом заключении ОНР (общее недоразвитие речи), испытывает трудности в формировании всех компонентов речевой системы. И коррекционное воздействие на такого ребенка должно осуществляться не однобоко (решение видимых проблем), а всесторонне, устраняя все возможные причины нарушения. В статье предлагаются 12 направлений коррекционной работы для комплексного воздействия на детей с ОНР. Каждое направление преследует свои цели, представленные в порядке постепенного усложнения.
Шишковская  Наталья  Анатольевна,
    учитель-логопед 1 квалификационной категории,
    МДОУ детский сад комбинированного вида №13 , п. Белореченский, Усольского р-на, Иркутской обл..
    
    Ребенок, имеющий в своем речевом заключении ОНР (общее недоразвитие речи),  испытывает трудности в формировании всех компонентов речевой системы. И коррекционное воздействие на такого ребенка должно осуществляться не однобоко (решение видимых проблем), а всесторонне, устраняя все возможные причины нарушения. В статье предлагаются 12 направлений коррекционной работы для комплексного воздействия  на детей с ОНР.  Каждое направление преследует свои цели, представленные в порядке постепенного усложнения.
    
    1.     Обследование речи (с 1 по 15 сентября, с 15 по 30 мая)
    
    Цель:  1)   Выявить    уровень    сформированности    речи    детей,    провести
    
    количественный и качественный анализ полученных данных;
    
    2)  На  основе  анализа  полученных  данных  наметить  пути  основных направлений развития речи, разработать индивидуальные и фронтальные планы коррекционной работы.
    
    2.   Развитие речевого внимания, слуховой памяти
    
    Цель: 1) Учить различать неречевые звуки (различение физических звуков-ударов, звонков, звучащих предметов);
    
    2)    Учить различать по тембру голоса детей;
    
    3)    учить слушать понимать обращенные фразы, инструкции.
    
    3.   Развитие мелкой моторики
    
    Цель: 1)  Развивать тонкую моторику пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики;
    
    2)      Учить играть в мелкие настольные игры (мозаики, шнуровки, пазлы, разрезные картинки, выкладывание узоров из палочек, спичек);
    
    3)      Учить работать на листе бумаги (обводки шаблонов, трафаретов, штриховки,    графические диктанты).
    
    4.   Развитие двигательной функции всех частей артикуляционного аппарата
    
    Цель: 1)  Укреплять мышцы губ, языка, небной занавески;
    
    2)  Учить расслаблять и напрягать мышцы языка, губ; удерживать
    артикуляционную позу; переключаться с одной артикуляционной позы на другую;
    
    3)  Развивать силу, подъем языка; четкость, плавность артикуляционных движений.
    
    5.   Развитие общих речевых навыков
    
    Цель:  1)  Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;
    
      2)  Развивать силу, высоту, тембр, диапазон, полётность голоса;
    
              3)  Развивать темпо-ритмическую и мелодико-интонационную выразительность голоса и речи в целом.
    
    6.  Развитие    фонематического    слуха,    навыков    фонематического анализа, синтеза, представлений
    
    Цель: 1) Учить различать слова близкие по звучанию, выделять звуки, определять наличие звука в слове, определять место звука в слове, придумывать слова с заданным звуком; анализировать звуко-слоговой состав слова, составлять схему слова.
    
    7.  Развитие звукопроизношения
    
    Цель: 1)Продолжать работу по постановке, автоматизации, дифференциации нарушенных звуков на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях;
    
    2)    Развивать кинестетические ощущения отрабатываемых звуков;
    
    3)    Уточнять их артикуляцию;
    
    4)    Учить характеризовать автоматизируемые звуки.
    
    8.  Формирование слоговой структуры слова
    
    Цель: 1) Учить делить слова на слоги неосознанно (четкое проговаривание слов,  проговаривание с ритмичными движениями руки, отстукивание, отхлопывание);
    
     2) Учить сознательному анализу слов (считать и называть количество слогов, выкладывать количество слогов схемами, называть 1-й, 2-й, 3-й, последний слог, находить и называть место заданного слога).
    
    9.  Развитие словаря
    
    Цель:    1)  Обогащать    пассивный    и    активный    словарь    номинативной,
    
    предикативной, атрибутивной лексикой, категориальными обобщениями в соответствии с программными требованиями.
    
    10.   Формирование грамматических представлений
    
    Цель:  1) Учить понимать и употреблять грамматические формы и конструкции соответственно нормам русского языка;
    
    2) Учить навыкам словоизменения и словообразования.
    
    11.   Развитие связной речи
    
    Цель: 1) Распространять бытовую фразу до сложного предложения, учить связно высказывать свои мысли;
    
    2)    Учить составлять предложения по картине;
    
    3)    Учить пересказу по демонстрируемому действию, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, с элементами творчества;
    
    4)    Учить составлять рассказы по демонстрируемому действию, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, с элементами творчества;
    
    5)    Учить описательному и сравнительному рассказу.
    
    12.   Развитие психических процессов
    
    Цель:  1) Развивать   зрительно-пространственную   ориентировку,   память,  внимание, мыслительные процессы, волевые качества.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению