• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект НОД по ОО "Художественное творчество" по теме "Автопортреты детей на память воспитателям"

Тема: макротема «Неделя добрых дел», микротема: «Автопортреты детей»      
 Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
Коммуникативно-игровая + познавательно-продуктивная + коммуникативно-продуктивная
Разновидность вида: игра - рисование – диалог – моделирование
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- Жанр «Автопортрет»;
- Эскиз, набросок;
- Пропорции;
- Цвет;
-Выразительные средства
 Конспект НОД по ОО "Художественное творчество" по теме "Автопортреты детей на память воспитателям"   Тема: макротема «Неделя добрых дел», микротема: «Автопортреты детей»      
 Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
Коммуникативно-игровая + познавательно-продуктивная + коммуникативно-продуктивная
Разновидность вида: игра - рисование – диалог – моделирование
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- Жанр «Автопортрет»;
- Эскиз, набросок;
- Пропорции;
- Цвет
-Выразительные средства.
Интеграция задач ОО.
1.ОО «Познание» - Продолжать знакомить  с жанром «Портрет». Дать понятие «Автопортрет. Закрепить понятие об эскизе, как о предварительном наброске;
2.ОО «Художественное творчество» -
Развивать собственный замысел. Побуждать к рисованию автопортретов, добиваясь выразительности образов с помощью передачи характерных признаков, очертания формы, пропорций, цвета, совершенствуя композиционные умения и навыки;
3.ОО «Коммуникация» - Совершенствовать умения и навыки работы в коллективе;
4. ОО «Социализация» - Воспитывать уважение и чувство благодарности своим воспитателям, побуждать желание оставить о себе добрую память в детском саду.
 
Материалы и оборудование.

    
        Стимульный материал:

- приглашение на выставку, выставка портретов, семейный фотоальбом;
Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– альбом, с оформленной воспитателем обложкой.
материалы для преобразования и  трансформации:
- страница «Содержание»
– групповые фотографии детей 3-4 шт.;
материальные средства для деятельности детей:
– бумага пастельных оттенков А3
- пастельные мелки;
- фломастеры;
- простые карандаши;
- клеевые карандаши;
- салфетки;
- ножницы;
- аудиозапись песенки «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского
3. Дидактический материал:
-  д/и «Волшебные очки»;
- карта с алгоритмом выполнения портрета человека.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- магнитофон
Активизация словаря: автопортрет, эскиз, набросок, фотоальбом.
Предшествующая работа: Ознакомление с жанром «Портрет», рассматривание семейных фотоальбомов, исследование отображения своего лица в зеркале, Д/И «Узнай настроение», Д/И «Составь портрет сказочного героя».
Ход:
 Педагог организует детей в круг и предлагает поиграть в игру  «Волшебные очки». Дети мысленно надевают волшебные очки, которые помогают им увидеть характер товарища только с хорошей стороны, его сильные качества. Передавая  друг другу мячик по кругу, дети  высказываются о том ребенке, в руках, которого находится мячик, называют его характерные внешние особенности.
Педагог, по результатам игры, отмечает: какие все ребята разные по характеру и внешности, но все очень значимые личности для коллектива группы. Показывает детям фотоальбом группы и ещё раз подчеркивает, что все они как одна дружная семья.
Педагог приглашает на необычную выставку, подводит к выставочному стенду, на котором расположены фотографии, иллюстрации с изображением детских лиц, репродукции с изображением детских портретов В.Кипренского, В.Серова, И.Репина и др. Предлагает внимательно рассмотреть экспонаты выставки. Дети расходятся, рассматривают, обсуждают, делятся между собой впечатлениями. (Звучит легкая музыка).
Педагог:  Приглашая вас на выставку, я назвала её не совсем обычной. В чем выражается  необычность этой выставки?
Дети: Выставка смешанная, здесь есть и портреты, нарисованные художниками, и есть фотографии и просто картинки из журналов.
Педагог: Правильно. А  что объединяет все эти изображения?
Дети: На всех изображениях только дети.
Педагог: Как можно, одним словом назвать все эти изображения?
Дети: Все это портреты.
Педагог: Ребята, вы правильно сказали, что на этой выставке мы видим только портреты. Эта выставка детских портретов. Это то, что объединяет все экспонаты выставки. А в чем вы видите отличия?
Дети: Здесь есть портреты-фотографии и картины-портреты. Дети все разные, с разным настроением, характером, в разных позах.
Педагог обращает внимание детей на то, что есть современные изображения (некоторые иллюстрации, фотографии), и есть на выставке портреты детей, написанные художниками в далеком прошлом.
Педагог: Как вы думаете, почему художники написали все эти портреты?
Дети: Они хотели показать этих детей, какие они есть: озорные непоседы, веселые и грустные.
Педагог: Правильно они  хотели остановить время, ведь дети очень быстро растут. Хотели  показать характер, внутренний мир этих детей, оставить в памяти людей, то удивительное, что они заметили. Сейчас мы можем заглянуть в прошлое и увидеть, как выглядели тогда дети, какие одежды носили, в какие игрушки играли.
Педагог: Чем же отличается живописный портрет от фотографии?
Дети: Живописные портреты пишут художники красками. Они делают это долго, старательно, передавая характер человека, его настроение. Фотографии же может сделать любой человек много и быстро.
Педагог: Верно. Но художник может написать свой портрет, глядя на себя в зеркало. А сфотографировать себя невозможно. Портрет, который художник пишет с себя, называется автопортретом, т.е. сам автор написал свой портрет.
Педагог предлагает посмотреть несколько авторских портретов (К. Брюллов, О.Кипренский, И Репин, И Левитан), отмечает какие они все разнохарактерные, с разными выражениями лица, с разными настроениями.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы меня сегодня очень порадовали своими высказываниями. А теперь давайте поговорим о том важном событии, которое ожидает вас. Я знаю, что скоро вы уйдете из детского сада в школу. А ещё я знаю, как огорчатся ваши воспитатели. Они вас очень полюбили, и им будет очень трудно с вами расставаться. Да и вам тоже будет нелегко уйти от них. Недаром говорят, что воспитатель – это вторая мама. Они многому вас научили, переживали за вас и радовались вместе с вами вашим успехам.
Педагог: Ребята, как можно смягчить грусть расставания?
Дети: Можно нарисовать свои автопортреты и подарить их воспитателям на память.
Педагог: Очень хорошая идея. А я предлагаю поместить ваши автопортреты в альбом, наподобие семейного фотоальбома и преподнести воспитателям в подарок на выпускном утреннике. Я думаю, что им будет очень приятно получить от вас такой подарок. А пока пусть это будет нашим сюрпризом.
Педагог демонстрирует модель альбома, с оформленным заранее титульным листом с названием «Вот такие мы у вас!» и листом «Содержание» с Ф.И. ребенка.
Педагог: На первой странице я предлагаю поместить общую групповую фотографию. Вы сами решите,  какую из 3-4 фотографий выбрать. А вот какой рамочкой её украсить  я пока не придумала, может быть, вы поможете придумать?
Дети: Можно вокруг фотографии написать свои имена разноцветными фломастерами.
Педагог: Очень здорово придумали. Рамочка из ваших имен – очень оригинально получится. Ну, а на остальных листах альбома вы разместите свои автопортреты. Медлить не будем, начнем скорее рисовать.
Дети самостоятельно выбирают себе бумагу, художественные материалы и приступают к  рисованию.
Педагог: Итак, сегодня вы художники - автопортретисты. Рисовать будете самих себя, значит старайтесь, чтобы вас узнавали на ваших портретах. Вспомните, как вас охарактеризовали сегодня в игре ваши товарищи. Вот Алена у нас – добрая и ласковая, а Сережа очень серьезный и вдумчивый. Постарайтесь в своих портретах раскрыть свой характер, показать свое настроение, с помощью выразительных черт, какие применяют настоящие художники: это выражение лица, веселое или грустное, мимика, поза, цвет, особенности прически, одежды и т.д.  
Педагог напоминает затрудняющимся о карте с алгоритмами рисовании портрета, предлагает вначале сделать легкий набросок простым карандашом, эскиз будущего портрета, а затем уже рисовать в цвете.
Педагог напоминает о том, что если дети не успеют сегодня закончить свой автопортрет, сделать это можно вечером после сна.
Закончив работу над своим портретом, дети обсуждают, как лучше разместить портреты в альбоме, в какой последовательности. Вклеивают их в альбом, вырезают из листа «Содержание» полоску со своим Ф.И., оформляют свой портрет. Сообща выбирают общую фотографию, расписываются вокруг неё.
В конце все любуются результатом совместной деятельности, анализируют, обсуждают, высказывают свое мнение. (Во время обсуждения альбома звучит веселая песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»).

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть